Тема: «Без воды и не туды, и не сюды»
план-конспект занятия (младшая группа)

Качкан Лилия Викторовна

Мастер-класс о познавательно-исследовательской деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_bez_vody_i_ne_tudy_i_ne_syudy.docx85.22 КБ

Предварительный просмотр:

ММО воспитателей

Мастер- класс

по познавательно- исследовательской деятельности

Тема: «Без воды и не туды, и не сюды»

http://sitewater.ru/images/water_savings_bg.jpg


                                Подготовила : воспитатель МАДОУ детского сада № 5

Качкан Лилия Викторовна

(первая квалификационная категория)

город Гусев

январь 2015 год

2-я младшая группа

Задачи:

  1. Обогащать представления детей о разнообразных качествах и свойствах воды, о ее роли в природе, о назначении и использовании.
  2. Формировать познавательные и речевые умения.
  3. Воспитывать интерес к играм - экспериментам, любознательность, экономное отношение к водным ресурсам.

Материал и оборудование: стаканчики пластмассовые, тарелки пластиковые, трубочки, лед, зеркало, термос, карточки с изображением различных предметов (растения, мебель, человек, животные, птицы, рыбы), аудиозапись.

Рекомендована предварительная работа:

  1. Беседа «Для чего нужна вода»
  2. Потешки: «Водичка- водичка», «Дождик, дождик», «Тили-тили-тили бом!»
  3. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
  4. Игры-эксперименты по ознакомлению со свойствами воды.
  5. Чтение художественной литературы: « Мойдодыр» К. Чуковский,

«Федорино горе», «Девочка чумазая» А. Барто,

«Новый снег» З. Александрова,

«Заюшкина избушка» русская народная сказка

  1. Заучивание стихов, потешек, песен о воде.
  2. Сюжетные игры: «Купание куклы», «Постираем белье для куклы», «Чаепитие», «День рождения куклы Маши».
  3. Игры со снегом
  4. Опыты со льдом и водой.

Восп-ль:         «Кокольчики звенят,

                Пригласить они хотят,

                Где ребятам интересно?

                Ну, а там, где неизвестно»

                ( звучат колокольчики)

- Закройте глаза и прислушайтесь. (журчание воды – шум воды)

-Что вы услышали? ( журчание воды)

- А кому нужна вода? ( ответы детей)

- Давайте поиграем с водичкой?

Дети подходят к столу, садятся. Мы уже сказали, что вода нужна всем:: и людям, и животным, и растениям.

- Хотите посмотреть, как дерево пьет воду?

 -Возьмите трубочку и представьте что она- это ствол дерева, а внизу ниточки – это корни дерева, опустите корни дерева в воду( вода подкрашена в прозрачных стаканчиках) и посмотрите, как корни впитывают воду, а дальше вода поднимается по стволу дерева, по веткам. Питаясь водой дерево живет, растет , не засыхает.

-А еще хотите поиграть? Да.

-Тогда отгадайте загадку

«Мост, как синее стекло!

Скользко,  весело, светло! (Лед).

- Возьмите кусочек льда и опустите его в тарелку.

- Что вы видите?

- Лед утонул?( нет)

Лед легкий, легче воды и поэтому он не тонет.

-Растаял? ( нет)

- А теперь возьмите еще кусочек льда и опустите его в другую тарелку.

-Что происходит со льдом? (он тает)

-Почему? ( вода теплая)

-Во что превратился лед? ( в воду)

Значит лед это и есть вода, просто она замерзла.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два ( хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра

Не устала детвора?

Не устала – хорошо,

Поиграем мы еще.

-Посмотрите,  а что у нас так шумит? (чайник кипит)

-Что выходит из носика чайника? (пар)

-А как вы думаете вода это пар или вода?

Только самим это делать нельзя, это делают взрослые, а вы наблюдаете.

- Давайте проверим. Смотрите внимательно (подношу зеркало к термосу, пар попадает на зеркало и зеркало покрывается паром).

-Посмотритесь в зеркало, вы себя видите? (нет)

- Почему? ( Зеркало  мутное, на нем пар.)

-Давайте немножко подождем и посмотрим, что произойдет с паром.

-Что произошло?

Игра «Река», «Ручеек», «Озеро»

А сейчас мы будем с вами ручейком.

«Ручеек»

Дети строятся друг за другом, кладут руки на плечи друг друга,  под музыку бегут на носочках в прямом направлении через камешки перепрыгивая (шум ручейка)

Ручеек журчит, журчит по камешкам бежит

А сейчас мы – речка.

«Река»

Дети бегут парами друг за другом, змейкой (шум реки)

Вот быстрая река,

Повернет сюда, туда

А сейчас мы большое красивое озеро.

«Озеро»

Дети образуют круг и бегут друг за другом по кругу. Останавливаются, руками впереди показывают волны.

Вот и в озере волна, наплывает к нам она.

Игра « Кому нужна вода»

Дети из определенного количества картинок находят те, кому нужна вода? (деревья, птицы, животные, рыбы, растения, люди)

-Ребята, как видите, вода нужна всем, кто живет на нашей Земле. Она, как волшебница, умеет превращаться в снег, лед, пар, дождь.

-Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? ( Да)

- А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)

-Ну что молодцы, ребята, вы теперь много знаете о воде и я думаю, что будете беречь воду и дома, и в детском саду.

«Не тратьте воду зря, зря, зря…..

 А то пройдет немного лет

И нет водицы- нет, нет, нет…..»

( С. Погорельский)

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без воды - и не туды и не сюды.

Совершенствовать культурно - гигиенические навыки...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

К проекту Занятие «Без воды и не туды, и не суды»

К этому  занятию можно подготовить выставку детских рисунков, посвященных воде и тому, как человек использует воду....

Развлечение для детей дошкольного возраста "Без воды - и не туда и не сюда!".

Задачи  данного развлечения - это активизировать знания детей о воде, о ее свойствах и состояниях, развивать внимание, память и воображение; формировать бережное отношение к воде , как...

статья на тему "Он прилетает каждый год туда, где птичий домик ждет!

отчет по проведенному конкурсу скворечников....

Тема 28 Путешествие в пустыню, туда, где нет воды.

Цель: Формировать представления детей о климатических условиях пустыни, ее обитателях....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Без воды - ни туда, ни сюда»

. ОбразовательныеУточнять и расширять представления  детей о воде (агрегатные состояния, свойства, о круговороте воды в природе, представления о некоторых видах водоемов). Продолжать устанав...