Развлечение "В гостях у бабушки Арины".
методическая разработка (младшая группа) по теме
Закрепление знаний у детей о домашних животных. Знакомство с природными явлениями: солнышко встаёт, ручей журчит.Использована куклотерапия "Расскажу про кошку"; пальчиковая игра "Пальчиком тук". Дети также знакомятся , как бабушка пекёт оладушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у бабушки Арины | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение « Урайский специализированный Дом ребенка»
ХМАО-ЮГра
Развлечение «В гостях у бабушки Арины».
Воспитатель: Мухаматнурова С. И.
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей о домашних животных.
2.Активизировать речь детей и пополнить словарный запас.
3.Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
4.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к животным.
Материал: солнышко на леске, голубая ткань- ручей, мягкие игрушки
(кошка, собачка, корова, поросенок), шапочки поросят, зеленые ботинки(туфли обклеить зеленой бумагой или приклеить банты зеленого цвета), печка сделанная из картона, сковородка, тарелка с оладушками, вязанные котята для куклотерапии.
Ход развлечения.
В зале стоит дом, забор, деревья.
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий :Доброе утро ! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.
Вед:- А где же солнышко?
Оно еще не проснулось. Давайте позовем.
Солнышко, покажись!
Красное снарядись.
Поскорей, не робей.
Нас ребят обогрей. (В это время поднимается солнышко.-(поднимает бабушка за домом).
Вед.: Вот и солнышко проснулось
Песня «Солнышко».
Солнышко. Солнышко,
Выгляни в окошечко,
На ребяток погляди.
Ты ребяткам посвети.
Вед. :Ребятишки! Бабушка Арина приглашает нас всех в гости в деревню.
Вы хотите навестить бабушку Арину?
Дети: Хотим.
(Дети шагают под веселую музыку. Сборн. «Топ-хлоп» стр.63.)
Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем!
Мы и песенку поем
Прыгнем раз, да прыгнем два.
Прыгать рады мы всегда.
Звучит фонограмма(ручей бежит).
Вед.: Послушайте ребятки! Это журчит ручеек.
-Солнышко пригрело горячей,
Омывает камушки ручей.
Снегом долго-долго он лежал,
Солнышко пригрело - побежал.
Бежит ручеек как колокольчик звенит.
Вед: Ребятишки! Бегите все ко мне, возле ручейка посидим.
(Дети садятся вокруг ручья)
Мы колокольчики возьмем
И играть на них начнем. (игра на колокольчиках).
Вед.: Молодцы ребятишки!
Нам пора идти к бабушке.(дети шагают под музыку)
-Вот мы и пришли во двор. Вот и домик стоит. А где же бабушка?
-Давайте постучим.(дети стучат)
(Выходит бабушка Арина)
Вед.: Здравствуй бабушка Арина!
Бабушка: Здравствуйте! А почему ваши детки не здороваются?
Вед.: Ребятки сейчас с тобой поздороваются.
Игра «Пальчиком тук» (дети выполняют движения).
-Пальчиком: пальчиком тук-тук-тук-
Ладошкой: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
Локтями : трам-трам-трам-трам.
Ногами: бАМ -бам-бам-бам.
На головку ручки ты положи,
А теперь вперед и помаши.
Доброе утро. Доброе утро.
Доброе утро всем скажи.
-Бабушка: Здравствуйте, мои ребята
Ненаглядные внучата.
На скамейке посидите
И на двор мой поглядите.
(Дети садятся на стульчики)
Вед.:- Бабушка Арина! Кто у тебя живет во дворе?
-Бабушка: Вот кто у меня живет.(выставляет кошку)
-Поглядите дети- кошка
Кошка села на дорожку.
Кошка в гости к вам пришла
Смотрит на ребят она.
Вед.: У кошки есть маленькие котята, они хотят поиграть с вами.
Куклотерапия. «Расскажу про кошку» (раздаем игруш. котят).
-Подставляй ладошку --- Вытягивают вперед левую руку ,ладошкой вверх.
Расскажу про кошку------ Показывают кошку правой рукой.
На окошко села кошка------Кошка села на ладошку левой руки.
Села посидела,-------- -Повороты кошки вправо, влево.
Песенку запела: «Мяу ,мяу!»-----------Звукоподражание.
Кошка лапами играла--.. Кошка лапами гладит ладошку лев. руки.
