Планирование работы с дошкольниками "Безопасное поведение на дорогах"
методическая разработка по обж (младшая, средняя, старшая группа)
Данное плпнирование "Безопасное поведение на дорогах" разработано для детей младшего и старшего дошкольного возраста с учётом возрастных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_bezopasnosti.odt | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми младшей группы
«Безопасное поведение на дороге»
Время проведения | Мероприятие | Задачи | Примечания |
Сентябрь | Рассматривание картин из серии «Улицы города» | Формировать представление об окружающем (улица, проезжая часть, тротуар). | |
Октябрь | 1.Занятие «Машина едет с ветерком» (рассматривание картин из серии «Транспорт») 2. Целевая прогулка «Наша улица» | Знакомить с некоторыми видами транспорта: грузовыми и легковыми машинами, автобусом. Формировать представление о проезжей части и тротуаре. Рассказать детям о том, что на проезжей части нельзя играть. | |
Ноябрь | 1.Дидактическая игра «Светофор». 2. Разучивание песни «Машина» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой). | Знакомить с назначением и работой светофора. | |
Декабрь | 1. Сюжетно-ролевая игра «Машина» 2. Рассматривание картин из серии «Транспорт города» | 1. Знакомить с работой водителя, учить правильно вести себя в общественном транспорте. 2. Знакомить с назначением различных машин, учить выделять их цвет и размер. | |
Январь | 1. Кукольный спектакль «Уважайте светофор» 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Закреплять представление детей о назначении и работе светофора. Вызвать эмоциональный отклик на спектакль. | |
Февраль | 1. Аппликация «Грузовая машина 2. Дидактическая игра «Собери светофор» | 1. Формировать представление о грузовой машине. закреплять умение определять размер, цвет, форму деталей аппликации. 2. Закреплять знание правил перехода через проезжую часть, обращая внимание на сигналы светофора. | |
Март | Наблюдение за движением машин и работой водителя | Учить различать грузовые и легковые автомобили. Расширять представление о работе водителя. | |
Апрель | 1. Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» 2. Настольный театр «Лисичка и светофор» | 1. Учить использовать в речи слова «водитель», «пешеход», «пассажир». 2. Обратить внимание на эмоциональное состояние героев и их действия на дороге. | |
Май | 1.Конструирование «Моя улица». 2. Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем» | 1. Закреплять представление о проезжей части и тротуаре. 2. Закреплять представление о том, что на проезжей части улицы играть нельзя. | |
Июнь | 1. Аппликация «Весёлый поезд» 2. Подвижная игра «Автомобили» | Формировать представление о поездке как транспортном средстве. Учить выделять цвет, размер, форму деталей аппликации. Развивать внимание, координацию движения | |
Июль | 1. Чтение стихов из сборника «Про умных зверюшек» (В. Лебедев-Кумач») 2. Моделирование дорожной ситуации «Внимание – переходим дорогу!» | 1. На примере художественных произведений готовить к роли будущего самостоятельного пешехода. 2. Учить соблюдать правила движения при переходе дороги. | |
Август | 1.Игры на асфальте «Найди свой цвет» 2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | 1. Закреплять умение различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвет. 2. Закреплять знание правил поведения в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, уступать место старшим и т.п. |
Планирование работы с детьми 4-5 лет
«Безопасное поведение на дороге»
Время проведения | Мероприятия | Задачи | Примечания |
Сентябрь | 1. Диагностика знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге. 2. Семейный проект «дидактическое пособие по правилам дорожного движения» | Закреплять знание правил дорожного движения. Развивать творческие способности. | С использованием иллюстративного материала. |
Октябрь | 1. Беседа «Улица, на которой расположен детский сад» 2. Дидактическая игра «Транспорт» | 1. Формировать представление детей о безопасности движения. Закреплять понятия «проезжая часть», «тротуар», представление о том, что на проезжей части дороги нельзя играть. 2. Знакомит с видами городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте. | |
Ноябрь | 1. Конструирование из строительного материала «Гараж» 2. Игра-сказка «Азбука пешехода» 3. Аппликация «Моя улица» | 1. Учить выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности. 2. Совершенствовать представление о безопасном поведении на дороге. Закреплять знание о назначении сигналов светофора. Развивать внимание, быстроту реакции. 3. Учить правильно располагать на листе бумаги готовые изображения домов, проезжей части, тротуара, машин. | |
Декабрь | 1. Новогодняя игра-сказка «Дед Мороз – пешеход». 2. Дидактическая игра «Светофор» 3. Семейный досуг «Правила дорожные твёрдо будем знать!» | 1. Закреплять знание о назначении проезжей части и пешеходной зоне дороги. 2. Закреплять знание о назначении светофора. Развивать внимание, быстроту реакции. 3. Закреплять знание о безопасном поведении на улице. | |
Январь | 1. Игры-ситуации «В городском транспорте» 2. Дидактическая игра «Что изменилось?» | 1. Учить анализировать опасные ситуации, возникающие на дороге, и находить способ их избегать. 2. Развивать внимание, быстроту реакции. | |
Февраль | 1. Кукольный спектакль «О правилах кошке расскажем немножко!» 2. Занятие «По дороге в детский сад» | 1. Вызвать эмоциональный отклик на спектакль. Закреплять знание правил поведения на улицах города. 2. Совершенствовать представление о безопасном поведении на дороге. | |
Март | 1.Экскурсия в ГИБДД города. 2. Просмотр видео по теме. | 1. Познакомить детей с работой инспектора ГИБДД. Воспитывать уважение к этой профессии. 2. Учить анализировать ошибки героев мультфильмов. | |
Апрель | 1. Развлечение «Наш друг – Светофор» 2. Игры на настольном перекрёстке. | 1. Учить родителей взаимодействовать с детьми в игре. Закреплять знание безопасного поведения на дороге. 2. Закреплять знание правил поведения на дороге. | |
Май | 1. Литературный конкурс «Дорожные приключения» 2. Составление детьми и родителями коллажа «Спешат машины!» | 1. На примере литературных произведений закреплять знание правил поведения на дороге. 2. Закреплять знание детей о видах городского транспорта. Развивать творческие способности. | |
Июнь | Занятия и игры | Повторять пройденный материал | |
Июль | Занятия и игры | Повторять пройденный материал | |
Август | Занятия и игры | Повторять пройденный материал |
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста
«Безопасное поведение на дороге»
Время проведения | Мероприятия | Задачи | Примечания |
Сентябрь | 1. Диагностика знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге. 2. Беседа о прфессии работника ГИБДД 3. Семейный праздник «Посвящение в пешеходы» проект «дидактическое пособие по правилам дорожного движения» | 1. Выявлять уровень знаний, сформированных ранее. 2. Продолжать знакомить с работой сотрудников ГИБДД. Формировать положительное отношение к их труду. 3. В игровой и театрализованной деятельности закреплять знание правил дорожного движения (ПДД). Развивать творческие способности. | С использованием иллюстративного материала. |
Октябрь | 1. Тематический досуг «Три сигнала светофора» 2. Занятие «Школа пешехода» 3. Семейный музыкально-игровой досуг «Правила дорожные помните всегда!» | 1. Закреплять знание детей о назначении светофора. 2. Расширять представление о ПДД. 3. Совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках. Закреплять знание правил безопасного поведения на дороге. | |
Ноябрь | 1. Экскурсия по улицам родного города. 2. Театральная постановка «Дорожные знаки» 3. Моделирование проблемных ситуаций «Безопасная дорога детства» | 1. Формировать навыки культурного поведения на улице и в транспорте. 2. Знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса» 3. Разработать безопасный маршрут от дома до детского сада. | |
Декабрь | 1. Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер». 2. Изготовление рекламы «Дед Мороз на улицах города». | 1. На примере художественного произведения закреплять знание правил поведения на дороге. 2. Развивать воображение, изобразительные навыки. | |
Январь | 1. Игровой тренинг «Вызови пожарных, милицию, скорую помощь» 2. Целевая прогулка по улицам города. 3. Дидактическая игра «Угадай знак». | 1. Закреплять знание номеров аварийных спасательных служб. Учить последовательно и чётко объяснять сложившуюся ситуацию. 2. Учить применять знание ПДД в условиях города. 3. Закреплять умение различать дорожные знаки; использовать полученные знания в повседневной жизни. | |
Февраль | 1. Сюжетно-ролевая игра «Зелёный огонёк» 2. Коллективное рисование «Улицы нашего города» 3. Семейный проект «Дети, дорога, автомобиль» (творческие рассказы) | 1. Привлекать к изготовлению атрибутов для игры. Совершенствовать навыки безопасного поведения на дороге. 2. Закреплять знание ПДД. 3. Закреплять умение использовать в рассказе знание ПДД. | |
Март | 1. Моделирование проблемной ситуации «Как перейти через дорогу?» 2. Просмотр видеофильма по ПДД. 3. Занятие «Транспорт» | 1. Закреплять знание правил перехода проезжей части. 2. Учить оценивать опасность при нарушении правил поведения на дороге. 3. Систематизировать о различных видах транспорта. Закреплять представление о профессиях, связанных с вождением и обслуживанием наземного транспорта. | |
Апрель | 1. Беседа инспектора ГИБДД по профилактике дорожно-транспортных происшествий. 2. Театральная постановка «На лесном перекрёстке» №. Целевая прогулка к перекрёстку. | 1. Расширять представление о работе сотрудников ГИБДД. 2. Вызвать эмоциональный отклик на чрезвычайную ситуацию. 3. Закреплять представление о регулировании дорожного движения с помощью светофора. | |
Май | 1. Итоговая диагностика 2. Игра-путешествие «Микрорайон детского сада» | 1. Обобщать знание ПДД. 2. Учить ориентироваться на макете «Улицы родного города» и на местности. | |
Июнь | 1. Спортивные состязания «Безопасное колесо» | 1. Развивать ловкость, внимание, координацию движения. Закреплять знание ПДД. | |
Июль | Занятия и игры на пройденный материал | ||
Август | Занятия и игры на пройденный материал |
Составитель: старший воспитатель Т.С. Репухова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование "Обучение правилам безопасного поведения на дороге"
Примерное тематическое планирование работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения ...
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...
Перспективное тематическое планирование работы по безопасному поведению детей в природе
Перспективное тематическое планирование работы по безопасному поведению детей в природе...
Опыт работы «Воспитание безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста».
Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Фед...
Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста
Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста...
Перспективное планирование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги (Социально-коммуникативное развитие)
Перспективное плантрование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги...
Перспективное планирование формирования навыков безопасного поведения на дороге.
Обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге....