Заняие. Конспект.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект сюжетно – ролевой игры на тему: «Путешествие в прошлое» с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_d.s_156.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетно – ролевой игры на тему:
«Путешествие в прошлое»
с детьми старшей группы
Воспитатель : Анисимович О.С.
Магнитогорск МДОУ «ЦРР д/с – 156»
Задачи:
1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).
2. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей .
3. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
4. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
5. Продолжать работу по обогащению словаря детей.
6. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
7. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Материал и оборудование:
- одна банка с водой;
- одно яйцо;
- ст. ложка соли;
- стаканчики 4 штуки;
- графин с водой;
- гуашь одного цвета;
- посудка детская;
- витамины;
- киндер-цветы;
- схемы;
- учетные карточки;
- картинки цветные: динозавр, мамонт;
- картинки для раскрашивания: динозавр, мамонт;
Информационная часть:
1. Раскрашивание детьми динозавров, мамонтов, “древних людей”;
2. Беседы о Времени, о Космосе, о динозаврах;
3. Игра «Большой, поменьше, маленький».
4. Физкультурная минутка.
5. Дыхательная гимнастика.
6. Пальчиковая гимнастика.
Роли для исполнения:
1. Ученые ( 2 человека ).
2. Врач ( 1 человек).
3. Медсестра ( 1 человек ).
4. Ученые – художники ( 2 человека ).
5. Повара ( 2 человека ).
Активизация словаря:
Названия динозавров; древние люди; мамонты; космический дождь.
Ход игры:
“Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем
А кто опоздает –
В небо улетает”.
Раздаётся сигнал “стук сердца”.
Воспитатель: Что вы думаете это такое?
Воспитатель: Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?
Дети: Динозавр, мамонт.
Воспитатель: Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)
Воспитатель: А мы с вами где находимся? (В настоящем.)
Воспитатель: А завтра где будем? (В будущем.)
Воспитатель: Как же нам попасть в прошлое? ( построить космический корабль )
Строят по схеме
Воспитатель: Мы будем играть в путешествие в прошлое. А для этого короблю надо дать название.
Например, «
Воспитатель: Ваши костюмы помогут рассказать, люди каких профессий работают на космическом корабле.
Дети: Я врач - слежу за здоровьем экипажа.
Я медсестра – помогаю врачу .
Мы повара – готовим вкусную и здоровую пищу.
Мы ученые – берем пробы воды, проводим опыты.
Мы ученые художники – изучаем динозавров и мамонтов.
Воспитатель: Я тоже приму участие в игре. Я буду штурманом! Я слежу за порядком на космическом корабле, отдаю команды.
Штурман: Внимание, внимание! Замечены неизвестные животные!
А это животное встретим едва ли,
Оно на земле давно обитало.
Он большой и тяжелый,
Длинный ужасно, но очень веселый.
( ДИНОЗАВР )
Жил на свете зверь большой, был он волосат
Был он огорченный, тем что волосат.
Кушал фрукты
( МАМОНТ )
Игра: «Большой, поменьше, маленький».
Штурман: Молодцы! А теперь поиграем с пальчиками «Мамонт».
«Мамонт был огромен, Кисти сложены в кулак, указательный палец – это хобот,
Весил он шесть тонн, Разжать кисти рук, напротив друг друга,
Незаменим в хозяйстве был, Указательным пальцем вправо, влево,
Со всем справлялся он». Кисти рук в замок.
Штурман: Внимание! Наш космический корабль отправляется в полет! Но прежде чем нам сесть в космический корабль мы должны пройти медицинский осмотр.
(Медицинская сестра раздает витамины, врач осматривает, слушает).
Штурман: Приготовиться к полету! Внимание! 5 – 4 – 3 – 2 – 1! Пуск!
(запись пуска ракеты).
ДОСВИДАНИЯ!
Штурман: физкультурная минутка «Динозавр».
«Показали мне игрушку, Прямые руки вперед,
Динозаврик был смешной – Ходьба на месте,
Он лежать умел на брюшке Поглаживания кистями рук, живот
И кивать нам головой». Наклоны головой вперед – назад.
Штурман: Предлагаю сделать остановку во времени. Приготовится к выходу из корабля.
Остановка: «Планета воды». (ученые – 2 чел.)
Дети садятся за стол, на котором стоят пробирки, яйцо, соль… Разговаривают между собой, проводят опыт с яйцом, водой. Отмечают в учетных картах: свойства воды, цвет, запах, вкус.
Остановка: «Планета художников». (ученые – художники – 2 чел.)
Дети собирают картинку: динозавра, мамонта. Находят отличия и сходства (называют части тела, чем покрыты). Раскрашивают: мамонта, динозавра.
Кофе: «Планета Марс». (повара – 2 чел.)
Дети готовят обед, кофе, кормят ученых, моют посуду.
Штурман: Уважаемые дети – ученые, повара, художники, врачи! Дышите глубже.
Вдох носом, выдох через рот!
Дыхательная гимнастика: «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»
Вырасти хочу скорей, добро делать для людей.
1 - поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х».
Космический дождь
Планета: «Вечной темноты». (Находим полянку с цветами)
Штурман: Сюда не попадает свет, здесь ничего не видно. Поэтому мы будем различать по запаху цветы. Чем же они пахнут?
Штурман: - Приготовиться к возвращению в настоящее!
- Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!
- Приготовиться к приземлению!
- Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
- Разрешаю всем покинуть корабль!
Карточка учета
цвет | запах | вкус | при кипячении в чайнике
| густая | жидкая | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное заняие: "В гостях у кукол".
Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Воспитывать культурно-гигиенические навыки в игровой форме.Запоминание основных цветов....
конспект заняия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. "Заучивание стихотворения методом мнемотехники
Формирование УУД - это одно из основных требований ФГОС. Используя технологию мнемотехники, я стараюсь научить детей быстро запоминать любой предложенный материал, не тратя время на механическое...
Конспект заняьия по развитию речи
Конспект заняьия по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, занявшее 1 место в рамках республиканского конкурса «Зеленый огонек – 2014»
Напрвлено на формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспорта общего пользования.- Закрепление понятий «Проезжая часть дороги», «Мес...
Материал к открытому заняию
Демонстрационный материал....
Ссылка на сайт www.youtube.com проект занявший 1 и 3 места на всероссийском конкурсе.
https://youtu.be/neNfRJCgO_...
Конспект заняия "Украсим фартук" декоративное рисование по мотивам чувашской вышивки
Учить создавать образы – символы чувашских узоров....