Мониторинг образовательного процесса
методическая разработка по теме

Касимова Наталья Вячеславовна

В данном документе представлены таблицы мониторинга по изобразительной деятельности в средней и старшей группах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_obrazovatelnogo_processa.docx73.92 КБ

Предварительный просмотр:

   

Мониторинг образовательного процесса

Группа детского сада         Старшая группа

Дата проведения мониторинга

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Познание» Продуктивная (конструктивная) деятельность

П/П

             Содержание

                                  работы

           Ф. И.

        ребенка

Умеет устанавливать связь между постройками и окружающим миром

Умеет создавать разнообразные постройки и конструкции (

Умеет выделять основные части и характерные детали конструкций.

Умеет анализировать сделанные педагогом постройки и находит решение для собственных

Умеет выделить новые детали: разнообразные пластины, бруски, цилиндры, конусы и др

Умеет заменять одни детали другими

Умеет строить по рисунку, сам-но подбирать необходимый материал

Умеет создавать различные постройки годного и того же объекта.

Умеет работать коллективно, объединять постройки

Итого:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Оценка уровня развития:   1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;  2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 4 балла - высокий

Мониторинг образовательного процесса

Группа детского сада         Старшая группа

Дата проведения мониторинга

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Художественное творчество»

        Ф.И. ребенка

              Содержание

                     работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Развитие              продуктивной                деятельности.        Рисование.

Предметное рисование

1.Умеет передавать в рисунке образы предметов,  объектов, персонажей сказок, литературных  произведений

2.Умеет передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-  разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться и т. д.);передавать движения фигур

3.Умеет рисовать кистью разными способами:широкие линии-всем ворсом, тонкие-концом кисти, наносить мазки, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки

4.Может рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

5.Умеет рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).

6. Знает цвет фиолетовый и оттенки (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый), развито чувство цвета.

7.Умеет смешивать краски для получения новых цветов и оттенков(при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя воду (с акварелью).

8.Умеет при рисовании карандашами пре6давать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш (до3 оттенков)

9.Владеет композиционными умениями: располагает изображение на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали).

10.Владеетспособами и приемами рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. п)

Сюжетное

рисование

1.Может создавать сюжетные композиции на темы окружающей  жизни и на темы литературных произведений.

2.Развиты композиционные умения, располагает  изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

3.Понимает соотношение по величине разных предме тов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов).

4. Умеет располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие пе ред домом деревья частично его загораживают и т.)

Декоративное                   рисование

1.Наличие знаний о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи;

2. Умеет создавать изображения по моти вам народной декоративной росписи, знаком с ее цветовым строем и элементами композиции,

3. Наличие знаний о  городецкой росписи, ее цветовом ре шением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки.

4.Знание   росписи  Полхов-Майдана

5. Умеет включать городецкую и полхов-майданскую роспись в работу и знает специфику этих видов росписи.

6. Знаком с региональным (местным) декоративным искусством.

                        Декоративное                        рисование

7. Составляет узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи, используя характерные элементы  (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки).

8. Создает  узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.).

9. Умеет  использовать декоративные ткани.

10. Умеет ритмично располагать узор

11. Способность расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.

Итого:

Оценка уровня развития:   1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;  2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 4 балла - высокий

Мониторинг образовательного процесса

Группа детского сада          Старшая

Дата проведения мониторинга

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Художественное творчество»     Лепка

Содержание

работы

Ф.И.

ребенка

Умеет лепить с натуры и по представлению, передавать характерные особенности

Умеет лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.

Умеет лепить пластическим, конструктивным и комбинированным способами

Умеет сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми

Умеет передавать выразительность образа, лепить фигуру человека, животного в движении .объединять группы предметов в несложные сюжеты

Умеет лепить по представлению героев литературных произведений

Умеет лепить мелкие детали, стекой наносить рисунок (глаза, шерсть,

чешуйки рыбы, перышки птиц и т.д)

 Владеет техническими умениями и навыками работы с разными материалами.

Умеет использовать дополнительные материалы для лепки (косточки, зернышки, бусинки)

Декоративная лепка

Умеет лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек, передавая особенности

Умеет украшать узорами предметы декоративного ис кусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налетами и углубленным рельефом, использовать стеку.

Учить сглаживать неровности вылепленного изображения, обмакивая пальцы в воду, когда это необходимо для передачи образа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

9

10

11

12.

13.

14.

Оценка уровня развития:   1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;  2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса

Группа детского сада          Старшая

Дата проведения мониторинга

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Художественное творчество»     Аппликация

               Содержание

               работы

              Ф.И.

           ребенка

Умеет разрезать бумагу на короткие и длинные полоски

Умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника

Преобразовывает геометрические фигуры в другие и создает из них изображения предметов или декоратив. композиции

Умеет вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой

Умеет вырезать симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок)

Умеет пользоваться приемом обрывания для создания выразительных образов

Умеет создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями

Аккуратно пользуется клеем

Итого

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Оценка уровня развития:   1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;  2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса

Группа детского сада          Старшая

Дата проведения мониторинга

        Ф.И. ребенка

                                      Содержание

                                              работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области

«Художественное творчество»

Приобщение к изобразительному искусству

1.Умеет выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

2.Умеет выделять и использовать в своей изобразительной, музы кальной, театрализованной деятельности средства выразительности раз ных видов искусства, знает и называет материалы для разных видов художественной деятельности.

3.Узнает произведения живолиси художников: Шишкин И., И. Левитан, В.Серов, И.Грабарь, П.Кончаловский и др)

4..Наличие знаний о графике (ее выразительных средствах)

5. Имеет представление  о творчестве художников-иллюстраторов детских книг (Ю.Васнецов, Е.Рачев, Е.Чарушин, И.Билибин и др.)

6. .Имеет представление об архитектуре.

7.Умеет внимательно рассматривать зда ния, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

8. Знает о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.

9Умеет находить сходства и различияархитектурных со оружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, ук рашения — декор и т.д.).

10. Понимает зависимость конст рукции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т.д.

11.Замечает описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов

12.Умеет соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоя тельной художественной деятельности.

13.Наличие эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса, эстетиче ского восприятия, интереса к искусству.

14.Знаком с понятиями «народное искусство», «виды и жанры на родного искусства».

15.Наличиепредставлений  о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах

16.Наличие умения бережно относиться к произведениям искусства.

17. Интереск участию в фольклорных праздниках

Итого:

Оценка уровня развития:   1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;  2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса

Группа детского сада          Старшая

Дата проведения мониторинга

        Ф.И. ребенка

                                                                                                 

                                           Содержание

                                                    работы

                                     

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной

области «Художественное творчество»

Развитие детского творчества

1.Наличие интереса к изобразительной деятельности

2.Умеет обследовать объекты, используя органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов   и объектов природы.

3. Наличие знаний об основных формах предметов   и объектов природы.

4.Умение созерцать красоту окружа ющего мира

5.Умеет передавать в изображении не только основные свойств предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

6.Наличие способности наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изме няются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени).

7.Наличие способности наблюдать явления природы, замечать их дина мику, форму и цвет медленно плывущих облаков.

8.Наличие чувства формы, цвета, пропорций.

9.Имеет представления о  народном декоративно-прикладном искусст ве (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), представления о на родных игрушках (матрешки — Городецкая, богородская; бирюльки).

10.Знаком с национальным декоративно-прикладным искусст вом (на основе региональных особенностей); с другими видами декора тивно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм).

11.Способность к  декоративному творчеству (в том числе коллективному).

12.Умеет рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, заме чать и выделять выразительные решения изображений.

Итого:

Оценка уровня развития:   1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;  2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса

Группа детского сада         Средняя группа

Дата проведения мониторинга

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Познание»

             

          Содержание

                                  работы

     

      Ф. И.

        ребенка

Наличие умений рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.

