Консультация для воспитателей
презентация по теме

Шорина Анна Евгеньевна

При аттестации педагогов необходимо указывать какими технологиями пользуется педагог. Поэтому мы решили сделать презинтацию на тему " Портфолио педагога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portfolio_pedagoga.ppt648.5 КБ
Microsoft Office document icon portfolio_pedagoga.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составили: Шорина А.Е, Шималина Н.Е Воспитатели первой квалификационной категории ЛМДОУ № 1 «Родничок»

Слайд 2

Портфолио педагога- это Индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности Набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности Набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности

Слайд 3

Функции портфолио Накопительная (подборка, коллекция работ демонстрируют профессиональные достижения педагога); Моделирующая (портфолио отражает динамику развития педагога) Педагогическая (портфолио поддерживает и стимулирует деятельностную мотивацию педагогов)

Слайд 4

Основные типы портфолио педагога Портфолио документов – подборка сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений педагога Портфолио работ – собрание различных творческих, проектных работ педагога Портфолио отзывов – оценка педагогом своих достижений Комплексные портфолио – включает в себя описанные выше типы в качестве разделов

Слайд 5

Принципы работы педагога системность; достоверность; объективность; структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, тематическая завершенность представленных материалов; наглядность результатов работы.

Слайд 6

Разделы портфолио «Общие сведения о педагоге» фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, грамоты, благодарственные письма; другие документы по усмотрению педагога

Слайд 7

II. Результаты педагогической деятельности материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы; материалы, характеризующие уровень развития представлений и умений детей, уровень развития личностных качеств; сравнительный анализ деятельности педагога за три года на основании результатов педагогической диагностики, результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах и др.

Слайд 8

III. Рабочие материалы видеокассеты с записями занятий или их фрагментов; сценарии открытых мероприятий, фотографии и видеокассеты с их записью; список творческих работ, рефератов, проектов; участие в конференциях и семинарах (тематика мероприятия, формы участия…); название авторских пособий, дидактических игр, изготовление наглядных пособий, диагностических материалов, других документов.

Слайд 9

IV. Работа с родителями сценарии родительских собраний; сценарии консультаций; анкетирование и анализ его; сценарии мероприятий и др.

Слайд 10

Литература 1. Кочкина Н.А., Чернышова А.Н. Портфолио в ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 72с. 2. Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В.. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. – СПб.: СПб ГУПМ, 2002, 2003 .



Предварительный просмотр:

Лосино-Петровское муниципальное

дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№1 «Родничок»

Консультация для воспитателей

Технология «Портфолио воспитателя»

2011г.

       Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, умением прогнозировать свой конечный результат и многое другое), у которого должно быть досье успехов.  Таким досье может стать портфолио педагога.

       Портфолио педагога – это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения.  Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”.

      Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разных видах деятельности: образовательной, творческой, коммуникативной.

      Портфолио педагога – это:

  1. индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования;
  2. набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину;
  3. набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности.

Выделяется ряд функций портфолио:

- накопительная (подборка, коллекция работ демонстрируют профессиональные достижения педагога);

- моделирующая (портфолио отражает динамику развития педагога, результаты его самореализации; демонстрирует педагогический стиль, показывает особенности его общей культуры, служит формой обсуждения и самооценки результатов работы педагога;

- педагогическая (портфолио поддерживает и стимулирует деятельностную мотивацию педагогов; расширяет возможности обучения и самообучения; содействует индивидуализации образования и стремлению к успеху и т.п.)

       Портфолио создается для: презентации на родительском собрании; саморазвития, самообразования и повышения самооценки педагога; повышения или подтверждения квалификационной категории педагога; своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

       Существует ряд принципов работы педагога над созданием копилки личных достижений: системность; достоверность; объективность; структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, тематическая завершенность представленных материалов; наглядность результатов работы.

      Основные типы портфолио:

  1. портфолио документов – подборка сертифицированных индивидуальных образовательных достижений педагога (дипломы; грамоты; свидетельства; другие документы, подтверждающие достижения педагога);
  2. портфолио работ – собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ педагога, а также описание основных форм и направлений его педагогической деятельности (свидетельство или сертификат о прохождении курсов; творческие работы и работы по самообразованию; электронные документы; видеозаписи деятельности педагога и многое др.);
  3. портфолио отзывы – оценка педагогом своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные родителями, коллегами, администрацией, здесь могут быть представлены заключения, рецензии,эссе, рекомендательные письма;
  4. комплексный портфолио – включает в себя описанные выше типы в качестве разделов.

     Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы.

Раздел 1. «Общие сведения о педагоге». Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального личностного развития педагога (фамилия, имя, отчество, год рождения); образование (что и когда окончил, полученная специальность по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном  учреждении; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, грамоты, благодарственные письма; другие документы по усмотрению педагога

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности». Содержание данного раздела формирует представление о динамике результатов деятельности педагога за определенный период. В раздел могут быть включены: материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы; материалы, характеризующие уровень развития представлений и умений детей, уровень развития личностных качеств; сравнительный анализ деятельности педагога за три года на основании результатов педагогической  диагностики, результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах и др.

Раздел 3.  «Рабочие материалы»  В содержание данного раздела помещаются материалы свидетельствующие о профессионализме педагога (видеокассеты с записями занятий или их фрагментов; сценарии открытых мероприятий, фотографии и видеокассеты с их записью; список  творческих работ, рефератов, проектов; участие в конференциях и семинарах (тематика мероприятия, формы участия…);  название авторских пособий, дидактических игр, изготовление наглядных пособий,  диагностических материалов, других документов.

Раздел 4. «Работа с родителями». Содержит информацию о работе с родителями воспитанников (планы работы, сценарии мероприятий и др.)

      Портфолио дает возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

     Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности, свое представление о том, что должен содержать портфолио. Однако необходимо помнить, что представляемые материалы должны демонстрировать эффективность и устойчивость результатов работы, оригинальность, творчество, умение автора обобщать и делать выводы. 

Таким образом,

Регулярное и системное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанализировать работу, будет хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления и поможет эксперту зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о профессиональной деятельности

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...