Тесты для музыкальных руководителей
тест на тему

Шекера Лариса Владимировна

Уважаемые коллеги, эти тесты взяла с соседнего форума, может кому пригодятся при подготовке к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_dlya_muzrukovoditeley.doc79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году для музыкальных руководителей ДОУ, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории  

 

1. Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков:

1) Б. Асафьев;

2) С. Сишор;

3) Г. Ревеш;

4) Б. Теплов.

2. Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России:

1) Е.В. Назайкинского;

2) Б.М. Теплова;

3) К. Орфа;

4) Н.А. Ветлугиной.

3. Назовите программу, целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

1) «Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина);

2) «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина);

3) «Топ-хлоп малыши» (А.И. Буренина, Т.Сауко);

4) «Красота. Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, и др.).

4. Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий:

1) развитие зрительной активности;

2) развитие музыкальных способностей и углубления представлений о средствах музыкальной выразительности;

3) развитие индивидуальных способностей и творчества;

4) развитие логического мышления.

5. Укажите формы, в которых выражаются самостоятельные музыкальные действия:

1) сюжетно-ролевая игра и упражнения автодидактического типа;

2) подвижные игры;

3) театрализованные игры;

4) хороводные игры.

6. Выберите правильную версию: «Ядром беседы о музыке является...»:

1) сведения о музыке как виде искусства;

2) сведения о композиторе;

3) осознание ребенком настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении;

4) обучение ребенка музыке с раннего возраста.

7. Укажите цель комплексных занятий:

1) дать представления о различных жанрах музыки;

2) дать представления о специфике различных видов искусства;

3) дать представление о музыкальном искусстве;

4) развивать музыкальные способности.

8. Музыкально-образовательный вид включает в себя:

1) специальные знания о способах исполнительства;

2) общие и специальные сведения о музыкальных жанрах, композиторах;

3) изучение музыкальных инструментов;

4) развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры.

9. Укажите вид игры, способствующий развитию чувства ритма:

1) подвижные игры;

2) творческие игры;

3) игры с правилами;

4) дидактические игры.

10. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре:

1) II младшей группе;

2) средней группе;

3) старшей группе;

4) выпускной группе.

11. Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки:

1) беседа о музыкальном произведении, не упрощая его содержание;

2) художественное слово и показ картины, иллюстрации;

3) сообщение названия произведения, показ портрета композитора;

4) предложение ответить на вопросы типа: «Что вы представляете, слушая это музыкальное произведение?», «Как бы вы назвали эту пьесу?» и др.

12. Определите, в каком возрасте дети знакомятся со способами игры на простейших музыкальных инструментах (трещотка, бубен, колокольчик и др.):

1) 3 -4 года;

2) 4 – 5 лет;

3) 5 – 6 лет;

4) 6 – 7 лет.

13. Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении должен занять:

1) фольклор;

2) классическая музыка;

3) современная музыка;

4) детский репертуар.

14. Определите способ постижения «интонационного словаря» разных эпох ребенком:

1) накапливает опыт восприятия музыки различной по стилю;

2) привыкает к языку интонации народной музыки;

3) воспринимает классическую музыку;

4) развивает музыкально-эстетическое сознание.

15. Выделите один из видов музыкальной деятельности, развивающий слух, способствующий творческому музицированию:

1) пение;

2) музыкально-ритмическое движение;

3) восприятие;

4) игра на детских музыкальных инструментах.

16. Дети овладевают простейшими навыками пения и могут петь маленькие песни с помощью взрослого:

1) к 2-3 годам;

2) к 3-4 годам;

3) к 4-5 годам;

4) к 5-6 годам.

17. Укажите наиболее сильное воздействие музыки на ребенка:

1) развивает воображение;

2) формирует эмоциональную сферу, вкус;

3) воспитывает характер;

4) развивает мышление.

18. Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: арфа, ударные, аккордеон, маленький фланелеграф, портреты композиторов и др.

1) младшая группа;

2) средняя группа;

3) старшая группа;

4) выпускная группа.

19. Выберите фактор, от которого зависит развитие музыкальности:

1) наследственность;

2) музыкальные способности;

3) обучение;

4) музыкальная среда.

20. Ударный инструмент, имеющий вид выгнутого стального прута. Звук нежный и звонкий, извлекают при помощи ударов металлического стержня – это:

1) тарелка;

2) треугольник;

3) труба;

4) трещотка.

21. Какое действие не рекомендуется производить при включённом компьютере?

