Дополнительная образовательная программа "В гостях у котенка Мурзика"
рабочая программа по психологии (младшая группа)

Дополнительная образовательная программа по познавательному  развитию для детей 2 – 4 лет «В гостях у котёнка Мурзика»  (далее Программа) муниципального бюджетного образовательного учреждения   предусматривает дополнительное образование детей младшего дошкольного возраста по познавательно-эстетическому развитию.

Программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

-Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».

-Приказ Минобразования России от 10.07.2003 № 2994 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования».

-Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

-Письмо Миноборнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

-Устав МБДОУ № 143 «Детский сад присмотра и оздоровления».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesok_24-25.doc296 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №143

«Детский сад присмотра и оздоровления»

Принята:

на заседании Педагогического совета

МБДОУ № 143 «Детский сад присмотра и оздоровления»

Протокол № ___ от «__» ___2024 года

Утверждено:

И.о. заведующей МБДОУ №143

_____________/Лисина С.П.

«__» __________2024 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

для детей 2-4 лет

«В гостях у котёнка Мурзика»

(кинетический песок)

Срок реализации: 2 года

Составитель: Ветрова Надежда Геннадьевна,

педагог-психолог

Кемерово, 2024

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика работы с песком

3. Содержание дополнительной образовательной программы

4. Учебно – тематический план программы дополнительного образования

«В гостях у котёнка Мурзика» в первой младшей группе

Учебно – тематический план программы дополнительного образования

«В гостях у котёнка Мурзика» во второй младшей группе

5. Содержание работы с детьми 2 – 3 года

6. Содержание работы с детьми 3 – 4 года

7. Литература


#1055;ояснительная записка

Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию для детей 2 – 4 лет «В гостях у котёнка Мурзика» (далее Программа) муниципального бюджетного образовательного учреждения предусматривает дополнительное образование детей младшего дошкольного возраста по познавательно-эстетическому развитию.

Программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:

-Федеральным законом от № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

СанПиН «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

-Постановление Правительства РФ от № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».

-Приказ Минобразования России от № 2994 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования».

-Письмо Министерства образования РФ от г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

-Письмо Миноборнауки России от № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

-Устав МБДОУ № 143 «Детский сад присмотра и оздоровления».

Программа направлена на:

- Развитие познавательных способностей детей 2 – 4 лет

-Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

-Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие «тактильной» чувствительности.

- Совершенствование творческих навыков, умения экспериментировать.

- Учит усидчивости и аккуратности.

- Стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка.


#1054;бщая характеристика работы с песком

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что очень актуально в работе с «особыми» детьми.

Цель программы:

Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Реализация программы:

В форме игры, познавательной активности и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка (ФГОС).

Задачи: учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета; учить выстраивать композиции на песке по образцу; развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику; развитие связной речи; обогащение словарного запаса; вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми; воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.

Организация работы:

Режим оказания дополнительных образовательных услуг устанавливается в соответствии с СанПиН – 13

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемых руководителем ДОУ.

Программа рассчитана на 2 года обучения (дети 3-5 лет).

Подгруппа насчитывает четверо детей.

Форма организации занятий – подгрупповая. Периодичность занятий - 1 раз в неделю для детей 2-3 лет, 2 раза в неделю для детей 3-4 лет во второй половине дня.

Длительность занятий

  • 10 минут - дети 2 – 3 лет;
  • 15 минут - дети 3 – 4 лет.

Ожидаемые результаты:

После проведения совместной деятельности с использованием песочницы дети научаться последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета; умеют выстраивать композиции на песке по образцу; после проведённой совместной деятельности у всех детей заметно эмоционально положительное состояние, дети получают удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми; внимательно относятся к коллективу при организации групповой деятельности.

Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования: наблюдение на занятиях, свободное общение с ребёнком, индивидуальные игровые упражнения, диагностические беседы.

