Рабочая программа группы детей кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения «Обручевский детский сад»
рабочая программа (младшая группа)
Актуальность разработки данной программы обусловлена необходимостью комплексно решать ряд проблем в расширении услуг по предоставлению общедоступного дошкольного образования, развития групп кратковременного пребывания детей, не охваченных услугами дошкольного образования. Общеобразовательная программа группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа группы кратковременного пребывания. | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Обручевский детский сад»
ПРИНЯТО на педагогическим советом МДОУ«Обручевский детский сад» Протокол №1 от 03.09.2019 учебного года | УТВЕРЖДЕНО Заведующей МДОУ Обручевский детский сад» __________/Васичкина Л.А./ Приказ № 29 ОД от 04.09.2019 г. |
Рабочая программа
группы детей кратковременного пребывания
дошкольного образовательного учреждения «Обручевский детский сад»
Срок реализации 2019 – 2020 учебный год.
Разработчик: старший воспитатель Ишимова В.В.
Актуальность разработки данной программы обусловлена необходимостью комплексно решать ряд проблем в расширении услуг по предоставлению общедоступного дошкольного образования, развития групп кратковременного пребывания детей, не охваченных услугами дошкольного образования. Общеобразовательная программа группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Новые требования к системе дошкольного образования привели к тому, что в жизнь вошли принципы гуманизации и вариативности дошкольного образования, появилось много образовательных программ с обновленным содержанием. Очередная задача – введение вариативных организационных форм дошкольного образования, в частности – групп кратковременного пребывания детей в детском саду. С одной стороны, они должны обеспечить запросы родителей, не имеющих возможности отдавать детей в детский сад, с другой – призваны обеспечить детям дошкольного возраста необходимую развивающую практику. Пребывание ребенка в группе кратковременного пребывания способствует формированию умения налаживать общение с чужими взрослыми, быть инициативным в разных ситуациях. Детский сад в этом случае успешнее строит сотрудничество с родителями, учитывать индивидуальные особенности семьи, влиять на формирование грамотной родительской позиции (уважительное отношение к своему ребенку, умение поддержать его; осознавать свои возможности в образовательной и развивающей работе с детьми).
Режим
Согласно адаптационному процессу.
От 1 часа до 3 часов. Предусмотрен последующий переход на полное пребывание ребенка в ДОУ.
Технологии
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Обручевский детский сад»
2. Программа «Кроха» авторы: Г.Г. Григорьева, И.В. Бушуева.
Кадры
1. Воспитатель.
2. Старший воспитатель.
3. Музыкальный руководитель.
4. Учитель-логопед
5. Инструктор по физической культуре.
Условия
1. Музыкальный зал.
2. Физкультурный зал.
3. Кабинет учителя-логопеда.
Образовательная деятельность проводится с детьми в соответствии с режимом пребывания детей в ДОУ и воспитательно – образовательным планом работы воспитателя на основе циклограммы видов совместной деятельности.
Основная форма работы группы – самостоятельная игровая деятельность и совместная деятельность педагога и специалистов с детьми небольшими подгруппами (по 3-4 ребенка).
Цель работы: всесторонние развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию детей к условиям дошкольного учреждения и педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Задачи:
обеспечение наибольшего охват детей раннего возраста дошкольным образованием, реализация равных возможностей получения дошкольного образования детьми не посещающими МДОУ;
обеспечение охраны жизни и здоровья ребенка, создание психологического комфорта;
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
сотрудничество с семьей для получения квалификационной психолого-педагогической помощи в организации воспитания, развития и обучения ребенка.
Наполняемость группы: 10 человек
Основными функциями группы кратковременного пребывания являются:
- охрана жизни и здоровья детей;
- забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
- коррекция физического и психического развития и здоровья детей;
Для более успешной адаптации детей к детскому саду, с целью обеспечения эмоционального благополучия, личностного и физического развития ребенка, педагоги ставят перед собой следующие задачи:
Установить с ребенком такие отношения, чтобы детский сад вызывал у него положительные эмоции.
