Праздник "Проводы Осени" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

В сценарии подобраны разнообразные стихи об осени, музыкальные номера, а также театрализованная сказка "Гриб - боровик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provody_oseni.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дети с листочками в руках вбегают в зал под музыку из кинофильма «Служебный роман». Останавливаются по всему залу.

  1. Как, Осень, была ты красива!

Запомнился нам листопад,

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко-красным горят.

  1. Прощаемся, Осень, с тобою,

Совсем уже рядом зима.

Спасибо тебе за подарки,

За все, что ты, Осень, дала.

  1. Мы праздник сегодня устроим

И Осень к нам в сад позовем.

Попляшем мы с ней, поиграем

Осенние песни споем.

Песня «Постучалась Осень».

Ведущий:         Что за художник волшебною кистью

                Так разноцветно покрасил нам листья?

                В гости сегодня художника ждем.

                Ты слышишь, художник, тебя мы зовем.

(Входит художник)

Художник:         Я встрече этой очень рад,

                Боялся опоздать.

                Пришел на праздник в детский сад

                Что вам нарисовать?

Дети: Очень все тебя попросим:

        Нарисуй, художник осень.

        Песня «Художник». (сл. и муз. Караваевой)

(Художник рисует, и выводит Осень)

Осень: Я – Осень золотая,

        Спешу вас удивить

        Богатством урожая,

        Ковром цветным укрыть,

        Расписанным листвою

        И гроздьями рябин,

        Причудливой красою

        Прозрачных паутин.

        Я собираю в стаю

        Пернатую семью,

        И с грустью провожаю,

        Им тихо в след пою

        О том, что возвратятся

        В родимые края.

        Когда весенним солнцем

        Согреется земля.

        Я с ветром-непоседой

        Играю в облаках.

        Дождем седым порою

        Рассыплюсь я в лугах.

        И всех вновь удивляю

        Своею красотой

        То празднично – нарядной,

        То буднично – простой.

Все дети вместе с Осенью исполняют танец «Листочки» (муз. Филиппенко)

Осень: Будем праздник продолжать

        Веселиться, петь, играть!

(Вбегает мальчик – дождь, в руках дождинки).

Дождь: Стойте, стойте, погодите.

        Вам начать я не велю,

        Приглашенье не прислали

         Вы осеннему дождю!

        Буду здесь у вас я плакать,

        Лужи разведу и слякоть.

        Всех сейчас вас промочу

        И, конечно, огорчу!

Песня «Дождик»

Осень: Нет, не место хмурым лицам.

        Пусть в осенний этот день

        Танцевать и веселиться

        Никому не будет лень.

        Что нам ссориться без толку,

        Потанцуем вместе польку.

 

Танец «Полька»

Осень: Вспомните осенний лес,

        В нем полным-полно чудес!

Сказка «Гриб-боровик»

(Бежит мышка)

Мышка: Мышка в поле побывала,

        Зернышек насобирала,

        Чтоб зимой не унывать

        Без еды не голодать.

        Вот какой-то бугорок,

        Положу свой узелок!

(Кладет узелок на шляпу гриба)

        Столько в поле я трудилась

        И немного притомилась.

        Ой, слипаются глаза,

        Отдохнуть пришла пора!

(Мышка ложится и засыпает. Бежит Белка)

Белка: Я несу орехи, шишки,

        Ждут давно мои детишки.

        В узелочке у меня

        Очень вкусная еда.

        Так сегодня я устала.

Столько веток обскакала.

        Вот какой-то бугорок,        

        Положу свой узелок.

        Ох, слипаются глаза,

        Отдохнуть пришла пора!

(Белка ложится и засыпает. Бежит Зайчик)

Зайчик: В огороде Зайка был

        И морковки раздобыл.

        А еще кочан капусты

Съел я с грядки, очень вкусно.

        А морковку припасу,

        Завтра съем ее в лесу.

        Ой, мои устали ноги,

        Отдохнуть бы мне с дороги.

        Вот какой-то бугорок,        

        Положу свой узелок.

        Ох, слипаются глаза,

        Отдохнуть пришла пора!

(Зайчик ложится и засыпает. Бежит Лиса)

Лиса: Все готовятся к зиме,

        Что же делать мне, Лисе?

        Шубу я свою сменяла…

        Ой, я что-то увидала!

        Здесь какой-то бугорок,

        А на нем-то – узелок!

        Не один, а раз, два, три,

        Ну-ка, Лисонька, бери!

(Лиса собирает узелки)

        Спят как сони и не чуют,

        Что запасы их воруют.

        Что ж они насобирали?

        Может курочку поймали?

(Лиса заглядывает в узелки)

        Нет, морковка и орехи,

        Зерна, шишки… вот потеха!

        Не нужна еда такая.