3. Содержание дополнительной образовательной программы

Оборудование «педагогической песочницы»

1. Пластиковые прямоугольные контейнеры. Высота бортов не менее 3-5 см.

2. Кинетический песок – инновационный материал для детского творчества. Абсолютно безопасен для детей – аллергиков.

3. Набор игрового материала (хранится в небольших пластиковых контейнерах):

• лопатки, стеки;

•разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста;

• миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр.;

• бросовый материал: камешки, ракушки, большие пуговицы.

Организация игр-занятий с песком

1. Ориентировочный этап (при проведении адаптационных игр-занятий в песке действия и объяснения психолога соотносятся с возрастом детей).

Игры-занятия проводятся с подгруппой детей в нескольких малых песочницах.

Психолог знакомит детей со своей игрушкой-посредником в играх с песком — это может быть котёнок Мурзик. Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Данную игрушку можно использовать только в песочнице или в некоторых исключительных случаях на занятиях в группе, так как через эту игрушку воспитатель объявляет все правила поведения, запреты и поощрения.

Психолог в ходе проведения игр обращает внимание детей на изменение тактильных ощущений, побуждая их высказываться, сравнивать.

Ведущий сначала показывает в песке все движения, затем дети их повторяют; старшие при желании предлагают также свои варианты игры, а младшие выполняют вместе со взрослым — «рука в руке».

2. Игра с котёнком Мурзиком. Котёнок Мурзик приглашает детей к себе в гости, в песочницу. Дети внимательно рассматривают саму песочницу (ее форму, цвет, материал, из которого она сделана). Также дети с помощью котёнка Песочка обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице.

Затем дети говорят о том, какие игры и занятия в песке могут приносить удовольствие и радость. Котёнок хвалит каждого высказавшегося ребенка и предлагает поиграть с ним в разные игры. Занятия в песочнице заканчивается ритуалом прощания. Для детей с особенностями в развитии обязательны тактильные маркеры начала и окончания занятия.

Способы работы с песком:

  1. Лепка объёмных фигур.
  2. Вырезание формами (конструирование).
  3. Наполнение фигурных форм.

Организационный момент:

Введение в игровую среду. Для активизации внимания ребёнка в начале игры предлагается стихотворное вступление:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А ещё желательно

Делать всё внимательно! (А.Густышкин)

3. Правила поведения в песочнице

Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

После игры надо помочь котёнку убрать все игрушки на свои места.

После игры в песке надо помыть ручки.

4. Упражнение вводное «Здравствуй, Песок!»

Цель: снизить психофизическое напряжение.

Ведущий от имени котёнка просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребёнок:

  • Дотрагивается до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно
  • Легко/с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем высыпаем в песочницу
  • Дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной
  • Перетираем песок между пальцами и ладонями
  • В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка…»

Катаем гладкий и массажный мяч

4. Ритуал прощания

- Наше занятие окончено. Спасибо! Но прежде чем уходить, мы вспомним вместе с Мурзиком, чем мы занимались.

Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе.

- Котёнок Мурзик любит вас, а вы его?

Дети гладят котёнка и говорят: «Как я тебя люблю».

- До свидания, я буду вас ждать.


#1059;чебно – тематический план программы дополнительного образования

«В гостях у котёнка Мурзика»

в первой младшей группе

Месяц

Кол-во

занятий

Название занятия

Время занятия

Октябрь

1

«Колобок»

0,15

2

«Повтори-ка»

0,15

3

«Что спрятано»

0,15

4

«Наши шустрые ручки»

0,15

Ноябрь

5

«Заборчики»

0,15

6

«Спасение от злого великана»

0,15

7

«Норки для зверюшек»

0,15

8

«Прятки»

0,15

Декабрь

9

«Веселые музыканты»

0,15

10

«Овощи и фрукты»

0,15

11

«Песочные таланты»

0,15

12

«Домики для друзей»

0,15

Январь

13

«Раскопки»

0,15

14

«Змейки»

0,15

15

«Волшебные цветы»

