моя творческая жизнь портфолио
методическая разработка по теме
<?xml:namespace prefix = o /??>
Моя педагогическая деятельность.
Музыка - это основа развития творческих способностей детей в детском саду. С младенчества музыка сопровождает ребенка, она помогает ему развиваться и умственно, и духовно, расширяет кругозор, способствует его раскрепощению.
Занятия в музыкальном зале - у ребят самые любимые. Дети прекрасно чувствуют музыку, реагируют на смену мелодий и их частей. Им нравится играть на палочках, погремушках, свистках, барабанах, бубнах и других несложных инструментах. Даже самые маленькие любят петь, танцевать, создавать мелодию и слушать ее.
Впрочем, заинтересуется ребенок или навсегда расхочет заниматься музыкой – во многом это зависит и от педагога. Даже если малыш не проявляет особых способностей – опытный учитель всегда может помочь ребенку раскрыться. Творческие задатки есть у любого ребенка, и на музыкальных занятиях они обязательно проявятся.
Углубленное обучение пению
Уже 35 лет я учу детей и взрослых петь. Не разучивать песни и петь абы как. Учу исполнять и умом, и сердцем: чтобы и ноты правильные были, голос поставленный, и за «душу брало». Я пробовала разные методики, и, используя различные приемы обучения, я приходила к разным результатам. Моя копилка опытных знаний пополнялась и пополнялась – из них сложилось четкое представление, о том кого и как надо учить.
Работать с малышами труднее, чем со взрослыми. Лучшая форма обучения для них – это игра. За шестнадцать лет работы в детском саду на основе методик разных авторов я разработала свою методику углубленного обучения пению. Помимо основной программы М.Васильевой я использую методику обучения певческим навыкам В.Емельянова, Лазарева и дыхательную гимнастику Стрельниковой.
Основные акценты в моей работе
- Конечно, сначала детей нужно заинтересовать. Для этого я провожу всегда разные занятия. По видам: типовые, тематические, интегрированные, комплексные. По содержанию: использую сюрпризный момент, сказочных персонажей, наглядные пособия и т.д.
- Считаю, что праздники и развлечения должны запоминаться всем. Цель утренников – расширить не только музыкальные навыки детей, но и их кругозор. Для этого я делаю их разными по форме: концерт, музыкальная сказка, колядки, опера, посиделки, театральные постановки, в которых участвуют взрослые и обязательно дети, причем в главных ролях (см. приложение на дисках).
- Пишу свои оригинальные сценарии к праздникам по мотивам разных сказок, как классических, так и современных. Такие праздники интересны не только детям, но и даже взрослым.
- Считаю важным расширить рамки исполнительской деятельности детей. Для этого провожу индивидуальную работу с детьми. И не только с ребятами, отстающими в пении. Дети, которые хорошо поют и владеют всеми певческими навыками, испытывают большую потребность в пении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческое портфолио
основные направления и содержание моей работы...
моя творческая жизнь
фотографии разных групп в разные годы моей работы...
ТВОРЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ГРУППЫ ЗАРЯНИЧКА
проведен конкурс "Яблочко наливное" творческие работы детей...
Творческая жизнь группы "Аистята"
интересные моменты жизни группы...
Календарнрно-тематическое планирование в старшей группе "Художественные традиции народного искусства в творческой жизни детей"
Данный план работы содержит ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры....
«Портфолио педагога ДОУ - творческая форма развития компетентности»
Структура портфолио педагога ДОУ...
Портфолио Познавательно - творческого проекта "Моя мама - лучшая на свете!"
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы это забота и помощ...