Показатели того, что цель достигнута:
Ребенок охотно идет в сад (без слез)
Улыбается, радуется, когда видит сотрудников детского сада.
Обращается за помощью к воспитателю.
Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.
Показатели того, что цель достигнута:
Ребенок знает расположение и значение групповой комнаты, музыкального зала, физкультурного зала.
Знает, где находятся предметы для игровой деятельности, двигательной, художественно-творческой.
Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни.
Показатели того, что цель достигнута:
Ребенок легко подчиняется требованиям сотрудников детского сада.
Сохраняет хорошее настроение во время пребывания в детском саду.
Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками.
Показатели того, что цель достигнута:
Ребенок охотно играет с детьми.
Ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.
Педагог должен:
∙ исключить жестко регламентированное обучение школьного типа, привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, с опорой на их интерес к содержанию и форме деятельности;
∙ обеспечивать двигательную активность детей;
∙ использовать многообразные формы организации обучения, включающие разные специфически детские виды деятельности;
∙ обеспечивать взаимосвязь занятий с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.);
∙ создать развивающую предметную среду, функционально моделирующую содержание детской деятельности и инициирующую ее;
∙ широко использовать методы, активизирующие мышление, воображение и поисковую деятельность детей;
∙ вводить в обучение элементы проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;
∙ широкое использовать игровые приемы, игрушки; создавать эмоционально значимые для детей ситуации;
∙ формировать детское сообщество, обеспечивающее каждому ребенку чувство комфортности и успешности;
∙ реализовывать в образовательном процессе дифференцированный подход по нескольким направлениям:
∙ организовывать многоуровневую функциональную среду для свободной самостоятельной деятельности дошкольников (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);
∙ обеспечивать гибкий охват детей (пары, подгруппы, вся группа) формами и содержанием деятельности, соответствующими их интересам и возможностям, дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности взрослого с детьми (от 7-10 до 30 минут).
Содержание образовательного процесса предусматривает создание, условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
Продолжительность непосредственно – образовательной деятельности и режим работы в группе кратковременного пребывания организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке для детей в организованных формах обучения.
Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей, включает в себя педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие детей. Организуя образовательный процесс, педагог учитывает то, что в группу поступают новые дети. Поэтому, непосредственно – образовательная деятельность планируется таким образом, чтобы вновь пришедший ребенок мог безболезненно в неё включиться.
Воспитатель привлекает детей к непосредственно – образовательной деятельности без исключения, принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, активизируя своим партнерским участием.
В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по следующим направлениям:
организация развивающей предметно – пространственной среды для свободной и самостоятельной деятельности (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);
гибкие формы организации детей (пары, подгруппы, малые группы), обогащение содержания деятельности детей соответствующими их интересам и возможностям, формами общения;
дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности.
Формы работы с детьми:
1. Знакомство с ребенком на основе документов.
2. Осуществление систематического наблюдения за состоянием здоровья ребенка.
3. Наблюдение за взаимодействием ребенка со сверстниками и взрослыми.
4. Осуществление систематического наблюдения за состоянием здоровья ребенка.
5. Формирование навыков общения.
6. Педагогическая диагностика.
Работа с родителями:
1. Встречи, беседы с родителями.
2. Сбор необходимой документации.
3. Консультации по воспитанию и развитию ребенка.
4. Анкетирование.
5. Создание банка данных на ребенка: его привычки, особенности характера, состояние здоровья.
Результат:
1. Разработка индивидуального режима в период адаптации.
2. Консультации и рекомендации для родителей.
3. Проведение коррекционной работы.
4.Создание условий для благоприятного течения периода адаптации посредством взаимосвязи всех участников.
Планируемые результаты:
Дети:
1. успешная подготовка к поступлению в детский сад (сохранение здоровья малышей, эмоциональное благополучие, общение со сверстниками)
2. оптимальный уровень развития раннего возраста, ранняя социализация личности.
Для успешного взаимодействия с родителями детей, посещающих группу кратковременного пребывания, сотрудниками нашего детского сада выбраны следующие направления работы:
- Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ.
- Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка.
Повышение педагогической компетентности родителей:
- обучение родителей специальным методическим приемам, необходимым для проведения игр и занятий с ребенком дома;
- обучение родителей специальным воспитательным приемам, необходимым для развития личности ребенка.
РАСПИСАНИЕ ИГР-ЗАНЯТИЙ
группы кратковременного пребывания
День недели | Время | НОД |
Вторник | 09.00-12.00
| Музыкальное |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | ||
Пятница | 09.00-12.00 | Развитие движений |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи |
Направления (образовательная область) | Виды детской деятельности (непосредственно образовательная деятельность) | ГКП (1-2 года) |
Социально-коммуникативное развитие | - Социализация, развитие общения, нравственное воспитание; - Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; - Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. | Интегрируется со всеми образовательными областями |
Познавательное развитие | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 2 |
Речевое развитие | ||
Художественно – эстетическое развитие | Музыка | 1 |
Физическое развитие | Развитие движений | 1 |
ИТОГО: максимальная учебная нагрузка (количество НОД) |
| 4 (10мин) |
Длительность НОД (за неделю) |
| 40 мин |
План работы ГКП
ДЕКАБРЬ
Дата | 1 неделя | 2 неделя | ||||||||
Приветствие |
| |||||||||
НОД | Рассматривание куклы: голова, руки, ноги и т.п. | «Напоим куклу чаем» | «Уложим куклу спать» | Большие и маленькие Мячики. | ||||||
Дыхательная гимнастика | Снежинки кружатся, летят. Дуем на дождик. (легкие, белые пушистые (вата) | |||||||||
Пальчиковая гимнастика | Ладушки-ладушки, Хороши оладушки, Пекла бабушка оладушки. У нашей милой бабушки. Маслом поливала, Дедушке давала. | |||||||||
Художественное слово | Катя, Катя маленькая, Катенька удаленька. Пройди по дорожке, Топни Катя ножкой. | Кто, кто в этой комнате живёт? Кто, кто вместе с солнышком встаёт? Это Машенька проснулась, С боку на бок повернулась, И откинув оделяло, Вдруг сама на ножки встала. | ||||||||
Физкультурное занятие | Поиграем с куклой Катей.
| |||||||||
Музыкальное занятие | По плану музыкального работника. | |||||||||
Дата | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||
Приветствие |
| |||||||||
НОД | Рассматривание снега и льдинок. | Знакомство с Дедом Морозом | Рассматривание новогодней елочки. | Подарки Деда Мороза. | ||||||
Дыхательная гимнастика |
| |||||||||
Пальчиковая гимнастика | Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-мамочка, Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик-я, Этот пальчик-папочка, Вот и вся моя семья! | |||||||||
Физкультурное занятие | Поиграем с Дедом Морозом:
| |||||||||
Музыкальное занятие | По плану музыкального работника. |
ЯНВАРЬ
Дата | 1 неделя | 2 неделя | |||
Приветствие |
| ||||
НОД | Рассматривание игрушки мишки: ушки, глазки, носик, шубка мягкая. | «Уложим мишку спать». | «Покормим мишку медом» | Рассматривание новогодней елочки | |
Дыхательная гимнастика | Дует, дует ветер, Дует, задувает, Белые снежинки с ладошки он сдувает (дуем на снежинки) | ||||
Пальчиковая гимнастика | Сорока –сорока, игры на улице. Кашу варила. Деток кормила. Этому дала (5раз.) | ||||
Художественное слово | Мишка- косолапый по лесу идет. Шишки собирает, в сумочку кладет. | ||||
Физкультурное занятие |
| ||||
Музыкальное занятие | По плану музыкального работника. |
Дата | 3 неделя | 4 неделя | ||
Приветствие |
| |||
НОД | Пришла в гости кукла Катя (рассматривание внешнего вида: какое платье, бантики, носочки и т.д.). | Бусы для куклы Кати. (собираем шарики на шнур, разного цвета, круглые) | «Напоим куклу чаем» | «Уложим куклу спать» |
Дыхательная гимнастика | «Тепло-холодно» (мама дует на ладошку малыша тёплым и холодным воздухом, побуждая ребёнка к дыхательным упражнениям.) | |||
Художественное слово | Кто, кто в этой комнате живёт? Кто, кто вместе с солнышком встаёт? Это Машенька проснулась, С боку на бок повернулась, И откинув оделяло, Вдруг сама на ножки встала. | |||
Пальчиковая гимнастика | Ладошки вверх, ладошки вниз (Игра с крупой) Ладошки на бочок- И сжали в кулачок (3 раза.) | |||
Физкультурное занятие |
| |||
Музыкальное занятие | По плану музыкального работника. |
Февраль
Дата | 1 неделя | 2неделя | |||||||
-Утренний круг |
| ||||||||
-Пальчиковая гимнастика |
| «Зажигаем фонарики» | |||||||
-Дыхательная гимнастика | «Тепло-холодно» (мама дует на ладошку малыша тёплым и холодным воздухом, побуждая ребёнка к дыхательным упражнениям.) | ||||||||
НОД | Рассматривание собачки-игрушки: глазки, носик, ушки, лапки… Звукоподражание: как лает собачка? | Рассматривание картинки «Собачка»: глазки, носик, ушки, лапки, лает… Звукоподражание: как лает собачка? | «Шарики раскатились» (Катание цветных шариков.) | «Дай мне шарик. Дай мне кубик». Учить различать предметы. Выполнять просьбу взрослых. | |||||
Физкультурное занятие |
Где наши ручки? Покажем собачке.(наклоны вперед) Большие и маленькие (приседания и растяжка вверх) Прыгаем с собачкой. Подвижная игра «Спрятались от собачки» | ||||||||
Музыкальное занятие | |||||||||
Дата | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
-Утренний круг |
| ||||||||
-Пальчиковая гимнастика | «Зажигаем фонарики» «Сорока – белобока» |
| |||||||
-Дыхательная гимнастика | Дуем на снежинки лежащие на ладошке у ребенка (ватные диски)
| Дуем на снежинки лежащие на ладошке у ребенка (ватные диски)
| |||||||
- НОД | Рассматривание большой и маленькой собачки. Звукоподражание: как лает большая собака, а как маленькая собачка. | Конструирование: домик для собачки. | Рассматривание кубиков (большой и маленький.) «Построим башню»(кубик на кубик.) | Рассматривание кирпичика (Большой и маленький)-«Дорожка к домику для собачки.» | |||||
Художественное слово | Ты собачка не лай! Наших деток не пугай. | ||||||||
Физкультурное занятие |
|
| |||||||
Музыкальное занятие | По плану музыкального работника. |
Март
Дата | 1 неделя | 2 неделя | |
Приветствие |
| ||
Дыхательная гимнастика |
| «Тепло-холодно» (мама дует на ладошку малыша теплым и холодным воздухом, побуждая к дыхательным упражнениям) | |
Пальчиковая гимнастика | «Зажигаем фонарики» (сжимаем и разжимаем пальцы) | «Зажигаем фонарики» ( сжимаем и разжимаем пальчики) | |
НОД | Знакомство детей с заводной птичкой. Что есть у птички? Головка, клювик, крылья, хвостик. Имитация: как клюет зернышки (клю-клю-клю); как летает, машет крыльями. | Рассматривание картинки «Птичка» Что есть у птички? Головка, клювик, крылья, хвостик. Имитация: как клюет зернышки (клю-клю-клю); как летает, машет крыльями. | |
Физкультурное занятие |
|
| |
Музыкальное занятие | По плану музыкального работника. |
Дата | 3 неделя | 4 неделя | ||
Приветствие |
| |||
НОД | Продолжаем знакомство детей с собачкой-игрушкой: глазки, носик, ушки, лапки.. | Конструи рование: кроватка для собачки. | ||
Художественное слово | «Я собачка жучка, хвостик-закорючка. Зубки острые, шёрстка-пёстрая» | К нам пришла собачка Умная собачка, С детками играет Очень громко лает Гав-гав-гав-гав.. | ||
Дыхательная гимнастика | Дуем на снежинки лежащие на ладошке у ребенка (ватные диски) (снежок-мягкий, пушистый, лёгкий…) | Сдуваем снежинку с ладошки. | ||
Продуктивная деятельность | Знакомство с пластилином (помнем в ручках) | Лепим косточку для жучки | ||
Пальчиковая гимнастика | Ладушки-ладушки, Хороши оладушки, Пекла бабушка оладушки. У наше милой бабушки. Маслом поливала, Дедушке давала. | |||
Физкультурное занятие |
|
|
Апрель
Дата | 1 неделя | 2 неделя | ||||||
Приветствие |
| |||||||
НОД | Знакомство и рассматривание кошки | Рассматривание кубиков (большой и маленький) «построим башню» (кубик на кубик) | Рассматривание кошки с котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Сказка «колобок» сюрприз | Рассматривание картины: «Мама-кошка, папа-кот и маленькие котята» | ||||
Дыхательная гимнастика | Кошке жарко подуйте на неё (шёрстка у кошки шевелиться) | «Тепло-холодно» (мама дует на ладошку) | «Тепло-холодно» (мама дует вместе с малышом на ладошку) | |||||
Продуктивная деятельность | Кошка на дорожке следочки оставила | Лепим сосиску для кошечки | Строим дорожку для котят, кота и кошки, короткую. Для собачки длинную. | |||||
Пальчиковая гимнастика | Мальчик с пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем печь топил. С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. | |||||||
Физкультурное занятие |
| Игры с мячом. | ||||||
Художественное слово | Серенькая кошечка, Села на окошечко. Хвостиком махала, Деток созывала. Где мои ребятки? Серые котятки. | Кошка к киски подошла. Молочка просила, молочка просила, Мяу говорила (подставляют ладошки.) | Все котятки мыли лапки: вот так(2 раза), Мыли ушки, мыли брюшки: вот так(2раза)., а потом они устали: вот так (2 раза), Сладко-сладко засыпали: вот так (2 раза.) | ,Как у нашего кота, шубка очень хороша. Как у котика усы, удивительной красы. Зубки-белые, глазки-смелые. Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине, Кот кататься не привык, опрокинул грузовик. |
Дата | 3 неделя | 4 неделя | |||||
Приветствие |
| ||||||
НОД | Рассматривание зайчика-игрушку: уши-длинные, носик розовый, глазки круглые, хвостик мягкий, зайка мягкий, пушистый-тактильные ощущения | Презентация на мультимедиа с музыкой «Заинька» | «В гости солнышко пришло». Весна пришла- солнышко принесла. Рассматривание картинки солнышко. Игра: «Поймай солнечный зайчик» | ||||
Дыхательная гимнастика | Мама дует на зайчика и затем на ладошку малыша, побуждая ребенка к дыхательным упражнениям. (Зайчик прыгал и устал, подуйте на него) | ||||||
Пальчиковая гимнастика | Мальчик с пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем печь топил. С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. | ||||||
Художественное слово | Покатился зайка вниз. Крепче заинька держись. Ты смотри не упади, там канавка впереди. | Зайки серые сидят и ушами шевелят, вот так, вот так. Сели зайки в кружок, роют лапкой корешок, вот так, вот так. Зайки холодно сидеть, надо лапоньки погреть вот так, вот так. Зайки холодно стоять, надо поскокать. | Заинька, зайка! Серенький зайка! Длинные ушки, Быстрые ножки, Скок по дорожке. | ||||
Физкультурное занятие |
|
|
Май
Дата | 1 неделя | 2 неделя | ||||||
Приветствие |
| |||||||
НОД | «Чудесный мешочек» Новые игрушки для малышей (кубики, мячики) | Презентация «Весна пришла- солнышко принесла». | Рассматривание зонтика. Как открывается и закрывается. Какого цвета. Есть ручка. | Игра «Солнышко и дождик». | ||||
Дыхательная гимнастика | ||||||||
Продуктивная деятельность | Рисование пальчиковыми красками «Украсим мешочек» | Рисование пальчиковыми красками «Дождик» | ||||||
