Примеры сюжетно-ролевых игр
материал (младшая группа) по теме

Сюжетно-ролевые игры с целями и ходом игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobiraemsya_na_progulku.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Собираемся на прогулку

Цель: разви вать у детей умение подби рать одежду для разного сезона, научить правильно назы вать элементы одежды, закреп лять обоб щен ные поня тия «одежда», «обувь», воспи ты вать забот ли вое отно ше ние к окружающим.

Обору до ва ние: куклы, одежда для всех пери одов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкаф чик для одежды и стульчик.

Возраст: 3–4 года.

Ход игры: в гости к детям прихо дит новая кукла. Она знако мится с ними и хочет поиграть. Но ребята соби ра ются на прогулку и пред ла гают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята пред ла гают ей свою помощь. Дети достают из шкаф чика кукольную одежду, назы вают ее, выби рают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспи та теля в правильной после до ва тельности они одевают куклу. Затем дети одева ются сами и выхо дят вместе с куклой на прогулку. По возв ра ще нии с прогулки дети разде ва ются сами и разде вают куклу в нужной последовательности, коммен ти руя свои действия.

Магазин

Цель: научить детей клас си фи ци ро вать пред меты по общим признакам, воспи ты вать чувс тво взаимопомощи, расши рить словар ный запас детей: ввести поня тия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изоб ра жа ющие товары, кото рые можно купить в магазине, распо ло жен ные на витрине, деньги.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры: воспи та тель пред ла гает детям размес тить в удоб ном месте огром ный супер мар кет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булоч ная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самос то ятельно расп ре де ляют роли продавцов, кассиров, торго вых работ ни ков в отделах, рассор ти ро вы вают товары по отде лам – продукты, рыба, хлебо бу лоч ные изделия, мясо, молоко, быто вая химия и т. д. Они прихо дят в супер мар кет за покуп ками вместе со своими друзьями, выби рают товар, сове ту ются с продавцами, расп ла чи ва ются в кассе. В ходе игры педа гогу необ хо димо обра щать внима ние на взаимо от но ше ния между продав цами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отде лов и това ров может быть в супермаркете.

Игрушки у врача

Цель: учить детей уходу за больными и пользо ва нию меди цин с кими инструментами, воспи ты вать в детях внимательность, чуткость, расши рять словар ный запас: ввести поня тия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игру шеч ные зверята, меди цин с кие инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры: воспи та тель пред ла гает поиграть, выби ра ются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игру шеч ных зверю шек и кукол, прихо дят в полик ли нику на прием. К врачу обра ща ются паци енты с различ ными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прище мила дверью пальчик и т. д. Уточ няем действия: Доктор осмат ри вает больного, назна чает ему лечение, а Медсес тра выпол няет его указания. Неко то рые больные требуют стаци онар ного лечения, их кладут в больницу. Дети стар шего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специ алис тов – терапевта, окулиста, хирурга и других извес т ных детям врачей. Попа дая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспи та тель обсуж дает с детьми, можно ли было этого избежать, гово рит, что нужно с большей забо той отно ситься к своему здоровью. В ходе игры дети наблю дают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, изме ряет температуру. Воспи та тель оценивает, как дети обща ются между собой, напо ми нает о том, чтобы выздо ро вев шие игрушки не забы вали благо да рить врача за оказан ную помощь.

Аптека

Цель: расши рить знания о профес сиях работ ни ков аптеки: фарма цевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заве ду ющая апте кой зака зы вает нужные травы и другие препа раты для изго тов ле ния лекарств, расши рить словар ный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Оборудование: игру шеч ное обору до ва ние аптеки.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: прово дится беседа о том, люди каких профес сий рабо тают в аптеке, чем занимаются. Знако мимся с новой ролью – Заве ду ющей аптекой. Она прини мает от насе ле ния лекар с т вен ные травы и пере дает их Фармацевтам, чтобы они приго то вили лекар с т вен ные препараты. Заве ду ющая помо гает Работ ни кам аптеки и Посе ти те лям разоб раться в затруд ни тельных ситуациях. Лекар с тва выда ются

строго по рецептам. Роли дети расп ре де ляют самостоятельно, по желанию

День рождения Степашки

Цель: расши рить знания детей о спосо бах и после до ва тельности серви ровки стола для праз д нич ного обеда, закре пить знания о столо вых предметах, воспи ты вать внимательность, заботливость, ответственность, жела ние помочь, расши рить словар ный запас: ввести поня тия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Оборудование: игрушки, кото рые могут прийти в гости к Степашке, столо вые пред меты – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

Возраст: 3–4 года.

Ход игры: воспи та тель сооб щает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, пред ла гает пойти к нему в гости и позд ра вить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и позд рав ляют его. Степашка пред ла гает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно учас т вуют в этом, с помощью воспи та теля серви руют стол. Необ хо димо обра щать внима ние на взаимо от но ше ния между детьми в процессе игры.

Строим дом

Цель: позна ко мить детей со стро ительными профессиями, обра тить внима ние на роль техники, облег ча ющей труд строителей, научить детей соору жать пост ройку неслож ной конструкции, воспи тать дружес кие взаимо от но ше ния в коллективе, расши рить знания детей об особен нос тях труда строителей, расши рить словар ный запас детей: ввести поня тия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: круп ный стро ительный материал, машины, подъем ный кран, игрушки для обыг ры ва ния постройки, картинки с изоб ра же нием людей стро ительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры: воспи та тель пред ла гает детям отга дать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспи та тель пред ла гает детям пост ро ить большой, прос тор ный дом, где бы могли посе литься игрушки. Дети вспоминают, какие бывают стро ительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они расс мат ри вают изоб ра же ния стро ите лей и расс ка зы вают об их обязанностях. Затем дети дого ва ри ва ются о пост ройке дома. Расп ре де ля ются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подво зят стро ительный мате риал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе стро ительс тва следует обра щать внима ние на взаимо от но ше ния между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самос то ятельно играют.

Зоопарк

Цель: расши рить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспи ты вать любовь, гуман ное отно ше ние к животным, расши рить словар ный запас детей.

Оборудование: игру шеч ные дикие звери, знако мые детям, клетки (из стро ительного материала), билеты, деньги, касса.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: воспи та тель сооб щает детям, что в город приехал зоопарк, и пред ла гает сходить туда. Дети поку пают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там расс мат ри вают животных, расс ка зы вают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обра щать внима ние детей на то, как надо обра щаться с животными, как ухажи вать за ними.

Детский сад

Цель: расши рить знания детей о назна че нии детс кого сада, о профес сиях тех людей, кото рые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музы кального работника, воспи тать у детей жела ние подра жать дейс т виям взрослых, забот ливо отно ситься к своим воспитанникам.

Оборудование: все игрушки, необ хо ди мые для игры в детс кий сад.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: воспи та тель пред ла гает детям поиг рать в детс кий сад. По жела нию назна чаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музы кального руководителя. В качес тве воспи тан ни ков высту пают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимо от но ше ни ями с детьми, помо гают им найти выход из слож ных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование нравственно-патриотических качеств дощкольников на примере сюжетно-ролевой игры "Путешествие в старину"

Нравственные чувства дошкольников могут развиваться только на конкретных примерах. Традиционный быт россиян, уважение к старшим, помощь слабым, ответственность в делах - та почва, которая способствует...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...

Развитие и поддержка детской инициативы на примере сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

middot;        Сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место в жизни и развитии детей 4-5 лет.·        Детская инициат...

"Детский сад - Дом радости" на примере сюжетно - ролевой игры

quot;Детский сад - Дом радости" на примере сюжетно - ролевой игры...

Примеры сюжетно-ролевых игр с малышами.

2я ранняя и младшая группы....