Наличие способности различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок)

Умеет использовать детали с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Уме ет устанавливать ассоциативные связи.

Умеет анализировать образец постройки: выделять основ ные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.).

Умеет самостоятельно измерять постройки (по высоте, дли не и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

Умеет сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек

Имеет  представления об архитектурных формах.

Умеет конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для укра шения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).

Наличие умений  по изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (ло дочки, ежики  и т.д)

Умеет использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Итого:

Итого:

Продуктивная (конструктивная) деятельность      

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Оценка уровня развития:   1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;  2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса

Группа детского сада         Средняя группа

Дата проведения мониторинга

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Художественное творчество»

        Ф.И. ребенка

              Содержание

                     работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Развитие              продуктивной                деятельности.

Рисование

1. При передаче сюжета располагает изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

2. Передает соотношения предме тов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

3Имеет  представления детей о цветах и от тенках окружающих предметов и объектов природы

4Знает новые цвета (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); имеет представление о том, как можно получить эти цвета

5.Умеет  смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

6 Использует в рисовании, аппликации разнообраз ные цвета, обращает внимание на многоцветие окружающего мира.

7. Умеет  правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использует  их при создании изображения.

8.Умеет  закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пре делы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии точки — концом ворса кисти.

9. Умеет чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

10. Умеет  получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

11.Умеет правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Декоративное    

рисование

1 Умеет создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

2. Имеет представления о Городецких  изделиях.

3.Умеет  выделять элементы Городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть называть цвета, используемые в росписи.

Итого:

Оценка уровня развития:   1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;  2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса

Группа детского сада          Средняя

Дата проведения мониторинга

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Художественное творчество»    

               Содержание

               работы

       Ф.И.

   ребенка

Проявляет интерес к лепке

Умеет лепить из глины (из пластилина, пластической массы).

Знает  приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.

Умеет  прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички);

Умеет сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки

Использует прием вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.

Знаком с приемами использования  стеки

Украшает  вылепленные изделия узором помощи стеки.

Использует   приемы аккуратной лепки.                                        

Итого:

Развитие продуктивной деятельности

Лепка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Оценка уровня развития:   1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;  2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса

Группа детского сада          Средняя

Дата проведения мониторинга

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Художественное творчество»    

               Содержание

               работы

       Ф.И.

   ребенка

Наличие  интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Имеет навык разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос

Умеет  составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка,  дерево, кустик и др.).

Имеет навык в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

Расширено  количество изображаемых в аппликации  предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.

Умеет преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.).

Имеет навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Проявляет активность творчества.

Умение взаимодействовать при создании коллективных композиций.

Итого:

Развитие продуктивной деятельности

Аппликация

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Оценка уровня развития:   1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;  2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 4 балла – высокий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация системы мониторинга образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении».

Материал будет полезен старшим воспитателям, воспитателям ДОУ. В нем рассматривается понятие термина "мониторинг", его виды, структура. Описана система организации мониторинга детского развития в ДОУ....

Мониторинг образовательного процесса ДОУ по образовательным областям МКДОУ № 17 «Петушок» с.Каясула» /май 2014. г/.2015

№п/пНаименованиегруппОбразовательная область«Познавательное развитие»Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание  »Образовательная область«Речевая »Образовательная област...

Мониторинг образовательного процесса по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни"

В документе подобран дидактический материал по формированию ЗОЖ по программе "От рожднения до школы" Вераксы для детей средней, старшей. подготовительной к школе группе....

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.В...

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Монитринг образовательного процесса в ДОУ  и интегративные качества. разработанные с учетом примерной образовательной программы дошколь...

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ по образовательным областям на 2017-2019 гг.

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ по образовательным областям на 2017-2019 гг....

МОНИТОРИНГ образовательного процесса по образовательной области "Физическое развитие" (все группы)

МОНИТОРИНГ образовательного процесса по образовательной области "Физическое развитие" (все группы)...