Кошка лапами стучала. -Кошка лапами стучит по левой руке.
Видит кошка на окошке----Приподнимают кисть правой руки с кошкой..вверх.
Маленькую муху
И крадется потихоньку------Левая рука в горизонтальном положении.
И крадется потихоньку----- Кошка передвигается по левой руке до локтя.
Кошка муху лапой- хвать!-- -Кошка подпрыгивает на руке.
Лучше кошке не мешать.----Грозят указательным пальчиком левой руки.
Вед.: Наши котятки устали, уложим их в лукошко, пусть поспят они немножко.
Бабушка(выставляет собаку): Вот собачка лает гав-гав-гав.
Нас она пугает гав-гав-гав.
Ты собачка не лай,
Лучше с нами поиграй.
(Подвижная игра «Пёс Барбос») -Вот сидит наш пес Барбос
В лапы спрятал черный нос.
Ты Барбос скорей вставай
И ребяток догоняй. (2 раза)
Вед.: И убежала собачка домик строить.
Бабушка-(выставляет корову)-Ходит, бродит по лужку
Рыжая корова.
Даст она нам к вечерку
молока парного.
Олесе, Маше, Данилу
Будет всем по кружке
Всем попить останется
И коту достанется.
Вед.------:Ребятишки! Как корова песенку поет?
Дети:---Муууу
Вед.: А какие рога у коровы? (показывают рога).
Песня «Коровушка»
-Коровушка, коровушка
Рогатая головушка.
Малых деток не бодай (грозят пальчиком)
Молока им лучше дай. (вытягивают руки как будто просят)
-Вед.: Иди коровушка на луг, травку жевать.
Бабушка: (выставляет поросенка)
-Любит в луже искупаться,
Сочной травкой наслаждаться.
И на солнышке лежать,
Громко хрюкать и визжать.
Ну, конечно же, не львенок
А капризный поросенок.
Вед.: Ребятишки! А поросенок живет не один, у него есть братишки и сестренки –веселые шалунишки.
(одеваем на детей маски поросят)
-А мама им купила зеленые ботинки. (дети показывают на свои ботинки
зеленого цвета)
Танец «Зеленые ботинки»
-Бабушка: Какие вы молодцы ребятишки!
-Вед.: Иди , поросенок, на солнышке полежи.
Бабушка: Вот все мои животные, которые живут у меня во дворе. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости и увидели , кто у меня живет во дворе.
Вед.: Бабушка! Мы очень любим оладушки. Ребятишки, давайте попросим бабушку испечь оладушки.
Бабушка: Хорошо, хорошо мои ненаглядные. Сейчас я вам испеку много оладушек.
Бабушка имитирует движения под музыку как будто пекет оладушек. Танцует. Дети хлопают.
Выносится тарелка с оладушками.
Вед. :Ах, какие горячие оладушки!!! Давайте подуем!
Спасибо тебе бабушка.
Бабушка:
Кушайте на здоровье! Приходите еще.
Дети: До свидания бабушка!
Литература: Хрестоматия для дошкольников. В. Лукин.
Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Н.В. Ершова, И.В.Аскерова.
Комплексные занятия. М.А.Васильева, В.В.Гербова.
Ведущий: (Показывает конверт) Дети! Я сегодня получила вот это письмо (открывает его). Прислала это письмо бабушка Маня. Она приглашает нас всех к себе в гости в деревню. Вы хотите навестить бабушку Маню?
Дети: Хотим!
Ведущий: Но дорога дальняя, на поезде, машине к бабушке не доедешь, можно только на лошадке доехать. Поехали!
Упражнение: «Лошадка» - прямой галоп.
Ведущий: Дети! Посмотрите, вот домик бабушки (стучит в окно). Давайте ее позовем. Ба-бу-шка!
(Дети повторяют).
Из-за домика слышен голос: Иду! Иду!
Бабушка: (Выходит из-за домика) Ой, да это детки! Здравствуйте, милые!
(Дети здороваются). Молодцы, что ко мне приехали. Стара я стала, ноги болят, никуда я сейчас не хожу. Даже за грибами в лес не ходила. А я до грибов большая охотница.
Ведущий: Бабушка, не печалься, мы сейчас с детьми много Вам грибов наберем. Пойдемте, дети, собирать грибы.
В одном из углов зала лежат грибы, дети собирают их в корзину, отдают ведущему.
