Веретенце
методическая разработка (младшая группа) по теме
план работы был разработан в соответствии с возрастными умениями. Его легко скорректировать, если это понадобится.в средней группе работа ведется на планшетке 15* 15 см, покрытой флисом, нитками для вязания натуральных цветов. в старшей группе усложняется цель, в подготовительной группе работа с бисером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_sr.gr_..doc | 50.5 КБ |
plan_starshaya_gruppa.doc | 41.5 КБ |
Plan_na_god_biser.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план кружка «Весёлая иголочка»
Количество занятий | |||
№ занятия | Перечень тем | Теоретич. | Практич. |
1. 2 3 4 5 6-7 8. 9-10. 11. | Начальный этап ( 4-5 лет) Октябрь- Ноябрь Выставка работ- готовых вышивок, выполненных родителями, работниками детского сада. Вводное занятие. Знакомство с предметами работы: нитки, планшетка, ножницы. Закрепление правил обращения с ножницами. Практическое занятие «Тучка и дождик» ( нарезание мелких полосок нитей, распределение по всей планшетки в одном направлении) Практическое занятие « Травка для зайчонка» ( нарезание нитки и распределение внизу планшетки в прямом направлении) Практическое занятие « Лесенка для Карлсона» (нарезание длинных и коротких полосок нитей, выкладывание на планшетку в форме лесенки) Практическое занятие « Домик для Матрешки» (нарезание и выкладывание нитей в форме домика) Показательное занятие для родителей Обучение детей выкладыванию округлых форм. «Мостик через ручеёк» Практическое занятие по закреплению навыков выкладывания округлых форм «Радуга» |
1 1 |
1 1 1 1 2 1
1 |
Декабрь
№ | Тема занятия | Кол-во занятий | дата |
1 2 3 4 | «Ёлочка пушистая В гости к нам пришла» (резинки) «Ёлочка» (нитки) «Шарики на ёлку» (нитки) «Салют на Новый год» | 1 1 1 1 | 5.12 12.12 19.12 26.12 |
Январь
№ | Тема занятия | Кол-во занятий | дата |
1 2 3 4 | «Самолёт построим сами» (резинки) «Пушистый зайчик» (нитки) Продолжение 2-го занятия «Домик для зайчика» (резинки) по сказке «Лиса и заяц») | 1 2 1 | 9.01 16.01 23.01 30.01 |
Февраль
№ | Тема занятия | Кол-во занятий | дата |
1 2 3 4 | «Флаги на праздник» (резинки) Узор на дощечке (резинки) «Летят воздушные шары» (нитки) «Неваляшка» (нитки) | 1 1 1 1 | 6.02 13.02 20.02 27.02 |
Март
№ | Тема занятия | Кол-во занятий | Дата |
1 2 3 | Как-кап капельки! Вышли наши зайчики (нитки) Мамин праздник раз в году, Ей подарок смастерю! Сосульки (резинки) | 1 1 1 | 6.03 13.03 27.03 |
Апрель
№ | Тема занятия | Кол-во занятий | дата |
1 2 3-4 | Летят ракеты и самолеты Подснежники По сказке «Кошкин дом» | 1 1 2 | 3.04 10.04 17.04 24.04 |
Предварительный просмотр:
Дата проведения занятия | ||
1 занятие | Выставка работ – готовых вышивок, выполненных родителями детей, сотрудниками детского сада. Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами вышивания. Любоваться красотой готовых изделий. | |
2 занятие. | Вводное. Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Загадки об иголке, нитке, узелке. Рассказ воспитателя об иголке, нитке . Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Правила безопасности труда. Организация рабочего места при работе с иголкой. | |
3 занятие. | Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Безопасные действия с иголкой. | |
4-5 занятие. | Шов “вперед иголку”. Использование модели шва. Упражнять в выполнении действий. Особое внимание обратить на то, чтобы дети не брали иглу в рот; не втыкали иглу в одежду; не вышивали слишком длинной ниткой. После окончания работы пересчитать количество игл. | |
6 занятие. | Знакомство со свойствами ткани. Трикотажное полотно и ситец – сравнение. Учить распускать трикотажное полотно ручного вязания. Обратить внимание на свойство растягивания по ширине. Сравнить с хлопчатобумажной тканью – не растягивается. Формировать умение из трикотажных ниток скатывать “комочки”, “шарики”, “колбаски” и составлять элемент “цветок”, сочетая нитки по цвету . | |
7 занятие. | Знакомство с пяльцами. Запяливание ткани. Пооперационная карта. Знакомить с правилами работы с пяльцами . | |
8-9 занятие. | . Шов “строчка”. Использование модели шва. Упражнять в выполнении правильного действия. Обратить внимание на технику безопасности труда. | |
10-13 занятие | Вышивание “Снеговик”. Шов “строчка”. Упражнять в выполнении правильного действия. Техника безопасности труда. | |
14-15 занятие. | Знакомство со свойствами шерстяных ниток. Изготовление “полупомпона”. Упражнять в наматывании ниток, завязывании намотки и разрезании петли, работая парами. Приклеивать готовый полупомпон к картонным куклам, подбирая по цвету . | |
16-17 занятие. | . Вышивание салфетки “Подарок маме”. Упражнять в действии – шов “строчка”. Предоставить возможность каждому ребенку выбрать рисунок и нитки самостоятельно | |
18-21 занятие. | Вышивание салфетки “Подарок маме”. Упражнять в действии – шов “строчка”. Оказывать индивидуальную поддержку каждому ребенку. Индивидуальный темп деятельности. | |
22 занятие. | Завершение вышивания салфетки “Подарок маме”. Анализ результатов. Учить оценивать полученный результат с позиции цели. | |
23-25 занятие. | Бахрома на салфетке как способ оформления изделия. Демонстрация действия воспитателем. Учить работать аккуратно, соблюдать порядок на рабочем месте. | |
26 занятие. | Разрезание ткани по нанесенным меткам. Правила работы с ножницами – закрепление. Демонстрация действия воспитателем. Учить соблюдать правила работы с ножницами, порядок на рабочем месте. | |
27-29 занятие | Вышивание салфеток по желанию детей. Бахрома. Индивидуальная поддержка детей: помочь каждому обдумать путь и осуществить замысел, оценить результат работы. Использование пооперационных карт. |
Предварительный просмотр:
№ | Тема занятия, цель | материал | |
октябрь | 1 | Вступительная беседа, выставка готовых работ Цель: познакомить детей с ремеслом: бисероплетением; Вызвать у детей желание заниматься этим видом рукоделия | Готовые изделия из бисера: фенечки, колечки, пояса, кулончики, брелки |
2 | Ниточка Цель: познакомить детей с леской, научить нанизывать на неё бисер в определенной последовательности | Образец разных видов готовых ниточек На каждого ребенка: Леска длиной не менее 25 см., бисер двух цветов | |
3 | Цветочек (из 3-х) Цель: учить детей составлять цветочек из 3-х бусинок, закреплять их петелькой | Образцы разных цветовых цветочков из трех бисеринок На каждого ребенка: Леска , бисер 3-4 цветов | |
4 | Цепочка с цветочками Цель: учить детей включать в цепочку простой элемент украшения – цветочек | Образцы готовых цепочек с цветочками в разных цветовых композициях На каждого ребенка: Леска 35 см, бисер 3-4 цвета | |
ноябрь | 1 | Выставка объёмных игрушек из бисера | Игрушки: Гусеница, Пчёлка, Паучок, Мышка- норушка, Зайчишка беленький, Королевский павлин, Златогривый конь, Дракоша, |
2 |
«Гусеница» Цель: учить детей изготавливать игрушку последовательно по схеме | Готовый образец гусеницы, схемы изготовления, На каждого ребенка: - 5 бусинок диаметром 6-8 мм болотного цвета - 5 бусин диаметром 3-5 мм белого цвета - 10 крупных бисерин светло- зеленого цвета - 2 бисерины черного цвета - медная проволока | |
3 | |||
4 | |||
декабрь | 1 | Цель: учить детей изготавливать игрушку по схеме, выполнять работу самостоятельно. | Готовый образец зайчишки; Схемы последовательности изготовления зайчишки - 6 белых перламутровых бусин удлинённой формы - две голубые бисерины Шесть розовых бисерин Три круглые белые перламутровые бусины: большая для туловища, средняя для головы, маленькая для хвоста, - одна плоская розовая перламутровая бусина (можно круглую - медная проволока) |
2 | |||
3 | |||
январь | 1 | Готовый образец игрушки , Схемы последовательности изготовления оленя - белая продолговатая бусина для головы, - белая продолговатая большая бусина для туловища - белая бусина для хвоста - 11 голубых бисерин - четыре синие бусины для копыт - 2 белые бусины в форме рисового зернышка | |
2 | |||
3 | |||
февраль | 1 | «Паучок» Цель: | Готовый образец игрушки , Схемы последовательности изготовления игрушки - медная проволока жесткая, но не толстая - одна большая бусина, диаметром около 1 см для туловища 8 маленьких золотых бусин диаметром 3 мм - 2 бусинки – глазки, диаметром 2-3 мм, черные - бусинка- хвостик в тон изделия, 2-3 мм - бусинка – голова диаметром 7-8 мм в тон туловища - бусинка- шея диаметром 5 мм |
2 | |||
3 | |||
4 | |||
март | 1 | «Королевский павлин» Цель: | Готовый образец игрушки , Схемы последовательности изготовления павлина - продолговатая бусина синего цвета для головы - продолговатая бусина синего цвета для туловища - 2 синие бусины для лап - 2 черные бисерины для глаз - 1 золотая бисерина для носа - 3 синие бисерины для хохолка - для хвоста бисер зеленого цвета и бусины синего цвета |
2 | |||
3 | |||
4 | |||
апрель | 1 | «Пчёлка» | Готовый образец игрушки , Схемы последовательности изготовления игрушки - 50 – 55 см медной проволоки, золотистого цвета - 1 желтая бусина длиной 1,5 – 2 см, на которой аккуратно нарисовать черные полоски - 2 крупные зеленые бисерины - 10 мелких золотистых бисеринок - 5 г прозрачного или белого бисера |
2 | |||
3 | «Дракоша» | Готовый образец игрушки , Схемы последовательности изготовления игрушки - медная проволока - бусины разной величины - для головы и туловища понадобятся нестандартные бусины - зеленый лак для крыльев, например лак для ногтей | |
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕРЕТЕНЦЕ"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веретенце» (далее – Программа) разработана на основании Закона РФ «Об образовании в Ро...
кружок "Веретенце"
Формирование духовно-нравственного отношения у детей к ценностям и традициям русской народной культуры....
Комментарии
МР Веретёнце