Занятие педагога-психолога на тему «Старость надо уважать» ко «Дню пожилого человека» в старшей группе
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Давыдова Ирина Валерьевна

Формирование уважительного отношения к пожилым людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serebryannaya_pora.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога

на тему «Старость надо уважать»

ко «Дню пожилого человека»

в старшей группе

                                             

Цель: расширение знания детей о празднике - Дне пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.

Задачи: 

- расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях пожилых людей;

- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

- формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, сопереживания, сочувствия, благородства, умения прийти на помощь близким людям (бабушкам, дедушкам);

- воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;

 Предварительная работа. Просмотр мультфильмов «День рождение бабушки» https://yandex.ru/video/preview/13925225797299842295

«Встречаем бабушку»

https://yandex.ru/video/preview/17847758673526850229

Ход занятия:

Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. 1 октября в нашей стране отмечают день пожилого человека. Второе название этого дня – день добра и уважения.

Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Они наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Сегодня я предлагаю вам посвятить нашу беседу этому замечательному празднику.

«День пожилого человека». Этот день отмечается во многих странах, а теперь и в Росси тоже.

 Предлагает детям посмотреть мультфильм «Серебряная пора» Московский образовательный: учимся всей семьей!

Игра «Солнышко – добрые слова»

Конечно же любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце. Давайте же и мы сложим солнышко, лучики которого – это добрые слова о бабушках и дедушках. (дети, по очереди, называют слова, которые подходят к их бабушкам и дедушкам (добрая, нежная, хорошая, ласковая, весёлая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.) и прикрепляют лучики к солнцу). Вот какое солнце у нас получилось!
А всегда ли вы дружно живёте с вашими бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? Ответы детей.

Сценка: «Про бабушку и внучку».

В «комнате» раскиданы игрушки, на стульях сидят бабушка и внучка.   Их роли исполняют дети.

Бабушка: Солнышко мое, ты гулять пойдешь?

Ребенок: Что ты, я еще игрушки не собрала!

Бабушка: Давай, моя миленькая, я за тебя соберу!

Ребенок: А маме не расскажешь?

Бабушка: Да скажем, что ты их не раскидывала!

Ребенок: Правда?

Бабушка: Конечно!

Бабушка собирает игрушки.

Ребенок: Ой бабулечка, я же кашу не доела?

Бабушка: Цветочек мой, я за тебя уже все съела?

Ребенок: Так, игрушки собраны, каша съедена, теперь давай одевай меня!

Бабушка на коленях перед внучкой.

Ребенок протягивает одну ногу, затем другую, бабушка надевает носочки, ребенок соскакивает и начинает бегать, бабушка, охая, за ней. Внучка утомилась и села на стул.

Ребенок. Ух. Утомила ты меня Бабулечка. Бабушка, а ты со мной гулять пойдешь?

Бабушка: Конечно, золотко мое!

Ребенок выходит, а за ним бабушка несет лопатку и скакалку.

Ребенок: Ой мы же игрушки забыли!

Бабушка: Так вот же они!

И что бы я без тебя делала, моя драгоценная бабуля.

 

Простые слова «спасибо» и «пожалуйста» они способны согреть душу пожилого человека. Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким. Свою любовь и уважение мы, младшее поколение, выражаем нашему старшему поколению. День пожилого человека - особый праздник. С детства мы слушаем бабушкины сказки, едим вкусные пироги, ходим вместе с дедом на речку на рыбалку, в лес по грибы. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Поддержать, оказать посильную помощь – вот одна из важных наших задач. Но и это лишь небольшая частичка нашего долга перед людьми старшего поколения.

Ребята отгадайте мои загадки и доскажите словечко.

1.Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

2.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…(дед)

3. Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились –

Стали…(пожилыми)

С моей бабушкой вдвоём

Мы и спляшем, и споём,

Праздник всем друзьям устроим –

С пирогами стол накроем!

Когда гостей мы встретим с ней?

В Праздник… (пожилых людей)

А как вы думаете нам надо быть внимательным к пожилым людям только в этот день (ответы детей).

Большие дела складываются из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!

Продолжить нашу с вами беседу я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, еда падала у него из рта.

Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.

Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что – то складывает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старшим и слабым?

- В чём особенно нуждаются пожилые люди?

- Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

 

 Ребята, у кого есть бабушка? Как её зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

(дети рассказывают о своих дедушках и бабушках.)

Воспитатель: Я знаю, каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек.

А теперь, мы немножко поиграем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Молодой дедушка - …(старый.);

Весёлая бабушка - …

Быстрый дедушка - …

Добрая бабушка - …

Высокий дедушка - …

Любимая бабушка - …

 

Молодцы, ребята, все справились. Пословицы – это народная мудрость. Послушайте внимательно пословицы и скажите, что они обозначают:

«Не смейся над старым, и сам будешь стар».

«Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».

«У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».

Сам стар, а душа молода».

Подведение итогов:

Что нового вы сегодня узнали, о ком мы сегодня говорили? Кто такие пожилые люди? Как нужно встречать родных, пожилых людей?

Мы говорили о пожилых людях, о наших дорогих бабушках и дедушках, о помощи, заботе и уважении к ним.

- Да, ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек.

-А теперь, ребята, давайте нарисуем в подарок нашим бабушкам и дедушкам их портреты. А рисовать будем чем пожелаете.

Дети рисуют бабушек и дедушек.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досугового занятия «День пожилого человека» в старшей группе

Воспитатели: Сенина Ю.В.,  Шахова Ю.А.Цель: воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи:- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости...

Образовательная деятельность по теме: «Старость надо уважать!»

                            Образовательная деятельность по теме:    ...

Конспект НОД Тема: «День мудрости и доброты» ко дню пожилого человека в старшей группе

Конспект НОД Тема: «День мудрости и доброты» ко дню пожилого человека в старшей группеЦель: Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.Задачи:- Расширять знания детей о ...

« Старость надо уважать» ко «Дню пожилого человека» в старшей группе.

laquo; Старость надо уважать»  ко «Дню пожилого человека»в старшей группе....

Тематическое занятие ко Дню пожилого человека для старшей группы

Тематическое занятие ко Дню пожилого человека для старшей группы...

Конспект НОД. Интеграция образовательных областей на тему: "Старость надо уважать"

Познакомить воспитанников с социальным праздником  - День пожилого человека. Формировать уважительное отношение к пожилым людям....