План индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога
материал по психологии

 Руденкова Инна Геннадьевна

Данный пример плана индивидуальной коррекционно-развивающей работы является одной из  составных частей индивидуального образовательного маршрута для обучающегося с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ip_k_iom_na_sayt.docx41.2 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

 к ИОМ обучающегося  NNN  

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы

педагога-психолога на 2-е полугодие 2024-2025 уч.года

Ф.И.ребенка:  NNN

Группа: старшая к/н (ТНР) «Солнышко»

Дата рождения: 0000    Возраст: 5 лет 7 мес.

Заключение психолога по итогам диагностики (январь 2025 г.):

Динамика незначительная положительная. Уровень психического развития ниже возрастной нормы.        

Направления работы

Индивидуальные задачи

Повышение уровня работоспособности

Продолжить работу над повышением энергетического потенциала мозговых  структур через:

- дыхательную гимнастику,

- самомассаж,

- глазодвигательную гимнастику,

- кинезиологические упражнения.

Оптимизировать  мышечный тонус ребенка  через упражнения на растяжки.

Развитие крупной моторики

Продолжать развивать:

  • проприоцептивную чувствительность (упражнения на фитболе),
  • зрительно-моторную координацию (упражнения  с мячом и кинез.мешочками, гимнастической палкой)

Развитие вестибулярного аппарата

Мозжечковая стимуляция через:

игры и упражнения на балансировочной дорожке, канате, балансбордах, массажных полусферах и др.

Развитие восприятия

Развивать  пространственный гнозис через:

  • ориентировку в пространстве собственного тела,
  • складывание разрезных картинок, пазлов, мозаики, кубиков и т.п.,
  • развитие навыков самостоятельного конструирования по образцу и по  речевой инструкции;
  • квазипространственную  ориентацию (ориентация относительно другого человека и других предметов – понимание лексико-грамматических конструкций «сверху», «снизу», «слева», «справа», «перед»,  «за», ориентация на плоскости -  чистый лист, лист в клетку, дорисовывание  графического рисунка/узора);

Развивать акустический гнозис:

  • восприятие ритмических структур и ритмов,умение их безошибочно воспроизвести.

Развитие нейродинамического и регуляторного компонентов деятельности

Развивать операции внимания:  концентрацию, переключение, распределение.

Развивать  навыки саморегуляции:

  • учить удерживать  словесную инструкцию, в т.ч. многоступенчатую,
  • учить программировать свою деятельность (в т.ч. через крупномоторное планирование, графические программы, визуально-ритмические ряды),
  • учить осуществлять самостоятельный  контроль за способом  действия, за результатом работы,

учить оценивать свой результат в сравнении с образцом, находить причину, почему не получилось.

Развитие межполушарных связей

Развивать межполушарное взаимодействие  через:

  • упражнения для  кинестетического пальцевого и кистевого праксиса;
  • межполушарные дорожки и доски;
  • зеркальное и ассиметричное  рисование 2 руками (на бумаге, песке),
  • упражнения с кинез.мешочками и мячами и др.

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков

Развивать моторику через:

  • пальчиковые игры,
  • игры со шнуровками и мозаикой,
  • штриховки по заданному направлению,
  • обведение контуров,
  • закрашивание контуров предметов,
  • дорисовывание предметов.

Коррекция и развитие мышления

Развитие  умений классификации, обобщения, исключения: через расширение запаса обобщающих слов, расширение представлений и знаний об окружающем мире, развитие умений выделять существенные признаки.

Коррекция и развитие памяти

Развивать двигательную память: умения удерживать моторную программу.

Повышать объём зрительной памяти.

Повышать объём слухоречевой памяти:

  • учить запоминать с помощью вспомогательных средств запоминания (методы ассоциаций, мнемотехники);
  • тренировать способность запоминать ряд слов методом «каскада»,
  • разучивать короткие стихи.

        

Педагог-психолог: ____________   Руденкова И.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной коррекционной развивающей работы с детьми - инвалидами.

План разработан на год по месяцам. На каждый месяц даны задания:1. развитие внимания2. усвоение действий по образцу, инструкции3. развитие ручной моторики4. формирование целостного образа предмета....

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы для ребенка с ТНР старшего дошкольного возраста....

План индивидуальной коррекционно - развивающей работы Шаг за шагом"

Разработан для коррекционно - развивающих занятий с ребенком находящемся на домашнем обучении....

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы

План индивидуальной работы на неделю....

План индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы ребенка-логопата старшего возраста с тяжелым нарушением речи....

план индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком раннего возраста

план индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком раннего возраста...

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Рождаемость детей, имеющих отклонения в психо-физическом развитии увеличивается с каждым годом. В связи с этим, необходимо обеспечить доступ к образованию детей с множественными нарушениями. Своевреме...