Дополнительная образовательная программа "В гостях у котенка Мурзика"
рабочая программа по психологии (младшая группа)
Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию для детей 2 – 4 лет «В гостях у котёнка Мурзика» (далее Программа) муниципального бюджетного образовательного учреждения предусматривает дополнительное образование детей младшего дошкольного возраста по познавательно-эстетическому развитию.
Программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
-Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».
-Приказ Минобразования России от 10.07.2003 № 2994 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования».
-Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».
-Письмо Миноборнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
-Устав МБДОУ № 143 «Детский сад присмотра и оздоровления».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №143
«Детский сад присмотра и оздоровления»
Принята: на заседании Педагогического совета МБДОУ № 143 «Детский сад присмотра и оздоровления» Протокол № ___ от «__» ___2024 года | Утверждено: И.о. заведующей МБДОУ №143 _____________/Лисина С.П. «__» __________2024 года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
для детей 2-4 лет
«В гостях у котёнка Мурзика»
(кинетический песок)
Срок реализации: 2 года
Составитель: Ветрова Надежда Геннадьевна,
педагог-психолог
Кемерово, 2024
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика работы с песком
3. Содержание дополнительной образовательной программы
4. Учебно – тематический план программы дополнительного образования
«В гостях у котёнка Мурзика» в первой младшей группе
Учебно – тематический план программы дополнительного образования
«В гостях у котёнка Мурзика» во второй младшей группе
5. Содержание работы с детьми 2 – 3 года
6. Содержание работы с детьми 3 – 4 года
7. Литература
#1055;ояснительная записка
Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию для детей 2 – 4 лет «В гостях у котёнка Мурзика» (далее Программа) муниципального бюджетного образовательного учреждения предусматривает дополнительное образование детей младшего дошкольного возраста по познавательно-эстетическому развитию.
Программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:
-Федеральным законом от № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
СанПиН «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
-Постановление Правительства РФ от № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».
-Приказ Минобразования России от № 2994 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования».
-Письмо Министерства образования РФ от г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».
-Письмо Миноборнауки России от № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
-Устав МБДОУ № 143 «Детский сад присмотра и оздоровления».
Программа направлена на:
- Развитие познавательных способностей детей 2 – 4 лет
-Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
-Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие «тактильной» чувствительности.
- Совершенствование творческих навыков, умения экспериментировать.
- Учит усидчивости и аккуратности.
- Стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка.
#1054;бщая характеристика работы с песком
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что очень актуально в работе с «особыми» детьми.
Цель программы:
Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Реализация программы:
В форме игры, познавательной активности и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка (ФГОС).
Задачи: учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета; учить выстраивать композиции на песке по образцу; развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику; развитие связной речи; обогащение словарного запаса; вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми; воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.
Организация работы:
Режим оказания дополнительных образовательных услуг устанавливается в соответствии с СанПиН – 13
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемых руководителем ДОУ.
Программа рассчитана на 2 года обучения (дети 3-5 лет).
Подгруппа насчитывает четверо детей.
Форма организации занятий – подгрупповая. Периодичность занятий - 1 раз в неделю для детей 2-3 лет, 2 раза в неделю для детей 3-4 лет во второй половине дня.
Длительность занятий
- 10 минут - дети 2 – 3 лет;
- 15 минут - дети 3 – 4 лет.
Ожидаемые результаты:
После проведения совместной деятельности с использованием песочницы дети научаться последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета; умеют выстраивать композиции на песке по образцу; после проведённой совместной деятельности у всех детей заметно эмоционально положительное состояние, дети получают удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми; внимательно относятся к коллективу при организации групповой деятельности.
Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования: наблюдение на занятиях, свободное общение с ребёнком, индивидуальные игровые упражнения, диагностические беседы.
3. Содержание дополнительной образовательной программы
Оборудование «педагогической песочницы»
1. Пластиковые прямоугольные контейнеры. Высота бортов не менее 3-5 см.
2. Кинетический песок – инновационный материал для детского творчества. Абсолютно безопасен для детей – аллергиков.
3. Набор игрового материала (хранится в небольших пластиковых контейнерах):
• лопатки, стеки;
•разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста;
• миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр.;
• бросовый материал: камешки, ракушки, большие пуговицы.
Организация игр-занятий с песком
1. Ориентировочный этап (при проведении адаптационных игр-занятий в песке действия и объяснения психолога соотносятся с возрастом детей).
Игры-занятия проводятся с подгруппой детей в нескольких малых песочницах.
Психолог знакомит детей со своей игрушкой-посредником в играх с песком — это может быть котёнок Мурзик. Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Данную игрушку можно использовать только в песочнице или в некоторых исключительных случаях на занятиях в группе, так как через эту игрушку воспитатель объявляет все правила поведения, запреты и поощрения.
Психолог в ходе проведения игр обращает внимание детей на изменение тактильных ощущений, побуждая их высказываться, сравнивать.
Ведущий сначала показывает в песке все движения, затем дети их повторяют; старшие при желании предлагают также свои варианты игры, а младшие выполняют вместе со взрослым — «рука в руке».
2. Игра с котёнком Мурзиком. Котёнок Мурзик приглашает детей к себе в гости, в песочницу. Дети внимательно рассматривают саму песочницу (ее форму, цвет, материал, из которого она сделана). Также дети с помощью котёнка Песочка обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице.
Затем дети говорят о том, какие игры и занятия в песке могут приносить удовольствие и радость. Котёнок хвалит каждого высказавшегося ребенка и предлагает поиграть с ним в разные игры. Занятия в песочнице заканчивается ритуалом прощания. Для детей с особенностями в развитии обязательны тактильные маркеры начала и окончания занятия.
Способы работы с песком:
- Лепка объёмных фигур.
- Вырезание формами (конструирование).
- Наполнение фигурных форм.
Организационный момент:
Введение в игровую среду. Для активизации внимания ребёнка в начале игры предлагается стихотворное вступление:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А ещё желательно
Делать всё внимательно! (А.Густышкин)
3. Правила поведения в песочнице
Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
После игры надо помочь котёнку убрать все игрушки на свои места.
После игры в песке надо помыть ручки.
4. Упражнение вводное «Здравствуй, Песок!»
Цель: снизить психофизическое напряжение.
Ведущий от имени котёнка просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.
Ребёнок:
- Дотрагивается до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно
- Легко/с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем высыпаем в песочницу
- Дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной
- Перетираем песок между пальцами и ладонями
- В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка…»
Катаем гладкий и массажный мяч
4. Ритуал прощания
- Наше занятие окончено. Спасибо! Но прежде чем уходить, мы вспомним вместе с Мурзиком, чем мы занимались.
Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе.
- Котёнок Мурзик любит вас, а вы его?
Дети гладят котёнка и говорят: «Как я тебя люблю».
- До свидания, я буду вас ждать.
#1059;чебно – тематический план программы дополнительного образования
«В гостях у котёнка Мурзика»
в первой младшей группе
Месяц | Кол-во занятий | Название занятия | Время занятия |
Октябрь | 1 | «Колобок» | 0,15 |
2 | «Повтори-ка» | 0,15 | |
3 | «Что спрятано» | 0,15 | |
4 | «Наши шустрые ручки» | 0,15 | |
Ноябрь | 5 | «Заборчики» | 0,15 |
6 | «Спасение от злого великана» | 0,15 | |
7 | «Норки для зверюшек» | 0,15 | |
8 | «Прятки» | 0,15 | |
Декабрь | 9 | «Веселые музыканты» | 0,15 |
10 | «Овощи и фрукты» | 0,15 | |
11 | «Песочные таланты» | 0,15 | |
12 | «Домики для друзей» | 0,15 | |
Январь | 13 | «Раскопки» | 0,15 |
14 | «Змейки» | 0,15 | |
15 | «Волшебные цветы» | 0,15 | |
16 | «Пчелка на цветочке» | 0,15 | |
Февраль | 17 | «Собери грибочки» | 0,15 |
18 | «Путешествие с игрушками» | 0,15 | |
19 | «Повторюшки» | 0,15 | |
20 | «Солнечный денек» | 0,15 | |
Март | 21 | «Золотая рыбка» | 0,15 |
22 | «Сорока-ворона» | 0,15 | |
23 | «В гостях у крота» | 0,15 | |
24 | «Поможем кошечке» | 0,15 | |
Апрель | 25 | «День рождения зайчонка» | 0,15 |
26 | «Сказка на песке» | 0,15 | |
27 | «День рождения Маши» | 0,15 | |
28 | «В гостях у смурфиков» | 0,15 | |
Май | 29 | «Матрешки» | 0,15 |
30 | «Домик в деревне» | 0,15 | |
31 | «Цветочная полянка» | 0,15 | |
32 | «Песочный праздник» | 0,15 | |
Итого | 32 занятия |
Учебно–тематический план программы дополнительного образования
«В гостях у котёнка Мурзика»
во второй младшей группе
Месяц | Кол-во занятий | Название занятия | Время занятия |
Октябрь | 1-2 | «Я пеку, пеку, пеку...» | 0,20 |
3-4 | «Дикие животные» | 0,20 | |
5-6 | «По мотивам сказки Маша и медведь» | 0,20 | |
7-8 | «В стране геометрических фигур» | 0,20 | |
Ноябрь | 9-10 | «Цветочки для котенка» | 0,20 |
11-12 | «Народная игрушка. Матрешка» | 0,20 | |
13-14 | «Колобок» | 0,20 | |
15-16 | «Подарок для мишки» | 0,20 | |
Декабрь | 17-18 | «Весёлые вагончики» | 0,20 |
19-20 | «Цветочная полянка» | 0,20 | |
21-22 | «Веселое путешествие» | 0,20 | |
23-24 | «Мячики» | 0,20 | |
Январь | 25-26 | «Ковер-самолет» | 0,20 |
27-28 | «Лошадки» | 0,20 | |
29-30 | «Шарики» | 0,20 | |
31-32 | «Поросенок Борька» | 0,20 | |
Февраль | 33-34 | «Строители» | 0,20 |
35-36 | «Времена года» | 0,20 | |
37-38 | «Если добрый ты» | 0,20 | |
39-40 | «Едет, едет поезд» | 0,20 | |
Март | 41-42 | «Магазин игрушек» | 0,20 |
43-44 | «Заюшкина избушка» | 0,20 | |
45-46 | «Зоопарк» | 0,20 | |
47-48 | «Посуда» | 0,20 | |
Апрель | 49-50 | «Волшебный огород» | 0,20 |
51-52 | «Волшебный огород» | 0,20 | |
53-54 | «Сказка о том, как Оля подружилась с овощами» | 0,20 | |
55-56 | «Бабочка» | 0,20 | |
Май | 57-58 | «Кораблики» | 0,20 |
59-60 | «Обитатели моря» | 0,20 | |
61-62 | «Самолет» | 0,20 | |
63-64 | «Песочный праздник» | 0,20 | |
Итого | 64 занятия |
5. Содержание работы с детьми 3 - 4 лет
по программе «В гостях у котёнка Мурзика»
Мес. | Кол-во | Название | Задачи | Источник |
Октябрь | 1 | Знакомство с песком. Свойства Песка. «Колобок» | #1055;ознакомить детей с песочницей, правилами игры в ней. #1056;азвивать интерес к играм с песком. #1059;чить проговаривать свои ощущения #1042;ызвать положительные эмоции. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с.17-21. |
2 | Знакомство с песком. Свойства Песка. «Повтори-ка» | #1055;ознакомить детей с песочницей, правилами игры в ней. #1056;азвивать интерес к играм с песком. #1059;чить проговаривать свои ощущения #1042;ызвать положительные эмоции. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 21-23. | |
3 | «Что спрятано» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 23-24. | |
4 | «Наши шустрые ручки» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 24-26. | |
Ноябрь | 1 | «Заборчики» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 26-28. |
2 | «Спасение от злого великана» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 28-29. | |
3 | «Норки для зверюшек» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 29-30. | |
4 | «Прятки» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 30-32. | |
