Исследовательская работа «Сделаем планету чище»
проект по обж (подготовительная группа)

Макарова Ирина Алексеевна

Выяснение способов сбора, утилизации и переработки мусорных отходов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №7 «Алёнушка»

Исследовательская работа

«Сделаем планету чище»

Автор

Голиков Александр

подготовительная группа «Ромашка»

Руководитель: воспитатель  Чиркина И.Б.

Воспитатель Макарова И.А.

г. Малоярославец. 2022г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………….………2

  1. Актуальность проекта…………………………….………………... 2
  2. Основная часть………………………………………………………3
  3. Заключение…………………………………………………………..4

Введение

Здравствуйте.  Меня зовут Александр Голиков.  Мне 6 лет.

Я живу в старинном городе Малоярославец, в котором проживают 41 тысяча жителей.

  1. Актуальность проекта

Актуальность: когда гуляешь по городу, то часто обращаешь внимание, что где-то валяется мусор, а где-то не вывезли мусорный контейнер. У меня возникло много вопросов? Куда вывозится мусор? Что с ним потом делают? Почему в городе появились контейнеры для сбора разного мусора? Можно ли что-то делать из мусорных отходов. Я предположил, что вред для природы от мусора можно уменьшить, если перерабатывать отходы. Мои предположения определили цель исследовательской работы.

Цель: выяснение способов сбора, утилизации и переработки мусорных отходов.

Задачи:

1. Определить возможные способы сбора мусорных отходов в городе. (контейнеры для раздельного сбора мусора, контейнеры для пищевых отходов на кухне садика, пункты приема металла, пункты сбора макулатуры).

2. Выяснить куда вывозится мусор и что с ним потом происходит. (мусорные полигоны, заводы по переработки мусора)

3.  Провести эксперимент по переработки бумажных отходов.

4. Определить как еще можно использовать мусорные отходы (разные пластиковые упаковки для хранения карандашей и прочего, как декоративные украшения, как игрушки для детей и т.д.)

  1. Основная часть

Вот что я узнал:

Мусорная проблема касается всех стран мира. Уже засорили Мировой океан. Из-за этого гибнут животные, гибнут рыбы, болеют люди.

Мусор бывает разный: стекло, бумага, пластик, батарейки, твердые предметы. Перегнивает мусор очень долго, например:

Бумага 2 года, батарейки 10 лет, пластик 100 лет, стекло 1000 лет.

Учёные задумались о том, как помочь планете решить мусорную проблему. Предложили раздельный сбор мусора. Раздельный сбор мусора это разные по цвету контейнеры.

У нас Малоярославце тоже есть такие контейнеры. Они стоят в сквере 1812 года, около Загса и четвертой школы. Только они небольшие и кидать туда можно мелкие предметы. На них есть рисунки, которые подсказывают что можно кидать.

Давайте поиграем в игру «Раздели мусор»

Мусор из контейнеров привозят на заводы по переработке. У нас в Малоярославце есть цех по переработке пластика, а бумажные отходы везут на полигон в Обнинск.

На заводах мусор получает вторую жизнь. Например, из автомобильных покрышек делают резиновые коврики, из макулатуры туалетную бумагу.

В детском саду мы также решили дать вторую жизнь бумаге.

Мы взяли макулатуру. Бумагу необходимо измельчить и размочить в воде. Следующий этап –   превращение её в кашицу с помощью миксера. Теперь эту кашицу мы будем окрашивать в белый цвет. Для этого добавим белую гуашь в миску с бумагой. Дальше нам необходимо удалить лишнюю жидкость. Используем  ситечко. Теперь необходимо ровным тонким слоем разложить получившуюся смесь на ткань и дать высохнуть нашей бумаге под прессом несколько дней. Наша бумага высохла. Теперь на этой бумаге мы можем рисовать. Мы сделали вывод: изрисованную бумагу надо не выкидывать, а перерабатывать.

  1. Заключение

Вместе с родителями мы участвовали в выставке «Мусорные фантазии». На слайде вы видите, что можно сделать из мусора.  Вместе с ребятами из ячеек лотков из-под яиц мы сделали гусеницы.

В своем выступлении я всех призываю не бросать мусор на улице куда попало, сортировать его. И тогда на нашей земле будет чисто и красив

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Каждую тряпку, бутылку, жестянку,

Будем в отдельный контейнер кидать,

Только тогда, победив эту свалку,

Мы ощутим красоты благодать.

Ничего на свете лучше нету,

Чем держать в порядке всю планету:

Речку, лес, поля, моря и горы –

Свежестью дышали все просторы!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы

мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы...

Нормативно-исследовательский проект "Как сделать планету чище"

Цель проекта:  Создать условия для формирования представления обэкологической значимости чистоты для нашей планетыЗАДАЧИ: способствовать развитию у детей интереса к природе родного края,двора; ви...

Сделаем планету чище!

Конспект Мероприятия для детей средней группы на тему "Наша планета", посвященное экологическому воспитанию дошкольников....

Акция "Сделаем планету чище"

Проектная деятельность(долгосрочный)...

Мастер-класс в рамках взаимообучение детей, родителей и педагогов ДО ГБОУ школа 2055 на тему экологической направленности_ _Сделаем планету чище_ 2020г.

Мастер-класс в рамках взаимообучение детей, родителей и педагогов ДО ГБОУ школа 2055на теме экологической направленности: «Сделаем планету чище»Цель: Формирование ответственного отнош...

Конспект НОД «Сделаем планету чище».

Конспект НОД «Сделаем планету чище».Цель: «Формирование у детей бережного отношения к природе»Задачи:Обучающие: - формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающ...

Консультация для родителей: « Сделаем планету чище и краше!»

Повторное использование в детском творчестве упаковки и других ненужных вещей не только развивает у детей мелкую моторику, фантазию, творческое мышление и многие другие полезные умения и навыки, но и ...