Заняие. Конспект.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Анисимович Ольга Сергеевна

             Конспект  сюжетно – ролевой игры на тему:  «Путешествие в прошлое»  с детьми старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_d.s_156.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект

                    сюжетно – ролевой игры на тему:

                           «Путешествие в прошлое»

                           с детьми старшей группы

                                                                                    Воспитатель :  Анисимович О.С.

                                      Магнитогорск МДОУ «ЦРР д/с – 156»

Задачи:

1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).

2. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей .

3. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

4. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

5. Продолжать работу по обогащению  словаря детей.

6. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

7. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

 Материал и оборудование:

- одна банка с водой;

- одно яйцо;

- ст. ложка соли;

- стаканчики 4 штуки;

- графин с водой;

- гуашь одного цвета;

- посудка детская;

- витамины;

- киндер-цветы;

- схемы;

- учетные карточки;

- картинки цветные: динозавр, мамонт;

- картинки для раскрашивания: динозавр, мамонт;

Информационная часть:

1. Раскрашивание детьми динозавров, мамонтов, “древних людей”;

2. Беседы о Времени, о Космосе, о динозаврах;

3. Игра «Большой, поменьше, маленький».

4. Физкультурная минутка.

5. Дыхательная гимнастика.

6. Пальчиковая гимнастика.

Роли для исполнения:

1. Ученые ( 2 человека ).

2. Врач ( 1 человек).

3. Медсестра ( 1 человек ).

4. Ученые – художники ( 2 человека ).

5. Повара ( 2 человека ).

Активизация словаря:

Названия динозавров; древние люди; мамонты; космический дождь.

Ход игры:

“Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает –

В небо улетает”.

Раздаётся сигнал “стук сердца”.

Воспитатель: Что вы думаете это такое?

Воспитатель: Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?

Дети: Динозавр, мамонт.

 Воспитатель: Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)

Воспитатель: А мы с вами где находимся? (В настоящем.)

Воспитатель: А завтра где будем? (В будущем.)

Воспитатель:  Как же нам попасть в прошлое? ( построить космический корабль )

Строят по схеме

Воспитатель: Мы будем играть в путешествие в прошлое. А для этого короблю надо дать название.

Например, «

Воспитатель: Ваши костюмы помогут рассказать, люди каких профессий работают на космическом корабле.

Дети:                                           Я врач -  слежу за здоровьем экипажа.

Я медсестра – помогаю врачу .

Мы повара – готовим вкусную и здоровую пищу.

Мы ученые – берем пробы  воды, проводим опыты.

Мы ученые художники – изучаем динозавров и мамонтов.

Воспитатель: Я тоже приму участие в игре. Я буду  штурманом! Я слежу за порядком на космическом корабле, отдаю команды.

 

Штурман: Внимание, внимание! Замечены неизвестные животные!

А это животное встретим едва ли,

Оно на земле давно обитало.

Он большой и тяжелый,

Длинный ужасно, но очень веселый.

                                    ( ДИНОЗАВР )

Жил на свете зверь большой, был он волосат

Был он огорченный, тем что волосат.

Кушал фрукты

                                                                                               ( МАМОНТ )

Игра: «Большой, поменьше, маленький».

Штурман: Молодцы! А теперь поиграем с пальчиками  «Мамонт».

«Мамонт был огромен,                           Кисти сложены в кулак, указательный палец – это хобот,

Весил он шесть тонн,                            Разжать кисти рук, напротив друг друга,

Незаменим в хозяйстве был,                Указательным пальцем вправо, влево,

Со всем справлялся он».                         Кисти рук в замок.

Штурман: Внимание! Наш космический корабль отправляется в полет! Но прежде чем нам сесть в космический корабль мы должны пройти медицинский осмотр.

(Медицинская сестра раздает витамины, врач осматривает, слушает).

Штурман: Приготовиться к полету! Внимание! 5 – 4 – 3 – 2 – 1! Пуск!

(запись пуска ракеты).

ДОСВИДАНИЯ!

Штурман: физкультурная минутка  «Динозавр».

«Показали мне игрушку,                   Прямые руки вперед,

Динозаврик был смешной –            Ходьба на месте,

Он лежать умел на брюшке            Поглаживания кистями рук, живот

И кивать нам головой».                     Наклоны головой вперед – назад.

Штурман: Предлагаю сделать остановку во времени. Приготовится к выходу из корабля.

  Остановка: «Планета воды». (ученые – 2 чел.)

Дети садятся за стол, на котором стоят пробирки, яйцо, соль… Разговаривают между собой, проводят опыт с яйцом, водой. Отмечают в учетных картах: свойства воды, цвет, запах, вкус.

Остановка: «Планета художников». (ученые – художники – 2 чел.)

Дети собирают картинку: динозавра, мамонта. Находят отличия и сходства (называют части тела, чем покрыты). Раскрашивают: мамонта, динозавра.

Кофе: «Планета Марс». (повара – 2 чел.)

Дети готовят обед, кофе, кормят ученых, моют посуду.

Штурман: Уважаемые дети – ученые, повара, художники, врачи! Дышите глубже.

Вдох носом, выдох через рот!

Дыхательная гимнастика:  «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»

Вырасти хочу скорей, добро делать для людей.

1 - поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х».

 

Космический дождь

Планета: «Вечной темноты». (Находим полянку с цветами)

Штурман: Сюда не попадает свет, здесь ничего не видно. Поэтому мы будем различать по запаху цветы. Чем же они пахнут?

Штурман: - Приготовиться к возвращению в настоящее!

                    - Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!

                    - Приготовиться к приземлению!

                    - Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

                    - Разрешаю всем покинуть корабль!

                                                                     Карточка учета

      цвет

     запах

      вкус

при кипячении в чайнике

 

    густая

   жидкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное заняие: "В гостях у кукол".

Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Воспитывать культурно-гигиенические навыки в игровой форме.Запоминание основных цветов....

конспект заняия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. "Заучивание стихотворения методом мнемотехники

Формирование УУД - это одно из основных требований ФГОС.  Используя технологию мнемотехники, я стараюсь научить детей быстро запоминать любой предложенный материал, не тратя время на механическое...

Конспект заняьия по развитию речи

Конспект заняьия по развитию речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, занявшее 1 место в рамках республиканского конкурса «Зеленый огонек – 2014»

Напрвлено на формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспорта общего пользования.- Закрепление понятий «Проезжая часть дороги», «Мес...

Материал к открытому заняию

Демонстрационный материал....