Рекомендации к социально-нравственному развитию детей
методическая разработка (младшая группа) на тему
Рекомендации к социально-нравственному развитию детей
в младшей группе
Представления, умения, навыки | Диагностические методики |
Ребёнок и взрослые | |
| Задание: найди на картинке дядю (тётю, бабушку и т. д.). Положи сюда картинки, на которых изображены тёти, а сюда — дяди, бабушки — дедушки и т. д.
Беседа с ребёнком с использованием иллюстраций: Кто это? Как узнал? Бабушка может носить туфли на высоких каблуках? Кто носит их? Тётя может быть с бородой? У кого может быть борода? Дедушка носит платье? Дядя красит губы? И т. д
Задание: в одну сторону положи картинки, где все радостные. В другую — где все грустные, в третью — где все сердитые.
Беседа с использованием иллюстраций: Кто это? (Бабушка) Что делает? (Кормит котёнка). Это хорошо? Почему? Кто это? (Мама). Что делает? (Стирает бельё дочке). Это хорошо? Почему и т. д. |
Ребёнок и сверстники | |
| Задание: Выбрать картинки, где изображёны мальчики (девочки).
Беседа с использованием иллюстраций: Кто это? Как узнал? Мальчик может носить платье? Шляпку? Что носит мальчик? У девочки бывают очень короткие волосы? Какие причёски бывают у девочек? И т. д.
Д/и «Настроение». Детям предлагается набор картинок с изображением различных эмоциональных состояний. Задание: определить настроение.
Обсуждение стихотворений А. Барто «Наша Таня громко плачет», «Идёт бычок качается» (с использованием иллюстраций). Почему Таня плачет? Как ей можно помочь? Почему бычок боится? Как ему можно помочь? И т. д.
Детям предлагаются ситуации на выбор воспитателя, например, «Наш зайчик поранил лапку». Что делать?
Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни. |
Отношение ребёнка к самому себе | |
2. Узнаёт свои вещи, игрушки, книжки среди других вещей.
| Беседа с ребёнком: Какая у тебя фамилия? Кто ты: мальчик или девочка? Игровая ситуация: Пока вы все спали, приходила собачка, искала косточку, забралась в шкафчики, вытащила всю одежду, а я не помню — чья это одежда. Найдите свои вещи и уберите на место. Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.
Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни. |
Уровни освоения.
НИЗКИЙ: Ребёнок проявляет боязнь и недоверие к окружающим. Контакты со сверстниками непродолжительны, часто конфликтует с ними. Ребёнок плохо различает людей по половому признаку. Не различает эмоциональные элементарные состояния. Общее эмоциональное состояние неустойчиво.
СРЕДНИЙ: Ребёнок приветлив с окружающими, проявляет активный интерес к словам и действиям взрослых и детей. По показу и побуждению взрослых повторяет положительные действия и эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких, товарищей, игровых персонажей. Большинство заданий выполняет верно.
ВЫСОКИЙ: Все задания выполняет правильно. Ребёнок проявляет активность в общении с окружающими, охотно включается в совместную деятельность. Относится к сверстникам дружелюбно, правильно реагирует на ярко выраженные эмоциональные состояния окружающих.
Рекомендации к социально-нравственному развитию детей
в младшей группе
Представления, умения, навыки | Диагностические методики |
Ребёнок и взрослые | |
| Задание: найди на картинке дядю (тётю, бабушку и т. д.). Положи сюда картинки, на которых изображены тёти, а сюда — дяди, бабушки — дедушки и т. д.
Беседа с ребёнком с использованием иллюстраций: Кто это? Как узнал? Бабушка может носить туфли на высоких каблуках? Кто носит их? Тётя может быть с бородой? У кого может быть борода? Дедушка носит платье? Дядя красит губы? И т. д
Задание: в одну сторону положи картинки, где все радостные. В другую — где все грустные, в третью — где все сердитые.
Беседа с использованием иллюстраций: Кто это? (Бабушка) Что делает? (Кормит котёнка). Это хорошо? Почему? Кто это? (Мама). Что делает? (Стирает бельё дочке). Это хорошо? Почему и т. д. |
Ребёнок и сверстники | |
| Задание: Выбрать картинки, где изображёны мальчики (девочки).
Беседа с использованием иллюстраций: Кто это? Как узнал? Мальчик может носить платье? Шляпку? Что носит мальчик? У девочки бывают очень короткие волосы? Какие причёски бывают у девочек? И т. д.
Д/и «Настроение». Детям предлагается набор картинок с изображением различных эмоциональных состояний. Задание: определить настроение.
Обсуждение стихотворений А. Барто «Наша Таня громко плачет», «Идёт бычок качается» (с использованием иллюстраций). Почему Таня плачет? Как ей можно помочь? Почему бычок боится? Как ему можно помочь? И т. д.
Детям предлагаются ситуации на выбор воспитателя, например, «Наш зайчик поранил лапку». Что делать?
Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни. |
Отношение ребёнка к самому себе | |
2. Узнаёт свои вещи, игрушки, книжки среди других вещей.
| Беседа с ребёнком: Какая у тебя фамилия? Кто ты: мальчик или девочка? Игровая ситуация: Пока вы все спали, приходила собачка, искала косточку, забралась в шкафчики, вытащила всю одежду, а я не помню — чья это одежда. Найдите свои вещи и уберите на место. Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.
Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни. |
Уровни освоения.
НИЗКИЙ: Ребёнок проявляет боязнь и недоверие к окружающим. Контакты со сверстниками непродолжительны, часто конфликтует с ними. Ребёнок плохо различает людей по половому признаку. Не различает эмоциональные элементарные состояния. Общее эмоциональное состояние неустойчиво.
СРЕДНИЙ: Ребёнок приветлив с окружающими, проявляет активный интерес к словам и действиям взрослых и детей. По показу и побуждению взрослых повторяет положительные действия и эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких, товарищей, игровых персонажей. Большинство заданий выполняет верно.
ВЫСОКИЙ: Все задания выполняет правильно. Ребёнок проявляет активность в общении с окружающими, охотно включается в совместную деятельность. Относится к сверстникам дружелюбно, правильно реагирует на ярко выраженные эмоциональные состояния окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
На эту тему можно посмотреть с разных сторон. В данной статье будут освещены практические приёмы и советы, помогающие детям 2-3 лет и их родителям как можно легче пройти процесс адаптации....
Творческая работа по теме: « Поиск современных форм сотрудничества с семьей при формировании социально – нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
В настоящее время без специального вмешательства взрослого в воспитательный процесс, трудно говорить о развитии нравственных качеств у детей. Жизнь в современном обществ...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы. ...
"Формирование эмоционально-положительного отношения к близким, сверстникам, окружающему миру, через социально-нравственное воспитание у детей с задержкой психического развития"
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, стан...
Методические рекомендации по социально-нравственному развитию современного ребенка - дошкольника
Методические рекомендации направлены на развитие личности ребенка в сфере социально-нравственного воспитания.Адресованы педагогам дошкольных образовательных огганизаций....
Методические рекомендации по социально - нравственному воспитанию.
Методические рекомендации по социально - нравственному воспитанию посредством художественной литературы....