Отчёт проекта "Животный мир Арктики и Антарктики"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель:Обогащение знаний детей о животном мире Арктики и Антарктики; Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательно - исследовательских и творческих способностей детей.
Задачи проекта:Образовательные:
Познакомить с разнообразием животных Арктики и Антарктики. Учить детей взаимодействовать с природными объектами. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать речь детей, умение составлять рассказ о животных Севера по мнемотаблице; обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе любознательность;
Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_arktika.rar | 108.58 КБ |
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид: групповой; Тип: познавательно – исследовательский, творческий; Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилась, что у детей недостаточно знаний о животных Арктики и Антарктики, п оэтому возникла необходимость внедрения проекта, который позволил бы познакомить детей с животными Арктики и Антарктики , а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Какие бывают животные Арктики и Антарктики ? Чем питаются животные Арктики и Антарктики? Как животные выживают в условиях вечной мерзлоты?
ЦЕЛЬ Обогащение знаний детей о животном мире Арктики и Антарктики ; Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательно - исследовательских и творческих способностей детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Образовательные: Познакомить с разнообразием животных Арктики и Антарктики. Учить детей взаимодействовать с природными объектами. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивающие : Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать речь детей, умение составлять рассказ о животных Севера по мнемотаблице ; обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе любознательность; Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап – подготовительный: Обсуждение целей и задач проекта с детьми и родителями; Н акопление информационного багажа по теме проекта; П одбор наглядных материалов, дидактических игр, художественной литературы, загадок; П одготовка материалов для организации продуктивной и познавательно- исследовательской деятельности;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА II этап – практический: Внедрение в воспитательно – образовательный процесс методов и приемов по расширению знаний детей о животных и птицах Арктики и Антарктики; Систематизация знаний.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА III этап- заключительный : Выставка работ детей для родителей; Подведение итогов и анализ работы; Мини-модель «Животные Арктики и Антарктики».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА А.С. Барков «Кто, где живет?» Т. Хоботов «Где живет тюлень?»; Беседы: «Царство холода и льда»; «Правила поведения на морозе»; Работа с мнемотаблицей по составлению рассказа о животных Севера; Р \ игры «Назови ласково», «Скажи какой»; Г. Снегирев «Про пингвинов», «Самый холодный континент» Р / игры « На сколько больше», «Найди отличия», «Куда спрятался медведь» Кроссворд «Холодная Арктика», «Кто на какой льдине?» Таблица предпочтений «Кто нравится?» Рисование: Пингвины на льдине; Синий кит в океане; Северное сияние Лепка: «Белые медведи и пингвины» Аппликация: «Хозяин Севера.» Конструирование: Оригами «Пингвин» Опыт «Выращивание кристалла «Вечная мерзлота», «Почему у медведя шерсть не замерзает?» «Свойства льда.» С/р игра «Полярники» П \ и «Оленьи упряжки», «Волк и олени», «Полярная сова», Опыт «Цветной айсберг». Наблюдения за снегом, сугробами, льдом. Предоставление информации родителям Выставка работ детей Фотогазета «Мой дедушка – полярник»
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА Н а основе полученных знаний дети имеют представление: • о материках Арктика и Антарктика; • о животном мире Севера, определяют их по внешнему виду; • знают о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты ; • узнают и называют детенышей животных Севера; п ополнили словарный запас .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....
Презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"
Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Можно использовать во всех возрастных группах....
Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ...
Природа и живой мир Арктики и Антарктики
В любом месте, на земном шаре, есть ЖИЗНЬ!...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...
Открытое занятие, презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"
Ознакомление детей средней группы с животным миром Арктики и Антарктики....
Экологический проект «Обитатели Арктики и Антарктики»
Экологический проект в старшей группе детского сада....