0,15

16

«Пчелка на цветочке»

0,15

Февраль

17

«Собери грибочки»

0,15

18

«Путешествие с игрушками»

0,15

19

«Повторюшки»

0,15

20

«Солнечный денек»

0,15

Март

21

«Золотая рыбка»

0,15

22

«Сорока-ворона»

0,15

23

«В гостях у крота»

0,15

24

«Поможем кошечке»

0,15

Апрель

25

«День рождения зайчонка»

0,15

26

«Сказка на песке»

0,15

27

«День рождения Маши»

0,15

28

«В гостях у смурфиков»

0,15

Май

29

«Матрешки»

0,15

30

«Домик в деревне»

0,15

31

«Цветочная полянка»

0,15

32

«Песочный праздник»

0,15

Итого

32 занятия

Учебно–тематический план программы дополнительного образования

«В гостях у котёнка Мурзика»

во второй младшей группе

Месяц

Кол-во

занятий

Название занятия

Время занятия

Октябрь

1-2

«Я пеку, пеку, пеку...»

0,20

3-4

«Дикие животные»

0,20

5-6

«По мотивам сказки Маша и медведь»

0,20

7-8

«В стране геометрических фигур»

0,20

Ноябрь

9-10

«Цветочки для котенка»

0,20

11-12

«Народная игрушка. Матрешка»

0,20

13-14

«Колобок»

0,20

15-16

«Подарок для мишки»

0,20

Декабрь

17-18

«Весёлые вагончики»

0,20

19-20

«Цветочная полянка»

0,20

21-22

«Веселое путешествие»

0,20

23-24

«Мячики»

0,20

Январь

25-26

«Ковер-самолет»

0,20

27-28

«Лошадки»

0,20

29-30

«Шарики»

0,20

31-32

«Поросенок Борька»

0,20

Февраль

33-34

«Строители»

0,20

35-36

«Времена года»

0,20

37-38

«Если добрый ты»

0,20

39-40

«Едет, едет поезд»

0,20

Март

41-42

«Магазин игрушек»

0,20

43-44

«Заюшкина избушка»

0,20

45-46

«Зоопарк»

0,20

47-48

«Посуда»

0,20

Апрель

49-50

«Волшебный огород»

0,20

51-52

«Волшебный огород»

0,20

53-54

«Сказка о том, как Оля подружилась с овощами»

0,20

55-56

«Бабочка»

0,20

Май

57-58

«Кораблики»

0,20

59-60

«Обитатели моря»

0,20

61-62

«Самолет»

0,20

63-64

«Песочный праздник»

0,20

Итого

64 занятия

5. Содержание работы с детьми 3 - 4 лет

по программе «В гостях у котёнка Мурзика»

Мес.

Кол-во

Название

Задачи

Источник

Октябрь

1

Знакомство с песком.

Свойства Песка. «Колобок»

#1055;ознакомить детей с песочницей, правилами игры в ней.

#1056;азвивать интерес к играм с песком.

#1059;чить проговаривать свои ощущения

#1042;ызвать положительные эмоции.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с.17-21.

2

Знакомство с песком.

Свойства Песка. «Повтори-ка»

#1055;ознакомить детей с песочницей, правилами игры в ней.

#1056;азвивать интерес к играм с песком.

#1059;чить проговаривать свои ощущения

#1042;ызвать положительные эмоции.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 21-23.

3

«Что спрятано»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 23-24.

4

«Наши шустрые ручки»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 24-26.

Ноябрь

1

«Заборчики»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 26-28.

2

«Спасение от злого великана»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 28-29.

3

«Норки для зверюшек»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 29-30.

4

«Прятки»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 30-32.

Декабрь

1

«Веселые музыканты»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 32-34.

2

«Овощи и фрукты»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 34.

3

«Песочные таланты»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 34-35.

4

«Домики для друзей»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 35-36.

Январь

1

«Раскопки»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 36-37.

2

«Змейки»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 37-38.

3

«Волшебные цветы»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 38-39.

4

«Пчелка на цветочке»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 39.

Февраль

1

«Собери грибочки»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 39-40.

2

«Путешествие с игрушками»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 40-41.

3

«Повторюшки»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 41-42.

4

«Солнечный денек»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 42-43.

Март

1

«Золотая рыбка»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 43-44.

2

«Сорока-ворона»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 44-45.

3

«В гостях у крота»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 45-46.

4

«Поможем кошечке»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

7. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 46-47.

Апрель

1

«День рождения зайчонка»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 47-48.

2

«Сказка на песке»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 48-49.

3

«День рождения Маши»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 49-51.

4

«В гостях у смурфиков»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 51-53.

Май

1

«Матрешки»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 53.

2

«Домик в деревне»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 54.

3

«Цветочная полянка»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Павлова Е.М. Программа дополнительного образования «Волшебный песочек». Комплексное развитие детей 2-3 лет на занятиях с кинетическим песком. Игры в песочнице. – Волгоград: Учитель, 2021. с. 66-67.

4

«Песочный праздник»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 53-54.

6. Содержание работы с детьми 3 – 4 лет

по программе «В гостях у котёнка Мурзика»

Мес.

Кол-во

Название

Задачи

Источник

Октябрь

1-2

Знакомство с песком.

Свойства Песка.

«Я пеку, пеку, пеку...»

#1055;ознакомить детей с песочницей.

#1047;акрепить, уточнить, систематизировать знания о природном материале – песке.

#1056;азвивать интерес к играм с песком.

#1057;оздать у детей радостное настроение.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 55-56.

3-4

Знакомство с песком.

Свойства Песка. «Дикие животные»

#1055;ознакомить детей с песочницей.

#1047;акрепить, уточнить, систематизировать знания о природном материале – песке.

#1056;азвивать интерес к играм с песком.

  1. #1057;оздать у детей радостное настроение.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 56-59.

5-6

«По мотивам сказки Маша и медведь»

#1060;ормировать у детей умение моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала.

#1056;азвивать воображение.

#1059;чить располагать различные материала на плоскости песочницы.

#1056;ассказывать сказку, перемещая игровые материала по песочнице.

5. Развитие коммуникативных навыков.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 59-61.

7-8

«В стране геометрических фигур»

#1047;акреплять знания о геометрических фигурах.

#1056;азвивать познавательный интерес к математике.

#1056;азвивать мышление и внимание, моторику.

4. Снижение психофизического напряжения.

5. Развитие коммуникативных навыков.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 61-63.

Ноябрь

9-10

«Цветочки для праздника»

  1. Продолжать формировать навыки лепки из песка.
  2. Повторять названия цветов.
  3. Воспитывать бережное отношение к живому.

4. Снижение психофизического напряжения.

5. Развитие коммуникативных навыков.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 63-66.

11-12

«Народная игрушка. Матрешка»

  1. Познакомить с народной игрушкой – матрешкой.
  2. Развивать интерес к народной игрушке.
  3. Развивать творчество

и моторику.

  1. Развивать творческую деятельность детей посредством украшения матрешки с использованием кинетического песка.
  2. Снижение психофизического напряжения.
  3. Развитие коммуникативных навыков.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 66-68.

13-14

«Колобок»

1. Продолжать учить детей лепить из кинетического песка.

2. Учить скатывать песок между ладонями, делать глазки и рот из крупы, создавая образ Колобка.

3. Развивать мышление и внимание, моторику.

4. Снижение психофизического напряжения.

5. Развитие коммуникативных навыков.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 68-69.

15-16

«Подарок для мишки»

1. Продолжать знакомство с кинетическим песком, формировать навыки работы со стеками.

2. Развивать тактильный опыт детей, воображение, навыки расслабления.

3. Способствовать сплочению группы.

4. Активизировать творческие ресурсы детей.

#1057;пособствовать снижению психоэмоционального напряжения, гармонизации внутреннего состояния.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 69-71.

