педагогический проект"изонить"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Искусство изонити»
Автор работы
Л.Г.Хайрулина, воспитатель высшей квалификационной категории
Пермь, 2010 г
«Искусство изонити»
Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.
М.Волошин
Тип проекта: педагогический
Участники проекта: основной руководитель проекта - воспитатель старшей группы Л.Г. Хайрулина, она является организатором детской продуктивной деятельности (ручной труд) и источником создания проблемных и мотивационных ситуаций.
Взрослые выступают помощниками и носителями информации для детей.
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.
Масштаб проекта: работа по проекту предусматривается в подготовительной к школе группе и рассчитана на один учебный года.
Основания для разработки. Проблема. Актуальность.
Дошкольное развитие детей протекает исключительно разнообразно, но школа предъявляет ко всем одинаковые требования. Проблема готовности к школьному обучению была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс не готовыми к обучению. Что же мы понимаем под готовностью детей к обучению в школе? Это совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованному школьному обучению. Она обусловлена созреванием организма ребенка, в частности его нервной системы, уровнем развития психических процессов, степенью сформированности личности и т.д.
При подготовке детей к школе большое внимание уделяется развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Проблема:
с одной стороны, у детей старшего дошкольного возраста высокие показатели интеллектуального развития, познавательной активности, с другой – быстрая утомляемость руки при выполнении письменных заданий (из анализа готовности детей к обучению в школе, проведенного психологами школы)
с одной стороны, педагоги ведут работу по развитию мелкой моторики у дошкольников, с другой стороны – она не всегда бывает достаточно эффективной.
Цель: создание условий для эффективного развития мелкой мускулатуры пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей | |
Образовательные | - Познакомить детей с техникой декоративно – прикладного искусства «Изонить» |
Развивающие | - Развивать технические навыки, обеспечивающие процесс вышивания - Развивать психические процессы ребенка: восприятие, внимание, память, мышление, воображение - Развивать у детей эстетическое чувство и чувство удовлетворения от выполненной работы |
Воспитательные | - Воспитывать у детей интерес к данной творческой деятельности - Воспитывать самостоятельность и активность ребенка - Развивать коммуникативную культуру дошкольников - Воспитывать усидчивость и трудолюбие |
Для педагога | - Провести теоретический анализ способов развития у детей мелкой моторики - Собрать банк приемов и способов - Создать развивающую среду в группе, оформить центр творчества - Освоить технологию изонити - Обеспечить взаимодействие с родителями по решению задач проекта |
Для родителей | - Поддерживать интерес детей к разным видам продуктивной деятельности - Участие в совместных выставках |
Стратегия и механизмы реализации
1 этап. Аналитический
- Сбор информации
Направление работы | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Дети подготовительной группы |
| Сентябрь 2010-2011уч. г |
Педагог |
|
Сентябрь 2010-2011уч.г |
Родители |
3. Предоставление и анализ информации по развитию мелкой моторики рук через наглядно – информационный стенд. | Октябрь |
2 этап. Основной
- Реализация поставленных задач проекта.
Направление работы | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Дети подготовительной группы |
Темы занятий: «Солнечные зонтики», «Домик», «Морковка для кролика», «Елочка», «Золотая рыбка», «Кораблик для папы»
Темы занятий: «Веселые мячики», «Колобок», «Цыпленок», «Неваляшка», «Снеговик» | Октябрь – май 2011 г |
Педагог |
| Сентябрь - май |
Родители |
| Октябрь - май |
3 этап. Итоговый
- Анализ результатов
Направление работы | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Дети подготовительной группы (выпускники) |
| Май 2011 г Апрель |
Педагог |
| Май 2011 г |
Родители |
| Апрель 2011 г |
Ожидаемые результаты
Дети | Критерии |
1. Повышение уровня развития мелкой моторики руки | - увеличение продолжительности времени работы с иголкой; - заинтересованное отношение к результату деятельности; - самостоятельная организация детьми рабочего места и материала для работы |
2. Овладение детьми навыками сотрудничества и активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми: | - умение помогать друг другу, обсуждать вопросы, связанные с творческой деятельностью; - уменьшение конфликтных ситуаций со сверстниками. |
3.Повышение уровня развития психических процессов: | - внимание; - мышление; - воображение. |
Продукт деятельности | |
Педагог | - педагогический проект; - личностно - деловой контакт с родителями. |
Родители | - обогащение способов совместного время провождения; - повышение активности родителей (участие в совместных выставках) |
Трансляция проекта
Дата | |
Сообщение на педсовете | Сентябрь 2010 г. |
Мастер-класс в дошкольном учреждении для родителей и педагогов. | Январь 2011 г. |
Мастер-класс для педагогов города в рамках М.О. по программе «Детство» | Апрель 2011 г |
Список литературы:
Н.Н. Гусарова. Техника изонити для дошкольников. СПб.: 2000.
С.В.Арапова Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. СПб.: КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования)
Н.В. Квач Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5 – 7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
мини - проект Изонить
изонить - изображение нитью, или ниткография, - как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали способ переплетения нитей на вбитых в дощечки гвоздях. В результате получались ...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект» 1 место (дип...