Конференция пап в детском саду
материал по теме
Дан план проведения и сценарий конференции пап, проведенный в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Plan_provedeniya_konferencii_otcov.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения конференции отцов
в МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №18 “Солнышко»
«Как стать суперпапой»
№ | содержание | время | ответственный |
1. | Вводная часть (звучит музыка, представление участников конференции, организационные вопросы) | 1мин. | Старший воспитатель |
2. | Притча | 1мин | Педагог-психолог |
3. | Упражнение «Броуновское движение». Цель: знакомство, налаживание контакта | 3 мин. | Педагог-психолог |
4. | Этюд: «Диалоги в парах». Цель: выявление приемлемых и комфортных способов общения с детьми Рефлексия. | 17мин | Старший воспитатель |
5. | Проведение анкеты: «Насколько хорошо вы знаете своего ребенка» Домашнее задание | 3 мин. | Педагог-психолог |
6. | Беседа: «Нужен ли ребенку папа?» | 5 мин. | Старший воспитатель |
7. | Игра «Ранжирование» Цель: выявление лидерских качеств, умение подчиняться, работать в коллективе Рефлексия. | 5 мин. | Старший воспитатель |
8. | Стихотворение о папах Видео-ролик «Отражение» | 3мин. | Педагог-психолог |
9. | Авторитет отца. | 5 мин. | Старший воспитатель |
10. | Заключение. Выводы. Раздача памяток. | 2 мин. | Педагог-психолог |
45 минут |
Старший воспитатель Сегодня мы с вами подумаем, легко ли стать суперпапой для своего ребенка? С вами будут Харрасова М.Г. – педагог-психолог МБДОУ №18 «Солнышко»; Латыпова Л.Ф. – старший воспитатель МБДОУ №18 «Солнышко»; Бакирова Л.Р. – педагог-психолог ГДТДиМ. От вас мы ждем активности, понимания и внимания!
Педагог-психолог: Быть отцом или матерью одно из самых важных, а иногда и недооцененных занятий в мире. Ваш малыш беззащитен, он безгранично верит Вам и ждет от Вас только хорошего. Не разочаруйте его! Любите детство, будьте внимательны к его милому инстинкту. Воспитание - длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка в ваших руках. Главная Ваша задача – сделать ребенка счастливым!!!
Притча:
Мужчина спросил мудреца: Назови мне три качества для воспитания сына!»
Ответил мудрец: «Мужество, преданность, мудрость!»
- Хорошо, назови три качества для воспитания дочери.
- Женственность, материнство, любовь
- О, Это прекрасно!- воскликнул мужчина. – Дай мне наставление, Старик!»
Мудрец улыбнулся.
- Вот тебе три заповеди: будь братом для своих детей, будь убежищем для них, умей учиться у них!
Педагог-психолог: В каждом из нас есть маленький ребенок, мы забыли о нем и став взрослыми перестали понимать своих детей, мы забыли свои детские проблемы, свои страхи, привязанности. Давайте сегодня мы немного вспомним своего ребенка и сейчас поиграем («Броуновское движение») Вы ходите хаотично по залу, я назову число, а вы должны собраться в команду в таком количестве: (встали) «Три», после того, как папы собрались по трое, предлагаю: «Улыбнитесь друг другу». «Пять» («Пожмите друг другу руки»), «Одиннадцать» («возьмитесь за руки»), «Семь» (положите руку на плечо соседу»), «Девять» («посмотрите на соседа слева»), «Два». Спасибо!
Старший воспитатель: А теперь повернитесь в парах друг к другу спиной (Этюд: «Диалоги в парах». Цель: выявление приемлемых и комфортных способов общения с детьми) Упражнение «Диалоги в парах»
Делимся на пары. Выполняем задание.
- Встаньте в затылок друг другу, не поворачивая головы, по очереди друг другу задайте вопросы:
-как тебя зовут?
-сколько тебе лет?
2. Один из партнеров присаживается на корточки, а второй стоит. Задайте по очереди друг другу вопросы:
-сколько детей в семье?
-сколько им лет?
Меняемся ролями.
3.Встаньте напротив друг друга и глядя в глаза задайте вопросы:
-где ты работаешь?
-чем занимаешься в свободное время?
Спасибо. (Сели)
Вопрос:
-Где вы чувствовали дискомфорт? Почему?
-Что вам помогало поддерживать разговор?
-Что мешало?
-Какой диалог был самым комфортным?
-А какой дискомфортным?