Декабрь

17-18

«Весёлые вагончики»

  1. Развивать умение различать предметы по цветам.
  2. Развивать память, мышление, восприятие цвета.
  3. Развивать тактильный опыт детей, воображение.
  4. Способствовать сплочению группы.
  5. Активизировать творческие ресурсы детей.
  6. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения, гармонизации внутреннего состояния.

«Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3- 7 лет». /Под редакцией Федосеевой М.А./ Издательство «Учитель», 2016, с. 11-13.

19-20

«Цветочная полянка»

  1. Формировать умение сортировать предметы по цвету.
  2. Развивать память, мышление, восприятие цвета.
  3. Развивать тактильный опыт детей, воображение.
  4. Способствовать сплочению группы.
  5. Активизировать творческие ресурсы детей.
  6. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения, гармонизации внутреннего состояния.

«Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3- 7 лет». /Под редакцией Федосеевой М.А./ Издательство «Учитель», 2016, с. 13-15.

21-22

«Веселое путешествие»

  1. Формировать умение сортировать предметы по цвету.
  2. Развивать память, мышление, восприятие цвета.
  3. Развивать тактильный опыт детей, воображение.
  4. Способствовать сплочению группы.
  5. Активизировать творческие ресурсы детей.
  6. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения, гармонизации внутреннего состояния.

«Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3- 7 лет». /Под редакцией Федосеевой М.А./ Издательство «Учитель», 2016, с. 15-17.

23-24

«Мячики»

  1. Закреплять представление о понятии «круг», «шар».
  2. Закреплять умение сравнивать предметы по форме, размеру, цвету.
  3. Развивать тактильный опыт детей, воображение.
  4. Способствовать сплочению группы.
  5. Активизировать творческие ресурсы детей.
  6. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения, гармонизации внутреннего состояния.

«Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3- 7 лет». /Под редакцией Федосеевой М.А./ Издательство «Учитель», 2016, с. 23-25.

Январь

25-26

«Ковер-самолет»

  1. Закреплять представление о понятии «квадрат», «куб».
  2. Закреплять умение сравнивать предметы по форме, размеру, цвету.
  3. Развивать тактильный опыт детей, воображение.
  4. Способствовать сплочению группы.
  5. Активизировать творческие ресурсы детей.
  6. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения, гармонизации внутреннего состояния.

«Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3- 7 лет». /Под редакцией Федосеевой М.А./ Издательство «Учитель», 2016, с. 28-29.

27-28

«Лошадки»

  1. Закреплять представление о понятии «треугольник».
  2. Уточнить представления о понятиях «круг», «шар», «квадрат», «куб».
  3. Закреплять умение сравнивать предметы по форме, размеру, цвету.
  4. Способствовать сплочению группы.
  5. Активизировать творческие ресурсы детей.
  6. Совершенствовать навык вдоха и выдоха.

«Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3- 7 лет». /Под редакцией Федосеевой М.А./ Издательство «Учитель», 2016, с. 31-35.

29-30

«Шарики»

  1. Уточнить представления о понятиях «круг», «шар».
  2. Закреплять умение сравнивать предметы по форме, размеру, цвету.
  3. Способствовать сплочению группы.
  4. Активизировать творческие ресурсы детей.
  5. Совершенствовать навык вдоха и выдоха.

«Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3- 7 лет». /Под редакцией Федосеевой М.А./ Издательство «Учитель», 2016, с. 35-36.

31-32

«Поросенок Борька»

1. Расширять знания детей о домашних животных.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Активизировать творческие ресурсы детей.

4. Совершенствовать навык вдоха и выдоха.

«Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3- 7 лет». /Под редакцией Федосеевой М.А./ Издательство «Учитель», 2016, с. 36.

Февраль

33-34

«Строители»

  1. Закреплять умение сравнивать предметы по форме, размеру, цвету.
  2. Способствовать сплочению группы.
  3. Активизировать творческие ресурсы детей.
  4. Совершенствовать навык вдоха и выдоха.
  5. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения, гармонизации внутреннего состояния.

«Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3- 7 лет». /Под редакцией Федосеевой М.А./ Издательство «Учитель», 2016, с. 36-37.

35-36

«Времена года»

1. Развивать представления детей о временах года, закреплять знания о зиме.

2. Способствовать развитию психических процессов – памяти, внимания, мышления.

3. Продолжать учить пользоваться моделями.

4. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 72-74.

37-38

«Если добрый ты»

  1. Развивать представления детей о себе, о своей половой принадлежности.
  2. Формировать представление о значении эмоций для человека, о связи состояния человека и его эмоций, о дружбе.
  3. Способствовать закреплению умения пользоваться пиктограммами.
  4. Продолжать закреплять знание свойств кинетического песка.
  5. Снижение психофизического напряжения.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018. с. 75-76.

39-40

«Едет, едет поезд»

1. Способствовать закреплению классификации транспорта (наземный, воздушный, водный, железнодорожный).

2. Развивать представление о железнодорожном транспорте.

3. Продолжать закреплять знание свойств кинетического песка.

4. Активизировать творческие ресурсы детей.

5. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения, гармонизации внутреннего состояния.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018, с. 77-79.

Март

41-42

«Магазин игрушек»

1. Формировать у детей представление о магазине игрушек.

2. Способствовать активизации словаря существительных, глаголов, прилагательных; развитию связной речи.

3. Способствовать развитию психических процессов – памяти, внимания, мышления.

4. Обеспечить освоение способов создания изображения, вариативности создания конструкции из кинетического песка.

5. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018, с. 79-81.

43-44

«Заюшкина избушка»

  1. Развивать внимание, мышление, память, фразовую речь.
  2. Прививать любовь к окружающему миру.
  3. Расширять словарный запас.
  4. Продолжать формировать положительное отношение к сверстникам, дружеские чувства и отношения.

Сапожникова О.Б., Петрик Т.А. Педагогическая песочница для развития речи детей 3 – 5 лет. – М.: «Сфера», 2020, с. 28-33.

45-46

«Зоопарк»

  1. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
  2. Закреплять знания о животных, местах их обитания, характере.
  3. Продолжать формировать положительное отношение к сверстникам.
  4. Формировать умения следовать правилам.

Сапожникова О.Б., Петрик Т.А. Педагогическая песочница для развития речи детей 3 – 5 лет. – М.: «Сфера», 2020, с. 33-36.

47-48

«Посуда»

  1. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
  2. Формировать обобщающее понятие «посуда».
  3. Продолжать знакомить с разными видами посуды.
  4. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
  5. Продолжать формировать положительное отношение к сверстникам.

Сапожникова О.Б., Петрик Т.А. Педагогическая песочница для развития речи детей 3 – 5 лет. – М.: «Сфера», 2020, с. 36-40.

Апрель

49-50

«Волшебный огород»

  1. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
  2. Закреплять умение моделировать ситуации в пространстве песочницы.
  3. Формировать представления об овощах как о полезных продуктах питания.
  4. Продолжать формировать положительное отношение к сверстникам.

Сапожникова О.Б., Петрик Т.А. Педагогическая песочница для развития речи детей 3 – 5 лет. – М.: «Сфера», 2020, с. 45-50

51-52

«Волшебный огород»

  1. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
  2. Закреплять умение моделировать ситуации в пространстве песочницы.
  3. Формировать представления об овощах как о полезных продуктах питания.

4. Продолжать формировать положительное отношение к сверстникам.

Сапожникова О.Б., Петрик Т.А. Педагогическая песочница для развития речи детей 3 – 5 лет. – М.: «Сфера», 2020, с. 50-52.

53-54

«Сказка о том, как Оля подружилась с овощами»

  1. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
  2. Закреплять знания о характерных признаках овощей.
  3. Формировать положительное отношение к сверстникам, предпосылки для развития привычки к здоровому образу жизни и питанию.
  4. Воспитывать дружеские чувства и отношения.

Сапожникова О.Б., Петрик Т.А. Педагогическая песочница для развития речи детей 3 – 5 лет. – М.: «Сфера», 2020, с. 52-57.

55-56

«Бабочка»

#1057;нижение психофизического напряжения.

2. Дать представление о внешнем виде бабочки.

3. Учить украшать крылья бабочки разными предметами.

4. Продолжать формировать положительное отношение к сверстникам.

Павлова Е.М. Программа дополнительного образования «Волшебный песочек». Комплексное развитие детей 2-3 лет на занятиях с кинетическим песком. Игры в песочнице. – Волгоград: Учитель, 2021, с. 66-67.

Май

57-58

«Кораблики»

1. Учить лепить кораблики и обыгрывать постройку.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Продолжать формировать положительное отношение к сверстникам.

Павлова Е.М. Программа дополнительного образования «Волшебный песочек». Комплексное развитие детей 2-3 лет на занятиях с кинетическим песком. Игры в песочнице. – Волгоград: Учитель, 2021, с. 67-68.

59-60

«Обитатели моря»

1. Познакомить детей с обитателями моря.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Продолжать формировать положительное отношение к сверстникам.

Павлова Е.М. Программа дополнительного образования «Волшебный песочек». Комплексное развитие детей 2-3 лет на занятиях с кинетическим песком. Игры в песочнице. – Волгоград: Учитель, 2021, с. 69-71.

61-62

«Самолет»

1. Учить лепить самолет из песка.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Продолжать формировать положительное отношение к сверстникам.

Павлова Е.М. Программа дополнительного образования «Волшебный песочек». Комплексное развитие детей 2-3 лет на занятиях с кинетическим песком. Игры в песочнице. – Волгоград: Учитель, 2021, с. 71-72.

63-64

«Песочный праздник»

#1057;нижение психофизического напряжения.

#1056;азвитие зрительного и тактильного восприятия.

#1056;азвитие внимания и наблюдательности.

#1056;азвитие слуховой и зрительной памяти.

#1056;азвитие мышления и речи.

#1056;азвитие мелкой моторики.

#1056;азвитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Т.А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «Детство – Пресс», 2018, с. 79-81.

7. Литература

1. Андреенко Т.А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. – СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2018. – 128 с.

2. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально – коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт. – сост. М.А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 122 с.

#1050;узуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у Песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. – СПб.: Сфера, 2011. – 61 с.

4. Павлова Е.М. Программа дополнительного образования «Волшебный песочек». Комплексное развитие детей 2-3 лет на занятиях с кинетическим песком. Игры в песочнице. – Волгоград: Учитель, 2021. – 83с.

5. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 – х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013. – 72 с. (Психологическая служба).

6. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Игры с песком для обучения пересказу детей 5- 7 лет. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 64 с.

7. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 64 с.

8. Сапожникова О.Б., Петрик Т.А. Педагогическая песочница для развития речи детей 3 – 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 64 с.

9. Шарохина В.Л. Коррекционно – развивающие занятия: младшая, средняя группы. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2014. – 136 с. (Психологическая служба).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

дополнительная образовательная    программа театральной студии«в гостях у сказки»  для детей дошкольного возраста 5-7 лет...

Занятие "В гостях у котенка Мурзика"

Целью данного занятия является развитие плавности, точности, согласованности движений, развитие навыков продуктивного взаимодействия детей друг с другом....

Дополнительная образовательная программа " В гостях у краски"

Программа развития творческих способностей дошкольников в нетрадициоооной изодеятельности...

Дополнительная образовательная программа познавательной направленности " В гостях у Лесовичка"

Дополнительная образовательная программа познавательной направленности " В гостях у Лесовичка"...

дополнительная образовательная программа «В гостях у сказки» для детей среднего возраста

дополнительная образовательная программа «В гостях у сказки» для детей среднего возраста...