новое цифровое портфолио
материал по теме
делюсь с вами портфолио. категория 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.78 КБ |
1.1.docx | 141.84 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 28.28 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка деятельности воспитателя
Рябовой Ирины Николаевны
в межаттестационный период
- Владение современными образовательными
технологиями и методиками
Рябова Ирина Николаевна в образовательном процессе систематически использует следующие технологии: игровую, гуманно-личностную, технологию проектирования. Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют подвижными, словесно- речевым, театрализованным играми. У большинства детей данного педагога приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность. В применении проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию. Ирина Николаевна использует долгосрочные проекты педагог - дети- родители, что приводит к улучшению работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на развитии личности ребёнка.
Рябова Ирина Николаевна является активным участником сообщества «Сеть творческих учителей», ее портфолио размещено на сайте «Открытый класс», презентации на сайте «ПЕДСОВЕТ», материалы на сайтах МДОУ д/с №10 и «Педагогический мир». Работает в программе Microsoft Office (Excel 2007, Power Point 2007, Word 2007) при составлении, показа и распространения буклетов, презентаций, печатного материала.
Воспитатель Рябова Ирина Николаевна использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии в непосредственной образовательной деятельности: физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; в образовательной деятельности: пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, бодрящая, корригирующая, художественная гимнастика, самомассаж. Все перечисленные технологии формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
В течение года Ирина Николаевна использует проблемную технологию и технологию сотрудничества и методики личностно ориентированного обучения, систематически работает с одарёнными детьми. Индивидуальная работа проводится на прогулках, в повседневной деятельности, с родителями воспитанников. В результате проведенной работы на конец учебного года воспитанники повышают уровень знаний.
- Эффективность применения современных образовательных
технологий и методик
В течение 3 лет у Ирины Николаевны прослеживается позитивная динамика достижений воспитанников по разделам «Развитие речи» и «Формирование элементарных математических представлений», так как педагог использует принципы и методы педагогики. Стабильно (3года подряд) ее воспитанники занимают призовые места в летней спортивной Олимпиаде. Ирина Николаевна много уделяет внимания интеллектуальному и физическому развитию детей в кружках.
- Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
Ирина Николаевна использует следующие диагностические методики:
- Н.Е. Вераксы «Рекомендации по диагностики в детском саду»,
- О.С. Ушакова« Методические рекомендации по организации диагностики по развитию речи во всех возрастных группах детского сада»,
- О.А. Скоролупова «Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Доля воспитанников, имеющий высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ -30%-37%.
- Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
Рябова Ирина Николаевна прошла обучение по программе дополнительного профессионального образования «Пользователь персонального компьютера» в объеме 100 часов.
Ирина Николаевна является руководителем методического объединения воспитателей и инструкторов по физической культуре. Педагог систематически занимается самообразованием; принимает активное участие в конкурсах, методических объединениях, семинарах, обобщая и распространяя собственный педагогический опыт.
2009г. – являлась участницей регионального конкурса методических разработок «Педагогический Олимп. Дошкольное образование» по номинации «Педагог – педагогу», представлен педагогический опыт работы: «Значение самообразования в повышении профессионального роста педагогов», являлась участницей семинара - «Методические рекомендации по подбору и проведению народных подвижных игр», заняла 2 место в межмуниципальном конкурсе педагогов дошкольных образовательных учреждений на лучшую методическую разработку по теме: «Родительское собрание».
2010г. – представлен педагогический опыт работы: «Характеристика современных программ образования дошкольников в области физической культуры», являлась участницей муниципальной Ярмарки методических идей «Использование галстуков на физкультурных занятиях старших дошкольников».
2011г.- представлен педагогический опыт работы: «Современные подходы к организации физического воспитания в детском саду», участвовала в межмуниципальном физкультурно-образовательном фестивале «Дети России Образованы и Здоровы- ДРОЗД», представляла методическую идею «Использование магнитов в активизации речевого общения младших дошкольников».
Предварительный просмотр:
Критерий №1
Владение современными образовательными технологиями и методикам и
1.1. Использование педагогом
в образовательном процессе современных образовательных
технологий и методик
Аналитическая справка
Рябова Ирина Николаевна использует следующие технологии
Наименование технологии | Уровень использования |
Игровая | Непосредственная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, развлечения, труд, прогулка, повседневная бытовая деятельность |
Гуманно-личностная | В повседневной деятельности, в течение дня |
Проектная | В образовательной деятельности |
Ирина Николаевна использует игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. Рассматривает игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считает феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяет дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм.
Гуманно-личностная технология в воспитательно- образовательном процессе для Ирины Николаевны это ключевое звено, коммуникативная основа личностных отношений воспитанников в коллективе. Данная технология концентрирует к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Цель данного педагога - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.
Технология проектирования Ирина Николаевна ориентирует на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. Она считает, что одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Заведующая МДОУ - детского сада №10 Шагова Г. И.
Итоги диагностики
Игровая технология
Диагностировались воспитанники:
средней возрастной группы - 2009г., 26 человек
старшей возрастной группы – 2010г., 26 человек
подготовительной к школе возрастной группы -2011г.. 26 человек
2009год-начало учебного года-35% -9 детей конец учебного года -65%- 17 детей
2010год-начало учебного года-55% - 14 детей конец учебного года -80% - 21 детей
2011год-начало учебного года-70% - 19 детей конец учебного года – по результатам
Подводя итоги, можно сделать вывод, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов.
Гуманно-личностная технология
Диагностировались воспитанники:
средней возрастной группы - 2009г., 26 человек
старшей возрастной группы – 2010г., 26 человек
подготовительной к школе возрастной группы -2011г., 26 человек
2009год-начало учебного года-30% - 8 детей конец учебного года -50%-13 детей
2010год-начало учебного года-50% - 13 детей конец учебного года -70%- 19 детей
2011год-начало учебного года-70% - 19 детей конец учебного года – по результатам
Таким образом, на конец учебного года у большинства детей приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность)
Проектная технология
Год | Срок | Участники | Название |
2008 | Краткосрочный | Педагог -дети | «Мой веселый, звонкий мяч» |
2009 | Средняя продолжительность | Педагог - дети- родители | «Путешествие в страну продуктов» |
2010 | Краткосрочный Долгосрочный | Педагог –дети Педагог - дети- родители | «Русь- матушка» «От счастья ключи- в семье поищи» |
2011 | Долгосрочный | Педагог - дети- родители | «Будь здоров, малыш!» |
На протяжении нескольких лет Рябова Ирина Николаевна работала с проектной технологией. Внедрение в практику начиналось с использования краткосрочного проекта, педагог – дети. В дальнейшей работе Ирина Николаевна применяла долгосрочные проекты, привлекая родителей, что положительно сказалось на развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Работая педагог - дети- родители привело к улучшению работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
.
Заведующая МДОУ - детского сада №10 Шагова Г. И.
1.2. Использование ИКТ
в образовательном процессе
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №10 «Подсолнушек»
Г.Балаково Саратовской области
413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. Розы Люксембург, 39 тел.: (8 8453) 44-36-39
Справка-подтверждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 10 «Подсолнушек» подтверждает, что воспитатель Рябова Ирина Николаевна использует ИКТ в образовательной деятельности:
- Работает в программе Microsoft Office (Excel 2007, Power Point 2007, Word 2007) при составлении, показа и распространения буклетов, презентаций, печатного материала.
- Является участником педагогических сообществ: «Педагогический мир», «Педсовет», «Сеть творческих учителей», «Открытый класс» «Росток».
Заведующая МДОУ - детского сада №10 Шагова Г. И.
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №10 «Подсолнушек»
Г.Балаково Саратовской области
413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. Розы Люксембург, 39 тел.: (8 8453) 44-36-39
Справка-подтверждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №10 «Подсолнушек» подтверждает, что воспитатель Рябова Ирина Николаевна разработала цифровые образовательные ресурсы нового поколения.
Заведующая МДОУ- детского сада №10 Шагова Г. И.
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №10»Подсолнушек»
Г.Балаково Саратовской области
413800, Саратовская область, г. Балаково, ул.Розы Люксембург, 39 тел.: (8 8453) 44-36-39
Справка-подтверждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 10 «Подсолнушек» подтверждает, что воспитатель Рябова Ирина Николаевна имеет цифровое портфолио.
Заведующая МДОУ- детского сада №10 Шагова Г. И.
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №10 «Подсолнушек»
Г.Балаково Саратовской области
413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. Розы Люксембург, 39 тел.: (8 8453) 44-36-39
Справка-подтверждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 10 «Подсолнушек» подтверждает, что воспитатель Рябова Ирина Николаевна использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей, рекомендованные на федеральном и региональном уровне.
Данным педагогом в непосредственной образовательной деятельности используются здоровьесберегающие технологии:
- физкультурные минутки
- дыхательная гимнастика (по Стрельниковой)
- гимнастика для глаз, способствующая предупреждению зрительного утомления и близорукости, механизм которых сводится как к общему укреплению организма ( по Аветисову)
Данным педагогом в образовательной деятельности используется:
- пальчиковая гимнастика
- бодрящая гимнастика
- корригирующая гимнастика
- самомассаж
- художественная гимнастика
- музыкотерапия
Заведующая МДОУ - детского сада №10 Шагова Г. И.
Краткое описание применяемой воспитателем Рябовой Ириной Николаевной здоровьесберегающей технологии разработанной на основе здоровьесберегающих технологий Базарного В.Ф. и преподавателя кафедры педагогики СарИПКиПРО Шкель В.Ф.
Благодаря использованию современных технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ребенку, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а, следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью.
- Использовать методики и технологии обучения в соответствии с возрастными и функциональными возможностями воспитанников.
- Выработать соответствующий требованиям стиль педагогического общения педагога и воспитанников.
- Систематически проветривать помещение.
- Контролировать освещённость в групповой комнате.
- Проводить влажные уборки.
- Сочетать учебный материал с физминутками.
- Следить за собственным образом жизни и отношением к своему здоровью.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
ВОСПИТАТЕЛЯ
РЯБОВОЙ ИРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ
Ирина Николаевна использует здоровьесберегающие образовательные технологии – как системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью воспитанников. Считает, что очень важно, чтобы каждая технология имела оздоровительную направленность, и в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Результативность работы педагога выражена в следующей таблицы:
Количество детей-26
Возраст детей-5 лет
Год -2010
Здоровьесберегающие технологии | Входящий | Промежуточный | Итоговый |
Пальчиковая гимнастика | 75% | 90% | 100% |
Бодрящая гимнастика | 90% | 100% | 100% |
Корригирующая гимнастика | 60% | 75% | 90% |
Самомассаж | 75% | 100% | 100% |
Дыхательная гимнастика | 50% | 90% | 100% |
Гимнастика для глаз | 50% | 80% | 100% |
Физкультурные минутки
| 100% | 100% | 100% |
Музыкотерапия | 75% | 100% | 100% |
Таким образом, применение Ириной Николаевной здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Заведующая МДОУ - детского сада №10 Шагова Г. И.
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом
индивидуальных особенностей воспитанников
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №10 «Подсолнушек»
Г.Балаково Саратовской области
413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. Розы Люксембург, 39 тел.: (8 8453) 44-36-39
Справка-подтверждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 10 «Подсолнушек» подтверждает, что воспитатель Рябова Ирина Николаевна использует проблемную технологию и технологию сотрудничества и методики личностно ориентированного обучения.
Заведующая МДОУ - детского сада №10 Шагова Г. И.
Диагностика по программе
«ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»
Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Диагностировалось -26 детей
Средняя возрастная группа
На начало учебного года
13% -низкий уровень- 3 ребенка, которые нуждаются в индивидуальной работе.
В течение года Ирина Николаевна использовала проблемную технологию и технологию сотрудничества и методики личностно ориентированного обучения. Индивидуальная работа проводилась на прогулках, в повседневной деятельности, с родителями воспитанников. В результате проведенной работы на конец учебного года воспитанники повысили уровень знаний.
Заведующая МДОУ - детского сада №10 Шагова Г. И.
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №10 «Подсолнушек»
Г.Балаково Саратовской области
413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. Розы Люксембург, 39 тел.: (8 8453) 44-36-39
Справка-подтверждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 10 «Подсолнушек» подтверждает, что воспитатель Рябова Ирина Николаевна проводит дополнительную дифференцированную работу с различными категориями воспитанников, систематически работает с одарёнными детьми.
Заведующая МДОУ - детского сада №10 Шагова Г. И.
Индивидуальный план работы воспитателя Рябовой Ирины Николаевны по применению технологий и методик личностно ориентированного обучения на 2011 – 2012 учебный год
№ п/п | Вид работы | Время |
1 | Подготовка к олимпиадам, соревнованиям, фестивалям ( работа с одаренными детьми) | среда 15:00 – 16.00 |
2 | Индивидуальные дополнительные занятия | среда 16:00 – 17:00 |
Заведующая МДОУ - детского сада №10 Шагова Г. И.
Критерии 2
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
2.1. Позитивная динамика достижений воспитанников
Раздел программы «Развитие речи»
Диагностировалось 26 детей
Средняя возрастная группа 2009год
Начало года | Конец года | ||||||
Высокий уровень | 10% | 3 ребенка | Высокий | уровень | 64% | 16 детей | |
Средний | уровень | 38% | 10 детей | Средний | уровень | 31% | 8 детей |
Низкий | уровень | 52% | 13 детей | Низкий | уровень | 5% | 2 детей |
Диагностировалось 26 детей
Старшая возрастная группа 2010год
Начало года | Конец года | ||||
Высокий уровень | 32%-9детей | Высокий | уровень | 64%- 17детей | |
Средний | уровень | 41%- 10 детей | Средний | уровень | 32%- 9детей |
Низкий | уровень | 27%- 7 детей | Низкий | уровень | 4%-1 ребенок |
Заведующая МДОУ - детского сада №10 Шагова Г. И.
Диагностировалось 26 детей
Подготовительная к школе группа
2011год
Начало года | ||
Высокий уровень | 67%- 18 детей | |
Средний | уровень | 29%- 7 детей |
Низкий | уровень | 4%- 1 ребенок |
Позитивная динамика достижений воспитанников по разделу «Развитие речи» прослеживается в течение 3 лет.
Заведующая МДОУ - детского сада №10 Шагова Г. И.
Позитивная динамика достижений воспитанников
Раздел программы
«Формирование элементарных математических представлений»
Диагностировалось 26 детей
Средняя возрастная группа 2009год
Начало года | Конец года | ||||||
Высокий | уровень | 19% | 5 детей | Высокий | уровень | 71% | 18 детей |
Средний | уровень | 72,30% | 19детей | Средний | уровень | 25% | 7 детей |
Низкий | уровень | 8% | 2ребенка | Низкий | уровень | 4% | 1 ребенок |
Диагностировалось 26 детей
Старшая возрастная группа 2010год
Начало года | Конец года | |||||
Высокий | уровень | 30% | 8детей | Высокий | уровень | 40% 10 детей |
Средний | уровень | 50,00% | 13 детей | Средний | уровень | 51%13 детей |
Низкий | уровень | 20% | 5 детей | Низкий | уровень | 9%3 ребенка |
Заведующая МДОУ - детского сада №10 Шагова Г. И.
Диагностировалось 26 детей
Подготовительная к школе группа
2011год
Начало года | ||
Высокий | уровень | 45% 11 детей |
Средний | уровень | 50,00% 13 детей |
Низкий | уровень | 5% 2 ребенка |
Позитивная динамика достижений воспитанников по разделу «Формирование элементарных математических представлений» прослеживается в течение 3 лет.
Заведующая МДОУ - детского сада №10 Шагова Г. И.
2.2.Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно- эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях
2.3. Организация педагогом студийно - кружковой работы
Комитет образования
администрации Балаковского муниципального района
Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
«Подсолнушек»
г. Балаково Саратовской области
ПРИКАЗ
От 22.09.2011 г. № 71
О кружковой работе.
На основании решения от установочного педагогического совета № 1 по теме: «Утверждение плана работы на 2011 – 2012 учебный год.
Подведение итогов летнего оздоровительного периода» от 21.09.2011 г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Педагогам – воспитателям организовать проведение кружковой работы по следующему плану:
№/п | Название | Направление | Возраст детей | Количество детей | Количество занятий | Руководитель |
1. | Фольклорный ансамбль «Сударушка» | Музыкальное воспитание | 6 лет | От 6 до 10 | Одно занятие в неделю | Музыкальный руководитель Козлова Е.А. |
2. | Спортивная секция «Юный гимнаст» | Физическое воспитание. Обучение элементам художественной гимнастики | 6 лет | До 10 | Одно занятие в неделю | Воспитатель Рябова И.Н. |
2а | «Шашечный клуб» | Обучения навыкам игры в шашки» | 6 – 7 лет | До 5 | Одно занятие в неделю | Воспитатель Рябова И.Н. |
3. | Изобразительная студия «Цветик – Семицветик» | Эстетическое воспитание. Обучение нетрадиционным методам рисования | 5 лет | До 10 | Одно занятие в неделю | Воспитатель Макарычева О.А. Венедиктова Е.В. |
4. | Кружок умелые руки «Мастерица» | Ручной труд с различными видами материала
| 5 лет | До 10 | Одно занятие в неделю | Воспитатель Орсина Т.В. Сёмкина С.А. |
5. | Кружок «Сказка» | Театрализованная деятельность | 5 лет | До 10 | Одно занятие в неделю | Воспитатель Трофимова С.Ю. Емельянова Г.А. |
2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Заведующая МДОУ – детского сада Г.И. Шагова
Комитет образования
администрации Балаковского муниципального района
Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
«Подсолнушек»
г. Балаково Саратовской области
ПРИКАЗ
От 17.02.2010 г. № 21
О проведении шашечного
турнира среди воспитанников
детского сада.
В целях создания эмоционального благополучия в детском саду, атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, привития спортивных традиций страны, открытие ХХI Олимпиады, создание обстановки способствующей формированию навыков приобщения к спорту.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Воспитателю Рябовой И.Н.:
1.1.Провести шашечный турнир среди старших дошкольников;
1.2. Наградить победителей дипломами и отметить участников сертификатами.
Победители турнира:
Среди девочек: Среди мальчиков:
1.Тареева Лиза – 1.Сиухин Дима, Никитин Ким –
диплом первой степени. диплом первой степени.
2.Зайчикова Настя, 2. Масленников Илья -
Калина Юля – диплом второй степени.
диплом второй степени. 3.Куцевол Миша –
диплом третьей степени.
3.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Заведующая МДОУ – детского сада Г.И. Шагова
Общее количество детей-26 человек
Дети занятые кружковой работой:
2008год - 16 детей- 60%
2009год - 16 детей- 60%
2010год -19 детей- 75%
2011год - 23 ребенка- 90%
Для детей, проявивших определенных способности в тех или иных областях дополнительно организуется работа кружков. При организации кружковой работы проводятся индивидуальные беседы с детьми, анкетирование родителей. С учетом интересов детей, родителей проводятся занятия по интеллектуальному и физическому развитию детей в кружках. С большим успехом всегда проходят “Дни открытых дверей”, где родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка. С каждым годом растет интерес к занятиям. Это прослеживается на диаграмме.
Критерий 3
Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
3.1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ
Доля воспитанников, имеющий высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ
Количество детей-26
Возраст - средняя группа
2009 | |
Высокий уровень | 30%-8 детей |
Средний уровень | 45%-12 детей |
Низкий уровень | 25%-6 детей |
Количество детей-26
Возраст- старшая группа
2010 | |||
Высокий уровень | 37% | 9детей | |
Среджний | уровень | 47% | 12 детей |
Низкий | уровень | 16% | 5 детей |
МДОУ - детского сада №10 Шагова Г. И.
На начало учебного 2011-2012 года
Количество детей-26
Возраст- подготовительная к школе группа
2011 | ||
Высокий уровень | 37%- 10 детей | |
Средний уровень | 55%-14 детей | |
Низкий | уровень | 8%-2 детей |
Ирина Николаевна использовала следующие диагностические методики:
Н.Е. Вераксы «Рекомендации по диагностики в детском саду», О.С. Ушакова
«Методические рекомендации по организации диагностики по развитию речи во всех возрастных группах детского сада», О.А. Скоролупова «Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»
Заведующая МДОУ - детского сада №10 Шагова Г. И.
3.2.Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция
Программа диагностических исследований
1. Н.Е. Вераксы «Рекомендации по диагностики в детском саду»
2.Методические рекомендации диагностики по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Контрольно-измерительные материалы
К концу года дети должны
2 младшая группа
Физическая культура: ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться. Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темпа бега в соответствии с указанием воспитателя. Сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Ползать на четвереньках, лазать по лесенке- стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, , прыгать в длину с места не менее 40 см. Катать мяч с расстояния 1.5.м., бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом об пол, бросать его вверх 203 раза подряд и ловить его. Метать предметы на r- не менее 5 м. Уметь выполнять движения, проявляя творчество и фантазию.
Ребенок и окружающий мир: легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть встречающиеся предметы, объяснять их назначения, выделять ряд их свойств и качеств. Знать некоторых домашних животных, совместно со взрослыми кормить животных, птиц, рыб, поливать растения. Заботиться о чистоте помещения и участка. Без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых. Знать название своего города, с доверием относиться ко взрослым, заботящих о них.
Развитие речи: рассказывать о том,что видели, куда ходили, что случилось.
Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, с однородными членами. С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
Развитие элементарных математических представлений:
Находить в окружающей обстановке один и много предметов. Сравнить группы предметов, используя приемы наложения и приложения, определять каких предметов больше меньше, сравнивать по величине. Понимать слова: верхний-нижний, слева, справа. Различать круг, квадрат, треугольник.
Художественная литература: заинтересованно слушать знакомые и новые сказка, стихотворение, рассказы. Рассказывать содержание по рисункам, на вопросы воспитателя. Назвать произведение, прослушав отрывок из него. Читать наизусть небольшие стихотворение.
Изобразительная деятельность:
Знать и называть материалы, которыми можно рисовать, цвета, заданные программой, название народных игрушек. Уметь изображать отдельные предметы, несложные предметы, подбирать цвета, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Знать свойство пластических материалов, как можно из них вылепить. Уметь отделять небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепить различные предметы.
Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур, подбирать цвета, аккуратно использовать материалы.
Конструирование:
Знать, называть, использовать детали строительного материала. Изменять постройки, различать часть постройки по величине.
Музыкальное воспитание:
Слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни, петь, не отставая и не опережая друг друга, выполнять танцевальные движения: кружения, притопывания, с предметами. Различать и называть детские предметы.
Игра: интересоваться различными видами игр.
Средняя группа
Физическая культура:
Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений. Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, с одного пролета на другой, ползать разными способами. Прыгать в длину с места, не менее 70 см. Метать предметы разными способами, отбивать мяч о землю 5 раз, ловить мяч с расстояния 1,5 метра. Выполнять упражнения на равновесие: статическое, динамическое. Строиться в колонну, шеренгу, круг, парами. Ходить на лыжах, кататься на двухколесном велосипеде, скользить по ледяным дорожкам.
Ребенок и окружающий мир:
Называть разные предметы, которые их окружают, знать их назначение, называть свойства и качества. Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели возможности видеть. С удовольствием рассказывать о семье и быте. Уметь рассказывать о своем городе. Рассказывать о желании, будущей профессии. Участвовать в наблюдении за животным миром, бережно относиться к природе и живым существам.
Развитие речи:
Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества. Понимать и употреблять слова – антонимы, образовывать новые слова. Подробно рассказывать о содержании картинки, драматизировать отрывки из знакомых произведений, рассказывать невероятные истории. Активно сопровождать речью свою деятельность.
Развитие элементарных математических представлений:
Считать в пределах 5, отвечать на вопросы «сколько всего», «которые по счету», сравнивать предметы, различать называть геометрические фигуры, знать характерные отличия. Определять части суток, определять направления движения от себя, различать правую, левую руку.
Художественная литература:
С помощью взрослого драматизировать небольшие сказки. С интересом рассматривать иллюстрации детских книг, высказывать желания послушать определенное литературно произведение.
Изобразительная деятельность:
Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета, украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписью. Аккуратно закрашивать, используя карандаши, краски, фломастеры, цветные мелки.
Использовать многообразие усвоенных приемов в лепке, создавать образы разных предметов и игрушек.
Правильно держать ножницы, резать по прямой, диагонали, вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать, подбирать цвета, составлять узоры.
Конструирование:
Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств, преобразовывать постройки, сгибать прямоугольный лист бумаги по полам.
Музыкальное воспитание:
Внимательно слушать музыкальные произведения, чувствовать его характер, выражать свои чувства, словами, рисунком, движением. Узнавать песни по мелодиям, различать звуки по высоте, петь протяжно, четко произносить слова, вместе начинать и заканчивать пение, выполнять танцевальные движения, пружинка, подскоки, парами, кружения по одному в парах, с предметами. Инсценировать песни, хороводы, играть на металлофоне на простейшие мелодии на одном звуке.
Игра: самостоятельно выбирать игру, развивать замысел, уметь выполнять правила игры, распределять роли, выполнять игровые действия (мать, отец, дети), подбирать предметы и атрибуты для игры, строить дружеские взаимоотношения с детьми, развивать умения считаться с интересами товарищей. Проявлять интерес к театральной игровой деятельности
Заведующая МДОУ – детского сада Г.И. Шагова
Критерий 4
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности
4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение
Комитет образования
администрации Балаковского муниципального района
Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
«Подсолнушек»
г. Балаково Саратовской области
ПРИКАЗ
От 05.09.2009 г. № 51
Об участие в конкурсе
«Педагогический Олимп.
Дошкольное образование».
С целью стимулирования профессионального роста педагогов ДОУ, выявления и поощрения наиболее активных и одаренных педагогов.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Воспитателям Рябовой Ирине Николаевне, Трофимовой Светлане Юрьевне подготовить методические материалы к региональному конкурсу методических разработок «Педагогический Олимп. Дошкольное образование» по номинации «Педагог – педагогу».
2. Сдать конкурсные работы до 30 сентября 2009 г. в Оргкомитет.
3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Заведующая МДОУ – детского сада Г.И. Шагова
4.3. Участие в исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности
4.4. Обобщение и распространение собственного опыта
4.5. Профессиональная экспертная деятельность
Предварительный просмотр:
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад №10 «Подсолнушек»
Рябовой Ирины Николаевны
Показатель | Проявление показателя | Подтверждающие документы | Рекомендации по оценке показателей | Оценка показателя в баллах | Само-оценка |
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками | |||||
1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Аналитическая справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | Использование ИКТ в образовательном процессе | Справка об использовании ИКТ в деятельности воспитателя; перечень используемых ресурсов | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения | Ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 | |
Наличие цифрового портфолио воспитателя | Ссылка на веб-страницу или личный сайт воспитателя, скрин-шот страницы (сайта) | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 | |
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне | Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ | Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых воспитателем, а также методов диагностики результативности их применения; копии писем, приказов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников | Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия | Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия, применяемых воспитателем, а также диагностики результативности их применения | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
Реализация воспитателем коррекционно-развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями, охваченных коррекционно-развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания | Копия лицензии, справка о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных программах, заверенные администрацией ОУ | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 0 | |
Реализация воспитателем образовательных программ для работы с одаренными детьми | Копия лицензии, справка о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных программах | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 | |
Сумма баллов по критерию 1 Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 16 | 14 |
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик | |||||
2.1. Позитивная динамика достижений воспитанников | Наличие динамики индивидуального развития детей | Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических методик | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
2.2.Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях | Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня * учитываются победы и участия в конкурсных мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога | Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов | Муниципальный этап 1 – участие 2 – победа | Выставляется максимальный балл | 2 |
Региональный этап 2 – участие 3 - победа | |||||
Федеральный этап 3 – участие 4 – победа | |||||
Международный этап 4 – участие 5 – победа | |||||
2.3. Организация педагогом студийно-кружковой работы | Руководство кружком, студией, секцией (в соответствии с СанПиН) | Распорядительные документы, перспективные планы работы кружков и студий | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
Доля воспитанников (у данного воспитателя), охваченных студийно-кружковой работой | Диаграммы, заверенные руководителем ОУ и комментарии к ним | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 | |
Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 11 Сумма баллов по критерию 2 | 8 |
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ | |||||
3.1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ | Результаты диагностики уровня развития воспитанников | Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических методик | 5-15 % – 1 | Выставляется соответствующий балл | 3 |
16-25% – 2 | |||||
свыше 25% – 3 | |||||
3.2. Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция | Программа диагностических исследований | Контрольно-измерительные материалы | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | Выставляется соответствующий балл | 2 |
Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 5 Сумма баллов по критерию 3 | 5 |
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | |||||
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности | Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) | Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение | Презентация профессионального мастерства в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий | Аналитическая справка, копии сертификатов, дипломов и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется максимальный балл | 2 |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
Международный - 4 | |||||
4.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности | Результативность исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента) * учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов | Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д. | Муниципальный – 1 | Выставляется максимальный балл | -------- |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Проведение открытых занятий, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий | Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется сумма баллов | 1 |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
4.5. Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри конкурсов; творческих лабораторий; тьюторство, руководство методическими объединениями | Копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения, сертификаты и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется сумма баллов | 1 |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный – 3 | |||||
Сумма баллов по критерию 4 Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 21 | 6 | ||||
Сумма баллов по критериям 1 - 4 Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 53 | 33 |
*Воспитатель, набравший более 31 балла (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию.
**Воспитатель, набравший более 42 баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.
Предварительный просмотр:
Дополнительные материалы
Аналитическая справка
Рябова Ирина Николаевна обладает большим чувством ответственности, целеустремленна, коммуникабельна, наделена организаторскими способностями, способна внедрять новые идеи, производственные технологии.
- Ирина Николаевна работает в тесном контакте с родителями воспитанников. Родители активно участвуют в проведении праздников, досугов. Педагог пользуется большим уважением и доверием родителей, имеет благодарственные письма от них.
- У Ирины Николаевны накоплен опыт взаимодействия с различными образовательными учреждениями в данном направлении. На протяжении 5 лет является инициатором взаимодействия детского сада №10 и ДЮСШ № 1, МАУ «УСК «АЛЬБАТРОС», ООШ №14, ЦДОД. Взаимодействие со спортивными учреждениями позволяет определять мероприятия по укреплению здоровья детей, пропаганде здорового образа жизни, со школой - осуществляет подготовку дошкольников к обучению в школе и социальную адаптацию детей, с ЦДОД имеет эстетическую направленность.
- Данный педагог является редактором ежемесячной газеты ДОУ «Подсолнушек». Издания позволяют родителям ознакомиться с жизнью детей и педагогов, а так же с новыми технологиями и методами работы ДОУ.
- Ирина Николаевна является председателем первичной профсоюзной организации МДОУ - детский сад №10 «Подсолнушек». Подготовила и лично участвовала в смотре самодеятельности художественного творчества, посвященному Году Учителя и 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
- Рябова Ирина Николаевна за многолетний труд, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения награждена грамотой Министерства образования Саратовской области (Саратов,2010г.)
Заведующая МДОУ - детского сада №10 Шагова Г. И.
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №10 «Подсолнушек»
Г.Балаково Саратовской области
413800, Саратовская область, г. Балаково, ул Розы Люксембург, 39 тел.: (8 8453) 44-36-39
Справка-подтверждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 10 «Подсолнушек» подтверждает, что воспитатель Рябова Ирина Николаевна пользуется большим уважением и доверием родителей воспитанников детского сада.
Заведующая МДОУ - детского сада №10 Шагова Г. И.
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад№10 «Подсолнушек»
Г.Балаково Саратовской области
413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. Розы Люксембург, 39 тел.: (8 8453) 44-36-39
Справка-подтверждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 10 «Подсолнушек» подтверждает, что воспитатель Рябова Ирина Николаевна является инициатором взаимодействия детского сада №10 и ДЮСШ№ 1, МАУ «УСК «АЛЬБАТРОС», ЦДОД.
Заведующая МДОУ - детского сада №10 Шагова Г. И.
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад№10 «Подсолнушек»
Г.Балаково Саратовской области
413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. Розы Люксембург, 39 тел.: (8 8453) 44-36-39
Справка-подтверждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 10 «Подсолнушек» подтверждает, что воспитатель Рябова Ирина Николаевна является редактором ежемесячной газеты ДОУ «Подсолнушек»
Заведующая МДОУ - детского сада №10 Шагова Г. И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое цифровое портфолио
Портфолио Евтушенко Аллы Александровнывоспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида №214» г.Саратова Моя профессия воспитатель...
Моё цифровое портфолио
Мое цифровое портфолио...
Цифровое портфолио Юниной С.Ю.
Аналитическая справка деятельности педагога МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области» С.Ю.Юниной.1. Владение современными образовательными технологиям...
цифровое портфолио
общие сведения о проделанной работе...
«Новые технологии для нового поколения: цифровая образовательная среда дошкольной организации»
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечело...
"Новые технологии для нового поколения: цифровая образовательная среда в дошкольной организации"
Цель проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования за счет использования цифровых технологий в обучен...
Комментарии
Ирина Николаевна, большое
Спасибо,очень содержательный