Пальчиковая гимнастика | Пальчики у нас попляшут: Вот они, вот они. В кулачки мы пальцы спрячем (2раза) Пальчики опять попляшут Вот они, вот они: Пальчиками мы помашем: Уходи, уходи. | |||||||
Физкультурное занятие |
|
| ||||||
Художественное слово |
Дата | 3 неделя | 4 неделя | |||
Приветствие |
| ||||
НОД | Знакомство с петушком-игрушкой (пуговицы) | Рассматривание петушка Сюрпризный момент (мячики у петушка) | Знакомство с курочкой Инсценировка сказки «Курочка ряба» | Рассматривание курицы с циплятами. | |
Дыхательная гимнастика | Дуем на снежинки лежащие на ладошке у ребенка (ватные диски) (снежок-мягкий, пушистый, легкий) | ||||
Продуктивная деятельность | Рисование: «Травка для петушка» | Лепка «Зёрнышки для курицы с цыплятами» | |||
Пальчиковая гимнастика | Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул | Тише пальчик не шуми Братиков не разбуди. Встали пальчики. Ура! В д/с идти пора. | |||
Физкультурное занятие |
|
| |||
Художественное слово | Петушок, петушок Золотой гребешок Масляна головушка, Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь Деткам спать не даёшь | Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда помчался в скач, Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой. | Курочка-хохлатка, По двору гуляла. Курочка-хохлатка, Зёрна собирала, Ко-ко-ко(2раза) | Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней цыплятки, жёлтые циплятки. Ко –ко-ко(2раза) не ходите далеко, Лапками гребите, зёрнышки ищите. |
План педагогического всеобуча с родителями
Декабрь
Знакомство с группой и ее оснащением. Заполнение анкеты-знакомства.
Знакомство с режимом дня и сеткой занятий.
Собеседование «Адаптация. Что это такое?».
Практические рекомендации врача по преодолению трудностей периода адаптации.
Практические занятия с родителями: работа с тестом как снятие психологического напряжения; пальчиковое рисование; пальчиковая гимнастика.
Январь
Анкетирование «Портрет особого ребенка».
Консультация «Игры с дидактическими игрушками».
Февраль
Беседа «Подчиняется ли ребенок правилам, инструкциям».
Практические рекомендации по профилактике ОРВИ и гриппа.
Март
Беседа «Как заинтересовать ребенка?».
Практические советы «Роль настольного театра в развитии у ребенка познавательного интереса».
Апрель
Беседа «Ваш ребенок – это личность».
Консультация «Здоровье и физическое развитие ребенка».
Тренинг с родителями «Преодоление кризиса 3 лет».
Май
Консультация «Роль общения в развитии умственных способностей ребенка».
Практические рекомендации по развитию двигательной активности.
Физкультурный семейный праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«О группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения».
Распоряжением Правительства Москвы № 23 – РЗМ от 3 сентября 2001 года было утверждено Положение «О группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения». ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ С 1,5 ДО 3 ЛЕТ
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Буратино» для детей дошкольного возраста 2 -3 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Буратино» для детей дошкольного возраста 2 -3 лет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Буратино» для детей дошкольного возраста 4-5 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Буратино» для детей дошкольного возраста 4-5 лет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Буратино» для детей дошкольного возраста 6-7 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Буратино» для детей дошкольного возраста 6-7 лет...
Рабочая программа групп кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения с 1,5 до 3 лет
Рабочая программа групп кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения с 1,5 до 3 лет...