        Все сейчас я разбросаю

        На дорожку, на кусты.

        Не найти хитрей Лисы!

(Лиса убегает. Звучит музыка, Гриб растет)

Осень: Вот так чудо-гриб стоит!

        Под грибочком кто-то спит.

        Ой, здесь Мышка, Белка, Зайка

Запаслись. А ну, вставай-ка!

Звери: Ой, а где же бугорок?

        Здесь лежал мой узелок.

Осень: Это был не бугорок.

        Вырос здесь большой грибок!

(Гриб танцует, звери хлопают)

Звери: Шляпу, Гриб, нам наклони,

        Узелочки опусти!

(Гриб наклоняет голову)

Звери: Ой. Беда, беда, беда:

        Шляпа у Гриба пуста.

        Что нам делать? Как нам быть?

        Как зимою станем жить?

Гриб:        Вам отвечу на вопрос:

        Узелочки кто унес.

        Это хитрая Лисица

        Вздумала повеселиться.

        Унесла и разбросала,

        Надо начинать сначала.

(Аттракцион: собери по корзинам запасы зверей)

Белка: Вам спасибо говорим,

        От души благодарим.

        Будет на зиму еда,

        Не страшны нам холода.

Осень: А теперь с тобою, Заинька,

Поиграть мы рады.        

Проводится игра « Оббеги все лужи», «Свари компот», «Что нужно для борща».

Ведущий: Все умеете, ребята:

        Песни петь и танцевать.

        А загадки загадаю,

        Сможете их разгадать?        

                

                Загадки.

Молоко над речкой плыло

Ничего не видно было.

Растворилось молоко,

Стало видно далеко.  (Туман)

Наряд ее мягкий чудесен.

Нет дерева сердцу милей.

И сколько задумчивых песен

В народе поется о ней.  (Березка)

Невысок и коренаст,

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под елкой

Лист, с прилипшею иголкой. (Гриб боровик)

1 гриб: Я – грибок, и ты – грибочек.

        Мы растем средь пней и кочек.

        День осенний чист и светел.

        Не грустят грибы о лете.

2 гриб: И на горке, и под горкой,

        Под березкой и под елкой

        Хороводами и в ряд

        В шапочках грибы стоят.

Мухомор: Некрасивые грибы.

        Да кому же вы нужны?!

        Краше нет меня, грибочка:

        Красненький и в белых точках.

        Виден издали в лесу!

        Вот он – я! Ко мне бегите

        Да в корзиночку кладите!

Осень: Что за гриб такой хвастливый

        Очень просится в корзину?

Ведущий:         Хвастать так, какой позор!

                Знаем кто ты… Мухомор!

                Мухомор опасен очень,

                 Брать тебя никто не хочет.

                Для людей ты ядовит!

                Эти вот и знаменит.

                Убирайся ты с полянки,

                 Ядовитая поганка!

Осень: Нет, не трогайте грибок,

        Есть от мухомора толк!

        Если вдруг в каком лесу

        Лось большой попал в беду,

        То лосям от всех болезней

        Мухомора нет полезней!

        Мы с грибами поиграем,

        В хоровод их приглашаем!

Хоровод «У калинушки»

Стихотворение.

Маленький дождик на тучке сидел.

Маленький дождик на землю глядел.

Все подчинялось на свете ему,

Но было скучно ему одному.

Очень хотелось ему поиграть:

Мелом цветным на земле рисовать,

Мяч непослушный в ворота забить

И из песка города возводить.

Маленький дождик тучку поймал,

Вмиг, как лошадку, ее оседлал.

Он так на землю спуститься спешил,

Солнышко тучкой своею закрыл.

Что тут случилось, никак не поймет?!

Стал разбегаться в испуге народ.

Девочки с визгом в подъезды бегут.

Мамы мальчишек из окон зовут.

Капля за каплей – и смылся мелок.

Город опять превратился в песок.

Мяч под дождем далеко не летит…

Дождик опять одинокий грустит.

Тут появилась цветная дуга.

Семь кобылиц мчат ее на луга.

Маленький дождь перестал унывать,

С радугой стал в догонялки играть!

«Танец с зонтиками»

Ведущий: Да – осень, это чудо! Это добрая волшебница, которая промчалась в золотой карете и всю землю разукрасила ярко-желтым цветом.

Песня «Вот и осень на дворе» (муз. Юдиной)

Осень: Мне жалко с вами расставаться,

         Но близится зимы черед.

        Я к вам опять приду, ребята,

        Вы ждите Осень через год!

Ведущий:         До свиданья, до свиданья.

                Наша осень золотая.

                Открываем ворота.

Здравствуй, Зимушка-зима.

(Звери угощают всех своими «запасами»: грибочки, шишки, листочки (печенье)).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...