Мое цифровое портфолио
материал по теме

Евтушенко Алла Александровна

Портфолио Евтушенко Аллы Александровны

воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида №214» г.Саратова

 

Моя профессия воспитатель

                                                                     

     Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное,  потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Так должно было быть! Сколько себя помню, всегда хотела быть учителем.  И я, маленькая девочка, представляла себя учителем. А сколько раз мы с подружками играли « в школу» и учительницей была именно я.

      И вот прощание со школой, выпускной! Что дальше? Сомнений в выборе профессии у меня не было! Но получилось так, что я не стала  педагогом. И моя мечта была утеряна на долгих  шесть лет. И только в августе 1984 года я перетупила порог детского сада. Встретила меня заведующая. Приветливо улыбаясь, рассказала о моих обязанностях, показала рабочее место. С трепетом и волнением я шла в группу к своим воспитанникам. А всё ли получится?

      Шаг за шагом, день за днём я познавала азы профессии воспитателя! Рядом со мной были мои наставники, истинные педагоги: Бершак Ирина Сергеевна, Громова Людмила Андреевна, Волочинская Екатерина Алексеевна. Это люди, которые не просто любят свою профессию, они отдают все свои знания, безграничную душевную щедрость, мудрость своим коллегам, стараясь заложить в них незыблемые нравственные основы педагога. Много хороших людей окружает меня по жизни. Но особые слова благодарности хочется выразить именно этим людям, которые заложили в меня истинное зерно настоящего педагога. Двадцать пять лет я проработала воспитателем! И все эти годы я помогала девчонкам и мальчишкам познать мир добра и справедливости, мир природы и открытий.

       За время работы в детском саду у меня было много выпускников, они до сих пор приходят ко мне поделиться со мной своими успехами в школе, на секциях, кружках, поздравить с праздником, да и просто поговорить. Для меня это самая высокая оценка моего труда.

       «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И.Кант. Я ни о чём не жалею! Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых я – это творческий помощник и советчик. Я бесконечно люблю свой детский сад, искренне отношусь к своим коллегам и верю, что у моей профессии большое будущее. Часто вспоминаю слова Я.А.Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».

 

 

Образование и стаж работы

Образование:   среднее-специльное

Категория: 1 квалификационная категория

Общий стаж работы: 28 лет

Педагогический стаж: 24,5 лет

Стаж работы в данном учреждении: 10 лет

 

Курсы повышения квалификации

 2005 – Курсы повышения квалификации ГОУ ДПО Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

 2010 – Интернет курсы

 

Награды и поощрения

Отличник народного просвещения

 

 

 

 

 

 

 

Результаты педагогической деятельности

 

Показатели результативности диагностики усвоения разделов программы с использованием современных образовательных

технологий и методик

Разделы программы

2008-2009 уч. год

(старшая группа)

2009-2010 уч. Год

(подготовительная группа)

2010-2011 уч.год

(подготовительная группа)

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Элементарная математика

68 %

91 %

81%

96 %

94 %

99 %

Развитие речи

67 %

79 %

75 %

85 %

81 %

94 %

Ознакомление с окружающим

66 %

84 %

77 %

89 %

90 %

98 %

Изодеятельность

43 %

75 %

70 %

88 %

86 %

98 %

Конструирование

63 %

85 %

74 %

87 %

81 %

96 %

Программа «Юный эколог»

70 %

87 %

83 %

90 %

86 %

96 %

Программа «ОБЖ»

67 %

86 %

78 %

87 %

84 %

98 %

Общий %

63 %

84 %

77%

89 %

86 %

97%

 

Реализуемые дополнительные программы и педагогические технологии в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 214»

 

№ п/п

Направления развития детей

Общеобразовательные программы (в соответствии с лицензией)

Педагогические технологии

Основные

Дополнительные

1.

Развитие игровой деятельности

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

 

«Развитие игровой деятельности дошкольников» Калиниченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н.

«Перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр» О.А. Скоролупова, П.В. Логинова  

 «Вместе веселее» Е.В. Рылеева

«Добро пожаловать, игра» Титов С.В.

«Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова  

2.

Физическое развитие

Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева

«Как обеспечить безопасность дошкольника» Ю.А. Белая

3.

Речевое развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

 

«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Сфера» 2002 г.Т.А. Ткаченко «Учим говорить правильно»;

В.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»;

Л.В. Ястребова, О.И. Лазаренко «Комплекс занятий по формированию у детей 5-ти лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи»

«Конспекты комплексных занятий с детьми» Новиковская О.А.

«Беседы о профессиях» Потапова Т.В.

«Ознакомление с окружающим и развитие речи» Морозова И.А., Пушкарева М.А.

4.

Развитие ребенка в изобразительной деятельности

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

 

«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность» Швайко Г.С.    

«Увлекательное рисование методом тычка» Утробина К.К., Г.Ф. Утробин, - М. «Гном и Д»

«Коллективное творчество дошкольников» Комарова Т.С., Савенков А.И.

«Детский дизайн» Г.Н. Давыдова,

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Г.Н. Давыдова

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А.В. Никитина

«Аппликация. Простые поделки» Е. Румянцева

«Декоративная лепка в детском саду»

5.

Развитие ребенка в театрализованной деятельности

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

 

«Играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокина «Культурно-досуговая деятельность детей 5-6 лет» Гальцева Е.А.;

«Ребенок в мире сказок» Власенко О.П.

6.

Развитие ребенка в конструкторской деятельности

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

 

«Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцакова Л.В. М., «Сфера», «Занятия по конструированию из строительного материала» Куцакова Л.В.;

«Развитие ребенка в конструктивной деятельности» Швайко Г.Т.;

«Объемная аппликация» И.М. Петрова

7.

Развитие элементарных математических представлений

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

 

«Развитие элементарных математических представлений» Морозова И.А., Пушкарева М.А.

«Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» Л.Г. Петерсон,

«Математика в детском саду» В.П. Новикова

«Азбука математики» А.Е. Меерсон, А.Л. Чепин,

«Чего на свете не бывает?» О. Дьяченко;

«Развивающие игры» З. Богуславская;

«Дидактические игры и упражнения по математике»

М. Перова.

8.

Развитие элементарных естественно-научных представлений

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

 

«Из чего сделаны предметы» Дыбина О.В.

«Детское экспериментирование» Куликовская И.Э., Совгир Н.Н.

«Наблюдения и эксперименты в детском саду» Иванова А.И., 

«О чем рассказал телескоп»

П. Клушанцев;

«Астрономия в картинках» Б. Левин;

«Физика для дошкольников» О. Гелунов.

9.

Развитие экологической культуры детей

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

«Юный эколог» С.Н. Николаева, М., «Просвещение», 2001 г.

«Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Иванова А.И.

«Методика и организация экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Иванова А.И.

«Экологические занятия с детьми» Бондаренко Т.М.;

«Место игры в экологическом воспитании» С.Н. Николаева,

«Игровые экологические занятия с детьми»

«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»

«Планета наш дом» Н. Белавина

10.

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

 

 

«Этнокультурные уроки» В.К. Фаизова, Н.Г. Чувилова «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева

 «Дошкольнику – об истории и культуре России» Данилова Г.Н.

«Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста», «Календарные народные праздники в детском саду» Лапшина Г.А.

«Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Мулько И.Ф.,

А. Дитрих «Почемучка»;

А. Ликум «Все обо всем»;

О.Л. Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры».

 

 

Использование современных технологий обучения

vИнформационно-коммуникационные технологии

 

Подбор иллюстративного материала к занятиям

 

Использование Интернета и ЦОР в педагогической деятельности

Оформление материалов по  различным направлениям

vРазвивающее обучение

 

Комплексные, интегрированные занятия

 

vЛичностно-ориентированное обучение

 

Гуманно-личностная  технология – всестороннее  уважение и любовь  к ребёнку, вера в его творческие силы

Технология сотрудничества реализует демократизм, равенство, партнёрство в субъектных отношениях педагога и ребёнка

Технология свободного воспитания - предоставлении ребёнку свободу выбора и самостоятельности

 

vигровые технологии

 

 

vпроектное обучение (проекты «Кто служит в армии», « Моя семья. Моя родословная»,  «Я хочу здоровым быть»)

 

 

 

 

Дополнительное образование

Кружок «Юные друзья природы»

Срок реализации: 1 год

Формы и режим: занятия проводятся 1 раз в неделю  в группе, длительность 25 – 30  минут

Формы подведения итогов: открытые занятия, мастер класс для педагогов

Кружок «Хочу все знать»

Срок реализации: 1 год

Формы и режим: занятия проводятся 1 раз в неделю  в группе, длительность 25 – 30  минут

Формы подведения итогов: открытые занятия, мастер класс для педагогов

 

 

Участие воспитанников в конкурсах

.

Дата проведения

Название конкурса

этап

Итоги проведения

02.02.- 2009г.

Мы - творцы, мастера и фантазеры

ДОУ

1-место

28.04-2009г.

Планета детства

ДОУ

1-место

03.08-2009г.

Маленькие волшебники

ДОУ

1-место

07.05.-2010г.

Здравствуй, лето красное

ДОУ

1-место

08.06.-2010г.

Пушкин детям

ДОУ

1-место

03.03.-2009г.

Старты надежд

районный

3-место

14.05.2011 г.

Огненная сказка

региональный

участие

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моё цифровое портфолио

Мое цифровое портфолио...

новое цифровое портфолио

делюсь с вами портфолио. категория 1....

Цифровое портфолио Юниной С.Ю.

 Аналитическая справка деятельности педагога МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области» С.Ю.Юниной.1. Владение современными образовательными технологиям...

цифровое портфолио

общие сведения о проделанной работе...

Положение о конкурсе цифровых рисунков: «Цифровая открытка для Деда Мороза»

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе рисунков «Цифровая открытка для Деда Мороза»...

презентация "Использование цифрового оборудования и цифровых технологий в работе педагога ДОУ"

Цифровые технологии дают возможность нам повысить свое педагогическое мастерство....


 

Комментарии

Здорово, что у нас есть грамотные педагоги! Не увидела взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Это важно!
Крючкова Надежда Сергеевна

Благодарю всех коллег за выставленные портфолио.Это поможет в моей работе