Развлечение "В гостях у бабушки Арины".
методическая разработка (младшая группа) по теме

Мухаматнурова  Сайра  Ибатовна

Закрепление знаний у детей о домашних животных. Знакомство с природными явлениями: солнышко встаёт, ручей журчит.Использована куклотерапия "Расскажу про кошку"; пальчиковая игра "Пальчиком тук". Дети также знакомятся , как бабушка пекёт оладушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у бабушки Арины23.07 КБ

Предварительный просмотр:

  Казенное  учреждение  « Урайский  специализированный  Дом  ребенка»

                  ХМАО-ЮГра

           Развлечение  «В гостях у бабушки  Арины».

                                     Воспитатель: Мухаматнурова   С. И.

Программное  содержание:

         1.Закрепить знания  детей  о  домашних  животных.

         2.Активизировать речь  детей и  пополнить  словарный  запас.

         3.Продолжать знакомить детей с  устным  народным  творчеством.

         4.Обучать детей  элементам  театрализованной деятельности.

         5. Воспитывать  эмоциональную  отзывчивость  и  любовь  к  животным.

Материал: солнышко на  леске, голубая  ткань- ручей,  мягкие  игрушки

(кошка, собачка, корова,  поросенок), шапочки  поросят, зеленые  ботинки(туфли обклеить зеленой  бумагой  или  приклеить  банты  зеленого  цвета), печка  сделанная  из  картона,  сковородка,  тарелка  с  оладушками, вязанные  котята  для  куклотерапии.

         Ход  развлечения.

В  зале  стоит  дом,  забор,  деревья.

  Под музыку дети входят в зал и  садятся  на  стульчики.

Ведущий :Доброе  утро ! Птицы запели!

Добрые  люди, вставайте  с  постели!

Прячется  вся  темнота  по  углам

Солнце взошло  и идет  по  делам.

Вед:- А  где  же  солнышко?

Оно  еще  не  проснулось. Давайте  позовем.

Солнышко, покажись!

Красное снарядись.

Поскорей, не робей.

Нас ребят  обогрей. (В  это  время  поднимается  солнышко.-(поднимает бабушка за домом).

Вед.: Вот и солнышко  проснулось

Песня «Солнышко».  

                                Солнышко. Солнышко,

                               Выгляни  в  окошечко,

                              На ребяток погляди.

                             Ты  ребяткам  посвети.

Вед.  :Ребятишки! Бабушка  Арина приглашает  нас всех в  гости в  деревню.

Вы  хотите  навестить бабушку Арину?

Дети:     Хотим.

(Дети шагают     под  веселую  музыку.  Сборн. «Топ-хлоп» стр.63.)

Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем!

Мы и песенку поем

Прыгнем раз, да прыгнем два.

Прыгать рады мы всегда.

Звучит фонограмма(ручей бежит).

Вед.: Послушайте ребятки! Это  журчит  ручеек.

-Солнышко  пригрело горячей,

Омывает камушки ручей.

Снегом долго-долго он лежал,

Солнышко  пригрело - побежал.

Бежит ручеек как  колокольчик звенит.

Вед: Ребятишки!  Бегите все  ко  мне, возле  ручейка посидим.

(Дети   садятся вокруг  ручья)

Мы колокольчики  возьмем

И  играть  на  них  начнем. (игра  на  колокольчиках).

Вед.: Молодцы ребятишки!

Нам пора  идти к  бабушке.(дети  шагают  под  музыку)

-Вот  мы  и  пришли во    двор. Вот  и  домик  стоит. А где же бабушка?

-Давайте  постучим.(дети стучат)

(Выходит бабушка Арина)

Вед.:  Здравствуй  бабушка  Арина!

Бабушка: Здравствуйте!  А  почему  ваши  детки  не  здороваются?

Вед.: Ребятки сейчас с  тобой  поздороваются.

Игра «Пальчиком тук»  (дети  выполняют  движения).

-Пальчиком: пальчиком тук-тук-тук-

Ладошкой:  хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Локтями : трам-трам-трам-трам.

Ногами: бАМ -бам-бам-бам.

На  головку ручки ты положи,

А  теперь  вперед и  помаши.

Доброе утро. Доброе  утро.

Доброе  утро всем  скажи.

-Бабушка: Здравствуйте, мои ребята

Ненаглядные внучата.

На  скамейке посидите

И на  двор мой  поглядите.

(Дети садятся  на стульчики)

Вед.:-  Бабушка Арина!  Кто у  тебя живет  во  дворе?

-Бабушка: Вот кто у  меня живет.(выставляет кошку)

-Поглядите дети- кошка

Кошка села на  дорожку.

Кошка в  гости к вам пришла

Смотрит на  ребят она.

Вед.: У кошки  есть маленькие  котята, они хотят поиграть с вами.

 Куклотерапия. «Расскажу про кошку» (раздаем игруш.  котят).

-Подставляй ладошку ---     Вытягивают вперед левую руку ,ладошкой  вверх.

Расскажу про кошку------     Показывают кошку правой рукой.

На  окошко села кошка------Кошка села на ладошку левой руки.

Села посидела,--------          -Повороты кошки вправо, влево.

Песенку  запела:                   «Мяу ,мяу!»-----------Звукоподражание.

Кошка лапами играла--..      Кошка лапами гладит ладошку лев. руки.

Кошка лапами стучала.        -Кошка  лапами стучит по левой руке.

Видит кошка  на  окошке----Приподнимают кисть правой руки с  кошкой..вверх.

Маленькую муху

И  крадется  потихоньку------Левая рука в  горизонтальном положении.

И крадется потихоньку-----   Кошка передвигается по левой руке до локтя.

Кошка муху лапой- хвать!-- -Кошка подпрыгивает на  руке.

Лучше кошке не  мешать.----Грозят  указательным пальчиком  левой руки.

Вед.:  Наши  котятки  устали, уложим  их  в  лукошко,  пусть  поспят  они  немножко.

Бабушка(выставляет  собаку):  Вот  собачка  лает гав-гав-гав.

                                                         Нас  она  пугает  гав-гав-гав.

                                                         Ты  собачка  не  лай,

                                                          Лучше  с  нами  поиграй.

(Подвижная  игра  «Пёс  Барбос»)   -Вот  сидит  наш  пес  Барбос

                                                                    В  лапы  спрятал  черный  нос.

                                                                    Ты  Барбос  скорей  вставай

                                                                     И  ребяток  догоняй.   (2 раза)

Вед.:  И  убежала  собачка  домик  строить.

Бабушка-(выставляет  корову)-Ходит, бродит  по  лужку

                                                           Рыжая  корова.

                                                           Даст  она  нам  к  вечерку

                                                            молока  парного.

                                                             Олесе, Маше,  Данилу

                                                              Будет  всем  по  кружке

                                                              Всем  попить  останется

                                                               И  коту  достанется.

Вед.------:Ребятишки!   Как  корова  песенку  поет?

Дети:---Муууу

Вед.:  А  какие  рога  у  коровы? (показывают  рога).

           Песня  «Коровушка»

-Коровушка,  коровушка

Рогатая  головушка.

Малых  деток  не бодай  (грозят  пальчиком)

Молока  им  лучше  дай.  (вытягивают  руки  как  будто  просят)

-Вед.: Иди  коровушка  на  луг,  травку  жевать.

Бабушка:  (выставляет  поросенка)

                                      -Любит  в  луже  искупаться,

                                       Сочной  травкой  наслаждаться.

                                        И  на солнышке  лежать,

                                        Громко  хрюкать  и  визжать.

                                        Ну, конечно  же,  не  львенок

                                         А  капризный  поросенок.

Вед.: Ребятишки!  А  поросенок  живет  не  один,  у него  есть   братишки  и  сестренки –веселые  шалунишки.

(одеваем  на  детей   маски  поросят)

-А  мама  им  купила  зеленые  ботинки. (дети  показывают  на  свои  ботинки

зеленого  цвета)    

   Танец  «Зеленые  ботинки»

-Бабушка:  Какие  вы  молодцы  ребятишки!

-Вед.:   Иди , поросенок,  на  солнышке  полежи.

Бабушка:  Вот  все  мои  животные,  которые  живут  у  меня  во  дворе. Я  очень  рада,  что  вы пришли  ко  мне  в  гости  и  увидели , кто  у  меня  живет  во  дворе.

Вед.: Бабушка!  Мы  очень  любим   оладушки. Ребятишки,  давайте  попросим  бабушку   испечь    оладушки.

Бабушка: Хорошо,  хорошо  мои  ненаглядные.  Сейчас  я  вам  испеку  много  оладушек.

              

Бабушка  имитирует  движения    под  музыку  как  будто  пекет  оладушек.  Танцует.  Дети  хлопают.

Выносится  тарелка  с  оладушками.

Вед. :Ах,  какие  горячие  оладушки!!!    Давайте  подуем!

Спасибо  тебе  бабушка.

Бабушка:  

Кушайте  на  здоровье!  Приходите  еще.

Дети:  До  свидания  бабушка!

Литература: Хрестоматия  для  дошкольников.  В. Лукин.

                        Занятия  с  дошкольниками,  имеющими  проблемы  познавательного  и  речевого  развития.   Н.В. Ершова, И.В.Аскерова.

                       Комплексные  занятия.  М.А.Васильева,  В.В.Гербова.

                     

Ведущий:  (Показывает конверт) Дети! Я сегодня получила вот это письмо (открывает его). Прислала  это письмо бабушка Маня. Она приглашает нас всех к себе в гости в деревню. Вы хотите навестить бабушку Маню?

Дети:  Хотим!

Ведущий: Но дорога дальняя, на поезде, машине к бабушке не доедешь, можно только на лошадке доехать. Поехали!

Упражнение: «Лошадка» - прямой галоп.

Ведущий:  Дети! Посмотрите, вот домик бабушки (стучит в окно). Давайте ее позовем. Ба-бу-шка!

(Дети повторяют).

Из-за домика слышен голос: Иду! Иду!

Бабушка:  (Выходит из-за домика) Ой, да это детки! Здравствуйте, милые!

(Дети здороваются). Молодцы, что ко мне приехали. Стара я стала, ноги болят, никуда я сейчас не хожу. Даже за грибами в лес не ходила. А я до грибов большая охотница.

Ведущий: Бабушка, не печалься, мы сейчас с детьми много Вам грибов наберем. Пойдемте, дети, собирать грибы.

В одном из углов зала лежат грибы, дети собирают их в корзину, отдают ведущему.

Ведущий: Спасибо!  (Идет к бабушке) Вот, бабушка, сколько грибов мы набрали. Мы их Вам дарим.

Бабушка: Спасибо! Много у меня теперь грибов, можно теперь грибной супчик сварить, да и пирожки с грибами испечь (смотрит по сторонам). А где же моя собачка Жучка? Жучка! Жучка! Не слышит!

Ведущий : Бабушка, мы Вам поможем и позовем ее. Жучка! Жучка! (Дети повторяют).

Бабушка: (выносит собачку) А вот она! Я ее звала, чтобы она с вами поиграла, уж очень она любит с детьми играть.

Песня-игра «Собачка Жучка» (2 раза).

Бабушка: (уносит собачку) Жучка! Попрощайся с детьми тебе надо дом сторожить.

Бабушка: Детки, а со мной кроме собачки Жучки, живет еще и кошка Мурка. Она, наверное, опять спряталась в осенние листочки, любит с ними играть. Пойдемте ее найдем (идут к месту, где лежат листочки). А, вот,  и она! ( Берет кошку на руки) Она у меня певунья, все поет «Мяу – мяу» , мурлыкает.

Ведущий: А мы тоже любим петь, и сейчас для  тебя бабушка споем песню.

Песня «Серенькая кошечка».

Ведущий: (берет листик). Наши дети еще любят танцевать с осенними листочками.

Танец с осенними листьями.

Бабушка: (незаметно уносит кошку) Мне очень понравился ваш танец!

Ведущий: Эти листочки мы Вам дарим, из них получится красивый букет.

Бабушка: Спасибо! А вот Мурка уже убежала, дождика испугалась.

Ведущий: А мы дождика не боимся, и про него песенку знаем.

Песня «Дождик».

Ведущий: Мы не только про дождик песню знаем, но и про листопад.

Песня «Листопад».

Бабушка: Спасибо за песни, хоть вы и дождика не боитесь, я вам все равно хочу подарить зонт.

Ведущий: А мы с ним поиграем.

Игра «Солнышко и дождик».

Бабушка: Хорошо вы играли, но мне надо обед приготовить, нужно капусты, морковки и лучка сорвать.

Ведущий: Бабушка, да мы про эти овощи хоровод знаем и вам покажем.

Хоровод «Вот, какой огород». Шапочки ведущий отдает бабушке.

Бабушка: Спасибо вам за песню, и за овощи (кладет шапочки в корзину).

Как же мне с вами весело, так бы и поплясала с вами.

Танец «Приседай».

Бабушка: Ну как же мне понравилось. Надо мне вас угостить (уходит за дом, приносит корзину с яблоками) Угощайтесь, мои дорогие! (отдает корзину ведущему).

Ведущий: Спасибо, бабушка! Эту корзину мы возьмем с собой в детский сад.

Бабушка: До свидания, дети!  Приезжайте ко мне еще. (уходит)

Ведущий: Что же, дети, и нам надо в детский сад возвращаться. Опять поедем на лошадке.

Упражнение «Лошадка».

Ведущий: Вот мы и приехали в детский сад. Пойдемте к себе  в группу, но сначала попрощаемся с гостями. До свидания!

Все уходят.

Атрибуты:

домик, костюм бабушки; игрушки: собачка, кошка; зонт, листья, грибы, корзинка, корзина с яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"

Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"Действующие лица: ведущая, бабушка Арина – взрослые в костюмахПособия: домик, скамейка, цветы, деревья, трава, мягкие игрушки – кош...

развлечение "В гостях у бабушки Арины"

Конспект позновательного развлечения...

Развлечение для детей 2-3 лет «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АРИНЫ»

Программные задачи:Активизировать речь детей.Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.Познакомить детей с устным народным творчеством.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.В...

Осеннее развлечение для 1 младшей группы «В гости к бабушке Арине»

Осеннее развлечение для 1 младшей группы«В гости к бабушке Арине»...

Вечер зимних развлечений "В гостях у бабушки Арины" для детей старшей группы.

Цель мероприятия:Развивать у детей желание участвовать в играх-драмматизациях;Развивать музыкально-двигательное творчество;Способствовать совместному участию детей в сюжетно-ролевых и театрализованных...

Развлечение "В гостях у бабушки Арины"

Развлечение "В гостях у бабушки Арины" 1 младшая группа....