планирование на "Неделю сказки" в зимний период
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Планирование на неделю для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_skazok.doc | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СЗОУО ГОУ детский сад № 1713 План работы группы № 10 подготовительная «Неделя сказки» Воспитатель: Яковлева Т.А. Москва, февраль 2010г. | ||
День | Время | Содержание работы |
понедельник | утро | Беседа: «Какие сказки представлены в оформлении нашей группы». Цель: Развивать у детей наблюдательность; закреплять названия сказок. Математика: «История часов». Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить детей узнавать время по часам. Аппликация: «Часы». Цель: учить детей вырезать нужные для своей работы формы. Соединять их, создавая необходимый образ. Выставлять стрелки на любимое время суток, объясняя свои действия. |
прогулка | Наблюдение за ветром. Лепка из снега «Снегурочка». Хоровод «Гори, гори ясно». Прыжки через символический костер. (Вспомнить сказку «Снегурочка»).
| |
вечер | Экскурсия в мини-музей сказки (группа № 4) Совместная литературная викторина с детьми 4 группы по произведениям К.Чуковского. Цель: закрепить знания детей о произведениях К.Чуковского, развивать активность, речь, доставить радость. |
День | Время | Содержание работы |
вторник | утро | Сочинение сказок детьми. Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь. Развитие речи: «Сочиняем стихи» по сказке Н. Носова «Незнайка». Дать детям представление о схеме стихотворения, рифме; Учить находить рифму к словам; придумывать небольшие стихотворения. Рисование: «Жители Цветочного города» по мотивам сказки Н. Носова «Незнайка». Учить детей рисовать людей и окружающий их мир, в необычных пропорциях согласно сюжету сказки. |
прогулка | Наблюдение за облаками, их формой. Физкультурное развлечение «В гостях у Бармалея». Цель: развивать полученные физические навыки; доставить радость от движения, общения. | |
вечер | Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. |
День | Время | Содержание работы |
среда | утро | Дидактическая игра «Телефон». Цель: развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность. Ознакомление с окружающим миром: «Календарь». Цель: закрепить знания детей о различных видах календарей; вспомнить сказки, где есть названия месяцев года, или действия происходят в определенное время года. Конструирование: «Письмо из Цветочного города». Цель: учить сооружать различные постройки; самостоятельно находить конструктивные решения для завершения постройки. |
прогулка | Наблюдения за снегом, его свойствами. Лепка из снега «Пиратский корабль». Цель: развивать умение лепить из снега; закрепить содержание сказки «Айболит». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пиратском корабле». Цель: научить распределять роли; развивать сюжет на основе знаний произведения. | |
вечер | Кукольный театр «Репка» для детей ясельного возраста. Цель: развить артистичность, речь, память; внимательность к маленькому зрителю. |
День | Время | Содержание работы |
четверг | утро | Лото «Угадай, какая сказка». Цель: развивать память, наблюдательность; закрепить содержание сказок. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте: «Слово». Цель: закрепить знания детей о составе слова; развивать способности называть слова с заданным звуком; определять нахождение звука в слове. Экология: «Сказочные цветы». Цель: вспомнить названия сказок, где встречаются названия цветов. Развивать у детей память и наблюдательность. Закрепить названия цветов. Воспитывать интерес и любовь к растительному миру. |
прогулка | «Остров сокровищ» - спортивная соревновательная игра с элементами ориентирования на местности с детьми группы №4. Цель: закрепить умения детей ориентироваться на территории детского сада по карте; работать в команде сообща. | |
вечер | Составление кроссворда на тему «Русские народные сказки». Цель: познакомить с правилами кроссворда; развивать у детей память и внимание, закреплять полученные знания на занятиях по обучению грамоте, составляя слова из букв. Логопедический тренинг с детьми и их родителями (проводит учитель-логопед). |
День | Время | Содержание работы | |
пятница | утро | Пропускная сказочная викторина (чтоб войти в группу, надо по картинке, игрушке или загадке отгадать героя сказки. Математика: Счет до 20. Цель: Закрепить знание счета в пределах 20. Вспомнить количество героев в РНС. Придумать сказку с героями РНС, чтобы их общее количество было 20. Рисование: «Любимые сказки». Цель: учить детей рисовать сюжет знакомой сказки, передавая образы и действия сказочных героев. Составить книгу «Путешествие по сказкам» в книжный уголок группы. Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева». Цель: Воспитывать интерес к сказкам; учить анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, суждения. | |
прогулка | Наблюдение за зимним солнцем. Подвижная игра «Льдинка». Цель: развивать ловкость; доставить радость от совместной игры. Катание на санках и лыжах. | ||
вечер | Викторина с родителями «Умники и умницы» - «Угадай сказку». Цель: привлечь родителей в активную деятельность с детьми, поддержать их; проверить знания детей по заданной теме, дать возможность проявить себя; развивать быстроту мышления, речь. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период»
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить сне...
Перспективное планирование прогулки на зимний период в подготовительной группе
Материал содержит наблюдения, дидактические и подвижные игры, экспериментирование, трудовые поручения....
перспективное планирование прогулки на зимний период в 1 младшей группе
Планирование прогулки разработано в соответствии с возрастными особенностями детей. В нем отражены: наблюдения, дидактичесике игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовые поручения....
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Зимний период.
В материале представлено планирование работы в старшей группе ДОУ в зимний период....
Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период»
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в ...
«Организация и планирование прогулок в зимний период»
Методические рекомендации для педагогов...
"Организация и планирование прогулок в зимний период"
Консультация для воспитателей...