Создание позитивного микроклимата в группе детского сада.
консультация (старшая группа) на тему
Позитивные отношения между детьми внутри группы – залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача воспитателя – не просто умело разрешить острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, создав крепкие и дружеские отношения между ребятами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_vospitattelyu.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы воспитателю для создания бесконфликтной обстановки в группе
- Создайте в группе единую систему традиций и ценностей. Этому способствуют ритуалы начала и завершения дня, традиционные досуговые групповые мероприятия, празднование дней рождения воспитанников.
- Особое внимание следует обратить на «изолированных» детей: привлекать их к совместной деятельности группы; найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности; чаще хвалить и поощрять их в присутствии всей группы, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.
- Распределяйте между воспитанниками поручения.
- Планируйте работу на занятиях или во время досуговых мероприятий, утренников в микрогруппах (парах, тройках, четверках). Минигруппа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивирована на достижение успеха, а между группами необходимо создать ситуацию соперничества.
Эффективные методы и приемы, направленные на решение социально-нравственных задач
- «Ковер мира» - дети обсуждают на нем возникшие проблемы, ссоры, мирятся, произносят «мирилки».
- «Уголок настроения» для отслеживания причин плохого настроения и его дальнейшей коррекции.
- Эмблема и девиз группы.
- «Утро радостных встреч» - утреннее приветствие.
- Специально организованные мероприятия, направленные на сплочение детей: коллективные работы, создающие проблемные ситуации и требующие их решения.
- Этические беседы на темы: «Все мы разные», «Мы рядом», «Научился сам – научи товарища», «Что значит: настоящий друг?», «Учусь прощать» и т.д.
- «Шкатулка добрых дел».
- Правила группы – «Что можно делать, а что нельзя».
Правила группы
«Что можно делать, а что нельзя»
- Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.
- Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать сам – научи и его. Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь.
- Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.
- Не ссорься, не спорь по пустякам. Играй дружно.
- Не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше других.
- Не завидуй – радуйся удачам и успехам товарища вместе с ним.
- Если поступил плохо, попроси прощения и признай свою ошибку.
- Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.
- Не ябедничай, а старайся самостоятельно решить проблему с товарищем; умей договориться.
- Будь внимателен к эмоциональному состоянию друга, старайся вовремя оказать ему поддержку.
- В игре соблюдай правила, старайся выигрывать честно.
- Не смейся над товарищем, если он попал в беду.
МИРИЛКА
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Традиционное утреннее приветствие «Минута вхождения в день»
Дети посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные, ласковые.
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Создание позитивного микроклимата в группе детского сада
Проект направлен на разрешение конфликтных ситуаций между дошкольниками, включает игры, способствующие развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества....
«Создание позитивного микроклимата в группе детского сада».
Консультация для педагогов из опыта работы....
СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОГО МИКРОКЛИМАТА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические к...
Консультация для воспитателей «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада»
Благоприятный позитивный микроклимат в группе возникает тогда, когда дети чувствуют себя свободно, сохраняя свою индивидуальность, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Воспитате...
«Создание позитивного микроклимата в группе детского сада».
Методическая разработка...
Создание позитивного микроклимата в группе детского сада
В статье представлены методы и приемы для создания позитивного микроклимата в группе дошкольников....
Создание позитивного микроклимата в группе детского сада.
Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психо...