Интегрированные развлечения
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Елена Петровна Ратченкова

Конспекты интегрированных развлечений для детей старшей и подготовительной групп на Неделе зимних каникул в ДОУ с участием логопеда, преподавателя математики, ИЗО, английского языка, руководителя физ.воспитания и психолога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: в дни новогодних каникул доставить детям радость и создать условия для эмоционального и творческого благополучия.

Оборудование: вращающийся барабан на вертикальной стойке.

Содержание:

Дети входят в зал под веселую музыку и садятся на стульчики.  У новогодней елки стоят ведущие.

- Ребята, чтобы узнать, зачем мы сегодня собрались в этом зале, нужно выполнить задание.

Математическая игра «Веселый счет»

- Калейдоскоп, калейдоскоп

  Веселая забава!

  Крутись, вращайся диск цветной

  И покажи задание.

Подвижная логопедическая игра «Умный мячик»

- Повернем мы круг опять

  И начнем с детьми считать.

Задача на смекалку.

Молодцы! Справились с заданием. А сейчас, ребятки, отгадайте 2 загадки!

  1. Растет она вниз головой.

Не летом растет, а зимой.

Но солнце её припечёт –

Поплачет она и умрёт.

(Сосулька)

  1. С неба падают зимой

И кружатся над землей

Лёгкие пушинки,

Белые …..

(Снежинки)

- Калейдоскоп, калейдоскоп,

  Веселая забава!

  Крутись, вращайся диск цветной

  И составляй узор резной!

Ну-ка, льдинки-холодинки!

  Вы, хрустальные картинки!

  Вы раскиньте ваш ковер,

  Покажите свой узор.

Творческое задание «Нарисуй снежинку»

- Раз, два, три, четыре, пять!

  Кружись калейдоскоп опять!

  Собираемся скакать, прыгать,

  Бегать и играть!

Подвижная игра «Скучно так сидеть» 

- Повернём калейдоскоп –

  Музыкальная пауза нас ждет!

  Песенка английская «Jingle bells»

Музыкальная пауза. Английская песенка «Jingle bells»

- Завертелся, закружился

 Наш веселый круг опять!

Стоп, стоп – остановился –

Смотрим – вот игра опять.

Подвижная игра «Четыре времени года»

- Мы думали и веселились

  И даже спорили слегка,

  Но крепче подружиться

  Нам помогла игра.

  На шуточный танец

  Мы всех приглашаем

  И наш веселый праздник завершаем!

Музыкальная пауза.  Английская игра «Танец с веником».

- А на прощанье мы приготовили вам новогодний сладкий сюрприз.

Ведущие выносят на разноцветных подносах мармеладные дольки.

 

Математическая игра «Веселый счет»

Цель: упражнять детей в умении располагать цифры по порядку в команде.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10, на обратной стороне напечатаны буквы.

Ход игры:

Для 2-х команд готовятся 2 набора карточек: с одной стороны карточки цифры, с другой – буквы. Все карточки лежат для каждой команды вперемешку. Педагог предлагает детям взять по одной карточке и расставить цифры по порядку. Затем предлагается перевернуть карточку цифрой к себе и команды читают название игры «Новогодний калейдоскоп».

Задача на смекалку.

Цель: развивать логическое мышление.

Содержание:

Воспитатель читает задачу:

- На опушке леса в январе выросли 2 подснежника, а потом ещё три. Сколько подснежников росло на опушке?

Подвижная логопедическая игра «Умный мячик»

Цели: упражнять детей в дифференциации твердых и мягких звуков; развивать глазомер, ловкость; учить бросать мяч точно в руки и правильно ловить его.

Оборудование: синий и зеленый мячи.

Ход игры:

Дети встают круг. Если логопед бросает ребёнку синий мяч, то, поймав его, дошкольник должен назвать слово с твердым звуком (например, полка). Если логопед бросает зелёный мяч, дошкольник называет слово с мягким звуком (например, пила).

Творческое задание «Нарисуй снежинку»

Цель: создавать узор снежинки из лучиков, развивать художественное творчество.

Оборудование: дощечки с приклеенными на них кружочками белого цвета, фломастеры синего цвета.

Ход игры:

У детей под стульчиками лежат доски с приклеенными на них кружками белого цвета. Задача детей нарисовать на кружке фломастером синего цвета снежинку. По окончании работы выкладывают «ковром» под елочкой. Во время работы педагог напоминает детям какие бывают снежинки: белые, легкие, холодные, воздушные, ажурные, кружевные, сверкающие, хрупкие.

Подвижная игра «Скучно так сидеть» 

Цель: Обеспечение высокой двигательной активности детей; воспитание в детях доброты, дружелюбия, чуткого отношения друг другу, взаимовыручки.

Оборудование: стульчики, количеством на 2 меньше, чем детей.

Ход игры: 
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Участники садятся на стулья около одной стены и читают стишок:

              Скучно, скучно так сидеть,
              Друг на друга всё глядеть.
              Не пора ли пробежаться
              И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все играющие бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остаётся без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Всё повторяется до тех пор, пока победитель не займёт последний оставшийся стул.

Подвижная  психологическая игра «Четыре времени года»

Цели: совершенствовать восприятие пространства, времени и цвета, развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук, скоростные качества.

Оборудование: прямоугольники из картона 4-х цветов (красный, белый, желтый, зеленый), 4 обруча (красный, белый, желтый, зеленый), мелкий разрезной материал, соответствующий признакам различных времен года (Е.А. Агранович «Времена года»).

Ход игры:

На столе лежит разрезной материал по временам года. На полу раскладывают 4 обруча. Детей с помощью цветных прямоугольников делят на 4 команды, каждой команде загадывается загадка о времени года. Получив отгадки, педагог предлагает определить цвет каждого времени года. Команды подходят к  своим обручам. Задача детей собрать картинки соответствующие своему времени года.

Загадки о временах года:

  1. В лесу, где березки столпились гурьбой

Подснежника глянул глазок голубой.

(Весна)

  1. Земляника покраснела,

Повернётся к солнцу боком – вся нальётся красным соком.

(Лето)

  1. Листья клёна пожелтели, в страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи. Что за время, подскажи?

(Осень)

  1. Дни становятся короче, ночи всё длинней, длинней,

На поля и на луга легли белые снега.

                                                                                                  (Зима)

Музыкальная пауза.  Английская игра «Танец с веником».

Цель: доставить детям радость.

Оборудование: музыкальная запись в стиле кантри, украшений веник.

Ход игры:

Все танцуют парами, один из игроков танцует с веником. Когда музыка прекращается, все должны поменять партнеров. Игрок, который танцует с веником, найдя пару, роняет его. Тот, кто остался без пары, танцует с веником. Игра повторяется несколько раз.



Предварительный просмотр:

Цель: в дни новогодних каникул доставить детям радость, создать условия для эмоционального и творческого благополучия.

Задачи: формировать коммуникативные способности детей в партнерской деятельности; развивать познавательные способности детей через игровую деятельность; совершенствование двигательных умений и навыков; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: вращающийся барабан на вертикальной стойке.

 

Содержание:

Дети входят в зал под веселую музыку и садятся на стульчики.  У новогодней елки стоят ведущие.

- Калейдоскоп, калейдоскоп

  Веселая забава!

  Крутись, вращайся диск цветной

  И покажи задание.

Подвижная логопедическая игра «Ушки на макушке»

- Повернем мы круг опять

  И начнем с детьми считать!

Математическая игра «Построй цифры по порядку»

-Молодцы! Справились с заданием. А сейчас, ребятки, отгадайте 2 загадки!

  1. Растет она вниз головой.

Не летом растет, а зимой.

Но солнце её припечёт –

Поплачет она и умрёт.

(Сосулька)

  1. С неба падают зимой

И кружатся над землей

Лёгкие пушинки,

Белые …..

(Снежинки)

- Калейдоскоп, калейдоскоп,

  Веселая забава!

  Крутись, вращайся диск цветной

  И составляй узор резной!

Ну-ка, льдинки-холодинки!

  Вы, хрустальные картинки!

  Вы раскиньте ваш ковер,

  Покажите свой узор.

