Создание позитивного настроения в группах детского сада
материал (младшая группа) по теме
Рекомендации педагога психолога воспитателям по созданию благоприятной атмосферы в группах детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_k_yarmarke..docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей
«Создание положительного настроения в группе детского сада»
педагог-психолог Зверева О.В.
Можно по-разному относиться к ребенку,
но нужно, прежде всего, отказаться от
взгляда на ребенка как на собрание
достоинств и недостатков. Любой
ребенок – весь достоинство, хотя бы
потому, что сочетание его черт и
качеств уникально.
Н.Е. Щуркова
Принятая Правительством РФ Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.
Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает:
- защиту прав личности обучающихся и воспитанников, обеспечение их психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемных ситуациях;
- квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста;
- реализацию программ преодоления трудностей в обучении, участие специалистов системы сопровождения в разработке индивидуальных программ, адекватных возможностям и особенностям обучающихся и воспитанников;
- психологическую помощь семьям детей "группы риска".
На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями. Поэтому в нашем дошкольном учреждении –детский сад комбинированного вида № 38 «Семицветик» особое внимание уделяется организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, с целью раннего выявления недостатков развития и оказания комплексной лечебно-оздоровительной и коррекционно-психологической помощи в условиях образовательного учреждения. Здоровый микроклимат, яр кое, красочное оформление и оборудование в группах, зоны, где можно заняться любимым делом, содействуют формированию позитивного (положительного отношения к ДОУ и группе не только детей, но и их родителей).
Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. «Детст во — золотой век эмоционального в нас», — отмечает В. В. Зеньковский. Никакое общение и взаимодействие не будет эффек тивным, если его участники не способны понимать эмоцио нальное состояние другого и управлять собственными эмоциями.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его предпринять определенные действия, чтобы избежать опасности. Ребенок, грустен или разгневан, значит у него что-то не в порядке. Ребенок радуется, выглядит счастливым, значит в его мире все хорошо.
Эмоции ребенка – это послание окружающим его взрослым о его состоянии.
Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться. С этим многие не справляются, испытывая страх, тревожность, у них появляют ся трудности в общении, агрессивное реагирование при вза имодействии.
В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, средства массовой информации...) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.
Взрослые часто ставят перед ребенком череду запретов и указаний. Так кирпичик за кирпичиком растет и крепнет стена, отделяя и отдаляя Мир ребенка от Мира взрослого.
Распознавание и передача эмоций — сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний. Эмо ции помогают малышам вос принимать действительность и реагировать на нее. Выражение ребенком своих чувств — важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития.
Одной из задач ДОУ – создание развивающей среды, обогащенной различными элементами, создающими у детей положительную установку и впечатление о детском саде, которые будут:
- Способствовать укреплению психологического и эмоционального здоровья каждого ребенка.
- Развитию эмоционально-чувственной сферы.
Такую среду также можно назвать эмоционально-развивающей.
Один из вариантов обогащения групповых помещений разнообразными игровыми элементами, направленными на сохранение психофизического здоровья дошкольников, развития его эмоционально-чувственной и коммуникативной сферы, позитивного принятия самого себя и окружающего мира являются:
- Уголок приветствия
Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка, сплочению детского коллектива, создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия.
Для этого можно использовать:
- Стенд «Здравствуй, я пришел!» с фото детей (приходя в д/с ребенок переворачивает лицом свое фото к окружающим, т.о. заявляя о своём присутствии в группе)
- Стенд «Моё настроение» (дети с помощью заготовок-пиктограмм определяют своё настроение в течение дня);
- Уголок достижений.
Цель: повышать самооценку, уверенность детей в себе, предоставлять позитивную информацию для родителей, способствующую установлению взаимопонимания между ними; научить детей чуткому, уважительному и доброжелательному отношению к людям.
- «Цветок успехов»
- «Звезда недели»: в середине большой звезды - фото, на концах звезды записывается информация о ребенке, которой он гордится.
- «Копилка добрых дел», «Дерево добрых дел» панно с кармашками на каждого ребенка, куда вкладываются «фишки» за каждый добрый и полезный поступок, дело (в конце недели дети поощряются).
- Уголок гнева.
Цель: дать возможность детям в приемлемой форме освободится от переполняющего их гнева, раздражения и напряжения.
- «Коврик злости» - резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться;
- «Коробочка гнева и раздражения» - это может быть любая коробка, куда ребенок может выбросить свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки, смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету)
- «Подушка – колотушка», «Мешочек для крика», «Ковёр дружбы».
- Уголок поздравлений – создание позитивного настроения, дружеской атмосферы в группе между детьми.
Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают сильные, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы. Это зависит ещё от их доброжелательности, принятия детей такими, какие они есть, умение быть для них партнером и товарищем.
Хотим закончить своё выступление словами Василия Александровича Сухомлинского «Если вы хотите, чтобы слово учило жить, воспитывайте тонкость, эмоциональную чуткость юного сердца»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Создание позитивного микроклимата в группе детского сада
Проект направлен на разрешение конфликтных ситуаций между дошкольниками, включает игры, способствующие развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества....
«Создание позитивного микроклимата в группе детского сада».
Консультация для педагогов из опыта работы....
СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОГО МИКРОКЛИМАТА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические к...
Консультация для воспитателей «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада»
Благоприятный позитивный микроклимат в группе возникает тогда, когда дети чувствуют себя свободно, сохраняя свою индивидуальность, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Воспитате...
«Создание позитивного микроклимата в группе детского сада».
Методическая разработка...
Создание позитивного микроклимата в группе детского сада
В статье представлены методы и приемы для создания позитивного микроклимата в группе дошкольников....
Создание позитивного микроклимата в группе детского сада.
Позитивные отношения между детьми внутри группы – залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача воспитателя &nd...