Ведущий: Спасибо! (Идет к бабушке) Вот, бабушка, сколько грибов мы набрали. Мы их Вам дарим.
Бабушка: Спасибо! Много у меня теперь грибов, можно теперь грибной супчик сварить, да и пирожки с грибами испечь (смотрит по сторонам). А где же моя собачка Жучка? Жучка! Жучка! Не слышит!
Ведущий : Бабушка, мы Вам поможем и позовем ее. Жучка! Жучка! (Дети повторяют).
Бабушка: (выносит собачку) А вот она! Я ее звала, чтобы она с вами поиграла, уж очень она любит с детьми играть.
Песня-игра «Собачка Жучка» (2 раза).
Бабушка: (уносит собачку) Жучка! Попрощайся с детьми тебе надо дом сторожить.
Бабушка: Детки, а со мной кроме собачки Жучки, живет еще и кошка Мурка. Она, наверное, опять спряталась в осенние листочки, любит с ними играть. Пойдемте ее найдем (идут к месту, где лежат листочки). А, вот, и она! ( Берет кошку на руки) Она у меня певунья, все поет «Мяу – мяу» , мурлыкает.
Ведущий: А мы тоже любим петь, и сейчас для тебя бабушка споем песню.
Песня «Серенькая кошечка».
Ведущий: (берет листик). Наши дети еще любят танцевать с осенними листочками.
Танец с осенними листьями.
Бабушка: (незаметно уносит кошку) Мне очень понравился ваш танец!
Ведущий: Эти листочки мы Вам дарим, из них получится красивый букет.
Бабушка: Спасибо! А вот Мурка уже убежала, дождика испугалась.
Ведущий: А мы дождика не боимся, и про него песенку знаем.
Песня «Дождик».
Ведущий: Мы не только про дождик песню знаем, но и про листопад.
Песня «Листопад».
Бабушка: Спасибо за песни, хоть вы и дождика не боитесь, я вам все равно хочу подарить зонт.
Ведущий: А мы с ним поиграем.
Игра «Солнышко и дождик».
Бабушка: Хорошо вы играли, но мне надо обед приготовить, нужно капусты, морковки и лучка сорвать.
Ведущий: Бабушка, да мы про эти овощи хоровод знаем и вам покажем.
Хоровод «Вот, какой огород». Шапочки ведущий отдает бабушке.
Бабушка: Спасибо вам за песню, и за овощи (кладет шапочки в корзину).
Как же мне с вами весело, так бы и поплясала с вами.
Танец «Приседай».
Бабушка: Ну как же мне понравилось. Надо мне вас угостить (уходит за дом, приносит корзину с яблоками) Угощайтесь, мои дорогие! (отдает корзину ведущему).
Ведущий: Спасибо, бабушка! Эту корзину мы возьмем с собой в детский сад.
Бабушка: До свидания, дети! Приезжайте ко мне еще. (уходит)
Ведущий: Что же, дети, и нам надо в детский сад возвращаться. Опять поедем на лошадке.
Упражнение «Лошадка».
Ведущий: Вот мы и приехали в детский сад. Пойдемте к себе в группу, но сначала попрощаемся с гостями. До свидания!
Все уходят.
Атрибуты:
домик, костюм бабушки; игрушки: собачка, кошка; зонт, листья, грибы, корзинка, корзина с яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"
Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"Действующие лица: ведущая, бабушка Арина – взрослые в костюмахПособия: домик, скамейка, цветы, деревья, трава, мягкие игрушки – кош...
развлечение "В гостях у бабушки Арины"
Конспект позновательного развлечения...
Развлечение для детей 2-3 лет «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АРИНЫ»
Программные задачи:Активизировать речь детей.Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.Познакомить детей с устным народным творчеством.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.В...
Осеннее развлечение для 1 младшей группы «В гости к бабушке Арине»
Осеннее развлечение для 1 младшей группы«В гости к бабушке Арине»...
Вечер зимних развлечений "В гостях у бабушки Арины" для детей старшей группы.
Цель мероприятия:Развивать у детей желание участвовать в играх-драмматизациях;Развивать музыкально-двигательное творчество;Способствовать совместному участию детей в сюжетно-ролевых и театрализованных...
Развлечение "В гостях у бабушки Арины"
Развлечение "В гостях у бабушки Арины" 1 младшая группа....