Особенности развития и обучения детей с нарушением интеллекта
презентация по коррекционной педагогике
Умственная отсталость –стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_i_obucheniya_detey_s_narusheniem_intellekta.pptx | 521.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слабость замыкательной функции коры головного мозга (взаимодействие процессов возбуждения и торможения). Медленная выработка новых дифференцированных связей во всех анализаторах. Нарушения межполушарного взаимодействия; функциональная недостаточность правого полушария. Физиологические основы нарушений: Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного мозга.
Психологические основы нарушений: Недоразвитие познавательных интересов (низкая потребность в познании). Нарушение развития всех психических процессов . Речевое недоразвитие . Нарушения в эмоционально – волевой сфере.
Нарушение развития всех психических процессов: Восприятия Нарушение обобщенности, неравномерность формирования, замедленный темп развития, недостаточная активность процесса, узость объема, нарушение избирательности, низкая дифференцированность . Представлений Недифференцированность, фрагментарность, уподобление образов. Мышления Бессистемный анализ, затруднен синтез, сравнение по несущественным признакам, затруднено установление различия в сходных и общее в отличающихся предметах, снижена активность мыслительных процессов, слабая регулирующая роль мышления, низкий уровень протекания всех видов мышления .
Памяти Замедленный темп запоминания, непрочность сохранения, неточность воспроизведения. Внимания Малая устойчивость, трудности распределения, замедленная переключаемость, слабая произвольность. Воображения Фрагментарность , неточность, схематичность.
Речевое недоразвитие Позднее овладение речью. Нет потребности в общении. Слабая речевая активность. Трудности в восприятии обращенной речи. Бедность словарного запаса. Грубые искажения звукопроизношения. Не сформированность фонематического слуха. Нарушения грамматического строя речи. Нарушения эмоционально – волевой сферы Эмоциональная незрелость . Слабость развития волевых процессов . Нет произвольного управления поведением.
Воспитательная и образовательная работа Индивидуальный и дифференцированный подход. Сниженный темп обучения. Структурная простота содержания знаний и умений. Повторность в обучении. Стимуляция самостоятельности и активности ребенка. Все нарушения носят стойкий характер, поскольку являются результатом органических поражений головного мозга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование на неделю второй год обучения детей с нарушениями интеллекта
Планирование составлено в соответствии с Программой обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта ЕКжановой, Стребелевой...
«Особенности формирования игровой деятельности детей с нарушением интеллекта»
Данный работа была проведена для того, чтобы обратить внимание педагогов – дефектологов на возможность использования в воспитательно-образовательной работе не только готовых, но и самодельных образных...
«Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями речи и детей с нарушениями ОДА на музыкальных занятиях»
Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода.Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению у...
Особенности высшей нервной деятельности детей с нарушением интеллекта, влияющие на формирование навыков игры
В материале рассматриваается вопрос развития игровой деятельности у детей с ограниченными возможнстями здоровья с точки зрения нейрофизиологии....
Особенности обучения детей с нарушением интеллекта
В материале освещена проблема обучения детей с различной степенью умственной отсталости. ...
Игры по обучению детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности
Игры по обучению детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности...
Особенности мотивационной сферы у детей с нарушением интеллекта.�
Понятие мотивация:Термин "мотивация" используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребнос...
- Мне нравится (3)