Тесты для музыкальных руководителей
тест на тему
Уважаемые коллеги, эти тесты взяла с соседнего форума, может кому пригодятся при подготовке к аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_dlya_muzrukovoditeley.doc | 79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году для музыкальных руководителей ДОУ, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории
1. Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков:
1) Б. Асафьев;
2) С. Сишор;
3) Г. Ревеш;
4) Б. Теплов.
2. Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России:
1) Е.В. Назайкинского;
2) Б.М. Теплова;
3) К. Орфа;
4) Н.А. Ветлугиной.
3. Назовите программу, целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
1) «Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина);
2) «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина);
3) «Топ-хлоп малыши» (А.И. Буренина, Т.Сауко);
4) «Красота. Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, и др.).
4. Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий:
1) развитие зрительной активности;
2) развитие музыкальных способностей и углубления представлений о средствах музыкальной выразительности;
3) развитие индивидуальных способностей и творчества;
4) развитие логического мышления.
5. Укажите формы, в которых выражаются самостоятельные музыкальные действия:
1) сюжетно-ролевая игра и упражнения автодидактического типа;
2) подвижные игры;
3) театрализованные игры;
4) хороводные игры.
6. Выберите правильную версию: «Ядром беседы о музыке является...»:
1) сведения о музыке как виде искусства;
2) сведения о композиторе;
3) осознание ребенком настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении;
4) обучение ребенка музыке с раннего возраста.
7. Укажите цель комплексных занятий:
1) дать представления о различных жанрах музыки;
2) дать представления о специфике различных видов искусства;
3) дать представление о музыкальном искусстве;
4) развивать музыкальные способности.
8. Музыкально-образовательный вид включает в себя:
1) специальные знания о способах исполнительства;
2) общие и специальные сведения о музыкальных жанрах, композиторах;
3) изучение музыкальных инструментов;
4) развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры.
9. Укажите вид игры, способствующий развитию чувства ритма:
1) подвижные игры;
2) творческие игры;
3) игры с правилами;
4) дидактические игры.
10. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре:
1) II младшей группе;
2) средней группе;
3) старшей группе;
4) выпускной группе.
11. Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки:
1) беседа о музыкальном произведении, не упрощая его содержание;
2) художественное слово и показ картины, иллюстрации;
3) сообщение названия произведения, показ портрета композитора;
4) предложение ответить на вопросы типа: «Что вы представляете, слушая это музыкальное произведение?», «Как бы вы назвали эту пьесу?» и др.
12. Определите, в каком возрасте дети знакомятся со способами игры на простейших музыкальных инструментах (трещотка, бубен, колокольчик и др.):
1) 3 -4 года;
2) 4 – 5 лет;
3) 5 – 6 лет;
4) 6 – 7 лет.
13. Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении должен занять:
1) фольклор;
2) классическая музыка;
3) современная музыка;
4) детский репертуар.
14. Определите способ постижения «интонационного словаря» разных эпох ребенком:
1) накапливает опыт восприятия музыки различной по стилю;
2) привыкает к языку интонации народной музыки;
3) воспринимает классическую музыку;
4) развивает музыкально-эстетическое сознание.
15. Выделите один из видов музыкальной деятельности, развивающий слух, способствующий творческому музицированию:
1) пение;
2) музыкально-ритмическое движение;
3) восприятие;
4) игра на детских музыкальных инструментах.
16. Дети овладевают простейшими навыками пения и могут петь маленькие песни с помощью взрослого:
1) к 2-3 годам;
2) к 3-4 годам;
3) к 4-5 годам;
4) к 5-6 годам.
17. Укажите наиболее сильное воздействие музыки на ребенка:
1) развивает воображение;
2) формирует эмоциональную сферу, вкус;
3) воспитывает характер;
4) развивает мышление.
18. Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: арфа, ударные, аккордеон, маленький фланелеграф, портреты композиторов и др.
1) младшая группа;
2) средняя группа;
3) старшая группа;
4) выпускная группа.
19. Выберите фактор, от которого зависит развитие музыкальности:
1) наследственность;
2) музыкальные способности;
3) обучение;
4) музыкальная среда.
20. Ударный инструмент, имеющий вид выгнутого стального прута. Звук нежный и звонкий, извлекают при помощи ударов металлического стержня – это:
1) тарелка;
2) треугольник;
3) труба;
4) трещотка.
21. Какое действие не рекомендуется производить при включённом компьютере?
а) вставлять/вынимать дискету
б) отключать/подключать внешние устройства
в) перезагружать компьютер, нажимая на кнопку RESET
г) перезагружать компьютер, нажимая на клавиши CTRL+ALT+DEL
22. В текстовом редакторе Word при задании параметров страницы устанавливаются:
а) гарнитура, размер, начертание
б) отступ, интервал
в) поля, ориентация
г) стиль, шаблон
23. Почтовый клиент – это…?
а) Пользователь Интернета, имеющий e-mail
б) Прикладная программа, позволяющая работать с e-mail
в) Служба сервера, отвечающая за e-mail
г) Получатель почты Интернета
24. Книга рабочей таблицы Excel - это
а) совокупность листов;
б) совокупность записей;
в) совокупность тетрадей;
г) совокупность ячеек;
25. При печати документа в Microsoft Word на странице умещается 60 строк по 80 символов в каждой. Какие параметры необходимо изменить, чтобы на странице умещалось меньшее количество символов?
а) изменить кодировку
б) изменить начертание шрифта
в) уменьшить размер полей страницы
г) увеличить интервал между строками
26.Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это:
а) валеология;
б) геронтология;
в) эпидемиология;
г) здоровьеведение.
27. Здоровье – это
а) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;
б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней;
в) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;
г) состояние психического и социального благополучия.
28.Основным фактором долголетия человека является:
а) занятие спортом и ведение активного образа жизни;
б) рациональное питание;
в) питание, исключающее различные виды белков;
г) питание продуктами, содержащими углеводы;
д) ведение здорового образа жизни.
29.Иммунитет-это:
а) воспитание культуры здоровья;
б) защитные силы организма;
в) предохранительные профилактические прививки;
г) инфекционное заболевание.
30.Гиподинамию можно определить как
а) поражение сосудов;
б) воспаление слизистой желудка;
в) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни;
г) нарушение осанки.
- Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:
а) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»;
б) «Я уже много раз говорил(а), что разговаривать на занятии нельзя»;
в) «Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными детьми»;
г) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я обязательно спрошу, о чем я говорила».
- Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление:
а) эффекта ореола;
б) стереотипа восприятия;
в) ситуативного эмоционального состояния;
г) деловой направленности.
33. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая:
а) конформность;
б) адекватность, объективность;
в) естественность, непосредственность;
г) конкурентоспособность.
34. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:
а) учебная;
б) игровая;
в) предметная;
г) трудовая.
35. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:
а) учебной деятельности;
б) игровой деятельности;
в) внимания;
г) самооценки.
36.Что мы называем индивидуальным развитием человека?
а) количественные и качественные изменения организма, происходящие в
процессе всей жизни человека как социального существа;
б) наличие роста, веса, мускул и т.д.;
в) формирование у детей навыков гигиены;
г) активное участие в общественной жизни общества.
37. Выберите один правильный ответ. Что способствует формированию ответственности детей?
а) систематический контроль;
б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;
в) самостоятельность и самоконтроль воспитанников;
г) свобода действий.
38. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:
а) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи;
б) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;
в) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми;
г) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.
Укажите неверный ответ.
39. К семьям «группы риска» относятся:
а) конфликтные;
б) неполные;
в) нуждающиеся;
г) все ответы верны.
40. Если ребенок высказывает точку зрения, которую Вы не можете принять, то как лучше поступить в данной ситуации…
а) поправить его и объяснить ему его ошибку;
б) перевести разговор на другую тему;
в) понять его точку зрения;
г) отвергнуть категорически.
ответы
№ |
|
1. | 4 |
2. | 1 |
3. | 1 |
4. | 2 |
5. | 1 |
6. | 3 |
7. | 2 |
8. | 2 |
9. | 4 |
10. | 4 |
11. | 1 |
12. | 2 |
13. | 1 |
14. | 4 |
15. | 1 |
16. | 2 |
17. | 2 |
18. | 4 |
19. | 3 |
20. | 2 |
21. | б |
22. | в |
23. | б |
24. | а |
25. | г |
26 | а |
27 | в |
28 | д |
29 | б |
30 | в |
31 | а |
32 | б |
33 | а |
34 | б |
35 | а |
36 | а |
37 | в |
38 | в |
39 | г |
40 | в |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Тесты с ответами для музыкальных руководителей в ДОУ
Тест-это инструмент, краткое стандартизованное испытание, в основе которого лежит специально подготовленный набор заданий, позволяющий объективно и надежно оценить исследуемые качества на основе испол...
Итоговый тест дистанционного обучения музыкальных руководителе ДОО
Итоговый, междисциплинарный экзамен курсов переподготовки музыкальных руководителей ДОО....
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...
Деловая игра для музыкальных руководителей: «Музыкальный ринг» на городском методическом объединении учителей и преподавателей музыки, ИЗО, музыкальных руководителей МБДОУ
Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю...