Проект " Творчество в семье"- 2 мл.группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Предлагаю вашему вниманию долгосрочный проект по работе с родителями "Творчество в семье", проведенный во 2 младшей группе.

К  проекту прилагается перспективный план, по которому осуществлялась работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Проект

                                        « Творчество в семье»

Тип:          Педагогический

Участники:                       Белавина Марина Анатольевна - воспитатель

                                                   

                                                         

Целевая группа:        Дети второй младшей группы

                                                    Родители  

Количество участников:              По количеству детей в группе

По времени:                                          сентябрь – май    2010-11г.

Основания для разработки:         В современном обществе резко повысился                    

                                                    социальный престиж интеллекта и научного    

                                                    знания. С этим связано стремление взрослых  

                                                    дать детям как можно больше знаний, при этом

                                                    забывая о формировании эмоционально-

                                                    чувственной сферы, творческого отношения к            

                                                    какой-либо деятельности.

                                                    Развитие  творческих  способностей детей  

                                                    дошкольного возраста является особенно

                                                    необходимым. Дело в том, что пик творчества

                                                    у детей приходится  на 3, 5 − 4 года.

                                                    Творчество детей  имеет иную природу, чем  

                                                    творчество взрослых. Формирование      

                                                    творческих способностей у детей на первых

                                                    порах сводится к привитию им навыков,

                                                    умения в том или ином деле. И уже в

                                                    дальнейшем дети проявляют инициативу,

                                                    фантазию, находчивость. Необходимые  в

                                                    жизни знания, трудовые навыки и опыт

                                                    приходят к каждому в условиях действия, а не

                                                    пассивного созерцания.

                                                    Поэтому, гармоничному развитию и  

                                                    воспитанию детей в семье в большой мере

                                                    способствует активное участие родителей в

                                                    общей с ними деятельности.
                                                 

Цель:                                       Вовлечение родителей в развитие творческого

                                                 потенциала детей младшего дошкольного

                                                 возраста путем использования занимательных  

                                                  анятий  и игр.

                                         

     

Задачи:                                  1.Формировать у родителей  

      заинтересованность и желание в совместной      

      деятельности со своими детьми

                                                2.Приобщать родителей к развитию  

                                                        творческих способностей детей, воспитанию        

                                                        активной творческой личности.

                                                3.Расширять знания детей об окружающем  

      мире.

                                               

         

Ожидаемые результаты:    1. Заинтересованность родителей в

                                                          необходимости  взаимодействия со своими              

                                                          детьми и  активного  участия  в жизни

                                                          группы.

                                                  2.Привлечение  родителей к познавательному    

                                                       воспитанию детей.

                                                  3.Формирование  умения у родителей активно                    

                                                       взаимодействовать с детьми в совместной        

                                                       деятельности; 

                                                           4.Формирование уважительного отношения у  

                                                        детей  к  своему и чужому труду;

                         

                                         

Трансляция проекта            1.Знакомство с идеями проекта на педсовете.

                                                          2. Информирование коллег о ходе реализации                        

                                                     проекта и  его результатах в форме

                                                     презентации

                                                  3.Открытые выставки работ детей и родителей  

                                                     группы по  реализации проекта.

        

             

            ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПО  РАБОТЕ  С  РОДИТЕЛЯМИ

                                       ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                    К проекту « ТВОРЧЕСТВО В СЕМЬЕ»

       

           « РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ    В   РАЗВИТИИ

                         ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ   ДЕТЕЙ

                                            МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

                                                                                               СЕНТЯБРЬ

       ФОРМЫ

       РАБОТЫ

        ЗАДАЧИ

    НАГЛЯДНАЯ

  ИНФОРМАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

         РАБОТА

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ

       РЕЗУЛЬТАТ

 УЧАСТНИКИ

  Консультация:

«Театрализован-

     ные   игры в

      развитии

    творческих

  способностей  

       детей»

Совместное изготовление русских народных костюмов и аксессуаров для театрализованной деятельности детей в детском саду.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в театрализованные  игры.

Дать представление об их значении, подборе игр  для детей этого возраста.

Дать родителям знания о важности театрализованных  игр.  

Изготовление  родителями в группу новой  предметно-развивающей среды.

Консультация:

«Театрализованные  игры в развитии творческих способностей  детей!» /с фото,              

играми – рисунка-

ми/

Папка-передвижка:

«Русский народный костюм»

Консультация:

«Уголок ряженья в детском саду», «Развитие  творчес -

ких  способностей детей  через ряженье

дома».

Помощь – совет по приобретению игр домой, рекомендации по привлечению детей в игру.

Индивидуальная

беседа с родителями «Как развить творческие способности ребенка через ряженье» Выкройки и схемы изготовления костюмов, фото и рисунки готовых изделий.

