Планирование работы с дошкольниками "Безопасное поведение на дорогах"
методическая разработка по обж (младшая, средняя, старшая группа)

Репухова Татьяна Сергеевна

Данное плпнирование "Безопасное поведение на дорогах" разработано для детей младшего и старшего дошкольного возраста с учётом возрастных особенностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_bezopasnosti.odt24.28 КБ

Предварительный просмотр:

          Планирование работы с детьми  младшей группы

«Безопасное поведение на дороге»

Время проведения

Мероприятие

Задачи

Примечания

Сентябрь

Рассматривание картин из серии «Улицы города»

Формировать представление  об окружающем (улица, проезжая часть, тротуар).

Октябрь

1.Занятие «Машина едет с ветерком» (рассматривание картин из серии «Транспорт»)

2. Целевая прогулка «Наша улица»

Знакомить с некоторыми видами транспорта: грузовыми и легковыми машинами, автобусом.

Формировать представление о проезжей части и тротуаре. Рассказать детям о том, что на проезжей части нельзя играть.

Ноябрь

1.Дидактическая игра «Светофор».

2. Разучивание песни «Машина» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой).

Знакомить с назначением и работой светофора.

Декабрь

1. Сюжетно-ролевая игра «Машина»

2. Рассматривание картин из серии «Транспорт города»

1. Знакомить с работой водителя, учить правильно вести себя в общественном транспорте.

2. Знакомить с назначением различных машин, учить выделять их цвет и размер.

Январь

1. Кукольный спектакль «Уважайте светофор»

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Закреплять представление детей о назначении и работе светофора. Вызвать эмоциональный отклик на спектакль.

Февраль

1. Аппликация «Грузовая машина

2. Дидактическая игра «Собери светофор»

1. Формировать представление о грузовой машине. закреплять умение определять размер, цвет, форму деталей аппликации.

2. Закреплять знание правил перехода через проезжую часть, обращая внимание на сигналы светофора.

Март

Наблюдение за движением машин и работой водителя

Учить различать грузовые и легковые автомобили. Расширять представление о работе водителя.

Апрель

1. Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»

2. Настольный театр «Лисичка и светофор»

1. Учить использовать в речи слова «водитель», «пешеход», «пассажир».

2. Обратить внимание  на эмоциональное состояние героев и их действия на дороге.

Май

1.Конструирование «Моя улица».

2. Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем»

1. Закреплять представление о проезжей части и тротуаре.

2. Закреплять представление о том, что на проезжей части улицы играть нельзя.

Июнь

1. Аппликация «Весёлый поезд»

2. Подвижная игра «Автомобили»

Формировать представление  о поездке как транспортном средстве. Учить выделять цвет, размер, форму деталей аппликации.

Развивать внимание, координацию движения

Июль

1. Чтение стихов из сборника «Про умных зверюшек» (В. Лебедев-Кумач»)

2. Моделирование дорожной ситуации «Внимание – переходим дорогу!»

1. На примере художественных произведений готовить к роли будущего самостоятельного пешехода.

2. Учить соблюдать правила движения при переходе дороги.

Август

1.Игры на асфальте «Найди свой цвет»

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

1. Закреплять умение различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвет.

2. Закреплять знание правил поведения в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, уступать место старшим и т.п.

Планирование работы с детьми 4-5 лет

«Безопасное поведение на дороге»

Время проведения

Мероприятия

Задачи

Примечания

Сентябрь

1. Диагностика знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.

2. Семейный проект «дидактическое пособие по правилам дорожного движения»

Закреплять знание правил дорожного движения. Развивать творческие способности.

С использованием иллюстративного материала.

Октябрь

1. Беседа «Улица, на которой расположен детский сад»

2. Дидактическая игра «Транспорт»

1. Формировать представление детей о безопасности движения. Закреплять понятия «проезжая часть», «тротуар», представление о том, что на проезжей части дороги нельзя играть.

2. Знакомит с видами городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте.

Ноябрь

1. Конструирование из строительного материала «Гараж»

2. Игра-сказка «Азбука пешехода»

3. Аппликация «Моя улица»

1. Учить выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности.

2. Совершенствовать представление о безопасном поведении на дороге. Закреплять знание о назначении сигналов светофора. Развивать внимание, быстроту реакции.

3. Учить правильно располагать на листе бумаги готовые изображения домов, проезжей части, тротуара, машин.

Декабрь

1. Новогодняя игра-сказка «Дед Мороз – пешеход».

2. Дидактическая игра «Светофор»

3. Семейный досуг «Правила дорожные твёрдо будем знать!»

1. Закреплять знание о назначении проезжей части и пешеходной зоне дороги.

2. Закреплять знание о назначении светофора. Развивать внимание, быстроту реакции.

3. Закреплять знание о безопасном поведении на улице.

Январь

1. Игры-ситуации «В городском транспорте»

2. Дидактическая игра «Что изменилось?»

1. Учить анализировать опасные ситуации, возникающие на дороге, и находить способ их избегать.

2. Развивать внимание, быстроту реакции.

Февраль

1. Кукольный спектакль «О правилах кошке расскажем немножко!»

2. Занятие «По дороге в детский сад»

1. Вызвать эмоциональный отклик на спектакль. Закреплять знание  правил поведения на улицах города.

2. Совершенствовать представление о безопасном поведении на дороге.