а) вставлять/вынимать дискету

б) отключать/подключать внешние устройства

в) перезагружать компьютер, нажимая на кнопку RESET

г) перезагружать компьютер, нажимая на клавиши CTRL+ALT+DEL

22. В текстовом редакторе Word при задании параметров страницы устанавливаются:

а) гарнитура, размер, начертание

б) отступ, интервал

в) поля, ориентация

г) стиль, шаблон

23. Почтовый клиент – это…?

а) Пользователь Интернета, имеющий e-mail

б) Прикладная программа, позволяющая работать с e-mail

в) Служба сервера, отвечающая за e-mail

г) Получатель почты Интернета

24. Книга рабочей таблицы Excel - это

а) совокупность листов;

б) совокупность записей;

в) совокупность тетрадей;

г) совокупность ячеек;

25. При печати документа в Microsoft Word на странице умещается 60 строк по 80 символов в каждой. Какие параметры необходимо изменить, чтобы на странице умещалось меньшее количество символов?

а) изменить кодировку

б) изменить начертание шрифта

в) уменьшить размер полей страницы

г) увеличить интервал между строками

26.Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это:

а) валеология;

б) геронтология;

в) эпидемиология;

г) здоровьеведение.

27. Здоровье – это

                а) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;

                б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней;

                в) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;

                г) состояние психического и социального благополучия.

28.Основным фактором долголетия человека является:

а) занятие спортом и ведение активного образа жизни;

б) рациональное питание;

в) питание, исключающее различные виды белков;

г) питание продуктами, содержащими углеводы;

д) ведение здорового образа жизни.

29.Иммунитет-это:

а) воспитание культуры здоровья;

б) защитные силы организма;

в) предохранительные  профилактические прививки;

г) инфекционное заболевание.

30.Гиподинамию можно определить как

а) поражение сосудов;

б) воспаление слизистой желудка;

в) пониженную двигательную  активность, обусловленную малоподвижным  образом жизни;

г) нарушение осанки.

  1. Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:

а) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»;

б) «Я уже много раз говорил(а), что разговаривать на занятии нельзя»;

в) «Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными детьми»;

г) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я обязательно спрошу, о чем я говорила».

  1. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии    людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление:

а) эффекта ореола;

б) стереотипа восприятия;

в) ситуативного эмоционального состояния;

г) деловой направленности.

         33. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая:

а) конформность;

б) адекватность, объективность;

в) естественность, непосредственность;

г) конкурентоспособность.

          34. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:

а) учебная;

б) игровая;

в) предметная;

г) трудовая.

           35. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:

а) учебной деятельности;

б) игровой деятельности;

в) внимания;

г) самооценки.

36.Что мы называем индивидуальным развитием человека?

а) количественные и качественные изменения организма, происходящие в

процессе всей жизни человека как социального существа;

б) наличие роста, веса, мускул и т.д.;

в) формирование у детей навыков гигиены;

г) активное участие в общественной жизни общества.

   37. Выберите один правильный ответ. Что способствует формированию ответственности детей?

а) систематический контроль;

б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;

в) самостоятельность и самоконтроль воспитанников;

г) свобода действий.

  38. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:

а) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи;

б) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;

в) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми;

г) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.

Укажите неверный  ответ.

      39. К семьям «группы риска» относятся:

а) конфликтные;

б) неполные;

в) нуждающиеся;

г) все ответы верны.

      40. Если ребенок высказывает точку зрения, которую Вы не можете принять, то как лучше поступить в данной ситуации…

а) поправить его и объяснить ему  его ошибку;

б) перевести разговор на другую тему;

в) понять его точку зрения;

г) отвергнуть категорически.

ответы

 

1.

4

2.

1

3.

1

4.

2

5.

1

6.

3

7.

2

8.

2

9.

4

10.

4

11.

1

12.

2

13.

1

14.

4

15.

1

16.

2

17.

2

18.

4

19.

3

20.

2

21.

б

22.

в

23.

б

24.

а

25.

г

26

а

27

в

28

д

29

б

30

в

31

а

32

б

33

а

34

б

35

а

36

а

37

в

38

в

39

г

40

в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты с ответами для музыкальных руководителей в ДОУ

Тест-это инструмент, краткое стандартизованное испытание, в основе которого лежит специально подготовленный набор заданий, позволяющий объективно и надежно оценить исследуемые качества на основе испол...

Итоговый тест дистанционного обучения музыкальных руководителе ДОО

Итоговый, междисциплинарный экзамен курсов переподготовки музыкальных руководителей ДОО....

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

Деловая игра для музыкальных руководителей: «Музыкальный ринг» на городском методическом объединении учителей и преподавателей музыки, ИЗО, музыкальных руководителей МБДОУ

Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю...