Центр эмоциональной разгрузки РЕЛАКСИК
презентация по психологии
Центр эмоциональной разгрузки РЕЛАКСИК.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Одной из основных задач ФГОС является охрана и укрепление физического, психического здоровья детей и эмоционального благополучия. Предметно – пространственная развивающая среда должна быть содержательно – насыщенной. Это требование возможно реализовать через создание эмоционального благополучия детей во взаимодействии предметно - пространственным окружением. В группе мы создали центр эмоциональной разгрузки, благодаря которому у детей появилась возможность устранить беспокойство, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, почувствовать себя защищёнными. Таким образом достигается создание «своего» личного пространства.
Цель - создание условий для сохранения психологического комфорта и обстановки положительной эмоциональности здоровья каждого ребенка .
Задачи: организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей; способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе; способствовать комфортной организации режимных моментов; п редупреждать нервно-психическое перенапряжение у детей; обеспечить индивидуальный подход, свободу выбора , ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка.
Бывает без сомненья И плохое настроенье. Для ребят мы наших Смастерили центр уединенья. Который всем поднимет настроенье. Здесь можно в тишине побыть. Исчезнут все твои волненья, О грусти и тревоге можно позабыть. Центр наш так хорош – лучше в мире не найдешь!
Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию: - Песочная картина «Зыбучие пески» - Плеер с релаксационными композициями: шум моря, звуки леса, дождя. - Музыкальная игрушка шкатулка; - Фотоальбом с групповыми и семейными фото, сердца «Частичка тепла родных»; - Игрушечный телефон; - Массажёры ( небольшие мячики-ёжики, тактильные мешочки); - Коллекции морских ракушек; - Бутылочки «Релакс»; - Калейдоскоп; - Сквиши «Радости»; - Песочница «Сказка на песке»; - Материалы для изодеятельности : чемодан «Радуга»
Бутылочки «Релакс» П омогут ребенку успокоить, пробудить фантазию и наполнить сердце радостью.
Сквиши «Радости» П олезны для развития мелкой моторики и чтобы успокоиться или сконцентрироваться во время размышлений.
Песочная картина «Зыбучие пески» Позволяет выразить свои чувства и эмоции, приносит радость и умиротворение.
Песочница «Сказка на песке» Д аёт детям возможность отдохнуть эмоционально и физически, ощутить радость при получении куличика или пирога, поднять настроение.
Ч емодан «Радуга»
С ердца «Частичка тепла родных» Помогает п огружаться в атмосферу семейного микроклимата.
Пособия для развития эмоциональной сферы: - Дидактические игры: «Угадай эмоцию». - Маски; - В олшебные предметы: шляпа, плащ, палочка; - «Смайлики настроения»; - Микрофон «Мир души»; - Очки «Телепорт» - Сундучок «добрых дел». - «Гусь-обнимусь»; - Рукав «Примирения»; - Книги; - Зеркало «Улыбка».
Очки «Телепорт»
П озволяет знакомить ребёнка с миром чувств или расширять представления об окружающем, активизирует мышление, воображение, а главное помогает психологической адаптации ребенка в обществе, что помогает преодолеть робость, связанную с трудностями в общении, неуверенностью в себе.
Делай добрые дела и не злись ты никогда. Каждый ребёнок может в сундучок положить свой рисунок, если он считает, что совершил хороший поступок. Это пробуждает и стимулирует у детей желание «творить добро». Сундучок «Добрых дел»
Предметы для преодоления негативных эмоций: - «Стаканчик гнева»; - Подушки «Вредный микроб»; - Зеркало для хорошего настроения «Улыбка»; - Корзинка с клубочками разного цвета и фактуры; - «Бумага стерпит всё» (бумага, фольга, пупырчатая пленка); - Тигрёнок «Тёмка»;
В группе я кричать не стану Лучше стаканчик я достану. Сердитые слова скажу. И закрою крышкой И как Джина, Не выпущу их из кувшина. Позволяет оставить все нехорошие слова и мысли, всю свою злость, гнев. «Стаканчик гнева»
«Бумага стерпит всё» Мять бумагу — одно из любимых занятий детей. Их успокаивает не только шелест бумаги, но и её текстура.
«Пупырышка» П омогает снижать уровень напряжения, расслабляет, а ещё отвлекает внимание от неприятных мыслей. Щ елчок плёнки тоже оказывает успокаивающий эффект .
Тигрёнок «Тёмка» Выполняет роль собеседника. Ребёнок перекладывает свои чувства и эмоции на игрушку и выплёскивает негативные эмоции в игровой форме.
«Зеркало – улыбка», для того чтобы ребенок в него посмотрел и улыбнулся. Им всегда становиться весело после того, как они посмотрят в зеркало. У них такие радостные лица, стараются улыбнуться широко. Много интересного в уголке у нас, А зеркало «улыбка» – просто класс!
Сигналом для детей и взрослых - «Я хочу побыть один» является - замок на шторах. На дверях висит замок Не мешай ты мне, дружок!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт центра психологической разгрузки «Островок отдыха и уединения»
Паспорт центра психологической разгрузки «Островок отдыха и уединения»Цель: Центр психологической разгрузки «Островок отдыха и уединения» применяется для достижения релак...

Фотоотчет. Центр психологической разгрузки «Лучшие воспоминания» 2младшая группа
Центр психологической разгрузки очень помогает ребенку побыть наедине со своими мыслями, перевести свои негативные эмоции в позитивные....

Презентация центра психологической разгрузки для детей в группе
Презентация созланного в группе центра психологической разгрузки для дете...

«Создание мини-центра психологической разгрузки в группах дошкольного образовательного учреждения с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»
ull;Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Исходя и...

Центр эмоциональной разгрузки в ДОУ как средство формирования психологической стабильности ребёнка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31914948","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Расширить возможность личного пространства, места уединения для детей в групповом помещении...