Декабрь | 1 | «Веселые музыканты» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 32-34. |
2 | «Овощи и фрукты» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 34. | |
3 | «Песочные таланты» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 34-35. | |
4 | «Домики для друзей» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 35-36. | |
Январь | 1 | «Раскопки» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 36-37. |
2 | «Змейки» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 37-38. | |
3 | «Волшебные цветы» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 38-39. | |
4 | «Пчелка на цветочке» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 39. | |
Февраль | 1 | «Собери грибочки» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 39-40. |
2 | «Путешествие с игрушками» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 40-41. | |
3 | «Повторюшки» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 41-42. | |
4 | «Солнечный денек» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 42-43. | |
Март | 1 | «Золотая рыбка» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 43-44. |
2 | «Сорока-ворона» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 44-45. | |
3 | «В гостях у крота» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 45-46. | |
4 | «Поможем кошечке» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. 7. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 46-47. | |
Апрель | 1 | «День рождения зайчонка» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 47-48. |
2 | «Сказка на песке» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 48-49. | |
3 | «День рождения Маши» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 49-51. | |
4 | «В гостях у смурфиков» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 51-53. | |
Май | 1 | «Матрешки» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 53. |
2 | «Домик в деревне» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 54. | |
3 | «Цветочная полянка» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Павлова Е.М. Программа дополнительного образования «Волшебный песочек». Комплексное развитие детей 2-3 лет на занятиях с кинетическим песком. Игры в песочнице. – Волгоград: Учитель, 2021. с. 66-67. | |
4 | «Песочный праздник» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 53-54. |
6. Содержание работы с детьми 3 – 4 лет
по программе «В гостях у котёнка Мурзика»
Мес. | Кол-во | Название | Задачи | Источник |
Октябрь | 1-2 | Знакомство с песком. Свойства Песка. «Я пеку, пеку, пеку...» | #1055;ознакомить детей с песочницей. #1047;акрепить, уточнить, систематизировать знания о природном материале – песке. #1056;азвивать интерес к играм с песком. #1057;оздать у детей радостное настроение. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 55-56. |
3-4 | Знакомство с песком. Свойства Песка. «Дикие животные» | #1055;ознакомить детей с песочницей. #1047;акрепить, уточнить, систематизировать знания о природном материале – песке. #1056;азвивать интерес к играм с песком.
| Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 56-59. | |
5-6 | «По мотивам сказки Маша и медведь» | #1060;ормировать у детей умение моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала. #1056;азвивать воображение. #1059;чить располагать различные материала на плоскости песочницы. #1056;ассказывать сказку, перемещая игровые материала по песочнице. 5. Развитие коммуникативных навыков. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 59-61. | |
7-8 | «В стране геометрических фигур» | #1047;акреплять знания о геометрических фигурах. #1056;азвивать познавательный интерес к математике. #1056;азвивать мышление и внимание, моторику. 4. Снижение психофизического напряжения. 5. Развитие коммуникативных навыков. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 61-63. | |
Ноябрь | 9-10 | «Цветочки для праздника» |
4. Снижение психофизического напряжения. 5. Развитие коммуникативных навыков. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 63-66. |
11-12 | «Народная игрушка. Матрешка» |
и моторику.
| Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 66-68. | |
13-14 | «Колобок» | 1. Продолжать учить детей лепить из кинетического песка. 2. Учить скатывать песок между ладонями, делать глазки и рот из крупы, создавая образ Колобка. 3. Развивать мышление и внимание, моторику. 4. Снижение психофизического напряжения. 5. Развитие коммуникативных навыков. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 68-69. | |
15-16 | «Подарок для мишки» | 1. Продолжать знакомство с кинетическим песком, формировать навыки работы со стеками. 2. Развивать тактильный опыт детей, воображение, навыки расслабления. 3. Способствовать сплочению группы. 4. Активизировать творческие ресурсы детей. #1057;пособствовать снижению психоэмоционального напряжения, гармонизации внутреннего состояния. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 69-71. | |
Декабрь | 17-18 | «Весёлые вагончики» |
| «Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3- 7 лет». /Под редакцией Федосеевой М.А./ Издательство «Учитель», 2016, с. 11-13. |
19-20 | «Цветочная полянка» |
| «Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3- 7 лет». /Под редакцией Федосеевой М.А./ Издательство «Учитель», 2016, с. 13-15. | |
21-22 | «Веселое путешествие» |
| «Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3- 7 лет». /Под редакцией Федосеевой М.А./ Издательство «Учитель», 2016, с. 15-17. | |
23-24 | «Мячики» |
| «Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3- 7 лет». /Под редакцией Федосеевой М.А./ Издательство «Учитель», 2016, с. 23-25. | |
Январь | 25-26 | «Ковер-самолет» |
| «Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3- 7 лет». /Под редакцией Федосеевой М.А./ Издательство «Учитель», 2016, с. 28-29. |
27-28 | «Лошадки» |
| «Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3- 7 лет». /Под редакцией Федосеевой М.А./ Издательство «Учитель», 2016, с. 31-35. | |
29-30 | «Шарики» |
| «Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3- 7 лет». /Под редакцией Федосеевой М.А./ Издательство «Учитель», 2016, с. 35-36. | |
31-32 | «Поросенок Борька» | 1. Расширять знания детей о домашних животных. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Активизировать творческие ресурсы детей. 4. Совершенствовать навык вдоха и выдоха. | «Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3- 7 лет». /Под редакцией Федосеевой М.А./ Издательство «Учитель», 2016, с. 36. | |
Февраль | 33-34 | «Строители» |
| «Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3- 7 лет». /Под редакцией Федосеевой М.А./ Издательство «Учитель», 2016, с. 36-37. |
35-36 | «Времена года» | 1. Развивать представления детей о временах года, закреплять знания о зиме. 2. Способствовать развитию психических процессов – памяти, внимания, мышления. 3. Продолжать учить пользоваться моделями. 4. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 72-74. | |
37-38 | «Если добрый ты» |
| Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 75-76. | |
39-40 | «Едет, едет поезд» | 1. Способствовать закреплению классификации транспорта (наземный, воздушный, водный, железнодорожный). 2. Развивать представление о железнодорожном транспорте. 3. Продолжать закреплять знание свойств кинетического песка. 4. Активизировать творческие ресурсы детей. 5. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения, гармонизации внутреннего состояния. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018, с. 77-79. | |
Март | 41-42 | «Магазин игрушек» | 1. Формировать у детей представление о магазине игрушек. 2. Способствовать активизации словаря существительных, глаголов, прилагательных; развитию связной речи. 3. Способствовать развитию психических процессов – памяти, внимания, мышления. 4. Обеспечить освоение способов создания изображения, вариативности создания конструкции из кинетического песка. 5. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018, с. 79-81. |
43-44 | «Заюшкина избушка» |
| Сапожникова О.Б., Петрик Т.А. Педагогическая песочница для развития речи детей 3 – 5 лет. – М.: «Сфера», 2020, с. 28-33. | |
45-46 | «Зоопарк» |
| Сапожникова О.Б., Петрик Т.А. Педагогическая песочница для развития речи детей 3 – 5 лет. – М.: «Сфера», 2020, с. 33-36. | |
47-48 | «Посуда» |
| Сапожникова О.Б., Петрик Т.А. Педагогическая песочница для развития речи детей 3 – 5 лет. – М.: «Сфера», 2020, с. 36-40. | |
Апрель | 49-50 | «Волшебный огород» |
| Сапожникова О.Б., Петрик Т.А. Педагогическая песочница для развития речи детей 3 – 5 лет. – М.: «Сфера», 2020, с. 45-50 |
51-52 | «Волшебный огород» |
4. Продолжать формировать положительное отношение к сверстникам. | Сапожникова О.Б., Петрик Т.А. Педагогическая песочница для развития речи детей 3 – 5 лет. – М.: «Сфера», 2020, с. 50-52. | |
53-54 | «Сказка о том, как Оля подружилась с овощами» |
| Сапожникова О.Б., Петрик Т.А. Педагогическая песочница для развития речи детей 3 – 5 лет. – М.: «Сфера», 2020, с. 52-57. | |
55-56 | «Бабочка» | #1057;нижение психофизического напряжения. 2. Дать представление о внешнем виде бабочки. 3. Учить украшать крылья бабочки разными предметами. 4. Продолжать формировать положительное отношение к сверстникам. | Павлова Е.М. Программа дополнительного образования «Волшебный песочек». Комплексное развитие детей 2-3 лет на занятиях с кинетическим песком. Игры в песочнице. – Волгоград: Учитель, 2021, с. 66-67. | |
Май | 57-58 | «Кораблики» | 1. Учить лепить кораблики и обыгрывать постройку. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Продолжать формировать положительное отношение к сверстникам. | Павлова Е.М. Программа дополнительного образования «Волшебный песочек». Комплексное развитие детей 2-3 лет на занятиях с кинетическим песком. Игры в песочнице. – Волгоград: Учитель, 2021, с. 67-68. |
59-60 | «Обитатели моря» | 1. Познакомить детей с обитателями моря. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Продолжать формировать положительное отношение к сверстникам. | Павлова Е.М. Программа дополнительного образования «Волшебный песочек». Комплексное развитие детей 2-3 лет на занятиях с кинетическим песком. Игры в песочнице. – Волгоград: Учитель, 2021, с. 69-71. | |
61-62 | «Самолет» | 1. Учить лепить самолет из песка. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Продолжать формировать положительное отношение к сверстникам. | Павлова Е.М. Программа дополнительного образования «Волшебный песочек». Комплексное развитие детей 2-3 лет на занятиях с кинетическим песком. Игры в песочнице. – Волгоград: Учитель, 2021, с. 71-72. | |
63-64 | «Песочный праздник» | #1057;нижение психофизического напряжения. #1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия. #1056;азвитие внимания и наблюдательности. #1056;азвитие слуховой и зрительной памяти. #1056;азвитие мышления и речи. #1056;азвитие мелкой моторики. #1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018, с. 79-81. |
7. Литература
1. Андреенко Т.А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. – СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2018. – 128 с.
2. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально – коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт. – сост. М.А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 122 с.
#1050;узуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у Песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. – СПб.: Сфера, 2011. – 61 с.
4. Павлова Е.М. Программа дополнительного образования «Волшебный песочек». Комплексное развитие детей 2-3 лет на занятиях с кинетическим песком. Игры в песочнице. – Волгоград: Учитель, 2021. – 83с.
5. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 – х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013. – 72 с. (Психологическая служба).
6. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Игры с песком для обучения пересказу детей 5- 7 лет. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 64 с.
7. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 64 с.
8. Сапожникова О.Б., Петрик Т.А. Педагогическая песочница для развития речи детей 3 – 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 64 с.
9. Шарохина В.Л. Коррекционно – развивающие занятия: младшая, средняя группы. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2014. – 136 с. (Психологическая служба).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
дополнительная образовательная программа театральной студии«в гостях у сказки» для детей дошкольного возраста 5-7 лет...

Занятие "В гостях у котенка Мурзика"
Целью данного занятия является развитие плавности, точности, согласованности движений, развитие навыков продуктивного взаимодействия детей друг с другом....

Дополнительная образовательная программа " В гостях у краски"
Программа развития творческих способностей дошкольников в нетрадициоооной изодеятельности...
Дополнительная образовательная программа "В гостях у Дарёнки" по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 6-7 лет средствами изобразительной деятельности
Целью дополнительной образовательной программы по приобщению детей старшего дошкольного возраста ...
Дополнительная образовательная программа познавательной направленности " В гостях у Лесовичка"
Дополнительная образовательная программа познавательной направленности " В гостях у Лесовичка"...

дополнительная образовательная программа «В гостях у сказки» для детей среднего возраста
дополнительная образовательная программа «В гостях у сказки» для детей среднего возраста...