Исследовательская работа «Сделаем планету чище»
проект по обж (подготовительная группа)
Выяснение способов сбора, утилизации и переработки мусорных отходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа «Сделаем планету чище» | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №7 «Алёнушка»
Исследовательская работа
«Сделаем планету чище»
Автор
Голиков Александр
подготовительная группа «Ромашка»
Руководитель: воспитатель Чиркина И.Б.
Воспитатель Макарова И.А.
г. Малоярославец. 2022г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………….………2
- Актуальность проекта…………………………….………………... 2
- Основная часть………………………………………………………3
- Заключение…………………………………………………………..4
Введение
Здравствуйте. Меня зовут Александр Голиков. Мне 6 лет.
Я живу в старинном городе Малоярославец, в котором проживают 41 тысяча жителей.
- Актуальность проекта
Актуальность: когда гуляешь по городу, то часто обращаешь внимание, что где-то валяется мусор, а где-то не вывезли мусорный контейнер. У меня возникло много вопросов? Куда вывозится мусор? Что с ним потом делают? Почему в городе появились контейнеры для сбора разного мусора? Можно ли что-то делать из мусорных отходов. Я предположил, что вред для природы от мусора можно уменьшить, если перерабатывать отходы. Мои предположения определили цель исследовательской работы.
Цель: выяснение способов сбора, утилизации и переработки мусорных отходов.
Задачи:
1. Определить возможные способы сбора мусорных отходов в городе. (контейнеры для раздельного сбора мусора, контейнеры для пищевых отходов на кухне садика, пункты приема металла, пункты сбора макулатуры).
2. Выяснить куда вывозится мусор и что с ним потом происходит. (мусорные полигоны, заводы по переработки мусора)
3. Провести эксперимент по переработки бумажных отходов.
4. Определить как еще можно использовать мусорные отходы (разные пластиковые упаковки для хранения карандашей и прочего, как декоративные украшения, как игрушки для детей и т.д.)
- Основная часть
Вот что я узнал:
Мусорная проблема касается всех стран мира. Уже засорили Мировой океан. Из-за этого гибнут животные, гибнут рыбы, болеют люди.
Мусор бывает разный: стекло, бумага, пластик, батарейки, твердые предметы. Перегнивает мусор очень долго, например:
Бумага 2 года, батарейки 10 лет, пластик 100 лет, стекло 1000 лет.
Учёные задумались о том, как помочь планете решить мусорную проблему. Предложили раздельный сбор мусора. Раздельный сбор мусора это разные по цвету контейнеры.
У нас Малоярославце тоже есть такие контейнеры. Они стоят в сквере 1812 года, около Загса и четвертой школы. Только они небольшие и кидать туда можно мелкие предметы. На них есть рисунки, которые подсказывают что можно кидать.
Давайте поиграем в игру «Раздели мусор»
Мусор из контейнеров привозят на заводы по переработке. У нас в Малоярославце есть цех по переработке пластика, а бумажные отходы везут на полигон в Обнинск.
На заводах мусор получает вторую жизнь. Например, из автомобильных покрышек делают резиновые коврики, из макулатуры туалетную бумагу.
В детском саду мы также решили дать вторую жизнь бумаге.
Мы взяли макулатуру. Бумагу необходимо измельчить и размочить в воде. Следующий этап – превращение её в кашицу с помощью миксера. Теперь эту кашицу мы будем окрашивать в белый цвет. Для этого добавим белую гуашь в миску с бумагой. Дальше нам необходимо удалить лишнюю жидкость. Используем ситечко. Теперь необходимо ровным тонким слоем разложить получившуюся смесь на ткань и дать высохнуть нашей бумаге под прессом несколько дней. Наша бумага высохла. Теперь на этой бумаге мы можем рисовать. Мы сделали вывод: изрисованную бумагу надо не выкидывать, а перерабатывать.
- Заключение
Вместе с родителями мы участвовали в выставке «Мусорные фантазии». На слайде вы видите, что можно сделать из мусора. Вместе с ребятами из ячеек лотков из-под яиц мы сделали гусеницы.
В своем выступлении я всех призываю не бросать мусор на улице куда попало, сортировать его. И тогда на нашей земле будет чисто и красив
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Каждую тряпку, бутылку, жестянку,
Будем в отдельный контейнер кидать,
Только тогда, победив эту свалку,
Мы ощутим красоты благодать.
Ничего на свете лучше нету,
Чем держать в порядке всю планету:
Речку, лес, поля, моря и горы –
Свежестью дышали все просторы!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы
мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы...
Нормативно-исследовательский проект "Как сделать планету чище"
Цель проекта: Создать условия для формирования представления обэкологической значимости чистоты для нашей планетыЗАДАЧИ: способствовать развитию у детей интереса к природе родного края,двора; ви...
Сделаем планету чище!
Конспект Мероприятия для детей средней группы на тему "Наша планета", посвященное экологическому воспитанию дошкольников....
Акция "Сделаем планету чище"
Проектная деятельность(долгосрочный)...
Мастер-класс в рамках взаимообучение детей, родителей и педагогов ДО ГБОУ школа 2055 на тему экологической направленности_ _Сделаем планету чище_ 2020г.
Мастер-класс в рамках взаимообучение детей, родителей и педагогов ДО ГБОУ школа 2055на теме экологической направленности: «Сделаем планету чище»Цель: Формирование ответственного отнош...
Конспект НОД «Сделаем планету чище».
Конспект НОД «Сделаем планету чище».Цель: «Формирование у детей бережного отношения к природе»Задачи:Обучающие: - формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающ...
Консультация для родителей: « Сделаем планету чище и краше!»
Повторное использование в детском творчестве упаковки и других ненужных вещей не только развивает у детей мелкую моторику, фантазию, творческое мышление и многие другие полезные умения и навыки, но и ...