Консультация «Арт-терапия как форма работы с детьми в условиях реализации ФГОС ДО»
консультация по психологии

Асадова Альбина Агамалиевна

Арт-терапия - метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое. Арт-терапия позволяет детям выражать свои эмоции, чувства и переживания через искусство, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда вербальные способности еще недостаточно развиты. Использование арт-терапии помогает педагогам поддерживать эмоциональное благополучие детей, развивать их творческие способности и улучшать социальную адаптацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_atrtterapiya_s_detmi.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Арт-терапия как форма работы с детьми в условиях реализации ФГОС ДО»

Автор: Асадова А. А.,

педагог-психолог

Арт-терапия - метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое. Арт-терапия позволяет детям выражать свои эмоции, чувства и переживания через искусство, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда вербальные способности еще недостаточно развиты. Использование арт-терапии помогает педагогам поддерживать эмоциональное благополучие детей, развивать их творческие способности и улучшать социальную адаптацию.

 Рассмотрим основные аспекты внедрения арт-терапевтических методов в образовательный процесс согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Основные цели и задачи арт-терапии в рамках ФГОС ДО

Развитие творческих способностей: через рисование, лепку, аппликацию и другие виды творчества дети учатся самовыражению и креативности.

Эмоциональная поддержка: арт-терапия помогает детям справляться с негативными эмоциями, такими как страх, тревога или гнев, через создание визуальных образов.

Социальная адаптация: групповые занятия способствуют развитию коммуникативных навыков и формированию позитивной самооценки.

Психологическая разгрузка: творчество позволяет детям расслабиться и снять напряжение после насыщенного учебного дня.

Индивидуализация подхода: арт-терапия учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, помогая выявить скрытые таланты и интересы.

Виды и методы арт-терапии в работе с детьми.

Существует достаточно много отдельных видов и направлений в арт-

терапии. Более того, все время появляется что-то новое. Но к основным видам лечения творчеством можно отнести:

Изотерапию – лечение при помощи средств рисования, изобразительного искусства. Материалы для такой терапии – бумага, кисти, краски, реже – карандаши, ручки, мелки.

Свободное рисование: Дети могут изображать любые предметы или сюжеты, используя карандаши, краски или мелки.

Тематическое рисование: Педагог предлагает тему, связанную с изучаемой программой или актуальной ситуацией.

Коллективное рисование: Работа над общим полотном способствует развитию командного духа и взаимопомощи.

Песочную терапию – занятия с использованием специально организованной песочницы. Кроме непосредственно ящика с песком, в терапии используются маленькие фигурки, природные материалы и прочее.

Библиотерапию – специальной работы с текстом. Так, можно читать текст, выбирать и выписывать запомнившиеся слова, сочинять из них предложения и т. д.

Сказкотерапию – лечебное воздействие с помощью терапевтической метафоры. Клиенты сказкотерапевта изучают готовые сказки, проигрывают их, меняют начало или окончание, пишут свои сказки.

Музыкотерапию – занятия с помощью прослушивания музыки, создания собственных ритмов, игры на музыкальных инструментах.

Тканевую терапию – при помощи работы с тканями.

Цветотерапию – использование для терапии разных цветовых сочетаний и образов.

Куклотерапию – она подразумевает создание кукол из различных материалов, и дальнейшее взаимодействие с ними: проигрывание историй, сочинение сюжетов ит. д.

Мандалотерапию – занятия с детьми с помощью создания мандал. Их можно рисовать на бумаге или на песке, создавать из разных материалов.

Фототерапию – создание фотографий и дальнейшей терапевтической работы с ними;

Тестопластику – терапию с помощью воздействия на пластилин, тесто, глину, другие пластичные материалы.

Коллажирование – лечение и наполнение ресурсами с помощью создания коллажей.

Кинотерапию – терапия при помощи кинофильмов и роликов. Танцевально-двигательная терапия – лечение с помощью танца.

Использование арт-терапии в образовательной деятельности согласно ФГОС ДО является эффективным инструментом для всестороннего развития личности ребенка. Оно помогает воспитывать творческое мышление, эмоциональную устойчивость и социальные навыки, создавая благоприятные условия для гармоничного роста и развития каждого воспитанника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС до.

 Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетент...

Активные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС в ДОУ.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш...

Статья «Внедрение инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС»

Внедрение инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС...