Мое цифровое портфолио
материал по теме
Портфолио Евтушенко Аллы Александровны
воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида №214» г.Саратова
Моя профессия воспитатель
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное, потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Так должно было быть! Сколько себя помню, всегда хотела быть учителем. И я, маленькая девочка, представляла себя учителем. А сколько раз мы с подружками играли « в школу» и учительницей была именно я.
И вот прощание со школой, выпускной! Что дальше? Сомнений в выборе профессии у меня не было! Но получилось так, что я не стала педагогом. И моя мечта была утеряна на долгих шесть лет. И только в августе 1984 года я перетупила порог детского сада. Встретила меня заведующая. Приветливо улыбаясь, рассказала о моих обязанностях, показала рабочее место. С трепетом и волнением я шла в группу к своим воспитанникам. А всё ли получится?
Шаг за шагом, день за днём я познавала азы профессии воспитателя! Рядом со мной были мои наставники, истинные педагоги: Бершак Ирина Сергеевна, Громова Людмила Андреевна, Волочинская Екатерина Алексеевна. Это люди, которые не просто любят свою профессию, они отдают все свои знания, безграничную душевную щедрость, мудрость своим коллегам, стараясь заложить в них незыблемые нравственные основы педагога. Много хороших людей окружает меня по жизни. Но особые слова благодарности хочется выразить именно этим людям, которые заложили в меня истинное зерно настоящего педагога. Двадцать пять лет я проработала воспитателем! И все эти годы я помогала девчонкам и мальчишкам познать мир добра и справедливости, мир природы и открытий.
За время работы в детском саду у меня было много выпускников, они до сих пор приходят ко мне поделиться со мной своими успехами в школе, на секциях, кружках, поздравить с праздником, да и просто поговорить. Для меня это самая высокая оценка моего труда.
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И.Кант. Я ни о чём не жалею! Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых я – это творческий помощник и советчик. Я бесконечно люблю свой детский сад, искренне отношусь к своим коллегам и верю, что у моей профессии большое будущее. Часто вспоминаю слова Я.А.Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».
Образование и стаж работы
Образование: среднее-специльное
Категория: 1 квалификационная категория
Общий стаж работы: 28 лет
Педагогический стаж: 24,5 лет
Стаж работы в данном учреждении: 10 лет
Курсы повышения квалификации
2005 – Курсы повышения квалификации ГОУ ДПО Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
2010 – Интернет курсы
Награды и поощрения
Отличник народного просвещения
Результаты педагогической деятельности
Показатели результативности диагностики усвоения разделов программы с использованием современных образовательных
технологий и методик
Разделы программы | 2008-2009 уч. год (старшая группа) | 2009-2010 уч. Год (подготовительная группа) | 2010-2011 уч.год (подготовительная группа) | |||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | |
Элементарная математика | 68 % | 91 % | 81% | 96 % | 94 % | 99 % |
Развитие речи | 67 % | 79 % | 75 % | 85 % | 81 % | 94 % |
Ознакомление с окружающим | 66 % | 84 % | 77 % | 89 % | 90 % | 98 % |
Изодеятельность | 43 % | 75 % | 70 % | 88 % | 86 % | 98 % |
Конструирование | 63 % | 85 % | 74 % | 87 % | 81 % | 96 % |
Программа «Юный эколог» | 70 % | 87 % | 83 % | 90 % | 86 % | 96 % |
Программа «ОБЖ» | 67 % | 86 % | 78 % | 87 % | 84 % | 98 % |
Общий % | 63 % | 84 % | 77% | 89 % | 86 % | 97% |
Реализуемые дополнительные программы и педагогические технологии в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 214»
№ п/п | Направления развития детей | Общеобразовательные программы (в соответствии с лицензией) | Педагогические технологии | |
Основные | Дополнительные | |||
1. | Развитие игровой деятельности | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой |
| «Развитие игровой деятельности дошкольников» Калиниченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. «Перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр» О.А. Скоролупова, П.В. Логинова «Вместе веселее» Е.В. Рылеева «Добро пожаловать, игра» Титов С.В. «Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова |
2. | Физическое развитие | Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой | «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева | «Как обеспечить безопасность дошкольника» Ю.А. Белая |
3. | Речевое развитие | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой |
| «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Сфера» 2002 г.Т.А. Ткаченко «Учим говорить правильно»; В.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»; Л.В. Ястребова, О.И. Лазаренко «Комплекс занятий по формированию у детей 5-ти лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи» «Конспекты комплексных занятий с детьми» Новиковская О.А. «Беседы о профессиях» Потапова Т.В. «Ознакомление с окружающим и развитие речи» Морозова И.А., Пушкарева М.А. |
4. | Развитие ребенка в изобразительной деятельности | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой |
| «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность» Швайко Г.С. «Увлекательное рисование методом тычка» Утробина К.К., Г.Ф. Утробин, - М. «Гном и Д» «Коллективное творчество дошкольников» Комарова Т.С., Савенков А.И. «Детский дизайн» Г.Н. Давыдова, «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А.В. Никитина «Аппликация. Простые поделки» Е. Румянцева «Декоративная лепка в детском саду» |
5. | Развитие ребенка в театрализованной деятельности | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой |
| «Играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокина «Культурно-досуговая деятельность детей 5-6 лет» Гальцева Е.А.; «Ребенок в мире сказок» Власенко О.П. |
6. | Развитие ребенка в конструкторской деятельности | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой |
| «Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцакова Л.В. М., «Сфера», «Занятия по конструированию из строительного материала» Куцакова Л.В.; «Развитие ребенка в конструктивной деятельности» Швайко Г.Т.; «Объемная аппликация» И.М. Петрова |
7. | Развитие элементарных математических представлений | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой |
| «Развитие элементарных математических представлений» Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» Л.Г. Петерсон, «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Азбука математики» А.Е. Меерсон, А.Л. Чепин, «Чего на свете не бывает?» О. Дьяченко; «Развивающие игры» З. Богуславская; «Дидактические игры и упражнения по математике» М. Перова. |
8. | Развитие элементарных естественно-научных представлений | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой |
| «Из чего сделаны предметы» Дыбина О.В. «Детское экспериментирование» Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Наблюдения и эксперименты в детском саду» Иванова А.И., «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев; «Астрономия в картинках» Б. Левин; «Физика для дошкольников» О. Гелунов. |
9. | Развитие экологической культуры детей | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой | «Юный эколог» С.Н. Николаева, М., «Просвещение», 2001 г. | «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Иванова А.И. «Методика и организация экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Иванова А.И. «Экологические занятия с детьми» Бондаренко Т.М.; «Место игры в экологическом воспитании» С.Н. Николаева, «Игровые экологические занятия с детьми» «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» «Планета наш дом» Н. Белавина |
10. | Развитие представлений о человеке в истории и культуре | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой |
| «Этнокультурные уроки» В.К. Фаизова, Н.Г. Чувилова «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева «Дошкольнику – об истории и культуре России» Данилова Г.Н. «Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста», «Календарные народные праздники в детском саду» Лапшина Г.А. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Мулько И.Ф., А. Дитрих «Почемучка»; А. Ликум «Все обо всем»; О.Л. Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры». |
Использование современных технологий обучения
vИнформационно-коммуникационные технологии
Подбор иллюстративного материала к занятиям
Использование Интернета и ЦОР в педагогической деятельности
Оформление материалов по различным направлениям
vРазвивающее обучение
Комплексные, интегрированные занятия
vЛичностно-ориентированное обучение
Гуманно-личностная технология – всестороннее уважение и любовь к ребёнку, вера в его творческие силы
Технология сотрудничества реализует демократизм, равенство, партнёрство в субъектных отношениях педагога и ребёнка
Технология свободного воспитания - предоставлении ребёнку свободу выбора и самостоятельности
vигровые технологии
vпроектное обучение (проекты «Кто служит в армии», « Моя семья. Моя родословная», «Я хочу здоровым быть»)
Дополнительное образование
Кружок «Юные друзья природы»
Срок реализации: 1 год
Формы и режим: занятия проводятся 1 раз в неделю в группе, длительность 25 – 30 минут
Формы подведения итогов: открытые занятия, мастер класс для педагогов
Кружок «Хочу все знать»
Срок реализации: 1 год
Формы и режим: занятия проводятся 1 раз в неделю в группе, длительность 25 – 30 минут
Формы подведения итогов: открытые занятия, мастер класс для педагогов
Участие воспитанников в конкурсах
.
Дата проведения | Название конкурса | этап | Итоги проведения |
02.02.- 2009г. | Мы - творцы, мастера и фантазеры | ДОУ | 1-место |
28.04-2009г. | Планета детства | ДОУ | 1-место |
03.08-2009г. | Маленькие волшебники | ДОУ | 1-место |
07.05.-2010г. | Здравствуй, лето красное | ДОУ | 1-место |
08.06.-2010г. | Пушкин детям | ДОУ | 1-место |
03.03.-2009г. | Старты надежд | районный | 3-место |
14.05.2011 г. | Огненная сказка | региональный | участие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моё цифровое портфолио
Мое цифровое портфолио...
новое цифровое портфолио
делюсь с вами портфолио. категория 1....
Цифровое портфолио Юниной С.Ю.
Аналитическая справка деятельности педагога МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области» С.Ю.Юниной.1. Владение современными образовательными технологиям...
цифровое портфолио
общие сведения о проделанной работе...
Положение о конкурсе цифровых рисунков: «Цифровая открытка для Деда Мороза»
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе рисунков «Цифровая открытка для Деда Мороза»...
презентация "Использование цифрового оборудования и цифровых технологий в работе педагога ДОУ"
Цифровые технологии дают возможность нам повысить свое педагогическое мастерство....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Портфолио педагога.
Портфолио
(No subject)