Статья о мероприятии "Мода дошкольника"
статья (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Детский сад приглашает на шоу-показ…
Мамы и папы, вы знаете что-нибудь о новых формах работы дошкольных учреждений с родителями? Звучит скучно, а одно только слово «работа» повергает в уныние? А если так: «Детский сад приглашает всех желающих на шоу-показ «Мода дошкольника»?
С такого объявления МДОУ к/в детский сад №45 г. Стерлитамака начал свой День Открытых Дверей. Звучит не формально, а интригующе и с выдумкой? Фантазию вообще можно было назвать музой «Моды дошкольника»: она подсказала эту идею старшему педагогу детсада Е. Б. Алексеевой, она помогла воспитателям и логопедам З. Н. Асмандияровой и В.С.Коваленко организовать это шоу, вдохновила родителей на создание феерических костюмов, и, думается, не без её помощи и. о. заведующего Дьяченко С. К. удалось изыскать средства на материальную поддержку мероприятия.
«Как работать с родителями дошкольников так, чтобы они по-другому увидели своих детей?», - озадачил себя коллектив детского сада. А потом решил, что успех приходит, когда родители делают что-то вместе с детьми. В преддверии встречи 2009 года самым актуальным оказалось создание новогодних коллекций с их потрясающим разнообразием образов. Но идея идеей, а как быть с финансовой стороной вопроса? Что ж, если карман узок, то ведь фантазия широка! Да и десять пальцев - слишком много, чтобы делать только работу по дому. «Мастерим из подручного материала» - решили родители и педагоги и оглянулись на то, что было «под рукой». И оказалось, что из новогоднего дождика получаются замечательные костюмы негритят с острова Чунга-Чанга, из красочного целлофана возникают платья в русском стиле, из серебристой фольги с выемками для конфет – замечательные кокошники, коробки всевозможных размеров подходят для создания костюмов роботов, кассетная плёнка, нарезанная дождиком, делает платье струящимся. А возможности, которые предоставили съеденные конфеты, поистине безграничны: сверкающая отделка фантиками и стразы из фольги сделали костюмы Королевы Конфет и Принцессы просто феерическими. Хочется отметить, что мода дошкольника характеризовалась не только целлофановым гламуром и конфетным шиком, но и практичностью. Например, пакеты от молока получили свою вторую жизнь в моделях «молочный плащ» и «одежда индейца».
И вот наступил долгожданный день. Атмосферу праздника были призваны создавать воздушные шары и антураж в виде ковровой дорожки, используемой в качестве подиума. Всё происходящее профессионально снимал приглашённый фотограф и оператор в одном лице, но в рядах зрителей всё равно мелькали видеокамеры пап-папарацци, нацеливших объективы на своих любимых чад, а мамы-модельеры припасли фотокамеры.
Воспитатели-конферансье, представлявшие три коллекции (по количеству участвовавших групп) по-разному подошли к презентации своих моделей: Н.В. Игнаткина и И. В. Загребина взяли ракурс в историю человечества, Н. А. Платонова и О. В. Яковлева акцентировали внимание на секретах создания костюмов, их мысли поддержали, но изложили уже в стихотворной форме Г. С. Файзуллина и Г. Н. Сазонова, озвучившие ещё и фамилии родителей-модельеров.
В общем, на создание образа работало всё: и эффектные костюмы, и комментарии ведущих, и свет софитов (которые в обычный день – просто люстры), но полноту образа, конечно же, создавало музыкальное сопровождение, умело подобранное Н. В. Левадной и З. Ш. Набиуллиной. Точное совпадение музыки и демонстрируемого образа помогало детям правильно двигаться по « подиуму». Ведь это так трудно – дефилировать и даже читать стихотворения перед многочисленными родителями! Добродушие публики не пересилило смущения Карлсона Миши и Ангелочка Кристины с белоснежными перьевыми крылышками за спиной, но, наверное, ничто не охладит то теплое ощущение, которое дарит вещь, сделанная с любовью мамой. И кто знает, какие ростки даст рукодельное творчество! Великое начинается с малого: Коко Шанель тоже прошла путь от простой крестьянки до великого модельера XX века.
Прошел показ «Мода дошкольника», собраны костюмы для создания музея, сморщились воздушные шарики… Детский сад обогатил свою методическую копилку, родители хвалятся перед родственниками видеокадрами с шоу, дети чувствуют себя звёздочками. Прекрасно, но это лишь видимая часть того, ради чего затевалось подобное мероприятие.
Самое важное происходило в течение предыдущих двух месяцев: дети и родители тесно общались друг с другом, объединённые одним делом. Мамы и папы поняли, что если уж быть вечно занятыми, то лучше быть занятыми своими детьми, а дети увидели, какие волшебники их родители. Логопеды и воспитатели сделали всё для того, чтобы ребята чувствовали себя уверенно, ведь не секрет, что дети с нарушениями речи нередко испытывают чувство неполноценности. Тем оправданней было то, что в дефиле участвовали воспитанники именно логопедических групп.
Праздник состоялся. Не первый и не последний в этом детском саду. Ведь конечная цель и родителей, и педагогического коллектива – воспитать ребёнка так, чтобы он был счастлив и благополучен в жизни.
Никитина Е. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Интеллектуальное развитие дошкольников на музыкальных занятиях"
В статье описан опыт работы музыкального руководителя дошкольного отделения по теме "Интеллектуальное развитие дошкольников"...
Статья "Формирование у дошкольников этических представлений с помощью подвижной игры"
В статье представлен опыт по развитию у детей этических представлений с помощью подвижной игры....
Статья об обучении дошкольников игре на балалайке "Заиграй-ка, балалайка"
статья о кружке в детском саду "Весёлая балалайка"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: (статья) Развитие внимания дошкольников с помощью дидактических игр, используемых на занятиях.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:(статья)Развитие внимания дошкольников с помощью дидактических игр, используемых на занятиях....
Статья. Формирование готовности дошкольников к школьному обучению : особенности и проблемы.
Подготовка детей к обучению в начальной школе – одна из наиболее актуальных проблем российского образования. Подготовка к школе последовательный и многогранный процесс во...
Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет,Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет,посредством развивающих математических игр и упражнений»(из опыта работы)
Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет, посредством развивающих математических игр и упражнений»...
Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет,Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет,посредством развивающих математических игр и упражнений»(из опыта работы)
Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет,Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет, посредством развивающих математических игр и упражнений&raqu...