Консультация «Арт-терапия как форма работы с детьми в условиях реализации ФГОС ДО»
консультация по психологии
Арт-терапия - метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое. Арт-терапия позволяет детям выражать свои эмоции, чувства и переживания через искусство, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда вербальные способности еще недостаточно развиты. Использование арт-терапии помогает педагогам поддерживать эмоциональное благополучие детей, развивать их творческие способности и улучшать социальную адаптацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Арт-терапия как форма работы с детьми в условиях реализации ФГОС ДО»
Автор: Асадова А. А.,
педагог-психолог
Арт-терапия - метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое. Арт-терапия позволяет детям выражать свои эмоции, чувства и переживания через искусство, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда вербальные способности еще недостаточно развиты. Использование арт-терапии помогает педагогам поддерживать эмоциональное благополучие детей, развивать их творческие способности и улучшать социальную адаптацию.
Рассмотрим основные аспекты внедрения арт-терапевтических методов в образовательный процесс согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Основные цели и задачи арт-терапии в рамках ФГОС ДО
Развитие творческих способностей: через рисование, лепку, аппликацию и другие виды творчества дети учатся самовыражению и креативности.
Эмоциональная поддержка: арт-терапия помогает детям справляться с негативными эмоциями, такими как страх, тревога или гнев, через создание визуальных образов.
Социальная адаптация: групповые занятия способствуют развитию коммуникативных навыков и формированию позитивной самооценки.
Психологическая разгрузка: творчество позволяет детям расслабиться и снять напряжение после насыщенного учебного дня.
Индивидуализация подхода: арт-терапия учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, помогая выявить скрытые таланты и интересы.
Виды и методы арт-терапии в работе с детьми.
Существует достаточно много отдельных видов и направлений в арт-
терапии. Более того, все время появляется что-то новое. Но к основным видам лечения творчеством можно отнести:
Изотерапию – лечение при помощи средств рисования, изобразительного искусства. Материалы для такой терапии – бумага, кисти, краски, реже – карандаши, ручки, мелки.
Свободное рисование: Дети могут изображать любые предметы или сюжеты, используя карандаши, краски или мелки.
Тематическое рисование: Педагог предлагает тему, связанную с изучаемой программой или актуальной ситуацией.
Коллективное рисование: Работа над общим полотном способствует развитию командного духа и взаимопомощи.
Песочную терапию – занятия с использованием специально организованной песочницы. Кроме непосредственно ящика с песком, в терапии используются маленькие фигурки, природные материалы и прочее.
Библиотерапию – специальной работы с текстом. Так, можно читать текст, выбирать и выписывать запомнившиеся слова, сочинять из них предложения и т. д.
Сказкотерапию – лечебное воздействие с помощью терапевтической метафоры. Клиенты сказкотерапевта изучают готовые сказки, проигрывают их, меняют начало или окончание, пишут свои сказки.
Музыкотерапию – занятия с помощью прослушивания музыки, создания собственных ритмов, игры на музыкальных инструментах.
Тканевую терапию – при помощи работы с тканями.
Цветотерапию – использование для терапии разных цветовых сочетаний и образов.
Куклотерапию – она подразумевает создание кукол из различных материалов, и дальнейшее взаимодействие с ними: проигрывание историй, сочинение сюжетов ит. д.
Мандалотерапию – занятия с детьми с помощью создания мандал. Их можно рисовать на бумаге или на песке, создавать из разных материалов.
Фототерапию – создание фотографий и дальнейшей терапевтической работы с ними;
Тестопластику – терапию с помощью воздействия на пластилин, тесто, глину, другие пластичные материалы.
Коллажирование – лечение и наполнение ресурсами с помощью создания коллажей.
Кинотерапию – терапия при помощи кинофильмов и роликов. Танцевально-двигательная терапия – лечение с помощью танца.
Использование арт-терапии в образовательной деятельности согласно ФГОС ДО является эффективным инструментом для всестороннего развития личности ребенка. Оно помогает воспитывать творческое мышление, эмоциональную устойчивость и социальные навыки, создавая благоприятные условия для гармоничного роста и развития каждого воспитанника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)
В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС до.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетент...
Активные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС в ДОУ.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш...

Презентация "Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"
Родительский клуб "Молодая семья"...

20.04.2018 год. Участие в семинаре по теме "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС"
Сертификат участника....

Статья «Внедрение инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС»
Внедрение инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС...

Консультация для педагогов ДО " Речевое развитие- актуальная образовательная область в работе с детьми в условиях реализации ФГОС"
Реализация поставленных задач по развитию речи у детей дошкольного возраста...