занятие по ОБЖ в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте, о правилах поведения в незнакомом месте, с незнакомыми людьми; учить предвидеть последствия поступков, находить самостоятельное решение в экстренных ситуациях. Активизировать словарь. Воспитывать смелость, осторожность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polet_na_lunu.zip | 11.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Полет на планету: «Мульти – Пульти»
(Занятие по ОБЖ в подготовительной группе)
Т.Н.Зиннатуллина, воспитатель высшей категории, МБДОУ-Джалилильский
детский сад №6 «Теремок» Сармановского района п.г.т. Джалиль
Программное содержание: закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте, о правилах поведения в незнакомом месте, с незнакомыми людьми; учить предвидеть последствия поступков, находить самостоятельное решение в экстренных ситуациях. Активизировать словарь. Воспитывать смелость, осторожность.
Декорации: на центральной стене герои любимых мультфильмов, в углу – «летающая тарелка», костюмы зверей, магнитофонная запись, сказочные герои: Баба Яга, Кот.
Ход занятия:
Под музыку входят дети в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас удивительный день. Мы отправляемся с вами на планету «Мульти - Пульти».
На планете Мульти – Пульти
Дни и ночи мультик крутят.
- Вы, готовы отправиться на эту планету?
Дети: да.
Воспитатель: А кто будет управлять летающей тарелкой? Но, прежде, чем решить этот вопрос, давайте вспомним несколько правил.
Кто может управлять транспортом?
Дети: Управлять транспортом могут только взрослые, а дети могут управлять только детским транспортом на специальных площадках.
Как должны вести себя дети в салоне транспорта?
Дети: В салоне транспорта дети должны занимать указанные взрослыми места. Вести себя спокойно. Ничего не трогать руками, ни к чему не прикасаться: к рычагам и приборам. Подчиняться и соблюдать указания взрослых.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте решим, кто поведет летающую тарелку?
Дети: Вы.
Голос (магнитофонная запись): Внимание! Внимание! Объявляется посадка на летающую тарелку, которая держит курс на далекую планету «Мульти – Пульти». Просьба пассажирам занять свои места. Внимание, взлет!
(Дети заходят, садятся в «летающую тарелку», включаются световые эффекты, звучит музыка «Зодиак». С окончанием музыки включается свет, дети выходят из «летающей тарелки»).
Воспитатель: (смотрит вокруг себя) Ой, как здесь интересно! Все здесь ново неизвестно!
Дети: Не планета – просто диво!
Как здесь сказочно, красиво,
А на нас то посмотрите
Мы в каком – то странном виде
Были дети, а теперь:
Кот, лиса, какой-то зверь.
(Дети надевают шапочки – зверей).
Воспитатель: Ой, а я скажи на милость, я в Мультяшку превратилась? Видно все не просто, это такая планета. Давайте рассмотрим эту планету. (Слышен шум и крики).
Воспитатель:
Что за шум, что за гам?
Кто же кричит там?
(смотрит по сторонам)
Просто срам!
Ба да это она!
Наша Бабушка Яга!
( появляется Баба Яга).
Баба Яга: Кто такие? Отвечайте? И не вздумайте мне врать, если скажете неправду, снежную обрушу рать!
Воспитатель: Ребята, как мы должны себя вести, с незнакомыми людьми?
Дети: Если взрослые здороваются, то надо ответить им, выслушать их. Если грозит опасность, нужно отбежать, догнать кого-нибудь из прохожих и взять его за руку, все рассказать и попросить о помощи.
Воспитатель: А если они вас угостят чем – нибудь или подарят красивую игрушку?
Дети: Из рук незнакомых людей брать угощение опасно, если ты один. А если с другом, друг должен позвать взрослого.
Воспитатель (обращается к Бабе Яге): Что вы? Что вы? Ну за что же сразу в льдинки? Дело важное у нас!
Баба Яга: Дело говорите? Что за дело? Я при чем? И зачем пришли в мой дом?
Дети: Мы прилетели на вашу планету, чтобы познакомиться с ее обитателями.
Баба Яга: Ради вашего прихода угостить я вас готова. В моем саду растет чудо – дерево: на нем конфеты и печенья, и сладкое угощение. Подходите не стесняйтесь, угощайтесь! (Подводит детей к дереву, кто-то пытается сорвать).
Воспитатель: Стоп! Дети перед вами незнакомое дерево с угощением, что нужно делать?
Дети: Мы не знаем, съедобны они или нет, поэтому мы не должны их трогать и есть.
Баба Яга: Раз вы отказались от моего угощения, я приглашаю вас в наше лунное кафе. (Детей встречает Кот). Это мой помощник - Лунный Кот.
Воспитатель: А что у вас меню? Чем мы можем у вас подкрепиться?
Кот: Есть чай «Звездный час», «Метеоритный квас» и Земное Мороженое.
Я когда расти устану,
То мороженщиком стану,
Чтобы делать для детей
Всех названий и мастей:
Молочное, клубничное,
С изюмом, земляничное,
С орешком, в шоколаде,
И даже в мармеладе.
Вкуснее, чем пирожное,
Отличное мороженое.
Подходите, угощайтесь.
Воспитатель: Можем ли мы принять это угощение?
Дети: Мороженое можем, есть, мы знаем, что оно съедобное, принять угощение можем.
Воспитатель: Угощение принять можем, но прежде, чем его съесть, что мы должны сделать?
Дети: Вымыть руки.
Воспитатель: Для чего мы должны мыть руки?
Дети: Чтобы к нам в организм не попали микробы, надо мыть руки с мылом. С водой надо дружить.
Воспитатель: Давайте вспомним правила Доктора воды, когда моют руки.
Дети:
- После уборки комнаты.
- После туалета.
- После игры.
- После прогулки.
- После общения с животными.
- После работы в огороде.
- После поездки в транспорте.
Воспитатель: Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
Дети: Мыло, вода и чистое полотенце.
Воспитатель: Да, вода и мыло наши настоящие друзья, они помогают уничтожать микробы.
От простой воды и мыла,
У микробов тают сила.
А как надо правильно мыть руки?
Дети: Намочить руки, намылить с обеих сторон, намылить между пальчиками, сполоснуть руки чистой водой, вытереть чистым полотенцем.
Воспитатель: Ты, Кот, не обижайся, угощение заберем с собой, а когда приедем домой, выполним правила Доктора Воды и съедим его. (Кот уходит)
Баба Яга: (бегает и кричит) Чем это пахнет? Чем это пахнет? (нюхает).
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, чем-то пахнет?
Баба-Яга: Ах, старая моя голова, костяная нога, я ведь молоко на плите кипятила, а с вами про все на свете забыла. Пойду, зажгу, потухший газ. (Берет спички).
Воспитатель: Стой, Баба-Яга! Ребята, что надо делать, если вы почувствовали запах газа?
Дети:
- Закрыть кран.
- Проветрить помещение.
- Если никого из взрослых нет дома, обратиться к соседям и позвонить в службу газа по номеру 04
Воспитатель: А что нельзя делать?
Дети: Нельзя зажигать спички, включать свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Так что, Баба-Яга беги скорей и принимай меры.
(Раздается голос).
Голос (магнитофонная запись): Внимание! Внимание! Объявляется посадка на «летающую тарелку», следующую по маршруту: «Мульти-Пульти – Земля». Просьба пассажиров занять свои места.
(Включаются световые эффекты. Дети занимают свои места, звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели домой. А сейчас мы идем к себе в группу, мыть руки и угощаться мороженым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы
Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки. 0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....
интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"
ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...
Конспект логопедического занятия по демонстрации методов графомоторных навыков в подготовительнойгруппе
Тема: Рисование наклонных линий ...
Целевая развивающая прогулка для детей подготовительнойгруппы
Конспект развивающей целевой прогулки для детей подготовительной речевой группы "Идет, матушка- весна!"...
Конспект театрального представления по сказке "Теремок" для детей подготовительнойгруппы
Конспект предназначен для воспитателей детских садов. Можно использовать его как самостоятельное занятие или как итоговое мероприятие к проекту по театральной деятельности....