Конспект интегрированного занятия по физической культуре "Как дошколята цифру 5 искали"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Акимова Юлия Михайловна

Интегрированное занятие по физической культуре и формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizicheskoy_kulture.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие (математика + физкультура) в подготовительной группе по теме "Как дошколята цифру 5 спасли"

Инструктор по физической культуре: Акимова Ю.М.

Образовательная область: познание, здоровье.

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать навыки построения числового ряда;
  • закреплять знания о составе числа из двух меньших;
  • закреплять знания геометрических фигур;
  • закреплять время по часам с точностью до часа.
  • развивать логическое мышление, внимание, память;

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции;
  • развивать умение сочетать речь с движением.
  • развивать логические операции, обозначаемые союзом «и, классификация по трем свойствам.

Воспитательные:

  • Воспитывать устойчивый интерес к физической культуре и математике.

Материал: Шкатулка, письмо, шарики с заданиями, карточки с цифрами, гимнастическая скамейка, листочки с карандашами, два обруча, геометрические формы, мячи по количеству детей. 

Ход образовательной деятельности

Инструктор по физической культуре (далее - инструктор): Здравствуйте, ребята! А вы знаете, чему учат детей в школе? (ответы детей). Сегодня мы поиграем в математические игры!

Я  приготовила для вас цифры, посмотрите на доску (на доске не хватает цифры пять). Но куда-то пропала цифра 5, а можем мы в школе обойтись без пятерки? (ответы детей) Нет, конечно, нельзя научиться правильно считать, и, тем более получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на доске,  Уточните, между какими цифрами находились пятерка. Почему вы так думаете? Докажите (число5 больше 4 на 1, но меньше 6 на 1). Молодцы!

Наша цифра 5 куда-то потерялась. Давайте мы проползем через туннель, может быть, мы ее найдем.

Инструктор: Ребята мы с вами попали в страну Сообразилию. Ребята смотрите какая-то шкатулка! Открывает шкатулку в ней письмо. Читает письмо:

«Чтоб «5» вам спасти – нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти – волшебные шары.
Что ни шар, то задание!
За каждое задание вы будите получать волшебную палочку.

Инструктор предлагает одному ребенку найти в зале воздушный шар с цифрой 1.

Лопаем первый шар, в нем задание:

  • чтоб нам попасть на остановку» веселый ручеек» надо перепрыгнуть через ручей (прыжки на двух ногах).

Игра «ручеек» дети берут по цифре от 0 до 8. Разбегаются по залу. По сигналу: Ручеек в воротца, дети встают парами, так, чтобы образовать вместе заданное число. Состав числа 6,7.

Инструктор: Хорошо вы справились с этим заданием, получайте первую палочку.

Давайте найдем шар цифрой 2.

  • Чтоб попасть на следующую остановку надо пройти по мостику (ходьба по скамейке). Мы попали на остановку необычных фигур.

На стульчиках у вас лежат полоски, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами.

– Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

– Какие у вас получились фигуры, назовите их.

– Сколько всего фигур?

Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

Тут у нас есть еще геометрические формы.

Инструктор: Давайте поиграем в игру «Два обруча».

Ход игры.

  1. Перед началом игры необходимо выяснить, где находятся четыре области, определяемые на игровом листе двумя обручами, а именно: внутри обоих обручей; внутри красного, но вне зеленого обруча; внутри зеленого, но вне красного обруча и вне обоих обручей.
  2. Затем один из играющих называет правило игры.
  3. В соответствии с заданным правилом играющие выполняют ходы поочередно, причем каждым ходом кладут одну из имеющихся у них форм на соответствующее место.
  4. После решения практической задачи по расположению форм, дети отвечают на стандартные для всех вариантов игры с двумя обручами вопросы.

Инструктор: Вы получайте еще одну палочку. Давайте найдем шар с цифрой 3.

«Раз, два, три, четыре, пять,

Мы решили поиграть!

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

На удачу не надейся,

А надейся на себя,

Выбираю я тебя!»;

Игра «Ловишки с мячом»

Инструктор: Следующий шар с цифрой 4.

  • Чтоб попасть на следующую остановку надо забросить мяч в корзину двумя руками от груди игра «Попади в цель».

Давайте найдем последний шар. Лопаем шар.

  1. Чтоб на эту остановку попасть надо через цветные ворота пройти. Вот мы и попали на остановку «Загадок»
  2. Какой сегодня день недели?
  3. Сколько дней в недели?
  4. 5-ый день недели?
  5. Какое сейчас время года?
  6. Какой месяц?
  7. Назовите зимние месяцы.
  8. Назовите летние месяцы.
  9. Назовите весенние месяцы.
  10. Назовите осенние месяцы.
  11. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
  12. Можно ли сорвать ветку не спугнув на ней птицы?
  13. Сколько лап у двух медвежат?
  14. Сколько рогов у двух коров?
  15. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  16. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
  17. Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.
  18. Сто одежек и все без застежек, что это?

Ну вот мы и прошли по всем остановкам.

– Сколько у нас волшебных палочек? 5.

Давайте из них мы что-нибудь составим. (Дети составляют на ковре цифру пять из палочек).

Ну вот, мы и нашли цифру пять. Вот и закончилась наша игра! Давайте мы перелезем через туннель и попадём в наш детский сад.

– Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам показалось самым трудным? А что было самым интересным? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект Интегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы

КонспектИнтегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре с применением инновационных здоровьесберегающих технологий "Потерянные ботинки".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВИДЕОМАТЕРИАЛУ Внедрение здоровьесберегающих технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно  –  образовательный процесс, подготовка детей к здоров...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе " На экскурсию в лес"

В данном конспекте интегрируемые области : физическая культура, ознакомление с природой и окружающим миром , социально-коммуникативное развитие, развитие речи....

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...