Роль сказок в воспитании опрятности детей 3-4 лет на примере сказки «Туфельки».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Эта сказка помогает объяснить ребенку, как отличать на какую ножку какую обувь одевать, почему нельзя путать левую и правую обувь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tufelki.doc | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Туфельки.
Жили-были у Катеньки туфельки. Были они сестры, как две капли похожие друг на друга. И только мама могла различить, какая из них правая, а какая левая. Поэтому туфельки Кате всегда одевала она.
Туфельки были удивительной красоты, и Катя их очень любила. Они были лакированные, на носочке каждой туфельки красовался милый бантик, а застежки и вовсе были целое произведение искусства – золотые с резным узором.
Туфельки жили в прихожей на полке, вместе с другой обувью. Там стояли и мамины туфли – гордые красавицы на тоненьких, высоких каблуках, и папины ботинки с очень важным и серьезным видом, и совсем несерьезные и болтливые сандалии старшего брата. Маленьким туфелькам нравилось слушать рассказы о приключениях сандалий. Каждый день, приходя из садика, они делились новыми приключениями.
- Ты не представляешь, в какую грязную и глубокую лужу, мы сегодня залезли, - с восторгом говорил правый сандаль.
- И совсем не промокли!- хватался левый.
- А какой вчера был замечательный Футбол! Я так ловко отбил мяч, даже нос поцарапал, вот как старался! – продолжал с гордостью правый сандаль.
Туфелькам хоть и нравилось слушать рассказы этих двух непосед, но они никак не могли понять, что за радость такая измазаться в грязи или еще хуже испортить себе нос.
Надо заметить, что Катины туфельки были очень благоразумны, и знали хорошие манеры.
Но вот однажды, произошло такое… Вежливые и воспитанные Катины туфельки поссорились, да так, что уронили свою хозяйку!
А дело было так. Стоял погожий летний день. Катя и мама собирались на прогулку в парк. Как обычно, мама присела, чтобы одеть Кате на ножки её любимые туфельки, но вдруг Катя запротестовала.
- Я САМА! – закричала девочка, и выхватила из маминых рук туфельки.
- Конечно, попробуй сама. Только, давай покажу на какую ножку какую одеть!- ответила мама.
Но девочка даже слушать не стала! Раз, два …и сандалики очутились на ножках!
И что тут началось! Наши благоразумные туфельки-подружки вдруг позабыли все хорошие манеры и вцепились в друг друга, как две маленькие собачонки.
- Это моя застежка!!! Мне она больше к лицу! – закричала левая туфелька, увидев на своей сестрице такую же пряжку, как у неё.
- Как ты смеешь такое говорить! – возмутилась правая туфелька, - Я правая, а значит самая первая. Мне и носить такую красивую застёжку! А ты повторюша!
- Это я повторюша?! А ты, а ты… зазнайка! – разозлилась левая туфелька.
И туфельки вцепились в застежки друг друга. Началась настоящая драка, и маленькая Катя, которая ничего не подозревала и спокойно шла по дорожке, вдруг упала…
Мама поспешила поднять Катю и поставить её на ножки. Она сразу догадалась, что произошло.
- Ну, что, – спросила она Катю, - поссорились твои туфельки?! А все по тому, что ты их не на те ножки одела. Посмотри…
Мама сняла притихшие туфельки с Катиных ножек, поставила их застежка к застежке, так как они были одеты на ножках.
- Видишь, они насупились и отвернули свои носики друг от друга. Словно и не знакомы вовсе! Так носить их нельзя. Будут они ссориться, и тебе мешать.
- Что же делать? – спросила Катя.
- Надо их помирить! Давай-ка их поставим так, как они привыкли стоять.- и мама ловко поменяла туфельки местами.
- смотри, смотри, мама! Они повернулись носиками друг к другу! Теперь они не ссорятся! – воскликнула радостно Катя.
- А ты не хочешь попросить прощения у своих туфелек, ведь это ты их поссорила – одела не на те ножки?- спросила строго мама.
- Простите меня мои любимые туфельки, – проговорила девочка и одела туфли каждую на свою ножку…
Туфельки простили свою хозяйку и весело зашагали по дороге. Больше не ссорились., а жили мирно и дружно. Как и полагается жить двум туфелькам- сестричкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сказок в воспитании детей
Сказка играет огромную роль в воспитании детей дошкольного возраста. Она способствует развитию красивой, связной, правильной речи. Сказка оказывает влияние на формирование нравственных чувств: доброты...
статья: "Роль сказок в воспитании дошкольников"
Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, прост...
Роль сказок в воспитании.
Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят...
Консультация для родителей на тему: «Роль сказок в воспитании детей»
Консультация для родителей на тему: "Роль сказок в воспитании детей"...
Консультация для родителей. "Какова роль сказок в воспитании детей?"
Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.Рассказывая малышу сказку, м...
О роли сказок в воспитании детей!
О роли сказок в воспитании детей!...
О роли сказок в воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.
О роли сказок в воспитании детейСказка – великая духовная культура народа, которую мы собираемпо крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа....