Музыкально-театрализованная игра "Кострома"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Музыкально-театрализованная игра, в которых роль ведущего берет на себя взрослый, дети в группе отвечают простым, заранее известным текстом (песней).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kondrateva_metod_razrabotka.doc | 94.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-театрализованные игры, в которых роль ведущего берет на себя взрослый, дети в группе отвечают простым, заранее известным текстом (песней). Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №2 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Кострома. Русская народная мелодия
Дети становятся в круг, берутся за руки. Идут по кругу и поют.
В центре круга стоит водящий: «Кострома».
Дети. Кострома, Кострома!
Голубушка, ты моя!
У Костромушки блины с творогом,
У Костромушки кисель с молоком!
Дети спрашивают речитативом:
Здорово ль, Кострома?
Кострома. Здоровенька!
Дети. Что делаешь?
Кострома. Муку сею!
Дети. И мы с тобой!
Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает
Ведущий- «Кострома».
Дети спрашивают речитативом:
Здорово ль, Кострома?
Кострома. Здоровенька!
Дети. Что делаешь?
Кострома. Тесто мешу!
Дети. И мы с тобой!
Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает
Ведущий- «Кострома».
Дети спрашивают речитативом:
Здорово ль, Кострома?
Кострома. Здоровенька!
Дети. Что делаешь?
Кострома. Блины пеку!
Дети. И мы с тобой!
Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает
Ведущий- «Кострома».
Дети спрашивают речитативом:
Здорово ль, Кострома?
Кострома. Здоровенька!
Дети. Что делаешь?
Кострома. Блины ем!
Дети. И мы с тобой!
Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает
Ведущий- «Кострома».
Дети спрашивают речитативом:
Здорово ль, Кострома?
Кострома. Здоровенька!
Дети. Что делаешь?
Кострома. Кисель пью!
Дети. И мы с тобой!
Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает
Ведущий- «Кострома».
Дети спрашивают речитативом:
Здорово ль, Кострома?
Кострома. Здоровенька!
Дети. Что делаешь?
Кострома. Кисель пью!
Дети. И мы с тобой!
Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает
Ведущий- «Кострома».
Дети спрашивают речитативом:
Здорово ль, Кострома?
Кострома. Здоровенька!
Дети. Что делаешь?
Кострома. Вас, ловлю!
Дети убегают, а «Кострома старается их поймать».
Мак, маковистый! Русская народная мелодия
Дети становятся в круг, берутся за руки. Идут по кругу и поют.
В центре круга стоит водящий: «Дядька-Ермак».
Дети. Мак – маковистый,
Мак – шелковистый,
Дядька – Ермак,
Как сеют мак.
Дядька – Ермак поёт и показывает движения: как сеют мак.
Дети выполняют движение по показу, сопровождая пением.
И вот эдак, и вот эдак.
И вот эдак, и вот так.
Так сеют мак,
Так сеют мак.
Дети. Мак – маковистый,
Мак – шелковистый,
Дядька – Ермак,
Как растёт мак?
Дядька – Ермак поёт и показывает движения: как растёт мак.
Дети выполняют движение по показу, сопровождая пением.
И вот эдак, и вот эдак.
И вот эдак, и вот так.
Так растёт мак,
Так растёт мак.
Дети. Мак – маковистый,
Мак – шелковистый,
Дядька – Ермак,
Как цветёт мак?
Дядька – Ермак поёт и показывает движения: как цветёт мак.
Дети выполняют движение по показу, сопровождая пением.
И вот эдак, и вот эдак.
И вот эдак, и вот так
Так цветёт мак,
Так цветёт мак.
Дети. Мак – маковистый,
Мак – шелковистый,
Дядька – Ермак,
Как трясут мак?
Дядька – Ермак поёт и показывает движения: как трясут мак.
Дети выполняют движение по показу, сопровождая пением.
И вот эдак, и вот эдак.
И вот эдак, и вот так
Так трясут мак,
Так трясут мак.
Дети. Мак – маковистый,
Мак – шелковистый,
Дядька – Ермак,
Как едят мак?
Дядька – Ермак поёт и показывает движения: как едят мак.
Дети выполняют движение по показу, сопровождая пением.
И вот эдак, и вот эдак.
И вот эдак, и вот так
Так едят мак,
Так едят мак.
«Весёлые превращения». В.Степанов. Рус.нар.мел. «Ах вы сени, мои сени».
В инсценировке участвуют все дети и ведущий (воспитатель).
Детям предлагается выбрать шапочки-маски и элементы костюмов.
Ведущий: Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте?
Кони: Хорошо пока живём,
На лугу траву жуём.
Ведущий: Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте?
Куры: Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём,
Мы клюём проворно
На дорогах зёрна.
Ведущий: Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте?
Козы: Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём,
А дерём мы по утру,
С молодых осин кору.
Ведущий: Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте?
Кролики: Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А грызём мы ловко
Свежую морковку.
Ведущий: Вы, котята, как живёте?
Вы, котята, что грызёте?
Котята: Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
Лакаем понемножку
Мы молоко из плошки.
Игра проводится несколько раз. Дети меняются ролями, ведущим может быть и ребёнок.
Кто съел печенье?
Дети стоят или сидят на стульчиках по кругу.
Ведущий идёт по кругу и поёт сердитым голосом:
Лежало печенье в вазе на столе
Сейчас мы отыщем,
Кто взял его себе.
Коля взял его
Из вазы на столе (указывает на Колю рукой)
Коля Кто??? Я???(возмущённо)
Все. Да! Да! (кивая головами)
Коля. Я не брал!
Все. А кто тогда?
Коля поворачивается к стоящему рядом с право товарищу и поёт:
Вася взял его из вазы на столе! (указывая на Васю рукой)
Вася Кто??? Я??? (возмущённо)
Все. Да! Да! (кивая головами)
Вася. Я не брал!
Все. А кто тогда?
Далее эта песенка следует с новыми именами, по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника"Музыкальная ярмарка" (музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы)
Сценарий осеннего праздника "Музыкальная ярмарка" (музыкально-театралтизованное представление для подготовительной группы)Цель: научить детей ценить традиции русской культуры, видеть красоту слова, му...
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»
Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...
«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...
Сборник музыкально – театрализованных игр, направленных на развитие музыкальных творческих способностей дошкольников 6 – 7 лет
В основе предлагаемых материалов лежит идея использования музыкально-театрализованных игр, для развития музыкальных творческих способностей дошкольников 6-7 лет. Данный сборник музыкально-театрализова...
Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через музыкально-театрализованную деятельность в условиях перехода к ФГОС
Методы и приёмы в работе с детьми раннего возраста по театрализованной деятельности....
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...