Музыкально-театрализованная игра "Кострома"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Кондратьева Валентина Георгиевна

Музыкально-театрализованная игра, в которых роль ведущего берет на себя взрослый, дети в группе отвечают простым, заранее известным текстом (песней).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kondrateva_metod_razrabotka.doc94.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        

Музыкально-театрализованные игры, в которых роль ведущего берет на себя взрослый, дети в группе отвечают простым, заранее известным текстом (песней). Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №2 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Кострома. Русская народная мелодия

Дети становятся в круг, берутся за руки. Идут по кругу и поют.

 В центре круга стоит водящий: «Кострома».

Дети.  Кострома, Кострома!

            Голубушка, ты моя!

            У Костромушки блины с творогом,

            У Костромушки кисель с молоком!

Дети спрашивают речитативом:

                  Здорово ль, Кострома?

Кострома. Здоровенька!

Дети.         Что делаешь?

Кострома.  Муку сею!

Дети.          И мы с тобой!

Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает

 Ведущий- «Кострома».

 Дети спрашивают речитативом:

                  Здорово ль, Кострома?

Кострома. Здоровенька!

Дети.         Что делаешь?

Кострома.  Тесто мешу!

Дети.          И мы с тобой!

Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает

 Ведущий- «Кострома».

 Дети спрашивают речитативом:

                  Здорово ль, Кострома?

Кострома. Здоровенька!

Дети.         Что делаешь?

Кострома.  Блины пеку!

Дети.          И мы с тобой!

Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает

 Ведущий- «Кострома».

 Дети спрашивают речитативом:

                  Здорово ль, Кострома?

Кострома. Здоровенька!

Дети.         Что делаешь?

Кострома.  Блины ем!

Дети.          И мы с тобой!

Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает

 Ведущий- «Кострома».

 Дети спрашивают речитативом:

                  Здорово ль, Кострома?

Кострома. Здоровенька!

Дети.         Что делаешь?

Кострома.  Кисель пью!

Дети.          И мы с тобой!

Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает

 Ведущий- «Кострома».

 Дети спрашивают речитативом:

                  Здорово ль, Кострома?

Кострома. Здоровенька!

Дети.         Что делаешь?

Кострома.  Кисель пью!

Дети.          И мы с тобой!

Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает

 Ведущий- «Кострома».

 Дети спрашивают речитативом:

                  Здорово ль, Кострома?

Кострома. Здоровенька!

Дети.         Что делаешь?

Кострома.  Вас, ловлю!

Дети убегают, а «Кострома старается их поймать».

Мак, маковистый! Русская народная мелодия

Дети становятся в круг, берутся за руки. Идут по кругу и поют.

 В центре круга стоит водящий: «Дядька-Ермак».

Дети.    Мак – маковистый,

              Мак – шелковистый,

              Дядька – Ермак,

              Как сеют мак.

Дядька – Ермак поёт и показывает движения: как сеют мак.  

 Дети выполняют движение по показу, сопровождая пением.

               И вот эдак, и вот эдак.          

               И вот эдак, и вот так.

               Так сеют мак,

               Так сеют мак.

 Дети.    Мак – маковистый,

              Мак – шелковистый,

              Дядька – Ермак,

              Как растёт мак?      

Дядька – Ермак поёт и показывает движения: как растёт мак.  

Дети выполняют движение по показу, сопровождая пением.

               И вот эдак, и вот эдак.          

               И вот эдак, и вот так.

               Так растёт мак,

               Так растёт мак.

 Дети.    Мак – маковистый,

              Мак – шелковистый,

              Дядька – Ермак,

              Как цветёт мак?      

Дядька – Ермак поёт и показывает движения: как цветёт мак.  

Дети выполняют движение по показу, сопровождая пением.

               И вот эдак, и вот эдак.          

               И вот эдак, и вот так

               Так цветёт мак,

               Так цветёт мак.

 Дети.    Мак – маковистый,

              Мак – шелковистый,

              Дядька – Ермак,

              Как трясут мак?      

Дядька – Ермак поёт и показывает движения: как трясут мак.  

Дети выполняют движение по показу, сопровождая пением.

               И вот эдак, и вот эдак.          

               И вот эдак, и вот так

               Так трясут мак,

               Так трясут мак.

 Дети.    Мак – маковистый,

              Мак – шелковистый,

              Дядька – Ермак,

              Как едят мак?      

Дядька – Ермак поёт и показывает движения: как едят мак.  

Дети выполняют движение по показу, сопровождая пением.

               И вот эдак, и вот эдак.          

               И вот эдак, и вот так

               Так едят мак,

               Так едят мак.

«Весёлые превращения». В.Степанов. Рус.нар.мел. «Ах вы сени, мои сени».

В инсценировке участвуют все дети и ведущий (воспитатель).

Детям предлагается выбрать шапочки-маски и элементы костюмов.

Ведущий: Кони, кони, как живёте?

           Кони, кони, что жуёте?

Кони:       Хорошо пока живём,

                 На лугу траву жуём.

Ведущий: Куры, куры, как живёте?

                  Куры, куры, что жуёте?

Куры:       Хорошо пока живём,

                 Но, простите, не жуём,

                 Мы клюём проворно

                 На дорогах зёрна.

Ведущий:  Козы, козы, как живёте?

                   Козы, козы, что клюёте?

Козы:        Хорошо пока живём,

                  Но, простите, не клюём,

                  А дерём мы по утру,

                  С молодых осин кору.

Ведущий:  Как вы, кролики, живёте?

                  Что вы, кролики, дерёте?

Кролики:  Хорошо пока живём,

                   Но, простите, не дерём,

                   А грызём мы ловко

                   Свежую морковку.

Ведущий: Вы, котята, как живёте?

                   Вы, котята, что грызёте?

Котята:    Хорошо пока живём,

                   Но, простите, не грызём.

                   Лакаем понемножку

                   Мы молоко из плошки.

Игра проводится несколько раз. Дети меняются ролями, ведущим может быть и ребёнок.

Кто съел печенье?

Дети стоят или сидят на стульчиках по кругу.

Ведущий идёт по кругу и поёт сердитым голосом:

               Лежало печенье в вазе на столе

               Сейчас мы отыщем,

               Кто взял его себе.

               Коля взял его

               Из вазы на столе (указывает на Колю рукой)

Коля       Кто??? Я???(возмущённо)

Все.        Да! Да! (кивая головами)

Коля.      Я не брал!

Все.         А кто тогда?

Коля поворачивается к стоящему рядом с право товарищу и поёт:

                Вася взял его из вазы на столе! (указывая на Васю рукой)

Вася     Кто??? Я??? (возмущённо)

Все.      Да! Да! (кивая головами)

Вася.    Я не брал!

Все.   А кто тогда?

Далее эта песенка следует с новыми именами, по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий осеннего праздника"Музыкальная ярмарка" (музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы)

Сценарий осеннего праздника "Музыкальная ярмарка" (музыкально-театралтизованное представление для подготовительной группы)Цель: научить детей ценить традиции русской культуры, видеть красоту слова, му...

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...

«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...

Сборник музыкально – театрализованных игр, направленных на развитие музыкальных творческих способностей дошкольников 6 – 7 лет

В основе предлагаемых материалов лежит идея использования музыкально-театрализованных игр, для развития музыкальных творческих способностей дошкольников 6-7 лет. Данный сборник музыкально-театрализова...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...