сценарий досуга в подготовительной группе "Береги и охраняй природу"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
в сценарии представлена разработка досуга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_trevozhit_prirodu.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
"Береги живое "
в подготовительной группе
подготовила воспитатель
Кирсанова Галина Александровна
Город Аркадак
Развлечение "Береги живое "( подготовительная группа)
Цели:
ОО «П»- закрепить знания детей о родной природе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- уточнить и закрепить знания детей, полученные на нод по природному миру и формированию предпосылок экологического сознания;
ОО «С»- создавать у детей радостное настроение;
ОО «ФК»- развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, уважение к партнерам и соперникам по игре.
ОО «К»-активизация словаря: Красная книга
Предварительная работа:
- целевые наблюдения на прогулке в течение учебного года;
- знакомство детей с объектами живой и неживой природы на НОД по природному миру, формированию целостной картины мира;
- чтение произведений К.Ушинского, М.Пришвина, Г.Снегирева, В.Бианки, К.Паустовского и беседы с детьми о прочитанном;
- рассматривание иллюстраций книг, демонстрационного материала, репродукций с картин великих художников,
- изобразительная деятельность детей – рисование, лепка, аппликация; конструирование из природного материала.
Оборудование для викторины:
- дидактический материал по экологии «Береги живое» и рисунки детей
- аудиозапись (сигнал SOS), картинки животных и растений.
Интеграция ОО: познание, коммуникация, безопасность, художественная литература, физическая культура, социализация.
Методические приемы: проблемная ситуация, дидактические игры, игровые ситуации, рассуждение, беседа.
Роли:
Взрослые – воспитатель
Дети – сова , жаба , подснежник , белая лилия , подорожник , ландыш.
Ход развлечения
Оформление зала :ширма , в виде леса , ковер на нем цветы , нарисованное солнце и облака
Дети сидят на скамейке
-Ребята ,а хотите вместе со мной отправиться в поход , в лес (да) тогда быстро собирайтесь , и мы отправляемся в путь
Мы надели кеды ,взяли рюкзаки,
и на щечках наших засиял румянец.
-Куда спешите вы, озорники?
"идём в поход!" - ребята прокричали,
Мы шумной стайкой скроемся за горкой .
Мы дружно встретимся с зарей
И будем свежим воздухом дышать,
Купаться в речке ,загорать ,смеяться
И в мячик у реки играть,
И красотой природы любоваться.
( за ширмой полянка) Ох устали , вот и место для нашего отдыха , посмотрите какая красивая полянка давайте на ней сделаем привал и немного отдохнем , послушайте как красиво звучат птичьи голоса , тихо шелестят листочки на деревьях ( звучит фонограмма птичьего пения) , ( дети садятся на ковре среди цветов) ( и на полянке стоит закрытая книга )
- Ой что это?( воспитатель подходит к книге )
(Дети говорят , что это красная книга .)
Посмотрите да - это книга ,но книга не обычная , это красная книга
–Ребята ,как вы думаете почему книга красного цвета ?
Красный цвет – это цвет опасности , значит кто-то в этой книге в опасности .
- Ребята , а вы знаете что это за книга ? Ребята , а для чего нужна красная книга ?
1 ребенок Красная книга – это книга, в которую записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. В каждом государстве есть своя Красная книга, и даже создали Красную книгу для каждой области. Красный цвет – цвет опасности, внимания и люди занесли в эту книгу исчезающие виды животных и растений .
-Ребята , а почему животные и растения стали исчезать ?
2 ребенок Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие.
( и вдруг сразу включается SOS) из-за кулис
«Внимание! Внимание! Всем, кто нас слышит! Пожалуйста, помогите! Спасите нас от гибели !Помогите!»
- Ребята, да это же сигнал SOS – а вы знаете , что это международный сигнал терпящих бедствие .Посмотрите – это ведь из книги доносится этот сигнал
-Ребята давайте откроем книгу и посмотрим кто посылает нам сигнал SOS.( открывается первая страница книги и звучит фонограмма звериного рычания , на странице коллаж из животных)
- Ребята что это за звуки ?( а я начинаю догадываться , мы с вами очутились в красной книге на её первой странице - в царстве животных. Это они просят у нас , у людей помощи , чтобы мы – люди , живущие на этой планете берегли и охраняли природу , не убивали , не разоряли гнезда , не засоряли водоемы .А вы знаете , что ив нашей местности есть животные , которых нужно охранять , посмотрите на этой странице есть эти животные есть и на нашей странице отправить детей переодеваться
3 ребенок Когда люди вырубают леса или загрязняют воду в реке, они невольно губят много животных, для которых лес и река – дом. Из-за бесхозяйственности человека и охоты одни животные стали встречаться редко, а другие исчезли совсем. Поэтому создаются заповедники и зоопарки для их сохранения и размножения.
4 ребенок Убивать лягушек и жаб, ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники – недопустимо! Но можно ничего этого не делать и приносить еще больший вред природе, так как хуже равнодушного человека ничего быть не может. Животные и растения связаны между собой. Если собирать букеты на лугу, будет меньше шмелей, пчел и бабочек, которым цветочный нектар нужен для питания. Растения являются также и домом для многих животных.( после этих слов кто-то постучался)
Воспитатель
-Ребята , кто-то к нам стучится .
Появляются жаба и сова (дети)
5 ребенок - «Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, им не нравятся и глаза, говорят у меня не красивые! Считают, что я беду приношу. А я всю ночь летаю -мышей добываю. А станет светло, спать лечу в дупло. »
В- Кто это? Это сова.
Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны погубить 1 тонну зерна.
6 ребенок - «Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».
В- Кто это? Это жаба.
Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы принеси жабу- и они исчезнут.
Ребята вот видите какую пользу приносят многие животные , давайте немного поиграем Эта игра называется «Четвёртый лишний», я предлагаю вам встать ( на ковре лежат 4 круга , в них лежат по 4 картинки, вы должны убрать лишнюю картинку
1.заяц, ёж, лось, шмель; - А скажите какую пользу приносит шмель ?
2.кузнечик, божья коровка, дятел, майский жук;( о дятле, что он санитар леса)
3.воробей, голубь, соловей, бобр ;( бобр – строитель плотин)
4.лось,щука , карась, сом;( лось является символом нашего района , из-за халатной деятельности человека лоси были практически уничтожены , и поэтому в Аркадакском районе создан заказник , это место в котором лоси находятся под охраной государства )детей отправить переодеваться
Молодцы , ой а что это за звуки ( звук шума леса) Ребята, давайте откроем другую страницу нашей красной книги посмотрим кто посылает нам опять сигнал SOS , ведь это растения тоже нам сигналят SOS( коллаж из растений )( дети садятся на место),ведь некоторые из растений человек безжалостно уничтожает , вытаптывает, бездушно срывает и бросает , давайте угадаем что за растения посылают нам SOS ( выходят дети и загадывают загадки )
1.У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
- Правильно , я подснежник , голубая полянка – как небо , радует своей красотой глаз, а вы собираете целые букеты моих братьев и бросаете .
2.На воде растёт цветок -
Белоснежный лепесток.
(Водяная лилия)
-Я прекрасна и величава , цвету в июльскую пору , радую и рыб, и лягушек , и даже вас людей , сорвав мой цветок вы тут же выбрасываете его .
3. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ландыш)
- Как красив я и наряден , но я еще очень полезен вам людям , не надо просто так рвать мои цветы .
4. Он однажды людям добрым раны вылечить помог
(подорожник).
- Вы слышали , я помогаю заживлять раны и останавливать кровь , не топчите меня .
Ребята вот с такой жалобой обращаются к нам растения , а вот они говорят о какой –то пользе , некоторые растения помогают человеку лечится ,на странице книги картинки с лекарственными растениями
-Как мы называем эти растения?
Дети: Лекарственные
- Почему растения называются «лекарственные»?
- Назовите известные лекарственные растения
Дети по одному подходят к книге и рассказывают
Крапива – богата витаминами , из нее варят даже щи.
Мать-и-мачеха – помогает от кашля.
Ромашка – помогает от простуды , лечит зубную боль.
Зверобой – называют растением от ста болезней .
- В какую погоду можно собирать лекарственные растения? (в теплую, не дождливую)
- Можно ли собирать лекарственные растения около дорог? Почему? (нет, собирают пыль и газ от машин))
Правильно. Давайте поиграем в игру «Кузовок»Ребята давайте узнаем знаете ли вы растения леса , ко мне выходят трое ребят , берите корзинки и пойдем , как говорят по ягоды , по грибы , вот и мы с вами отправимся по ягоды , по грибы .Первый собирает – ягоды , второй – грибы , а третий – цветы
-Молодцы ребята
Фесько
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
- А знаете что люди договорились и решили, что у нашей планеты должен быть день защиты .Таким днем стал день 22 апреля. В этот день многие люди выходят на улицу и сажают деревья, цветы , убирают мусор около водоемов , мы с вами тоже можем охранять и защищать нашу природу надо выполнять некоторые правила , мы с вами нарисовали эти правила давайте о них расскажем( дети встают с рисунками и рассказывают :
1. Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.
2. Не сшибайте грибы, даже несъедобные.
3. Не обрывайте паутину и не убивайте пауков.
4. Не разоряйте птичьих гнезд.
5. Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.
6. Не шумите в лесу. Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.
Настя Малышева
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется – Природа!
Давайте же всегда ее беречь!
Белых
Все, все, все на свете, свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед и кто делает яд,
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Лифтинюк
«Есть одна планета - сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету-
Ведь другой похожей нету.
- Вы согласны с Машей , что мы должны беречь и любить нашу природу . Ребята поблагодарим красную книгу за интересное путешествие , надо возвращаться обратно в наш детский сад ( стих с движениями итог на лавочке ?-ребята вам понравилось наше путешествие , а в следующий раз мы с вами отправимся в поход на озеро
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга в подготовительной группе на тему : "Я и мои права"
Сценарий досуга по правовому воспитанию детей...
Сценарий досуга для подготовительной группы в рамках недели «Малые олимпийские игры» "Соревнуйтесь вместе с нами"
Игры-соревнования доставляют детям большую радость, а если в играх принимают участие родители, то это двойная радость....
Сценарий досуга в подготовительной группе" О правах ребёнка - играя".
Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном возрасте у ребенка возникает доверие к себе, людям, миру, форми...
Конспект сценария досуга для подготовительной группы «Бременские музыканты на новый лад или необычные гости на весёлой ярмарке»
Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста с оригинальным сюжетом, с использованием танцевальных импровизаций под музыку Г. Гладкова....
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе тема: «Математический КВН»
Материал направлен на развитие у детей интереса к окружающему миру и развитие математических способностей....
Сценарий досуга в подготовительной группе,посвященный Дню матери.
Сценарий вечера досуга для детей дошкольного возраста и мам ,который помогает создать душевную и праздничную атмосферу....
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе " Мамочка моя родная"
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе " Мамочка моя родная"....