Март

1.Экскурсия в ГИБДД города.

2. Просмотр видео по теме.

1. Познакомить детей  с работой инспектора ГИБДД. Воспитывать уважение к этой профессии.

2. Учить анализировать ошибки героев мультфильмов.

Апрель

1. Развлечение «Наш друг – Светофор»

2. Игры на настольном перекрёстке.

1. Учить родителей взаимодействовать с детьми в игре. Закреплять знание безопасного поведения на дороге.

2. Закреплять знание правил поведения на дороге.

Май

1. Литературный конкурс «Дорожные приключения»

2. Составление детьми и родителями коллажа «Спешат машины!»

1. На примере литературных произведений закреплять знание правил поведения на дороге.

2. Закреплять знание детей о видах городского транспорта. Развивать творческие способности.

Июнь

Занятия и игры

Повторять пройденный материал

Июль

Занятия и игры

Повторять пройденный материал

Август

Занятия и игры

Повторять пройденный материал

Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста

«Безопасное поведение на дороге»

Время проведения

Мероприятия

Задачи

Примечания

Сентябрь

1. Диагностика знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.

2. Беседа о прфессии работника ГИБДД

3. Семейный праздник «Посвящение в пешеходы» проект «дидактическое пособие по правилам дорожного движения»

1. Выявлять уровень знаний, сформированных ранее.

2. Продолжать знакомить с работой сотрудников ГИБДД. Формировать положительное отношение к их труду.

3. В игровой и театрализованной деятельности закреплять знание правил дорожного движения (ПДД).  Развивать творческие способности.

С использованием иллюстративного материала.

Октябрь

1. Тематический досуг «Три сигнала светофора»

2. Занятие «Школа пешехода»

3. Семейный музыкально-игровой досуг «Правила дорожные помните всегда!»

1. Закреплять знание детей о назначении светофора.

2. Расширять представление о ПДД.

3. Совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках. Закреплять знание правил безопасного поведения на дороге.

Ноябрь

1. Экскурсия по улицам родного города.

2. Театральная постановка «Дорожные знаки»

3. Моделирование проблемных ситуаций «Безопасная дорога детства»

1. Формировать навыки культурного поведения на улице и в транспорте.

2. Знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса»

3. Разработать безопасный маршрут от дома до детского сада.

Декабрь

1. Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».

2. Изготовление рекламы «Дед Мороз на улицах города».

1. На примере художественного произведения закреплять знание правил поведения на дороге.

2. Развивать воображение, изобразительные навыки.

Январь

1. Игровой тренинг «Вызови пожарных, милицию, скорую помощь»

2. Целевая прогулка по улицам города.

3. Дидактическая игра «Угадай знак».

1. Закреплять знание номеров аварийных спасательных служб. Учить последовательно и чётко объяснять сложившуюся ситуацию.

2. Учить применять знание ПДД в условиях города.

3. Закреплять умение различать дорожные знаки; использовать полученные знания в повседневной жизни.

Февраль

1. Сюжетно-ролевая игра  «Зелёный огонёк»

2. Коллективное рисование «Улицы нашего города»

3. Семейный проект «Дети, дорога, автомобиль» (творческие рассказы)

1. Привлекать к изготовлению атрибутов для игры. Совершенствовать навыки  безопасного поведения на дороге.

2. Закреплять знание ПДД.

3. Закреплять умение использовать в рассказе знание ПДД.

Март

1. Моделирование проблемной ситуации «Как перейти  через дорогу?»

2. Просмотр видеофильма по ПДД.

3. Занятие «Транспорт»

1. Закреплять знание правил перехода проезжей части.

2. Учить оценивать  опасность при нарушении правил поведения на дороге.

3. Систематизировать о различных видах транспорта. Закреплять представление о профессиях, связанных с вождением и обслуживанием наземного транспорта.

Апрель

1. Беседа инспектора ГИБДД по профилактике дорожно-транспортных происшествий.

2. Театральная постановка «На лесном перекрёстке»

№. Целевая прогулка к перекрёстку.

1. Расширять представление о работе сотрудников ГИБДД.

2.  Вызвать эмоциональный отклик на чрезвычайную ситуацию.

3. Закреплять представление о регулировании дорожного движения с помощью светофора.

Май

1. Итоговая диагностика

2. Игра-путешествие «Микрорайон детского сада»

1. Обобщать знание ПДД.

2. Учить ориентироваться на макете «Улицы родного города» и на местности.

Июнь

1. Спортивные состязания «Безопасное колесо»

1. Развивать ловкость, внимание, координацию движения. Закреплять знание ПДД.

Июль

Занятия  и игры на пройденный материал

Август

Занятия  и игры на пройденный материал

Составитель: старший воспитатель                                                                                                                            Т.С. Репухова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование "Обучение правилам безопасного поведения на дороге"

Примерное тематическое планирование работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге  и правилам дорожного движения ...

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

Перспективное тематическое планирование работы по безопасному поведению детей в природе

Перспективное тематическое планирование работы по безопасному поведению детей в природе...

Опыт работы «Воспитание безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста».

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Фед...

Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста

Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста...

Перспективное планирование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги (Социально-коммуникативное развитие)

Перспективное плантрование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги...

Перспективное планирование формирования навыков безопасного поведения на дороге.

Обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге....