"Гномики ищут весну"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности детей и воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnomiki_ishchut_vesnu.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной образовательной деятельности детей и воспитателя
« Гномики ищут весну»
Цель: Коррекция общей моторики, воспитание плавного выдоха, мягкого голоса, начала подражательности, внимания, памяти, зрительной ориентировки на говорящего.
Развитие воображения, наблюдательности.
Развитие навыков вычислительной деятельности и умение решать логические задачи.
Составила: Валицкая Надежда Петровна
воспитатель группы компенсирующей
направленности с задержкой психического развития
Санкт-Петербург
Начинаем с игры в «Волшебный платочек».
Будем искать платочек. Платочек волшебный: то спрячется, то появится. Попробуем: закройте глаза (прячу платочек на плечо ребенку или себе, на пол перед кем-нибудь, на голову) открываем глаза, кто увидел, где спрятался платочек (играем 3 раза).
А сейчас взмахнем платочком и попадем в сказочную страну.
Однажды. Дед Мороз позвал к себе своих друзей гномиков, и попросил их отправиться в лес узнать все ли в порядке там; как лесные звери ждут прихода весны; как готовятся к встрече с ней. Попросил своих верных друзей гномиков - "если там беда, трудности, то помогите справиться с ними …"
Превращает гномиков в маленьких – маленьких и отправляет их в путь на тучке.
Как по небу с севера
Плывет лебедь серая
Плывет лебедь сытая.
Вниз бросает, ссыпает
На поля, озерушки
Белый пух, да перышки (читаем это стихотворение и выполняем
плавные движения руками – это крылья)
Сели на снежинки и спустились на землю (кружимся и медленно опускаемся на колено).
Надели на плечи рюкзачки (они тяжелые, пригибают нас к земле, но мы идем вперед).
Да тут еще ветер дует нам в лицо, совсем трудно идти.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер ближе, ближе.
Деревцо все ниже, ниже.
Ветер дальше, дальше,
Деревцо все выше, выше.
Улетел ветер. Только мы обрадовались, а он тут как тут. И так несколько раз. Давайте погрозим ветру кулачком: крепко ручки в кулачок зажали (вот они крепкие, твердые). Сначала правой рукой погрозим, потом левой. А теперь оба кулачка вверх, быстро-быстро, сильно-сильно потрясем кулачками над головой, пусть знает, если не оставит нас. Ветер извиняется и говорит, что он не хотел нам мешать, он хотел бы с нами поиграть.
Садимся. Ух! – облегченно. Все тело свободно, голова, спинка, ручки, ножки отдыхают. Покатали головку: туда - сюда. Шейка мягкая, головка легкая. Мы готовы, ветер, с тобой играть. Ветер нам говорит, что его игра называется «запоминай-ка». Мы должны запомнить его слова, и запомнить в том же порядке, в каком он их произнесет.
Готовы?
Да!
Ветер начинает произносить. (Установка - закройте глаза, не торопитесь и постарайтесь каждое слово увидеть, представить).
Пчела
Елка
Бабочка дети могут вслух говорить, как они видят слова
Озеро
Дерево
Облако
Солнце
Затем дети перечисляют слова по памяти. Ветер рад нашей игре, прощается и улетает. А мы собираемся в путь. И только сейчас почувствовали, что замерзли.
Покажем как нам холодно. Но это не беда, ведь у нас в рюкзаке есть горячий чай в термосе (открываем, наливаем, дуем, пьем). Вот теперь тепло, даже хочется поиграть в снежки. Немного поиграли и идем дальше.
Слышите? Кто-то ломает ветки в лесу? Да это же идет косолапый медведь.
Покажите, как он идет. Идет мишка и рычит: р р р р……р р р р …….
Почему же он такой сердитый. Почему? (ответы детей). Идем дальше.… Посмотрите, кто это мелькнул рыжий за елкой? (как ловко, красиво бежит лисичка, поворачивая головку и посматривая на свой пушистый хвост – бег по кругу, имитация движений).
Скажем громко и четко:
Су-Су-Су – мы видели лису
СА-СА-СА – вот бежит лиса
СЫ-СЫ-СЫ – хвост красивый у лисы.
А вы обратили внимание, что все звери пробежали мимо нас какие-то сердитые и не поздоровались с нами? А вот и зайчик пробежал и ничего нам не сказал. Надо срочно узнать, что случилось. Посмотрите, впереди стоит избушка, да еще и на курьих ножках (дети сразу говорят, что здесь живет Баба-Яга).
Мы бродили темным бором,
Мы спросили дружно хором:
Дома ль бабушка – Яга?
Лес ответил нам
А – ГА-А-А!
Мы спросили тихо хором ….
Мы спросили грозно хором….
Мы спросили звонко хором….
Бабушка – Яга дома. Давайте зайдем к ней. Зашли. Темно. Страшно. Да еще кто-то шевелится на печке. Испугались и подошли ко мне, притаились и ждем, что же будет дальше?
С печки слезает бабушка-Яга, она расстроена, у нее болит нога и она хромает. (Дети показывают Бабу-Ягу).
Нам стало жалко бедную старушку (подошли, пожалели, погладили, сказали добрые слова). Узнали, что бабушка-яга очень переживает, что не может самостоятельно решить задачки, головоломки, загадки, которые ей прислал Иванушка.
Гномики помогают решить все задания (здесь используется занимательный математический материал, а также карточки с логическими заданиями; кто во время выполнения заданий справится раньше - может помочь другу).
Прилетает дятел и рассказывает, что на самой большой поляне в лесу происходит что-то ужасное. Все звери ссорятся друг с другом.
На помощь лесным жителям отправились гномики. Там выясняют, что все звери забыли вежливые слова, добрые слова и слова приветствия, а ведь скоро придет весна, как ее встречать? Гномики рассказывают и показывают, как и какими словами надо встречать весну. Дети рассматривают карточки с изображениями разных предметов. Находят вежливые слова, которые зашифрованы в начальных буквах слов, изображенных на карточках:
Пароход, Очки, Жук, Арбуз, Ложка, Удочка, Йод, Санки, Танк, Апельсин;
Снег, Пуговица, Ананас, Сумка, Игрушки, Банан, Орех.
Все радуются, что все помирились; что скоро придет весна и водят хоровод.
Встаньте, дети Ты мой друг
Встаньте в круг, И я твой друг
Встаньте в круг, Старый добрый жук.
Встаньте в круг.
Гномикам пора в царство Деда Мороза. Волшебный платочек помогает быстро туда переместиться.
Рассказывают Деду Морозу, что было в лесу, кому и как помогли, и что все ждут весну.
А тут и Весна появилась:
Ну, Весна, как дела?
У меня уборка.
Для чего тебе метла?
Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
Для уборки тоже.
Я лужайки подсушу –
Вас на праздник приглашу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игрушки ищут друзей" развлечение для детей с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальное развлечение для детей с ограниченными возможностями здоровья. В гости к реябтам приезжает клоунесса Кнопочка с большим чемоданом. В нем живут игрушки, которые хотят найти себе друзей. И с ...
"ГНОМИК И ВЕСНА"
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы детского сада. Сорока звонит по телефону гному Бим-бому , и он начинает рисовать весеннюю картину. Краски гном берёт в природе - у солнца,...
Интегрированная образовательная деятельность на тему "В гостях у Гномика" (Область - Музыка) в рамках тематической недели "Весны улыбки теплые" (подготовительная группа)
"В гостях у Гномика"...
НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”
Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...
"Как гномики весну встречали" занятие на автоматизацию "ш"
Занятие на автоматизацию "ш". Групповое. Присутствует артикуляционная гимнастика в игровой форме...
Конспект ООД по развитию речи на тему: “Как гномик весну искал”
Занятие по развитию речи “Как гномик весну искал&rdquo...
Весну встречает гномик
Весенний праздник для младшей и средней групп...