Проекты
методическая разработка (старшая группа) по теме

Познавательные проекты позволяющие формировать начало экологической культуры и нравственно-патриотического развития детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belostvolnaya_krasavica.docx42.12 КБ
Файл proekt_moy_lyubimyy_gorod.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №1»

Проект

"Белоствольная красавица"

Старшая группа

Воспитатель: Екимова Л. М.

г. В.Волочёк, 2011г.

Мотив:

Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную

отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять  и  

преумножать природные богатства.  Но дети час то видят, как взрослые            

нарушают элементарные   нормы поведения в местах отдыха, оставляют

 мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев,

обижают бездомных животных.

Наблюдая  за детьми, я обратила внимание на то, что они проявляют

заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают

книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают

о деревьях, цветах.

Модель  3-х вопросов:

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

  1. Берёза- это дерево.

Даня З.

  1. Берёза украшает улицу.

Саша М.

  1. Можно спрятаться от жары.

Фарид.

  1. Берёзка красивая.

Лиза Б.

  1. Птички любят сидеть на берёзке.

Миша.

  1. Летом прохладно под берёзкой, ветерок.

Настя См.

  1. Берёзка красивая.

Ваня К.

  1. Можно спрятаться от  солнышка.

Даша А.

  1. Шевелит листочками.

Дилшад.

  1. Тонкие ветки, белый ствол.

Соня.

  1. Чем питается?

  1. Где берёт воду?

  1. Почему берёзку все любят?

  1. Зачем нужны деревья?

  1. Какую пользу приносят деревья ?

  1. Почему под берёзой прохладно?

  1. Почему птички любят берёзку?

  1. Что можно сделать из берёзы?

  1. А берёзка умеет говорить?

  1. А берёза лечит?

  1. Спросим у воспитателя.

  1. Спрошу у бабушки.

  1. Прочитаем в книге.

  1. Узнаем из энциклопедии.

  1. Расскажет воспитатель.

  1. Прочитаем в книге.

  1. Прочитаем в книге.

  1. Спрошу у папы.

  1. Спрошу у воспитателя.

  1. Прочитаем в энциклопедии.

Выводы:

1.  Дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют  

поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с

живой и неживой природой.

2.  Дети не знают почему берёза - самое  почитаемое дерево в

России.

Виды работы:

  1. Сбор информации.

  1. Подбор иллюстративного материала.

  1. Отбор художественной литературы, публицистического материала.

  1. Подбор музыкального материала.

  1. Организованная и неорганизованная деятельность.

  1. Совместная и самостоятельная деятельность.

  1. Создание уголка по проблеме проекта.

  1. Презентация проекта.

Участники проекта:

  1. Дети старшей  группы

  1. Воспитатель  Екимова Л.М.

  1. Музыкальный руководитель  Избаш Ж. А.

  1. Родители старшей группы

Срок:  2 недели.     

1  этап  - Разработка проекта

 Цель проекта:  формировать начало экологической культуры у

детей  старшего дошкольного возраста.

Задачи:

    1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в

        России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном

        эстетическом, хозяйственном.

    2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с

        окружающей средой.

    3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.

    4. Развивать у детей познавательную активность.

    5. Активизировать и обогащать словарь.

    6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.

Предполагаемый  результат:

Сформированное представление  у детей :

  1. О берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках,

образах,  мелодиях воплощается берёза.

  1. О взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой .

  1. О пользе деревьев  и берёзы в частности.

2  этап  -  Перспективное планирование

Цикл наблюдений:

Почему  зимой нет листьев на деревьях?

Берёза в белоснежном уборе.

Морозный солнечный день.

Метель.

Беседы с детьми:

Красота природы бесценна.

Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой

Что мы знаем о деревьях и берёзе в частности.

Как берёзу использовали в древности.

Экскурсия  в парк.

Художественная литература

Чтение:

В. Бианки  "Волшебная берёза"

И. Соколов -Микитов "Берёза"

Е. Тимошенко  "Ёлочки метёлочки"

Пересказ русской народной сказки "Как коза избушку построила".

Заучивание:

А.Прокофьев "Люблю берёзку русскую"

С.Есенин "Белая берёза"

Организованная деятельность

Беседа "Красота природы  бесценна"  (Февраль -03.02.)

Цель: дать детям понять, что ни за какие деньги  не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и  приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Беседа "Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой"

                                                                  (Февраль- 05.02.)