Творческое задание «Нарисуй снежинку»

- Раз, два, три, четыре, пять!

  Кружись калейдоскоп опять!

  Собираемся скакать, прыгать,

  Бегать и играть!

Эстафета- аттракцион «Я Снеговик!»

- Повернём калейдоскоп –

  Музыкальная пауза нас ждет!

  Песенка английская «Jingle bells»!

Музыкальная пауза. Английская песенка «Jingle bells»

- Завертелся, закружился

 Наш веселый круг опять!

Стоп, стоп – остановился –

Смотрим – вот игра опять.

Подвижная  психологическая игра «Четыре времени года»

- Мы думали и веселились

  И даже спорили слегка,

  Но крепче подружиться

  Нам помогла игра.

  На шуточный танец

  Мы всех приглашаем

  И наш веселый праздник завершаем!

Музыкальная пауза. Английская народная игра «Танец с веником».

- А на прощанье мы приготовили вам новогодний сладкий сюрприз.

Ведущие выносят на разноцветных подносах мармеладные дольки.

Подвижная логопедическая игра «Ушки на макушке»

Цели: развивать слуховое внимание; умение различать на слух звучащие предметы: бубен, погремушку, дудочку; воспитывать быстроту реакции.

Оборудование: музыкальные игрушки: бубен, погремушка, дудочка.

Ход игры:

Дети идут друг за другом по кругу. Услышав звучание определенного предмета, они выполняют движение, заранее названное логопедом: «Услышав звучание бубна – прыгайте на месте, погремушки – хлопайте в ладоши, дудочки – топайте».

        

Математическая игра «Веселый счет»

Цель: упражнять детей в умении располагать цифры по порядку, развивать логическое мышление

Оборудование: конусы с прикрепленными на них цифрами от 1 до 10.

Ход игры:

Перед елкой в произвольном порядке стоят конусы с цифрами. Ведущий читает задание, дети отвечают  и расставляют цифры в порядке возрастания.

  1. Сколько солнышек на небе?

(Одно)

  1. Сколько глаз у совы?

(Два)

  1. У светофора цвета…                                                                              (Три)

Три перехода посмотри:

На красный – стой, на жёлтый – жди,

На зеленый – переходи!

  1. А у собаки и у кошки сколько ножек?

(Четыре)

  1. Сколько пальцев у перчатки?

(Пять)

  1. Что за вишенка, дружок?

Кверху загнут стебелёк?

Ты её попробуй съесть!

Эта вишня – цифра …

(Шесть)

  1. Это ведь известно всем

Сколько гномов в сказке?

(Семь)

  1. Сколько ног у осьминога?

Сразу видно – очень много!

Посчитать его попросим – оказалось ровно…

(Восемь)

  1. Ветер сильный дул и дул,

Вишенку перевернул.

Цифра шесть, скажи на милость

В цифру …. превратилась!

(Девять)

  1. Сколько пальчиков на ручках?

(Десять)

Творческое задание «Нарисуй снежинку»

Цель: создавать узор снежинки из лучиков, развивать художественное творчество.

Оборудование: дощечки с приклеенными на них кружочками белого цвета, фломастеры синего цвета.

Ход игры:

У детей под стульчиками лежат доски с приклеенными на них кружками белого цвета. Задача детей нарисовать на кружке фломастером синего цвета снежинку. По окончании работы выкладывают «ковром» под елочкой. Во время работы педагог напоминает детям какие бывают снежинки: белые, легкие, холодные, воздушные, ажурные, кружевные, сверкающие, хрупкие.

Эстафета- аттракцион «Я Снеговик!»

Цель: создание весёлого праздничного настроения у детей и взрослых.

Оборудование: 2 шапки, 2 шарфа, 2 валенка, 2 картонных носа-морковки, 2 больших куба.

Ход игры: 
 В игре участвуют две команды. Первым участникам команды надевают валенок, шарф, шапку и нос-"морковку". По команде они бегут до ориентира, встают на куб и разводят руки в стороны. Возвращаются назад, отдают все атрибуты следующему игроку. Следующий игрок быстро одевается и выполняет то же задание и т. д.

Подвижная  психологическая игра «Четыре времени года»

Цели: совершенствовать восприятие пространства, времени и цвета, развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук, скоростные качества.

Оборудование: прямоугольники из картона 4-х цветов (красный, белый, желтый, зеленый), 4 обруча (красный, белый, желтый, зеленый), мелкий разрезной материал, соответствующий признакам различных времен года (Е.А. Агранович «Времена года»).

Ход игры:

На столе лежит разрезной материал по временам года. На полу раскладывают 4 обруча. Детей с помощью цветных прямоугольников делят на 4 команды, каждой команде загадывается загадка о времени года. Получив отгадки, педагог предлагает определить цвет каждого времени года. Команды подходят к  своим обручам. Задача детей собрать картинки соответствующие своему времени года.

Загадки о временах года:

  1. В лесу, где березки столпились гурьбой

Подснежника глянул глазок голубой.

(Весна)

  1. Земляника покраснела,

Повернётся к солнцу боком – вся нальётся красным соком.

(Лето)

  1. Листья клёна пожелтели, в страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи. Что за время, подскажи?

(Осень)

  1. Дни становятся короче, ночи всё длинней, длинней,

На поля и на луга легли белые снега.

                                                                                                  (Зима)

Музыкальная пауза.  Английская игра «Танец с веником».

Цель: доставить детям радость.

Оборудование: музыкальная запись в стиле кантри, украшений веник.

Ход игры:

Все танцуют парами, один из игроков танцует с веником. Когда музыка прекращается, все должны поменять партнеров. Игрок, который танцует с веником, найдя пару, роняет его. Тот, кто остался без пары, танцует с веником. Игра повторяется несколько раз.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

МБДОУ ЦРР – д/с №12

Конспект интегрированного развлечения

 в старшей группе

 «Новогодний калейдоскоп»

                                                                                            Исполнители:

                                                                                            Шипова О.В., учитель-логопед,

                                                                                            Воскресенская В.Н., воспитатель,                                                          

                                                                                            Зенина О.А.,

                                                                                            педагог дополнительного образования

                                                                                            по изодеятельности

                                                                                            Вечер Е.Д.,

                                                                                            инструктор по физ. воспитанию,

                                                                                            Потапенкова М.Г.,

                                                                                            учитель английского языка,

                                                                                            Ратченкова Е.П., педагог-психолог.

                                                                                 

        Ярцево, 2012

МБДОУ ЦРР – д/с №12

Конспект интегрированного развлечения

 в подготовительной группе

 «Новогодний калейдоскоп»

                                                                                            Исполнители:

                                                                                            Шипова О.В.,учитель-логопед,

                                                                                            Воскресенская В.Н., воспитатель,

                                                                                            Зенина О.А., педагог

                                                                                            дополнительного образования

                                                                                            по изодеятельности

                                                                                            Вечер Е.Д.,

                                                                                            инструктор по физ. воспитанию,

                                                                                            Потапенкова М.Г.,

                                                                                            преподаватель английского языка,

                                                                                            Ратченкова Е.П., педагог-психолог.  

Ярцево, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное развлечение " Весеннее путешествие"

интегрированное развлечение, построенное на ФИЗО и ИЗО - деятельности....

Конспект интегрированного развлечения познавательного фольклора <<Зайка>> для детей первой младшей группы

Конспект интегрированного развлечения познавательного фольклора <<Зайка>> ...

Интегрированное развлечение Фестиваль детского творчества

Развлечение преследует задачи: развитие фантазии, словотворчества, наблюдательности, творческих способностей...

Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".

Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю...

"Подарки для мамы" Интегрированное развлечение

Сценарий интегрированного развлечения для детей 1 младшей группы. На равлечении дети поют, играют, танцуют и делают бусы для любимых мам....

Интегрированное развлечение для детей 2-ой младшей группы Путешествие в весенний лес.

Интегрированное развлечение «Путешествие в весенний лес» для детей младшего дошкольного возраста проводится весной на материале, разучиваемом в течение всего учебного года. Сценарий будет интере...

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...