Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»
материал (физкультура, старшая группа) на тему
Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" интегрирует такие образовательные области, как "Физическая культура", "Здоровье", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Труд". Разнообразная детская деятельность, проведенная в форме подвижных игр, эстафет, отгадывание ребусов и т.д. помогает решить множество воспитательных, развивающих и обучающих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Дубовый Умет
структурное подразделение «Детский сад «Колосок»»
Организация двигательной деятельности детей на прогулке
План-конспект досуга в компенсирующей группе
«В гости к Зимушке-Зиме»
Воспитатель:
Хохрина Т.В.
2013 год
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд».
Цель: развивать двигательную активность детей, как один из факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.
Задачи:
1. Воспитательная
«Здоровье»: формировать интерес и любовь к спорту.
«Физическая культура»: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Социализация»: воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.
2. Развивающая
«Физическая культура»: развивать физические качества: быстроту бега, ловкость, увертливость, меткость.
«Социализация»: формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников.
«Коммуникация»: способствовать овладению средствами взаимодействия с окружающими людьми: развитие речи и коммуникативных навыков.
«Труд»: совершенствовать умение очищать лопатой небольшую площадку от снега.
«Музыка»: развивать чувство ритма, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
3. Обучающая
«Физическая культура»: познакомить с элементами спортивной игры «Хоккей».
«Здоровье»: приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры.
Материалы и оборудование: «Пригласительные билеты» для взрослых на спортивный досуг, разноцветные снежные фигурки в виде различных геометрических форм, украшенная ёлка, эмблемы команд «Снеговики» и «Снежинки», запись песни «Три белых коня», санки-ледянки (2 шт.), оранжевые колпаки (2 шт.), детские лопатки (3шт.), корзины со снежками (2 шт.), обручи с колокольчиками (2 шт.), деревянная матрешка, 2 «носика» (красный и синий), 5 клюшек, 1 шайба, 7 кирпичиков для ворот, цветные следы на снегу, костюм Зимы, зефир для угощения (по количеству детей).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Эстафеты «Лошадки», «Самый меткий» |
Игровая | Подвижная игра с правилами «Два Мороза», спортивная игра «Хоккей» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Отгадывание загадок |
Музыкально-художественная | Спортивно-танцевальная разминка под музыку |
Продуктивная и трудовая | Раскапывание сугроба лопатками |
Предварительная работа
- Разучивание спортивно-танцевальной разминки.
- Разучивание стихотворения ребенком.
- Привлечение воспитателя на роль Зимы.
- Приготовление атрибутов.
Спортивная площадка детского сада украшена елкой, на которой весят разноцветные льдинки, серпантин, мишура; периметр спортивной площадки обозначен небольшими разноцветными снежными фигурками в виде различных геометрических форм, приготовлено оборудование для подвижных игр и состязаний.
Дети собираются на спортивной площадке, взрослые приходят посмотреть, предъявляя «Пригласительные билеты» контролерам (двое детей).
Ведущий: Эй, ребята-дошколята!
Мерзнут руки, мерзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый дедушка Мороз!
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Ведущий: Правильно, зима! Вы хотите в гости к Зиме?
Дети: Да!
Ведущий: Итак, мы отправляемся в гости к Зимушке-Зиме, а по пути к ней узнаем: какие игры и забавы она для нас приготовила!
Звучит запись песни «Три белых коня» музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенёва. Дети выполняют спортивно-танцевальную разминку вокруг ёлки.
Ведущий: Разминку мы провели хорошо! Теперь по моему сигналу, вы, ребята, должны разделиться на 2 команды «Снеговики» и «Снежинки», встать на свои места, а мы посмотрим: какая команда умеет быстрее бегать и катать друзей на санках-ледянках! (Звенит колокольчик).
Эстафета «Лошадки»
(Подведение итогов эстафеты)
Ведущий: Ой, ребята! А что это за сугроб нам приготовила Зимушка-Зима? Давайте его раскопаем!
2-3 ребенка раскапывают лопатками сугроб и все видят нарисованную на снегу стрелку.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что означает эта стрелка?
Дети:....................... (ответы детей)
Ведущий: Правильно! Это Зимушка-Зима указывает стрелкой куда мы должны двигаться дальше!
Ребенок: Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки!
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай!
Ведущий: Ребята, становитесь в 2 команды! Ну-ка, «Снеговики» и «Снежинки», посмотрим кто из вас самый меткий!
Эстафета «Самый меткий»
(Подведение итогов эстафеты)
Ведущий: Ребята, посмотрите – какая красивая матрешка на нашей ёлке! (Берет и трясет матрешку) Внутри что-то есть! Посмотрим?
Дети: Да!
Ведущий открывает матрешку и достает 2 «носика» - синий и красный.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, в какую игру можно поиграть?
Дети: Два Мороза!
Подвижная игра с правилами «Два Мороза»
(Подведение итогов игры)
Мороз Красный нос: Ребята, а у вас есть клюшки и шайба?
Дети: Да!
Мороз Синий нос: Несите их сюда! Сейчас поиграем!
Спортивная игра «Хоккей» (в одни ворота, 2 Мороза по очереди стоят на воротах)
(Подведение итогов игры)
Ведущий: Смотрите, ребята, здесь какие-то следы! Как вы думаете, чьи они и куда ведут?
Дети:....................... (ответы детей)
Идем по следам к домику Зимушки-Зимы.
Ведущий: Ребята, давайте прочитаем, что здесь написано!
Дети читают: Зимушка-Зима
Зимушка-Зима (выходит и встречает детей)
Здравствуйте! Как я рада вас видеть! Ребята, какие вы молодцы! Какие вы ловкие, дружные, быстрые и меткие когда играете и соревнуетесь! А вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да!
Зимушка-Зима (загадывает загадки):
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ... (Зима)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (Лёд)
Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей,
Кто же этот чародей? (Мороз)
Зима: Вы, ребята, молодцы: любите зиму, не боитесь мороза, спортивные, ловкие, быстрые, умные! Я за это хочу вас угостить «Снежками» (угощает)
Кончается время волшебных минут,
Меня уже вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега да снега,
Где вьются метели и свищет пурга.
Мне медлить нельзя, мне пора торопиться.
А вам, детвора, уж пора расходиться. (Уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/19/picture-28069-1687166097.jpg)
Консультация для молодого специалиста "Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке".
Планирование работы по развитию движений на прогулке...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-252041-1383116022.jpg)
"Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке" консультация для воспитателей
Консультация для воспитателей...
Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»
Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-307321-1382631235.jpg)
Организация двигательной деятельности детей на прогулке
Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей....
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ
Развитие двигательной активности у дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-39565-1519290539.jpg)
Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ. В физической культуре дошкольников традиционно все упражнения делятся на четыре группы: гимнасти...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-139716-1576374517.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ
В помощь воспитателям для организации двигательной активности детей на прогулке....