Карта-характеристика дошкольника
материал по теме

Пилюгина Лилия Алексеевна

Неоходима для создания паспорта группы.Будет полезна воспитателям и старшим воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta-harakteristika.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта-характеристика дошкольника

  1. Общие сведения
  1. Возраст
  2. Состояние здоровья (Группа)
  1. Взаимоотношения в семье
  1. Состав семьи (полная, неполная);
  2. Возраст родителей (до 20, от 21 до 30, от 31 до 40, более 40)
  3. Взаимоотношения между родителями (разведены, преимущественно конфликтные, преимущественно бесконфликтные, доброжелательные, уважительные);
  4. Отношение родителей к ребёнку ( помеха для родителей, лишь бы не мешал, всегда маленький, боготворение, уважение);
  5. Отношение бабушек и дедушек к ребёнку ( помеха для  них, лишь бы не мешал, всегда маленький, боготворение, уважение);
  6. Отношение братьев и сестёр к ребёнку ( помеха  , лишь бы не мешал, всегда маленький, подобострастие, уважение);
  7. Отношение ребёнка к родственникам (уважение, страх, недоброжелательность, равнодушие, любовь);
  1. Характеристика группы:
  1. Состав группы (мальчики, девочки, поровну);
  2. Способы организации деятельности, культивируемые воспитателем (догматический, объяснительно-иллюстративный, вопрос-ответный, сотрудничество, игра, общегрупповое взаимодействие, микрогрупповое, относительное самостоятельное);
  3. Взаимоотношения с воспитателями (конфликтное, равнодушное, нормальные);
  4. Характер взаимоотношений в группе (ассоциация, ассоциация-кооперация, коллектив);
  1. Место ребёнка в системе отношений группы (изолированный, отвергнутый,  

       пренебрегаемый, популярный, лидер);

  1. Взаимоотношения с воспитателями (конфликтные, равнодушные,  

      нормальные);

  1. Степень значимости деятельностей(удовлетворение органических

       потребностей, эмоциональное общение, предметно-орудийная деятельность,  

       игра с предметами, ролевая, сюжетно-ролевая, с правилами, драматизация,

       спортивная, фантазия-продуктивная);

  1. Характеристика ведущего типа деятельности:
  1. Мотивы (эгоистические, процессуальные, социальные, познавательные);
  2. Ориентировка в ситуации (в разных ситуациях, совместно с воспитателем, совместно со сверстниками, преимущественно самостоятельно, полностью самостоятельно);
  3. Планирование ( в руках взрослых, совместно со взрослыми, совместно со сверстниками, полностью самостоятельно);
  4. Распределение функций(в руках взрослых, совместно со взрослыми, совместно со сверстниками, преимущественно самостоятельно, полностью самостоятельно);
  5. Самоконтроль и самооценка(в руках взрослых, совместно со взрослыми, совместно со сверстниками, преимущественно самостоятельно, полностью самостоятельно);
  6. Действия по решению конкретных задач деятельности (пробные исполнительские решения, «элементы» творчества в решении, преимущественно творческие и самостоятельные решения);
  7. Степень успешности решения задач (полный неуспех, успех в решении отдельных задач, преобладание успешной деятельности, полный успех);
  8. Культура  делового взаимодействия(отсутствует, некритическое позиции других, критический анализ чужих позиций, взаимопомощь).
  1. Способности специальные:
  1. Двигательные (нет, предпосылки, исполнительские);
  2. Художественные (марание, примитивное изображение, схема, правдоподобное изображение, повествовательное);
  3. Музыкальные (нет, музотзывчивость, предпосылки исполнительские, исполнительские, творческие).
  1. Способности общие:
  1. Мышление (нагдядно-действенное, образное, словесно-логическое);
  2. Речь (автоматная, ситуативная, фонетически и грамматически правильная, контекстная, объяснительная);
  3. Воображение (воссоздающее, творческое);
  4. Преобладающий вид памяти (эмоциональная, двигательная, эйдетическая, образная, схематическая, логическая, рациональная);
  5. Восприятие( предпосылки, низкая, средняя, высокая)

А) Пространство

Б) Время

В) Форма

      6) Сенсорные ощущения (нет, предпосылки, средняя чувствительность,

           высокая, синестезия):

          А) Зрительные

          Б) Слуховые

          В) Обонятельные

      7) Внимание (непроизвольное (неустойчивое, устойчивое произвольное,

          устойчивое, неустойчивое)).

  1. Аффекты
  1. Преобладающие (гнев, невозмутимость, раздражение, жизнерадостность);
  2. Причины возникновения (по поводу своих потребностей, по деловым проблемам, по проблемам родственников, по поводу сверстников);
  3. Выразительность (крайняя, демонстративная, слабая, умеренная);
  4. Длительность (долгая, средняя, кратковременная)
  1. Эмоции:
  1. Наличие (нет, предпосылки, среднеразвитые, высокоразвитые);
  2. Преобладающие (отрицательные, нейтральные, положительные);
  1. Чувства:
  1. Преобладающий тип (трудовые, интеллектуальные, эстетические, нравственные, духовные);
  2. Степень устойчивости (отсутствует, малоустойчивые, относительно устойчивые);
  3. Глубина (поверхностная, средние, глубокие).
  1. Волевая саморегуляция (волевое поведение, элементы произвольности, поступки, гарантия выполнения любого дела).
  2. Преобладающий тип темперамента (сангвиник, меланхолик, флегматик, холерик).
  3. Общий итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Карта-характеристика готовности воспитанников детского сада к началу школьного обучения на 2017-2018 учебный год.

Углублённое обследование детей проводится перед поступлением детей в школу (с февраля по май). Для определения уровня готовности ребенка к обучению в школе ориентиром чаще всего служит карта-характери...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...


 

Комментарии

Мосеева Светлана Анатольевна

спасибо за информацию!
Богданова Татьяна Михайловна

очень пригодится-спасибо.