Выводы:
1). Если хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени; подойдите или придвиньте свой стул к нему поближе.
2). Избегайте общение с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к телевизору, компьютеру, читая газету, лежа на диване. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза - первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.
3). Очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребенку; не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка – может он что – нибудь добавит. Узнать о том, что ребенок не готов услышать вашу реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, вдаль, то продолжайте молчать: в нем сейчас происходит очень важная и нужная работа.
4). Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия.
5). В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с вашим ребенком, а потом обозначить это чувство.
Пример: папа с семилетним сыном торопится на автобус. По дороге мальчик попросил купить шоколадку, папа отказал. Тогда обиженный сын стал отставать, смотреть по сторонам, останавливаться. Перед папой встал выбор: опаздывать нельзя, а тащить сына насильно не хотелось……????
Тогда он обратился к сыну: « Ты расстроился из-за того, что я не купил тебе шоколадку, и обиделся на меня…» В результате произошло то, чего папа совсем не ожидал: сын миролюбиво вложил свою руку в папину и они быстро зашагали.
Педагог-психолог: Предлагаю вашему вниманию анкету, прошу вас ее заполнить, а последнюю графу вы заполните дома и уточните насколько хорошо вы знаете своего ребенка и узнаете, много ли у вас общего.
Насколько хорошо вы знаете своего ребенка?
№ | Вопрос: | Мой ответ | Предполагаемый ответ за ребенка | Реальный ответ ребенка |
1. | Мое любимое животное. | |||
2. | Мое нелюбимое животное. | |||
3. | Мой любимый цвет. | |||
4. | Мой нелюбимый цвет. | |||
5. | Моя любимая сказка. | |||
6. | Плохой человек – это…. | |||
7. | Хороший человек – это… | |||
8. | У волшебника я бы попросил……. | |||
9. | Мне нравится вместе с папой (что делать?)…… | |||
10. | Мне нравится, когда меня называют… (как?) |
Продолжим с вопроса, нужен ли ребенку папа вообще?
Что происходит в обычных семьях, где родителей двое? Когда рождается малыш, его окружают заботой и любовью в основном мама и бабушка, отодвигая папу на второй план. Часто отцам бывает сложно общаться с грудными детьми, которые пока еще совсем беспомощны. Кроме того, отцы большую часть времени проводят на работе. Тем не менее, для полноценного и гармоничного воспитания ребенка ему уже с младенчества необходимо наличие взрослых обоего пола.
Какие же психологические потребности ребенка лежат в основе этой необходимости?
1. Потребность в защите и любви. Беззащитность перед внешним миром — один из источников неврозов современных детей. Наличие отца повышает статус ребенка в глазах сверстников — все знают, как дети любят хвастаться профессией отца, его силой, да и просто его наличием. Ребенок стремится, чтобы все видели, что он не один. И чем больше любви получает ребенок, тем больше доверия к миру он будет испытывать, тем более мирным и дружелюбным будет его отношение к людям.
2. Потребность в авторитете. Вопреки распространенному мнению, дети не стремятся к абсолютной свободе, которой еще не в состоянии распорядиться. Дети нуждаются в том, чтобы эту свободу ограничил разумный и заботливый близкий человек, берущий на себя ответственность за них.
3. Потребность в образцах мужественного и женственного поведения. Если в семье растет девочка, то она учится быть женственной, глядя на маму. Поскольку мама ориентируется на отца, то и девочка во многом поступает так же. Отец — это первый важный мужчина в ее жизни.
Если в семье растет сын, то лишь глядя на отца, он понимает, как прекрасно быть мужественным, великодушным и ответственным. В отце он видит будущего себя.
Старший воспитатель: Все знают, какими бываю непредсказуемыми дети, мы предъявляем им порой очень нелепые требования, а легко ли их выполнять самим? (Игра «Ранжирование» Цель: выявление лидерских качеств, умение подчиняться, работать в коллективе) Предлагаю всем быстро построиться по росту от меня, начиная с самого высокого. Спасибо! Следующее задание: выстроиться по цвету волос, начиная от меня с самого темного цвета. Спасибо! Теперь построиться по дате рождения, начиная от меня с 1 января. Спасибо! Вы заметили, что все по-разному выполняли это упражнения, кто-то быстро реагировал. Кто-то просто ждал, кому – то было интересно, кто-то был безразличен. Точно также ведут себя и ваши дети.
Педагог-психолог:
Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.
Видеоролик «Отражение» (как дети копируют все за родителями)
Старший воспитатель: Давайте поговорим об отце, об его авторитете:
Смысл авторитета заключается в том, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, так сказать, простым детским глазом…….Быть отцом или матерью одно из самых важных, а иногда и неодоцененных занятий в мире.
Важным условием воспитания является авторитет – влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, воспитывающее уважение к родителям и, в конечном счете, - к взрослым людям вообще.
А, Вы знаете, что думает ребенок о своем отце?
Что я думаю о папе.
4 года – Мой папа может все на свете.
5 лет - Мой папа много чего знает.
6 лет - Мой папа умнее твоего.
9 лет - Мой папа не знает всего на свете.
10 лет – В прежние времена, когда рос мой папа, все наверняка было по-другому.
12 лет – Ну да, ясное дело, отец ничего об этом не знает. Он слишком стар, чтобы помнить свое детство.
14 лет – Не обращайте на моего отца внимания. Он такой старомодный!
21 год – Он? Боже мой, да он безнадежно отстал от жизни.
25 лет – Папа кое-что в этом понимает, но в то же время он ведь уже так долго живет на свете!
30 лет – Может, нам спросить у папы, что он думает. В конце концов, у него большой опыт.
35 лет – Я ничего не делаю, не поговорив предварительно с папой.
40 лет – Интересно, как бы в этом случае поступил папа. Он был таким мудрым и обладал таким опытом
50 лет – Я бы все отдала, чтобы папа сейчас был рядом. Я бы могла обсудить это с ним. Как жаль, что я не ценила его ум. Я столько бы могла у него почерпнуть.
Часто приходится слышать вопрос: Что делать с ребенком, если он не слушается? А у вас так бывает? (да) Вот это самое « не слушается» и есть признак того, что родители в его глазах не имеют авторитета. Авторитет организуется в семье…
Педагог-психолог: Наша встреча подошла к концу, удачи в вашем нелегком труде, быть отцом - это труд! И на память о нашей встрече мы хотим вам подарить памятки. Спасибо!
Памятка
«Как стать суперпапой»
- Хватит думать только о себе. Реагируйте на то, что происходит вокруг вас. Оглянитесь и подумайте, что бы вы смогли сделать для ваших близких, и ваши старания принесут в семью гармонию
- Учитесь играть в игры так же самозабвенно, как играют ваши дети
- Слушайте и слышьте домашних правильно. Сделайте так, чтобы дети и взрослые в вашей семье не боялись высказывать, что у них на сердце.
- Будьте честными и умейте признавать ошибки
- Не забывайте о друзьях и знакомых. Общение с ними сыграет колоссальную роль в развитии социальных навыков ребенка
- Терпение, терпение и еще раз терпение! Часто с родными людьми мы ведем себя хуже, чем с коллегами по работе! Не раздражайтесь, принимайте родных и любите их.
- Родители в семье - главные! Домом правите вы с женой. А не ребенок. Достигайте общего мнения с супругой по поводу ключевых моментов в воспитании, вырабатывайте общие правила – и придерживайтесь их. Всегда поддерживайте жену, когда она обсуждает с детьми спорные вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция по питанию для родителей "Питание дошкольников в детском саду"
Сообщение по организации питания в детском саду. Даны советы родителям по организации питания дома....
Конференция по питанию для родителей "Организация питания в детском саду"
В сообщении рассказывается об организации питания в детском саду, даны советы родителям по организации питания дома....
Открытие научно-практической конференции в детском саду "Я исследователь"
Я хочу представить вашему вниманию опыт работы нашего детского сада по организации исследовательской деятельности старших дошкольников....
"Домашняя академия" научно-практическая конференция в детском саду.
В нашей группе прошла неделя научно-познавательных открытий "Домашняя академия". Ребята вместе с родителями провели разнообразные опыты, исследования и наблюдения и поделились друг с другом новыми зна...
Доклад на районной августовской конференции по теме: "Введение ФГОС в детскому саду "Сказка" в рамках экспериментальной площадки"
Материал по введению ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в рамках экспериментальной площадки....
Родительская конференция "На пороге детского сада"
Сценарий конференции, реализующей задачи просветительской работы с родителями по вопросам подготовки к детскому саду и адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, с использован...
Взаимодействие с педагогами Выступление на конференции "Мульстудия в детском саду"
Анимационное творчество по праву занимает важное место среди современных образовательных технологий. Оно привлекательное, яркое, эмоционально окрашенное и для детей, и для взрослых....