Использование родителями полученных знаний в повседневной жизни.

Обновление предметно- развивающей среды  в уголке ряженья.

Активное участие родителей в оформлении детских игровых уголков.

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Дети

                                                                                                                ОКТЯБРЬ                                                                                                          

       ФОРМЫ

       РАБОТЫ

         ЗАДАЧИ

    НАГЛЯДНАЯ

  ИНФОРМАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

         РАБОТА

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ

       РЕЗУЛЬТАТ

 УЧАСТНИКИ

Оказание помощи родителей  в оформлении, изготовлении атрибутов для  различных видов театров, разучивание ролей с детьми.

Организация

выставки «Фантазии из осенних листьев»

Развивать у родителей   стремление самим участвовать в преобразовании  развивающей  среды в группе

Развивать художественный вкус и воображение детей  и  родителей, учить их внимательно и бережно относиться к природе.

Консультация:

«Виды   детских

театрализованных игр».

Папка с информацией  по  изготовлению кукол для театра, атрибуты,

схемы, рисунки масок.

Консультация:

«Фантазии из осенних листьев»

Советы по изготовлению атрибутов для различных видов театрализованных игр.

Рекомендации по  обыгрыванию  дома сценок  из сказок со звукоподражанием.

Советы по работе с засушенными материалами, показ образцов.

Наполнение игрового уголка «В гостях у сказки» новыми атрибутами.

Оформление  аппликаций и поделок из листьев, сделанных в совместной деятельности детей и  родителей  для выставки  «Фантазии из осенних листьев»

Воспитатели

Родители

Дети

Воспитатели

Родители

Дети

                                                                                                               НОЯБРЬ

       ФОРМЫ

       РАБОТЫ

        ЗАДАЧИ

    НАГЛЯДНАЯ

  ИНФОРМАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

         РАБОТА

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ

       РЕЗУЛЬТАТ

 УЧАСТНИКИ

     Конкурс

« Покормите

  птиц  зимой!» Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Фотоотчет о  конкурсе

«Покормите птиц  зимой!»

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочению в общем деле.

Отчёт о проделанной  работе, успехах детей.

Заинтересовать родителей в необходимости  взаимодействия со своими детьми и участия  в жизни группы.

Консультация:

«Покормите птиц зимой»

«Способы изготовления кормушек, чем покормить птиц».

Фото детей с изготовленными кормушками.

Общее  оформление выставки «Покормите птиц зимой!!»

Беседа

«Совместный труд»,

Развешивание кормушек для зимующих птиц, приобретение корма для птиц

Оформление грамот,

благодарностей и медалей  участникам конкурса.

Бережное и заботливое  отношение к пернатым как у детей, так и родителей.

Привлечение пассивных  родителей к активному участию в жизни группы.

Воспитатели

Родители

Дети

Воспитатели

Дети

                                                                                              ДЕКАБРЬ

       ФОРМЫ

       РАБОТЫ

        ЗАДАЧИ

    НАГЛЯДНАЯ

  ИНФОРМАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

         РАБОТА

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ

       РЕЗУЛЬТАТ

  УЧАСТНИКИ

     

      Конкурс                                  

    самоделок

«Волшебные          

            снежинки!»

День добрых дел «Снежные постройки!»

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совмест-

ной деятельности изготовить снежинки и украсить группу и свой дом к празднику.

Организация творческого  подхода по оформлению участка зимними  постройками,

оздоровление.

Приглашение к совместной деятельности с детьми дома:

«Снег и сказка»,

«Какие бывают снежинки!».

Наглядность,  трафареты.

Консультация:

«Лепим из снега!»

(с фото и рисунками построек),

Папка - передвижка

«Пословицы, поговорки, стихи  о зиме»

Приобретение материала  и изготовление в группу украшений.

Советы по изготовлению снежинок для родителей с детьми.

Советы:

- по изготовлению построек, горки.

-использованию орудий труда.

Договорённость  о сборе родителей.

Выставка снежинок.

Украшение группы самодельными гирляндами из снежинок.

Создание в группе праздничной новогодней атмосферы.

Оформление прогулочного участка

снежными постройками.

Воспитатели

Родители

Дети

Воспитатели

Родители

Дети

                                                                                                                ЯНВАРЬ

       ФОРМЫ

       РАБОТЫ

      ЗАДАЧИ

    НАГЛЯДНАЯ

  ИНФОРМАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

         РАБОТА

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ

       РЕЗУЛЬТАТ

УЧАСТНИКИ

Организация

изовыставки в рубрике «Домашние

 каникулы»:

«Зимняя сказка»

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.

Познакомить с различными изоматериалами.

Папка: «Использование разных материалов в изобразительной деятельности детей».

Советы по работе с нетрадиционными материалами /ткань, нитки, картон, вата

и т. д./

Показ  образцов, 

оформления готовых работ.

