педагогический проект"изонить"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

педагогический проект"Искусство изонити"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

                            «Искусство изонити»

 Автор работы

Л.Г.Хайрулина, воспитатель высшей                  квалификационной категории

Пермь, 2010 г

«Искусство изонити»

Все видеть, все понять, все знать, все пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Все воспринять и снова воплотить.

                           

                                                 М.Волошин

Тип проекта: педагогический

Участники проекта: основной руководитель проекта - воспитатель старшей  группы Л.Г. Хайрулина, она является организатором детской продуктивной деятельности (ручной труд) и источником создания проблемных и мотивационных ситуаций.

Взрослые выступают помощниками и носителями информации для детей.

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.

Масштаб проекта: работа по проекту предусматривается в подготовительной к школе группе и рассчитана на один учебный года.

Основания для разработки. Проблема. Актуальность.

Дошкольное развитие детей протекает исключительно разнообразно, но школа предъявляет ко всем одинаковые требования. Проблема готовности к школьному обучению была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс не готовыми к обучению. Что же мы понимаем под готовностью детей к обучению в школе?  Это совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованному школьному обучению. Она обусловлена созреванием организма ребенка, в частности его нервной системы, уровнем развития психических процессов, степенью сформированности личности и т.д.

При подготовке детей к школе большое внимание уделяется развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму.

   Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

  Проблема:

                  с одной стороны, у детей старшего дошкольного возраста высокие показатели интеллектуального развития, познавательной активности, с другой – быстрая утомляемость руки при выполнении письменных заданий (из анализа готовности детей к обучению в школе, проведенного психологами школы)

                  с одной стороны, педагоги ведут работу по развитию мелкой моторики у дошкольников, с другой стороны – она не всегда бывает достаточно эффективной.

Цель: создание условий для эффективного развития мелкой мускулатуры пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей

Образовательные

- Познакомить детей с техникой декоративно – прикладного искусства «Изонить»

Развивающие

- Развивать технические навыки, обеспечивающие процесс вышивания

- Развивать психические процессы ребенка: восприятие, внимание, память, мышление, воображение

- Развивать у детей эстетическое чувство и чувство удовлетворения от выполненной работы

Воспитательные

- Воспитывать у детей интерес к данной творческой деятельности

- Воспитывать самостоятельность и активность ребенка    

- Развивать коммуникативную культуру дошкольников

- Воспитывать усидчивость и трудолюбие

Для педагога

- Провести теоретический анализ   способов развития у детей мелкой моторики

- Собрать банк приемов и способов

 - Создать  развивающую среду в группе, оформить центр творчества

- Освоить технологию изонити

- Обеспечить взаимодействие с родителями по решению задач проекта  

Для родителей

- Поддерживать интерес детей к разным видам продуктивной деятельности

- Участие в совместных выставках

Стратегия и механизмы реализации

1 этап.      Аналитический

  1. Сбор информации

Направление работы

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Дети подготовительной группы

  1. Анализ развития мелкой моторики руки

  Сентябрь 2010-2011уч. г

Педагог

  1. Оценка результатов диагностики.
  2. Изучение теории вопроса по развитию мелкой мускулатуры рук детей 6 лет.
  3. Оценка собственных возможностей в решении проблемы.
  4. Изучение ресурсов (развивающая среда, изучение опыта коллег).
  5. Разработка педагогического   проекта.

 

Сентябрь 2010-2011уч.г

Родители  

  1. Анкетирование.
  2. Индивидуальные собеседования.

3.  Предоставление и анализ информации по развитию мелкой моторики рук через наглядно – информационный стенд.

Октябрь

2 этап.      Основной

  1. Реализация поставленных задач проекта.

Направление работы

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Дети подготовительной группы

  1. Совместная деятельность с детьми по ручному труду:
  1. Освоение техники «углы»

Темы занятий: «Солнечные зонтики», «Домик», «Морковка для кролика», «Елочка», «Золотая рыбка», «Кораблик для папы»

  1. Освоение техники «окружности»

Темы занятий: «Веселые мячики», «Колобок», «Цыпленок», «Неваляшка», «Снеговик»

Октябрь – май 2011 г

Педагог

  1. Оформление центра изонити
  2. Оформление выставок детских работ
  3. Создание фотоальбома «Изонить»
  4. «Копилка» конспектов занятий по темам
  5. Изготовление праздничных подарков и сувениров

Сентябрь - май

Родители

  1. Помощь в оформлении выставок
  2. Мастер-класс «Изонить»

Октябрь - май

3 этап. Итоговый

  1. Анализ результатов

Направление работы

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Дети  подготовительной группы (выпускники)

  1. Заключительная диагностика уровня  развития мелкой моторики ребенка
  2. Выставка детских работ на родительскую конференцию

Май 2011 г

Апрель

Педагог

  1. Анализ и оценка результатов диагностики
  2. Оформление  педагогического проекта
  3. Трансляция педагогического опыта

Май 2011 г

Родители

  1. Участие в выставке совместных творческих работ и родительской конференции

Апрель 2011 г

Ожидаемые результаты

     

Дети

Критерии

1. Повышение уровня развития мелкой моторики руки

- увеличение продолжительности времени работы с иголкой;

- заинтересованное отношение к результату деятельности;

- самостоятельная организация детьми рабочего места и материала для работы

2. Овладение детьми навыками сотрудничества и активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми:

- умение помогать друг другу, обсуждать вопросы, связанные с творческой деятельностью;

- уменьшение конфликтных ситуаций со сверстниками.

3.Повышение уровня развития  психических процессов:

-  внимание;

- мышление;

- воображение.

Продукт деятельности

Педагог

- педагогический проект;

- личностно - деловой контакт с родителями.

Родители

- обогащение способов совместного время провождения;

- повышение активности родителей (участие в совместных выставках)

     

Трансляция проекта

Дата

Сообщение на педсовете

Сентябрь 2010 г.

Мастер-класс в дошкольном учреждении для родителей и педагогов.

Январь 2011 г.

Мастер-класс для педагогов города в рамках М.О. по программе «Детство»

Апрель 2011 г

Список литературы:

  1. Н.Н. Гусарова. Техника изонити для дошкольников. СПб.: 2000.

  2. С.В.Арапова Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. СПб.: КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования)

  3. Н.В. Квач Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5 – 7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

мини - проект Изонить

изонить - изображение нитью, или ниткография, - как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали способ переплетения нитей на вбитых в дощечки гвоздях. В результате получались ...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»  1 место (дип...