Сообщение на тему: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».
материал

Кувыркова Надежда Ивановна

Сообщение на тему: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».

В рамах проведения педагогического совета №3 «Эффективные способы взаимодействия детского сада и семьи для всестороннего развития воспитанников ДОУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛУЧИК»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в, тел 8(8453) 51-21-18

E-mail: class="c9 c2">

Сообщение на тему:
«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».

В рамах проведения педагогического совета №3
«Эффективные способы взаимодействия детского сада и семьи
для всестороннего развития воспитанников ДОУ».

Подготовила: воспитатель
Кувыркова Н.И

Энгельс, 2024г.

Сообщение по теме: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника. Следовательно, необходимо создавать оптимальные условия для интеллектуального, социального и эмоционального развития растущей личности. И одним из таких условий является организация познавательно-исследовательской деятельности.

Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Никому ни секрет, что для ребёнка родители – самые главные в мире люди, и родительские слова становятся руководством к действию. Поэтому необходимо привлекать родителей к активной помощи в решении проблем, связанных с развитием поисково- исследовательской активности дошкольников.

Главными задачами во взаимодействии с родителями :

-во-первых, установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить условия для развития поисково- исследовательской деятельности;

-во-вторых, создать атмосферу общности интересов, направленных на развитие познавательной активности детей;

-в-третьих, активизировать и обогатить воспитательские умения родителей по данной теме.

Хочется сказать, что если мы хотим, чтобы исследовательская деятельность проводилась и дома, необходимо каждому родителю давать индивидуально конкретное задание: провести опыты, описать свои исследования и предоставить по возможности фотоотчеты. Это обязывает к решению поставленной задачи не только детей, но и родителей. Родителей, как и детей, необходимо не только заинтересовать, но и похвалить за проведенную работу.

Можно дать задания на выходные провести «Опыты на кухне».

Например: - сортировать соль от перца с помощью воздушного шарика, который магнитится от волос.

- провести опыт с горохом и сахаром, через который узнаем о том, что горох в воде разбухает, а сахар растворяется.

- провести эксперимент c куриным яйцом, из которого сделать вывод, что соленая вода помогает держаться яйцу и оно, как подводная лодка висит в толще воды.

Так же: - для родителей можно создать картотеку элементарных опытов и экспериментов;

- в группе совместно с родителями и детьми собрать коллекции открыток о природе, гербарии и т.д;

- собрать подборку консультаций, буклетов и памяток в родительский уголок;

- провести мастер-класс по экспериментированию;

- организовывать проектную деятельность, где дети принимают активное участие, в опытах, в наблюдениях и учатся делали выводы.

Можно сделать вывод, что тесное педагогическое взаимодействие позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс. Так воспитатели с родителями воспитанников постепенно объединяются в команду единомышленников, имеющих общую цель - повысить поисково-исследовательскую активность детей, вырастить здоровых, гармонично развитых, адаптированных к жизни в современном обществе людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему «Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»

Сообщение на тему«Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного кон...

Сообщение из опыта работы по теме: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Сообщение из опыта работы по теме: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»...