Цель: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

Рассказ воспитателя "Воспетое дерево"  (Февраль -06.02)

Цель: познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской берёзке, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник "Русской берёзки". Воспитывать любовь к русской берёзе, бережное к ней отношение.

Беседа "Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности?                                             (Февраль -09.02.) 

Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности

Комплексное занятие "Люблю берёзку русскую"  (Февраль - 11.02.)

Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе, обобщать знания о берёзе. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства.

Воспитывать любовь к русской берёзке.

Совместная и  самостоятельная деятельность

Художественно- продуктивная

Рисование "Белая берёза" по стихотворению С.Есенина.

Макет "Белоствольная берёза"

Аппликация "Зимняя берёза"

Поделки на выставку "Волшебная береста"

Совместная деятельность с родителями

Воскресные наблюдения  "Красавица берёзка"

Беседа за круглым столом "Целебное лукошко"

Создание уголка "Самое почитаемое дерево"

 

Детская художественная литература

Фотоальбом "Родная природа"

Репродукции картин И.Левитана ("Весна .Большая вода", "Золотая осень"), К.Юона ("Мартовское солнце"), И.Грабаря ("Февральская лазурь"), И.Шишкина ("Лесная глушь")

Альбом с рисунками "Портреты дерева в разное время года"

3 этап  - Реализация проекта

4 этап  - Презентация

Развлечение для детей " Люблю берёзку русскую".

Итог работы

Вопросы к детям:

 

-Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

-Что вас удивило?

-Что понравилось больше всего?

Перспектива: оформление дневника наблюдений "Наше дерево."

Беседа:

Что мы знаем о деревьях и о березе в частности.  

Программное содержание. Выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности. Углубить интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми.

1. Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья - живые? Почему вы так считаете?

 4. Много ли деревьев растёт около детского сада? Как они называются?

5. Много ли деревьев растет около вашего дома? Как они называются?

6. Кто  сажает деревья? Для чего?

7. Как называют лес в котором растут одни берёзы?

8. Где деревьям лучше - в лесу или в городе?

9. Как можно определить  возраст берёзы?

10. Помогали вам когда- ни будь деревья? А вы им? Приведите примеры.

11. Давайте представим, что деревья исчезли. Что произойдёт на Земле? А почему деревья могут исчезнуть?

Рассказ воспитателя:

Как берёзу использовали в древности?

Наши предки берёзовой лучиной освещали дома.

Соком берёзы лечили больных.

Колёса телеги  смазывали дёгтем, который делали из берёзы.

Из берёзы мастерили деревянные игрушки, деревянные скульптуры, ложки, из бересты - туески (в них носили воду, квас), лукошки для ягод и грибов.

На бересте писали.

Нынче  берёзу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из  листьев берёзы изготавливают жёлтую и зелёную краску, из почек делают лекарства.

Беседа:                 Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой

Программное содержание. Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

- Дерево может  жить без света? (Свет, как художник, окрашивает листья в зеленый  цвет.)

- Берёза растёт на открытом или затенённом месте?

- Дерево может жить без тепла? (От количества тепла зависит начало появления  листьев на деревьях.)

- Что происходит с деревьями зимой? (Зимой деревья не растут - они погружаются в сон. А от холода деревья защищает пробковая ткань, которая не пропускает наружу ни воды, ни воздуха.)

-Без чего ещё деревья не могут жить? ( Без воды, воду они пьют как люди. Воду дерево получает с дождём, с талой водой. пьёт её из земли - почвы.)

-Деревья как и мы должны дышать. Дышат они  через маленькие отверстия на листьях, такие маленькие, что они незаметны.)

- Деревьям  нужен чистый воздух: от грязного они погибают. В то же время сами деревья очищают воздух, делают его пригодным для человека и других живых существ.

- Нужны ли дереву птицы? ( Птицы поедают различных насекомых, которые могут причинить дереву вред.

- Ветер переносит семена берёзы.

- Дождевые черви участвуют в образовании почвы, "пропускают" через себя комочки земли, сухие листья, рыхлят  почву, делают её пригодной для развития растений.

- От чего деревья болеют?( Значит на коре поселились вредные насекомые. Это видно, если посмотреть на обратную сторону  коры - ходы. проделанные вредителями.)

- А как можно определить возраст берёзы? (По коре: чем дерево старше, тем кора твёрже и толще, поэтому старые деревья легче переносят морозы.

Конспект занятия в старшей группе

" Люблю березку русскую"

Программное содержание: 

  1. продолжать  формировать интерес 
  2. детей к родной природе
  3. обобщать знания о берёзке
  4. расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства
  5. воспитывать любовь к русской берёзке.

Материал к занятию

Иллюстрация с изображением берёзы.

Магнитофон с аудиозаписью песни " Во поле берёзка стояла" (русская народная песня), "Времена года" П.И. Чайковского.

Репродукции картин И. Левитана "Весна. Большая вода", "Золотая осень", К.Юнона "Мартовское солнце". И. Грабаря "Февральская Лазурь", И. Шишкин "Лесная глушь".

                Ход занятия

Загадка:  Стоит Аленка, платок зелёный,                                                                          

                 Тонкий стан, белый сарафан.      (Берёза)

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы.

  1. Как в любое время года мы можем узнать берёзу?

(Белый ствол только у берёзы).

  1. Как в народе называют берёзку?(Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная).
  2. Какие у берёзки бывают листочки? (Зелёные, изумрудные, клейкие, золотые).

       - Из всех деревьев русского леса всех милее наша берёзка. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Есть в русской природе особенный день, когда на берёзах начинает распускаться молодая листва. Войдёшь в лес и радостно ахнешь: зелёной нежной дымкой покрылись лесные опушки. Какая красота! Какое блаженство!

- С кем на Руси сравнивали красавицу - берёзу?  (С девушкой, у которой  тонкая, гибкая талия, с невестой)

- В июне месяце  на Руси справляли праздник" Русской берёзки". Утром яркая красочная толпа направлялась к берёзовой роще. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг  водили хороводы, плясали, заводили игры.

 - О белоствольной красавице сложено немало стихов и песен.

   (Слушание русской народной песни "Во поле  берёза стояла")

-А теперь давайте прочтём стихи о берёзе.

  Чтение стихотворений: А. Прокофьева  " Люблю берёзку русскую",

                                                С. Есенина " Белая берёза"

 - Многие  талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По своему хороша она в разные времена года!

 (Предлагаю детям рассмотреть репродукции картин и рассказать о них.)

  - На картинах художников берёзки прямые, стройные, белоствольные.

- Наша красавица - берёзка умеет предсказывать погоду. Послушайте приметы:

  1. Если из березы весной течет много сока- к дождливому лету.
  2. Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки  - весна будет ранняя.
  3. Берёза перед ольхой лист распустит - лето будет сухое, ольха перед берёзой - мокрое.

Под русские народные мелодии выполняется коллективная аппликация  "Берёзка"

       

  

 



Предварительный просмотр:

МДОУ д/сад № 1

Проект

«История родного города»

Подготовительная группа

Воспитатель: Екимова Л. М.

г. Вышний Волочёк 2010 г.

Мотив:

        Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

         Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям  - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду,  городу.

        Наблюдая за детьми, я увидела, что  они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.

Модель 3-х вопросов.

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

В нашем городе красивые каналы.

                    Миша И.

Раньше в городе было много церквей.

                   Лиза Б.

По рекам плыли лодки в Санкт Петербург.

                  Даша.

Лодки тянули на верёвках, даже сохранились отметины на гранитных плитах моста.

               Саша К.

Царь Пётр I приезжал к нам в город.

              Аделина.

Царица Екатерина тоже приезжала к нам.

                Ваня К.                      

Сколько лет нашему городу?

                   Илья Н.

Почему наш город называется Вышний Волочёк?

                   Соня.

Что было раньше на месте города?

                  Саша М.

Кто построил нашу набережную?

                 Миша И.

Почему возили грузы по реке, а не по  дороге?

                Арина.

А будет в нашем городе новый кинотеатр?

                Даня З.

Что находится в нашем музее?

                Настя С.

 

Спрошу у взрослых.

Спрошу у воспитателя.

Посмотрим фотографии.

Прочитаем в книге.

Сходим в музей.

Спрошу у папы.

Узнаем у взрослых.

Сходим в музей.

Вывод:

У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно.

Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Виды работы:

  1. Сбор информации

  1. Подбор иллюстративного материала

  1. Отбор художественной литературы, художественного материала

  1. Организованная и неорганизованная деятельность

  1. Совместная и самостоятельная деятельность

  1. Создание уголка по проблеме проекта

  1. Презентация проекта

 

Участники проекта:

Дети подготовительной группы

Родители детей подготовительной группы

Воспитатель  Екимова Л.М.

Педагог дополнительного образования Румянцева Т.И.

Срок проекта: 2 месяца

1 этап - Разработка проекта

Цель:

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родному городу.
  2. Формировать интерес к прошлому и настоящему города Вышний Волочек.
  3. Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
  4. Углублять краеведческие знания о родном городе.
  5. Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
  6. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
  7. Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.
  8. Бережно относиться к историческому наследию нашего города.

Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

- Вышневолоцкая водная система является важным событием в истории создания нашего города.

- Все то, что сделано руками русских людей на вышневолоцкой земле, представляет собой национальное достояние и гордость России.

- Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.

2 этап - Перспективы планирования

  1. Рассказ воспитателя об истории развития города.
  2. Рассказ воспитателя о создании вышневолоцкой водной системы.
  3. Рассматривание фотографий и беседа на тему "Старый и новый город".
  4. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
  5. Беседа на тему "Гордимся тобой, наш город родной".
  6. Беседа "Вышний Волочек в творчестве поэтов и художников".
  7. Беседа об исторических названиях улиц.

Составление творческих рассказов

  1. Как я люблю отдыхать
  2. Моя улица
  3. Животные и растения моего края
  4. Город, в котором я живу

Целевые прогулки:

По близлежащим улицам

По Цнинской набережной

В Венециановский сквер

К Богоявленскому собору

Экскурсии:

  1. Краеведческий музей:

- Вышневолоцкая водная система.

- Прошлое и настоящее города Вышний Волочек.

- Растительный и животный мир нашего края.

  1. Набережная Олега Матвеева.
  2. Памятник Екатерины II.
  3. Памятник Петру I и Михаилу Сердюкову.
  4. Памятник Венецианову.
  5. Галерея репродукций картин Венецианова.
  6. Семейная экскурсия в краеведческий музей "Знакомство с творчеством художника Токаревой".
  7. Семейная экскурсия "Любимое место отдыха"
  8. Посещение детской библиотеки:

- Выставка работ народно-прикладного творчества вышневолочан.

- Выставка картин художника Юрия Кугача "Природа родного края".

- Выставка картин детского творчества - пластилинография.

  1. Посещение драматического театра:

  -просмотр спектаклей: "Три поросёнка", "Красная шапочка"

   

  1. Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (посадка кустарников, создание альпийской горки, уборка территории).

 

Организованная деятельность

                         Цикл занятий

   История возникновения родного города  (Октябрь-12.10)

Цель: Вызвать интерес и желание узнать  об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

История создания Вышневолоцкой водной системы  (Октябрь-27.10)

Цель: Дать детям представление о необходимости создания Вышневолоцкой водной системы, о её значении в истории нашего государства, о созидательном труде великого русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший наш город.

Архитектура и памятники города Вышний Волочёк  (Ноябрь-09.11)

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Вышний Волочёк, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Наш  любимый город  (Ноябрь- 23.11)

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц,  расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

 

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование

"Улица, на которой я живу"

"Мой любимый детский сад"

"Профессия моих родителей"

"Как  я отдыхаю?"

"Что мы видели в музее?"

Макеты

"По дороге в детский сад"

"Торговые ряды"

Составление коллажа "Цнинская набережная"

Изготовление карты "Вышневолоцкая водная система"

Выставки

"Родная природа"

"Воскресные зарисовки"

"Городские достопримечательности" - пластилинография

Игровая деятельность

Сюжетно  -ролевые:

  1. Построим улицу города
  2. Наш  театр
  3. Строительство нового дома
  4. Супермаркет "Шоколад"
  5. Экскурсия по городу

Дидактические игры:

  1. Лото "Наш город"
  2. "Выложи герб из фрагментов"
  3. "Где находится памятник?"
  4. "Путешествие по городу"

Создание уголка "Мой город родной"

Альбом "Наш любимый детский сад"

Альбом "Город на Древнем Волоке"

Панно "Герб города" (при участии родителей)

Карта "Вышневолоцкая водная система"

Карта  города Вышний Волочёк

Карта - схема "Дорога в детский сад"

Фотографии "Воскресные зарисовки" (при участии родителей)

Макеты: "По дороге в детский сад", "Торговые ряды"

Художественная литература

  1. "Вышневолоцкие были и сказания" Е. Новожилова
  2. "Город на Древнем Волоке"
  3. "Городские акварели" (сборник стихов)
  4. "Вышневолоцкая водная система - 300 лет на благо России"

3 Этап  - Реализация проекта

4 этап -Презентация

Игра викторина  "Знатоки родного города" (Совместно с родителями)

Итог работы

Вопросы к детям:

-Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

-Что вас удивило?

-Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города, о Вышневолоцкой водной системе и её значении в истории нашего государства.

Перспектива: Создание книги  о родном городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...