 

Выставка рисунков

с использованием нетрадиционных материалов

«Зимняя сказка».

Создание в группе сказочной  атмосферы.

Родители

Дети

Воспитатели

                                                                                              ФЕВРАЛЬ

       ФОРМЫ

       РАБОТЫ

      ЗАДАЧИ

    НАГЛЯДНАЯ

  ИНФОРМАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

         РАБОТА

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ

       РЕЗУЛЬТАТ

 УЧАСТНИКИ

    Фотогазета «Самый лучший  

              папа мой!»

      Фотогазета

 «Любимая моя

     мамочка!»

Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления ко Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Рисунки  детей, стихи, пожелания для пап.

Рисунки  детей, пожелания для мам.

Сбор фоторассказов, оформление рисунков, советы по тексту, подбор стихов  для пап.

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов  для мам.

Праздничное поздравление для пап –

Фотогазета « Самый лучший папа мой»

Праздничное поздравление для мам –

Фотогазета « Любимая моя мамочка»

Воспитатели

Родители

Дети

Воспитатели

Родители

Дети

                                                                                                 МАРТ

       ФОРМЫ

       РАБОТЫ

     ЗАДАЧИ

    НАГЛЯДНАЯ

  ИНФОРМАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

         РАБОТА

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ

       РЕЗУЛЬТАТ

УЧАСТНИКИ

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!»

Привлечение родителей к совместной творческой  деятель-ности  дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке.

Закреплять   знания детей о перелетных  птицах

Папка – передвижка

Весна пришла – птиц позвала!»

Стихи  о птицах.

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Общее оформление выставки

 «Весна пришла –

              птиц позвала»

Воспитатели

Родители

Дети

                                                                                              АПРЕЛЬ

       ФОРМЫ

       РАБОТЫ

      ЗАДАЧИ

    НАГЛЯДНАЯ

  ИНФОРМАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

         РАБОТА

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ

       РЕЗУЛЬТАТ

УЧАСТНИКИ

Совместное создание в группе огорода

« Наш веселый огород»

 Фоторепортаж

«Наш веселый огород»

Приобщить родителей к созданию в группе огорода.

Познакомить детей с растениями и способами выращивания рассады.

Отчёт о проделанной  работе, успехах детей.

Заинтересовать родителей в необходимости  активного участия  в жизни группы.

Папка-передвижка:

«Огород на подоконнике»

Наглядность, фото готовых горшков для рассады.

Фото детей с занятия «Садим огород».

Общее оформление фоторепортажа «Наш веселый огород»

Сбор семян, советы,  рекомендации, просьбы, пояснения, подготовка земли, высаживание семян.

Совместное изготовление с детьми горшочков для рассады из бросового материала.

Оформление грамот,

благодарностей и медалей  участникам конкурса.

Творческое  оформление огорода на подоконнике

«Наш веселый огород»

Привлечение малоактивных родителей к активному участию в жизни группы.

Воспитатели

Родители

Дети

Воспитатели

Дети

 

                                                                                                    МАЙ

       ФОРМЫ

       РАБОТЫ

    ЗАДАЧИ

    НАГЛЯДНАЯ

  ИНФОРМАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

         РАБОТА

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ

       РЕЗУЛЬТАТ

УЧАСТНИКИ

Озеленение и благоустройство участка и территории совместно с родителями.

Консультация:

«Прогулки и их значение для развития творческих способностей детей»

Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы.

Дать возможность проявить творчество    

             и

заинтересованность в благоустройстве участка.

Дать знания о важности активного отдыха в летний период, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребенка.

Информационные статьи:

«Наши зеленые друзья», «Зеленый уголок у дома», «Веселые клумбы»

Папки – передвижки:

«Прогулка – это важно!»,  «Игры на природе»

Подбор цветов и растений для участка, высадка рассады, покраска предметов участка, оформление клумб.

Советы, предложения, рекомендации.

Благоустроенный участок для прогулок.

Правильно организованный летний отдых для детей.

Родители

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Родители

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «Семья» (средняя группа)

Проект на тему: "Семья"  средняя группа для детей  от 4 до 5 летТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность: длительный (2 - 8 марта)Цель: Формирование представления о семье, как ...

проект «Волшебный мир семьи». (младшая группа)

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависитбезопасность всего большого человеческого обществаФеликс Адлер...

Проект "Герб моей семьи" старша группа (5-6 лет)

Цель проекта: Содействие возрождению традиций семейного воспитания, через изучение символики герба и создание семейных гербов.Задачи проекта:1. Формировать у детей представление о себе, свое...

Проект: «Традиции моей семьи» (старшая группа)

Проект: «Традиции моей семьи»(старшая группа)...

Проект «Моя дружная семья» средняя группа

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях....