Проект " Творчество в семье"- 2 мл.группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предлагаю вашему вниманию долгосрочный проект по работе с родителями "Творчество в семье", проведенный во 2 младшей группе.
К проекту прилагается перспективный план, по которому осуществлялась работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Творчество в семье»
Тип: Педагогический
Участники: Белавина Марина Анатольевна - воспитатель
Целевая группа: Дети второй младшей группы
Родители
Количество участников: По количеству детей в группе
По времени: сентябрь – май 2010-11г.
Основания для разработки: В современном обществе резко повысился
социальный престиж интеллекта и научного
знания. С этим связано стремление взрослых
дать детям как можно больше знаний, при этом
забывая о формировании эмоционально-
чувственной сферы, творческого отношения к
какой-либо деятельности.
Развитие творческих способностей детей
дошкольного возраста является особенно
необходимым. Дело в том, что пик творчества
у детей приходится на 3, 5 − 4 года.
Творчество детей имеет иную природу, чем
творчество взрослых. Формирование
творческих способностей у детей на первых
порах сводится к привитию им навыков,
умения в том или ином деле. И уже в
дальнейшем дети проявляют инициативу,
фантазию, находчивость. Необходимые в
жизни знания, трудовые навыки и опыт
приходят к каждому в условиях действия, а не
пассивного созерцания.
Поэтому, гармоничному развитию и
воспитанию детей в семье в большой мере
способствует активное участие родителей в
общей с ними деятельности.
Цель: Вовлечение родителей в развитие творческого
потенциала детей младшего дошкольного
возраста путем использования занимательных
анятий и игр.
Задачи: 1.Формировать у родителей
заинтересованность и желание в совместной
деятельности со своими детьми
2.Приобщать родителей к развитию
творческих способностей детей, воспитанию
активной творческой личности.
3.Расширять знания детей об окружающем
мире.
Ожидаемые результаты: 1. Заинтересованность родителей в
необходимости взаимодействия со своими
детьми и активного участия в жизни
группы.
2.Привлечение родителей к познавательному
воспитанию детей.
3.Формирование умения у родителей активно
взаимодействовать с детьми в совместной
деятельности;
4.Формирование уважительного отношения у
детей к своему и чужому труду;
Трансляция проекта 1.Знакомство с идеями проекта на педсовете.
2. Информирование коллег о ходе реализации
проекта и его результатах в форме
презентации
3.Открытые выставки работ детей и родителей
группы по реализации проекта.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
К проекту « ТВОРЧЕСТВО В СЕМЬЕ»
« РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
СЕНТЯБРЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ | ЗАДАЧИ | НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | УЧАСТНИКИ |
Консультация: «Театрализован- ные игры в развитии творческих способностей детей» Совместное изготовление русских народных костюмов и аксессуаров для театрализованной деятельности детей в детском саду. | Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в театрализованные игры. Дать представление об их значении, подборе игр для детей этого возраста. Дать родителям знания о важности театрализованных игр. Изготовление родителями в группу новой предметно-развивающей среды. | Консультация: «Театрализованные игры в развитии творческих способностей детей!» /с фото, играми – рисунка- ми/ Папка-передвижка: «Русский народный костюм» Консультация: «Уголок ряженья в детском саду», «Развитие творчес - ких способностей детей через ряженье дома». | Помощь – совет по приобретению игр домой, рекомендации по привлечению детей в игру. Индивидуальная беседа с родителями «Как развить творческие способности ребенка через ряженье» Выкройки и схемы изготовления костюмов, фото и рисунки готовых изделий. | Использование родителями полученных знаний в повседневной жизни. Обновление предметно- развивающей среды в уголке ряженья. Активное участие родителей в оформлении детских игровых уголков. | Воспитатели Воспитатели Родители Дети |
ОКТЯБРЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ | ЗАДАЧИ | НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | УЧАСТНИКИ |
Оказание помощи родителей в оформлении, изготовлении атрибутов для различных видов театров, разучивание ролей с детьми. Организация выставки «Фантазии из осенних листьев» | Развивать у родителей стремление самим участвовать в преобразовании развивающей среды в группе Развивать художественный вкус и воображение детей и родителей, учить их внимательно и бережно относиться к природе. | Консультация: «Виды детских театрализованных игр». Папка с информацией по изготовлению кукол для театра, атрибуты, схемы, рисунки масок. Консультация: «Фантазии из осенних листьев» | Советы по изготовлению атрибутов для различных видов театрализованных игр. Рекомендации по обыгрыванию дома сценок из сказок со звукоподражанием. Советы по работе с засушенными материалами, показ образцов. | Наполнение игрового уголка «В гостях у сказки» новыми атрибутами. Оформление аппликаций и поделок из листьев, сделанных в совместной деятельности детей и родителей для выставки «Фантазии из осенних листьев» | Воспитатели Родители Дети Воспитатели Родители Дети |
НОЯБРЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ | ЗАДАЧИ | НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | УЧАСТНИКИ |
Конкурс « Покормите птиц зимой!» Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. Фотоотчет о конкурсе «Покормите птиц зимой!» | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочению в общем деле. Отчёт о проделанной работе, успехах детей. Заинтересовать родителей в необходимости взаимодействия со своими детьми и участия в жизни группы. | Консультация: «Покормите птиц зимой» «Способы изготовления кормушек, чем покормить птиц». Фото детей с изготовленными кормушками. Общее оформление выставки «Покормите птиц зимой!!» | Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц, приобретение корма для птиц Оформление грамот, благодарностей и медалей участникам конкурса. | Бережное и заботливое отношение к пернатым как у детей, так и родителей. Привлечение пассивных родителей к активному участию в жизни группы. | Воспитатели Родители Дети Воспитатели Дети |
ДЕКАБРЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ | ЗАДАЧИ | НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | УЧАСТНИКИ |
Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!» День добрых дел «Снежные постройки!» | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совмест- ной деятельности изготовить снежинки и украсить группу и свой дом к празднику. Организация творческого подхода по оформлению участка зимними постройками, оздоровление. | Приглашение к совместной деятельности с детьми дома: «Снег и сказка», «Какие бывают снежинки!». Наглядность, трафареты. Консультация: «Лепим из снега!» (с фото и рисунками построек), Папка - передвижка «Пословицы, поговорки, стихи о зиме» | Приобретение материала и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению снежинок для родителей с детьми. Советы: - по изготовлению построек, горки. -использованию орудий труда. Договорённость о сборе родителей. | Выставка снежинок. Украшение группы самодельными гирляндами из снежинок. Создание в группе праздничной новогодней атмосферы. Оформление прогулочного участка снежными постройками. | Воспитатели Родители Дети Воспитатели Родители Дети |
ЯНВАРЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ | ЗАДАЧИ | НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | УЧАСТНИКИ |
Организация изовыставки в рубрике «Домашние каникулы»: «Зимняя сказка» | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами. | Папка: «Использование разных материалов в изобразительной деятельности детей». | Советы по работе с нетрадиционными материалами /ткань, нитки, картон, вата и т. д./ Показ образцов, оформления готовых работ. |
Выставка рисунков с использованием нетрадиционных материалов «Зимняя сказка». Создание в группе сказочной атмосферы. | Родители Дети Воспитатели |
ФЕВРАЛЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ | ЗАДАЧИ | НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | УЧАСТНИКИ |
Фотогазета «Самый лучший папа мой!» Фотогазета «Любимая моя мамочка!» | Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления ко Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Рисунки детей, стихи, пожелания для пап. Рисунки детей, пожелания для мам. | Сбор фоторассказов, оформление рисунков, советы по тексту, подбор стихов для пап. Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов для мам. | Праздничное поздравление для пап – Фотогазета « Самый лучший папа мой» Праздничное поздравление для мам – Фотогазета « Любимая моя мамочка» | Воспитатели Родители Дети Воспитатели Родители Дети |
МАРТ
ФОРМЫ РАБОТЫ | ЗАДАЧИ | НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | УЧАСТНИКИ |
Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» | Привлечение родителей к совместной творческой деятель-ности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке. Закреплять знания детей о перелетных птицах | Папка – передвижка Весна пришла – птиц позвала!» Стихи о птицах. | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. | Общее оформление выставки «Весна пришла – птиц позвала» | Воспитатели Родители Дети |
АПРЕЛЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ | ЗАДАЧИ | НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | УЧАСТНИКИ |
Совместное создание в группе огорода « Наш веселый огород» Фоторепортаж «Наш веселый огород» | Приобщить родителей к созданию в группе огорода. Познакомить детей с растениями и способами выращивания рассады. Отчёт о проделанной работе, успехах детей. Заинтересовать родителей в необходимости активного участия в жизни группы. | Папка-передвижка: «Огород на подоконнике» Наглядность, фото готовых горшков для рассады. Фото детей с занятия «Садим огород». Общее оформление фоторепортажа «Наш веселый огород» | Сбор семян, советы, рекомендации, просьбы, пояснения, подготовка земли, высаживание семян. Совместное изготовление с детьми горшочков для рассады из бросового материала. Оформление грамот, благодарностей и медалей участникам конкурса. | Творческое оформление огорода на подоконнике «Наш веселый огород» Привлечение малоактивных родителей к активному участию в жизни группы. | Воспитатели Родители Дети Воспитатели Дети |
МАЙ
ФОРМЫ РАБОТЫ | ЗАДАЧИ | НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | УЧАСТНИКИ |
Озеленение и благоустройство участка и территории совместно с родителями. Консультация: «Прогулки и их значение для развития творческих способностей детей» | Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. Дать знания о важности активного отдыха в летний период, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребенка. | Информационные статьи: «Наши зеленые друзья», «Зеленый уголок у дома», «Веселые клумбы» Папки – передвижки: «Прогулка – это важно!», «Игры на природе» | Подбор цветов и растений для участка, высадка рассады, покраска предметов участка, оформление клумб. Советы, предложения, рекомендации. | Благоустроенный участок для прогулок. Правильно организованный летний отдых для детей. | Родители Воспитатели Дети Воспитатели Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «Семья» (средняя группа)
Проект на тему: "Семья" средняя группа для детей от 4 до 5 летТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность: длительный (2 - 8 марта)Цель: Формирование представления о семье, как ...
проект «Волшебный мир семьи». (младшая группа)
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависитбезопасность всего большого человеческого обществаФеликс Адлер...
Проект "Герб моей семьи" старша группа (5-6 лет)
Цель проекта: Содействие возрождению традиций семейного воспитания, через изучение символики герба и создание семейных гербов.Задачи проекта:1. Формировать у детей представление о себе, свое...
Проект: «Традиции моей семьи» (старшая группа)
Проект: «Традиции моей семьи»(старшая группа)...
Проект «Моя дружная семья» средняя группа
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях....
Детско - родительский проект "Ребёнок - зеркало семьи", старшая группа, 2019 год
взаимодействие семьи и детского сада...