Конспект интегрированного занятия по физической культуре "Как дошколята цифру 5 искали"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по физической культуре и формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие (математика + физкультура) в подготовительной группе по теме "Как дошколята цифру 5 спасли"
Инструктор по физической культуре: Акимова Ю.М.
Образовательная область: познание, здоровье.
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки построения числового ряда;
- закреплять знания о составе числа из двух меньших;
- закреплять знания геометрических фигур;
- закреплять время по часам с точностью до часа.
- развивать логическое мышление, внимание, память;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции;
- развивать умение сочетать речь с движением.
- развивать логические операции, обозначаемые союзом «и, классификация по трем свойствам.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к физической культуре и математике.
Материал: Шкатулка, письмо, шарики с заданиями, карточки с цифрами, гимнастическая скамейка, листочки с карандашами, два обруча, геометрические формы, мячи по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
Инструктор по физической культуре (далее - инструктор): Здравствуйте, ребята! А вы знаете, чему учат детей в школе? (ответы детей). Сегодня мы поиграем в математические игры!
Я приготовила для вас цифры, посмотрите на доску (на доске не хватает цифры пять). Но куда-то пропала цифра 5, а можем мы в школе обойтись без пятерки? (ответы детей) Нет, конечно, нельзя научиться правильно считать, и, тем более получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на доске, Уточните, между какими цифрами находились пятерка. Почему вы так думаете? Докажите (число5 больше 4 на 1, но меньше 6 на 1). Молодцы!
Наша цифра 5 куда-то потерялась. Давайте мы проползем через туннель, может быть, мы ее найдем.
Инструктор: Ребята мы с вами попали в страну Сообразилию. Ребята смотрите какая-то шкатулка! Открывает шкатулку в ней письмо. Читает письмо:
«Чтоб «5» вам спасти – нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти – волшебные шары.
Что ни шар, то задание!
За каждое задание вы будите получать волшебную палочку.
Инструктор предлагает одному ребенку найти в зале воздушный шар с цифрой 1.
Лопаем первый шар, в нем задание:
- чтоб нам попасть на остановку» веселый ручеек» надо перепрыгнуть через ручей (прыжки на двух ногах).
Игра «ручеек» дети берут по цифре от 0 до 8. Разбегаются по залу. По сигналу: Ручеек в воротца, дети встают парами, так, чтобы образовать вместе заданное число. Состав числа 6,7.
Инструктор: Хорошо вы справились с этим заданием, получайте первую палочку.
Давайте найдем шар цифрой 2.
- Чтоб попасть на следующую остановку надо пройти по мостику (ходьба по скамейке). Мы попали на остановку необычных фигур.
На стульчиках у вас лежат полоски, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами.
– Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
– Какие у вас получились фигуры, назовите их.
– Сколько всего фигур?
Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
Тут у нас есть еще геометрические формы.
Инструктор: Давайте поиграем в игру «Два обруча».
Ход игры.
- Перед началом игры необходимо выяснить, где находятся четыре области, определяемые на игровом листе двумя обручами, а именно: внутри обоих обручей; внутри красного, но вне зеленого обруча; внутри зеленого, но вне красного обруча и вне обоих обручей.
- Затем один из играющих называет правило игры.
- В соответствии с заданным правилом играющие выполняют ходы поочередно, причем каждым ходом кладут одну из имеющихся у них форм на соответствующее место.
- После решения практической задачи по расположению форм, дети отвечают на стандартные для всех вариантов игры с двумя обручами вопросы.
Инструктор: Вы получайте еще одну палочку. Давайте найдем шар с цифрой 3.
«Раз, два, три, четыре, пять,
Мы решили поиграть!
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
На удачу не надейся,
А надейся на себя,
Выбираю я тебя!»;
Игра «Ловишки с мячом»
Инструктор: Следующий шар с цифрой 4.
- Чтоб попасть на следующую остановку надо забросить мяч в корзину двумя руками от груди игра «Попади в цель».
Давайте найдем последний шар. Лопаем шар.
- Чтоб на эту остановку попасть надо через цветные ворота пройти. Вот мы и попали на остановку «Загадок»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в недели?
- 5-ый день недели?
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите летние месяцы.
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите осенние месяцы.
- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
- Можно ли сорвать ветку не спугнув на ней птицы?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько рогов у двух коров?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
- Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.
- Сто одежек и все без застежек, что это?
Ну вот мы и прошли по всем остановкам.
– Сколько у нас волшебных палочек? 5.
Давайте из них мы что-нибудь составим. (Дети составляют на ковре цифру пять из палочек).
Ну вот, мы и нашли цифру пять. Вот и закончилась наша игра! Давайте мы перелезем через туннель и попадём в наш детский сад.
– Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам показалось самым трудным? А что было самым интересным? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект Интегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы
КонспектИнтегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы...
Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию в подготовительной группе.
Спортландия...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре с применением инновационных здоровьесберегающих технологий "Потерянные ботинки".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВИДЕОМАТЕРИАЛУ Внедрение здоровьесберегающих технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно – образовательный процесс, подготовка детей к здоров...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе " На экскурсию в лес"
В данном конспекте интегрируемые области : физическая культура, ознакомление с природой и окружающим миром , социально-коммуникативное развитие, развитие речи....

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

Интегрированное занятие (Физкультура, математика) "Как дошколята цифру 5 спасали" в подготовительной группе.
Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста...