Карта-характеристика дошкольника
материал по теме
Неоходима для создания паспорта группы.Будет полезна воспитателям и старшим воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta-harakteristika.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта-характеристика дошкольника
- Общие сведения
- Возраст
- Состояние здоровья (Группа)
- Взаимоотношения в семье
- Состав семьи (полная, неполная);
- Возраст родителей (до 20, от 21 до 30, от 31 до 40, более 40)
- Взаимоотношения между родителями (разведены, преимущественно конфликтные, преимущественно бесконфликтные, доброжелательные, уважительные);
- Отношение родителей к ребёнку ( помеха для родителей, лишь бы не мешал, всегда маленький, боготворение, уважение);
- Отношение бабушек и дедушек к ребёнку ( помеха для них, лишь бы не мешал, всегда маленький, боготворение, уважение);
- Отношение братьев и сестёр к ребёнку ( помеха , лишь бы не мешал, всегда маленький, подобострастие, уважение);
- Отношение ребёнка к родственникам (уважение, страх, недоброжелательность, равнодушие, любовь);
- Характеристика группы:
- Состав группы (мальчики, девочки, поровну);
- Способы организации деятельности, культивируемые воспитателем (догматический, объяснительно-иллюстративный, вопрос-ответный, сотрудничество, игра, общегрупповое взаимодействие, микрогрупповое, относительное самостоятельное);
- Взаимоотношения с воспитателями (конфликтное, равнодушное, нормальные);
- Характер взаимоотношений в группе (ассоциация, ассоциация-кооперация, коллектив);
- Место ребёнка в системе отношений группы (изолированный, отвергнутый,
пренебрегаемый, популярный, лидер);
- Взаимоотношения с воспитателями (конфликтные, равнодушные,
нормальные);
- Степень значимости деятельностей(удовлетворение органических
потребностей, эмоциональное общение, предметно-орудийная деятельность,
игра с предметами, ролевая, сюжетно-ролевая, с правилами, драматизация,
спортивная, фантазия-продуктивная);
- Характеристика ведущего типа деятельности:
- Мотивы (эгоистические, процессуальные, социальные, познавательные);
- Ориентировка в ситуации (в разных ситуациях, совместно с воспитателем, совместно со сверстниками, преимущественно самостоятельно, полностью самостоятельно);
- Планирование ( в руках взрослых, совместно со взрослыми, совместно со сверстниками, полностью самостоятельно);
- Распределение функций(в руках взрослых, совместно со взрослыми, совместно со сверстниками, преимущественно самостоятельно, полностью самостоятельно);
- Самоконтроль и самооценка(в руках взрослых, совместно со взрослыми, совместно со сверстниками, преимущественно самостоятельно, полностью самостоятельно);
- Действия по решению конкретных задач деятельности (пробные исполнительские решения, «элементы» творчества в решении, преимущественно творческие и самостоятельные решения);
- Степень успешности решения задач (полный неуспех, успех в решении отдельных задач, преобладание успешной деятельности, полный успех);
- Культура делового взаимодействия(отсутствует, некритическое позиции других, критический анализ чужих позиций, взаимопомощь).
- Способности специальные:
- Двигательные (нет, предпосылки, исполнительские);
- Художественные (марание, примитивное изображение, схема, правдоподобное изображение, повествовательное);
- Музыкальные (нет, музотзывчивость, предпосылки исполнительские, исполнительские, творческие).
- Способности общие:
- Мышление (нагдядно-действенное, образное, словесно-логическое);
- Речь (автоматная, ситуативная, фонетически и грамматически правильная, контекстная, объяснительная);
- Воображение (воссоздающее, творческое);
- Преобладающий вид памяти (эмоциональная, двигательная, эйдетическая, образная, схематическая, логическая, рациональная);
- Восприятие( предпосылки, низкая, средняя, высокая)
А) Пространство
Б) Время
В) Форма
6) Сенсорные ощущения (нет, предпосылки, средняя чувствительность,
высокая, синестезия):
А) Зрительные
Б) Слуховые
В) Обонятельные
7) Внимание (непроизвольное (неустойчивое, устойчивое произвольное,
устойчивое, неустойчивое)).
- Аффекты
- Преобладающие (гнев, невозмутимость, раздражение, жизнерадостность);
- Причины возникновения (по поводу своих потребностей, по деловым проблемам, по проблемам родственников, по поводу сверстников);
- Выразительность (крайняя, демонстративная, слабая, умеренная);
- Длительность (долгая, средняя, кратковременная)
- Эмоции:
- Наличие (нет, предпосылки, среднеразвитые, высокоразвитые);
- Преобладающие (отрицательные, нейтральные, положительные);
- Чувства:
- Преобладающий тип (трудовые, интеллектуальные, эстетические, нравственные, духовные);
- Степень устойчивости (отсутствует, малоустойчивые, относительно устойчивые);
- Глубина (поверхностная, средние, глубокие).
- Волевая саморегуляция (волевое поведение, элементы произвольности, поступки, гарантия выполнения любого дела).
- Преобладающий тип темперамента (сангвиник, меланхолик, флегматик, холерик).
- Общий итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Карта-характеристика готовности воспитанников детского сада к началу школьного обучения на 2017-2018 учебный год.
Углублённое обследование детей проводится перед поступлением детей в школу (с февраля по май). Для определения уровня готовности ребенка к обучению в школе ориентиром чаще всего служит карта-характери...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...
Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»
Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...
Комментарии
спасибо за информацию!
очень пригодится-спасибо.
очень пригодится-спасибо.