Консультация для воспитателей
презентация по теме
При аттестации педагогов необходимо указывать какими технологиями пользуется педагог. Поэтому мы решили сделать презинтацию на тему " Портфолио педагога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_pedagoga.ppt | 648.5 КБ |
portfolio_pedagoga.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портфолио педагога- это Индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности Набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности Набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности
Функции портфолио Накопительная (подборка, коллекция работ демонстрируют профессиональные достижения педагога); Моделирующая (портфолио отражает динамику развития педагога) Педагогическая (портфолио поддерживает и стимулирует деятельностную мотивацию педагогов)
Основные типы портфолио педагога Портфолио документов – подборка сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений педагога Портфолио работ – собрание различных творческих, проектных работ педагога Портфолио отзывов – оценка педагогом своих достижений Комплексные портфолио – включает в себя описанные выше типы в качестве разделов
Принципы работы педагога системность; достоверность; объективность; структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, тематическая завершенность представленных материалов; наглядность результатов работы.
Разделы портфолио «Общие сведения о педагоге» фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, грамоты, благодарственные письма; другие документы по усмотрению педагога
II. Результаты педагогической деятельности материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы; материалы, характеризующие уровень развития представлений и умений детей, уровень развития личностных качеств; сравнительный анализ деятельности педагога за три года на основании результатов педагогической диагностики, результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах и др.
III. Рабочие материалы видеокассеты с записями занятий или их фрагментов; сценарии открытых мероприятий, фотографии и видеокассеты с их записью; список творческих работ, рефератов, проектов; участие в конференциях и семинарах (тематика мероприятия, формы участия…); название авторских пособий, дидактических игр, изготовление наглядных пособий, диагностических материалов, других документов.
IV. Работа с родителями сценарии родительских собраний; сценарии консультаций; анкетирование и анализ его; сценарии мероприятий и др.
Литература 1. Кочкина Н.А., Чернышова А.Н. Портфолио в ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 72с. 2. Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В.. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. – СПб.: СПб ГУПМ, 2002, 2003 .
Предварительный просмотр:
Лосино-Петровское муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№1 «Родничок»
Консультация для воспитателей
Технология «Портфолио воспитателя»
2011г.
Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, умением прогнозировать свой конечный результат и многое другое), у которого должно быть досье успехов. Таким досье может стать портфолио педагога.
Портфолио педагога – это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения. Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разных видах деятельности: образовательной, творческой, коммуникативной.
Портфолио педагога – это:
- индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования;
- набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину;
- набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности.
Выделяется ряд функций портфолио:
- накопительная (подборка, коллекция работ демонстрируют профессиональные достижения педагога);
- моделирующая (портфолио отражает динамику развития педагога, результаты его самореализации; демонстрирует педагогический стиль, показывает особенности его общей культуры, служит формой обсуждения и самооценки результатов работы педагога;
- педагогическая (портфолио поддерживает и стимулирует деятельностную мотивацию педагогов; расширяет возможности обучения и самообучения; содействует индивидуализации образования и стремлению к успеху и т.п.)
Портфолио создается для: презентации на родительском собрании; саморазвития, самообразования и повышения самооценки педагога; повышения или подтверждения квалификационной категории педагога; своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.
Существует ряд принципов работы педагога над созданием копилки личных достижений: системность; достоверность; объективность; структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, тематическая завершенность представленных материалов; наглядность результатов работы.
Основные типы портфолио:
- портфолио документов – подборка сертифицированных индивидуальных образовательных достижений педагога (дипломы; грамоты; свидетельства; другие документы, подтверждающие достижения педагога);
- портфолио работ – собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ педагога, а также описание основных форм и направлений его педагогической деятельности (свидетельство или сертификат о прохождении курсов; творческие работы и работы по самообразованию; электронные документы; видеозаписи деятельности педагога и многое др.);
- портфолио отзывы – оценка педагогом своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные родителями, коллегами, администрацией, здесь могут быть представлены заключения, рецензии,эссе, рекомендательные письма;
- комплексный портфолио – включает в себя описанные выше типы в качестве разделов.
Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы.
Раздел 1. «Общие сведения о педагоге». Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального личностного развития педагога (фамилия, имя, отчество, год рождения); образование (что и когда окончил, полученная специальность по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, грамоты, благодарственные письма; другие документы по усмотрению педагога
Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности». Содержание данного раздела формирует представление о динамике результатов деятельности педагога за определенный период. В раздел могут быть включены: материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы; материалы, характеризующие уровень развития представлений и умений детей, уровень развития личностных качеств; сравнительный анализ деятельности педагога за три года на основании результатов педагогической диагностики, результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах и др.
Раздел 3. «Рабочие материалы» В содержание данного раздела помещаются материалы свидетельствующие о профессионализме педагога (видеокассеты с записями занятий или их фрагментов; сценарии открытых мероприятий, фотографии и видеокассеты с их записью; список творческих работ, рефератов, проектов; участие в конференциях и семинарах (тематика мероприятия, формы участия…); название авторских пособий, дидактических игр, изготовление наглядных пособий, диагностических материалов, других документов.
Раздел 4. «Работа с родителями». Содержит информацию о работе с родителями воспитанников (планы работы, сценарии мероприятий и др.)
Портфолио дает возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.
Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности, свое представление о том, что должен содержать портфолио. Однако необходимо помнить, что представляемые материалы должны демонстрировать эффективность и устойчивость результатов работы, оригинальность, творчество, умение автора обобщать и делать выводы.
Таким образом,
Регулярное и системное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанализировать работу, будет хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления и поможет эксперту зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о профессиональной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...