Тема: «Без воды и не туды, и не сюды»
план-конспект занятия (младшая группа)
Мастер-класс о познавательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_bez_vody_i_ne_tudy_i_ne_syudy.docx | 85.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ММО воспитателей
Мастер- класс
по познавательно- исследовательской деятельности
Тема: «Без воды и не туды, и не сюды»
Подготовила : воспитатель МАДОУ детского сада № 5
Качкан Лилия Викторовна
(первая квалификационная категория)
город Гусев
январь 2015 год
2-я младшая группа
Задачи:
- Обогащать представления детей о разнообразных качествах и свойствах воды, о ее роли в природе, о назначении и использовании.
- Формировать познавательные и речевые умения.
- Воспитывать интерес к играм - экспериментам, любознательность, экономное отношение к водным ресурсам.
Материал и оборудование: стаканчики пластмассовые, тарелки пластиковые, трубочки, лед, зеркало, термос, карточки с изображением различных предметов (растения, мебель, человек, животные, птицы, рыбы), аудиозапись.
Рекомендована предварительная работа:
- Беседа «Для чего нужна вода»
- Потешки: «Водичка- водичка», «Дождик, дождик», «Тили-тили-тили бом!»
- Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
- Игры-эксперименты по ознакомлению со свойствами воды.
- Чтение художественной литературы: « Мойдодыр» К. Чуковский,
«Федорино горе», «Девочка чумазая» А. Барто,
«Новый снег» З. Александрова,
«Заюшкина избушка» русская народная сказка
- Заучивание стихов, потешек, песен о воде.
- Сюжетные игры: «Купание куклы», «Постираем белье для куклы», «Чаепитие», «День рождения куклы Маши».
- Игры со снегом
- Опыты со льдом и водой.
Восп-ль: «Кокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну, а там, где неизвестно»
( звучат колокольчики)
- Закройте глаза и прислушайтесь. (журчание воды – шум воды)
-Что вы услышали? ( журчание воды)
- А кому нужна вода? ( ответы детей)
- Давайте поиграем с водичкой?
Дети подходят к столу, садятся. Мы уже сказали, что вода нужна всем:: и людям, и животным, и растениям.
- Хотите посмотреть, как дерево пьет воду?
-Возьмите трубочку и представьте что она- это ствол дерева, а внизу ниточки – это корни дерева, опустите корни дерева в воду( вода подкрашена в прозрачных стаканчиках) и посмотрите, как корни впитывают воду, а дальше вода поднимается по стволу дерева, по веткам. Питаясь водой дерево живет, растет , не засыхает.
-А еще хотите поиграть? Да.
-Тогда отгадайте загадку
«Мост, как синее стекло!
Скользко, весело, светло! (Лед).
- Возьмите кусочек льда и опустите его в тарелку.
- Что вы видите?
- Лед утонул?( нет)
Лед легкий, легче воды и поэтому он не тонет.
-Растаял? ( нет)
- А теперь возьмите еще кусочек льда и опустите его в другую тарелку.
-Что происходит со льдом? (он тает)
-Почему? ( вода теплая)
-Во что превратился лед? ( в воду)
Значит лед это и есть вода, просто она замерзла.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два ( хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра
Не устала детвора?
Не устала – хорошо,
Поиграем мы еще.
-Посмотрите, а что у нас так шумит? (чайник кипит)
-Что выходит из носика чайника? (пар)
-А как вы думаете вода это пар или вода?
Только самим это делать нельзя, это делают взрослые, а вы наблюдаете.
- Давайте проверим. Смотрите внимательно (подношу зеркало к термосу, пар попадает на зеркало и зеркало покрывается паром).
-Посмотритесь в зеркало, вы себя видите? (нет)
- Почему? ( Зеркало мутное, на нем пар.)
-Давайте немножко подождем и посмотрим, что произойдет с паром.
-Что произошло?
Игра «Река», «Ручеек», «Озеро»
А сейчас мы будем с вами ручейком.
«Ручеек»
Дети строятся друг за другом, кладут руки на плечи друг друга, под музыку бегут на носочках в прямом направлении через камешки перепрыгивая (шум ручейка)
Ручеек журчит, журчит по камешкам бежит
А сейчас мы – речка.
«Река»
Дети бегут парами друг за другом, змейкой (шум реки)
Вот быстрая река,
Повернет сюда, туда
А сейчас мы большое красивое озеро.
«Озеро»
Дети образуют круг и бегут друг за другом по кругу. Останавливаются, руками впереди показывают волны.
Вот и в озере волна, наплывает к нам она.
Игра « Кому нужна вода»
Дети из определенного количества картинок находят те, кому нужна вода? (деревья, птицы, животные, рыбы, растения, люди)
-Ребята, как видите, вода нужна всем, кто живет на нашей Земле. Она, как волшебница, умеет превращаться в снег, лед, пар, дождь.
-Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? ( Да)
- А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)
-Ну что молодцы, ребята, вы теперь много знаете о воде и я думаю, что будете беречь воду и дома, и в детском саду.
«Не тратьте воду зря, зря, зря…..
А то пройдет немного лет
И нет водицы- нет, нет, нет…..»
( С. Погорельский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Без воды - и не туды и не сюды.
Совершенствовать культурно - гигиенические навыки...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
К проекту Занятие «Без воды и не туды, и не суды»
К этому занятию можно подготовить выставку детских рисунков, посвященных воде и тому, как человек использует воду....
Развлечение для детей дошкольного возраста "Без воды - и не туда и не сюда!".
Задачи данного развлечения - это активизировать знания детей о воде, о ее свойствах и состояниях, развивать внимание, память и воображение; формировать бережное отношение к воде , как...
статья на тему "Он прилетает каждый год туда, где птичий домик ждет!
отчет по проведенному конкурсу скворечников....
Тема 28 Путешествие в пустыню, туда, где нет воды.
Цель: Формировать представления детей о климатических условиях пустыни, ее обитателях....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Без воды - ни туда, ни сюда»
. ОбразовательныеУточнять и расширять представления детей о воде (агрегатные состояния, свойства, о круговороте воды в природе, представления о некоторых видах водоемов). Продолжать устанав...