Цикл занятий по развитию дружелюбия детей дошкольного возраста
презентация по психологии
Цикл занятий по развитию дружелюбия детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 140.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель цикла С овершенствование межличностных отношений детей со сверстниками. 2
Р езультата освоения программы способность управлять своим поведением, использовать рациональные приемы и способы действий при решении задач взаимодействия и общения 3
Структура занятий 1. Постоянный ритуал начала и завершения занятий. 2. Игровые формы взаимодействия . 3. Чтение художественной литературы. 4. Продуктивная деятельность. 5. Обсуждение занятий с детьми. 4
Задачи цикла - раскрывать сущность полярных понятий – « дружелюбие» и «враждебность» и эмоций, которые им соответствуют; - знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку ; - развивать умение видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его с конкретной ситуацией; - развивать эмоциональную произвольность; - формировать конструктивные способы управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации и др .). 5
Занятие № 1 № тема цель содержание 1 знакомство попытаться раскрыть сущность полярных понятий «дружба» и «враждебность», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; развивать умение дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике - приветствие - «Музыкальное настроение» - «Знакомство со сказочными персонажами, игровая ситуация» - «Беседа о добрых и злых людях» (фрагмент м/ф «Приключения кота Леопольда») - «Тренинг эмоций» - Рисование на тему «Добрый и злой» - «Поём все вместе!» -рефлексия 6
Занятие № 2 № тема цель содержание 2 Наше настроение познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; развивать умение понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей - приветствие - «Выставка картин» - «Оценка настроению» - «Волшебный мешочек» - «Расскажи о своём настроении» - Слушание рассказа В.Г. Сутеев «Под грибом …», беседа с детьми - «Жмурки» - «Рисую своё настроение» - «Поём все вместе!» - Рефлексия 7
Занятие № 3 № тема цель содержание 3 Хорошо ли быть враждебным и злым? учить детей конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством злости - приветствие - беседа «Почему иногда бывает плохое настроение, и как его исправить?» (с предварительным рисованием разных эмоциональных состояний близких людей) -игра «Цветик- семицветик » - этюды «Гневная гиена», «Разъярённая медведица», анализ этюдов - «Придумывание историй» - слушание сказки «Заяц, петух и лиса», беседа с детьми - игра «Кляксы» «Поём все вместе!» рефлексия 8
Занятие № 4 № тема цель содержание 4 Учимся справляться с гневом упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими - приветствие - «Выставка картин» (из клякс) - «Тренинг эмоций» игра «Злая Жужа », анализ игры «Способы выпустить из себя злого дракона» - упражнение-тренинг «Злюка», анализ - рисую «Злость» - «Поём все вместе!» - Рефлексия 9
Занятие № 5 № тема цель содержание 5 Что делать если злишься знакомство детей со способами снятия напряжения; учить различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять способы саморегуляции поведения (снятие отрицательных эмоций) - рефлексия -«Выставка картин «Злость», анализ - Чтение отрывков из книги Э.Кейри «Я злюсь» (чтение активное: дети по ходу чтения отвечают на вопросы, додумывают ситуации и знакомятся с новыми способами саморегуляции своего эмоционального состояния: замесить тесто «понарошку», высказать свои чувства, попросить помощи, «смыть» дурные чувства) - игра-драматизация «Всё сломал…» - «Дорисуй!» -«Поём и танцуем!» - рефлексия 10
Занятие № 6 № тема цель содержание 6 Поговорим о дружелюбии представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я» - приветствие - «Угадай настроение по рисунку» - упражнение «Помоги волшебнику» - упражнение «Выручи из беды» - чтение (слушание) рассказа Л. Н. Толстого «Старик сажал яблони», анализ - упражнение рисуем музыку (лучше выбрать спокойную, мягкую композицию) - рефлексия 11
Занятие № 7 № тема цель содержание 7 ссора развивать умение анализировать поступки, находить причину конфликта, дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность; знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению, использованию в поведении приветствие слушание стихотворения «Поссорились», анализ «Тренинг эмоций» - упражнение «Дружба начинается с улыбки» - «Проблемная ситуация» (усвоение правил поведения в сложных ситуациях) - «Рисование на тему» - Рефлексия 12
Занятие № 8 № тема цель содержание 8 Уроки дружелюбия развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим; учить правильно выражать своё эмоциональное состояние в поведении; развивать положительную самооценку - приветствие - просмотр мультфильма «Варежка», анализ - чтение стихотворения «Утешение», анализ - чтение рассказа «Самое страшное», тренинг эмоций - «Сочиним истории-продолжения» - рисование на тему «Мой верный друг – собака» (рисование под музыку) - рефлексия 13
Занятие № 9 № цель тема содержание 9 Поведение в конфликтной ситуации развивать умение анализировать конфликтные ситуации, развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки, развивать умение снимать эмоциональное напряжение - приветствие - слушание песенки старухи Шапокляк «Кто людям помогает…», беседа - «Тренинг эмоций» - анализ конфликтных ситуаций «Как бы ты поступил?» - Слушание рассказа Ю.Ермолаева «Лучший друг», анализ - игра «Угадай настроение» - рисование на тему «Моё настроение» «Поём все вместе!» - рефлексия 14
Занятие № 10 № цель тема содержание 10 эмоции в конфликтной ситуации развивать умения управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, знакомить с конструктивными способами разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики - приветствие - слушание рассказа «Антошкина история», дискуссия с детьми - слушание рассказа В.Осеевой «Отомстила», анализ - поведенческий тренинг - игра «Падающая башня» - рисование «Дерево радости» - «Поём все вместе!» - рефлексия 15
Занятие № 11 № цель тема содержание 11 Добрые и злые поступки продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях; знакомить со способами разрешения конфликта, снятия напряжения, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни - приветствие - слушание стихотворения Р. Сефа «Доброта», дискуссия - Рассматривание и анализ иллюстраций с проблемным содержанием - «Тренинг эмоций» - упражнение «Добрый – злой мячик» - игра «По кочкам» - «Дорисуй картинку» - Упражнение «Танец» - рефлексия 16
Занятие № 12 № тема цель содержание Позиция ненасилия развивать у детей умения анализировать собственное поведение и поступки других, формировать позицию ненасилия, развивать воображение и снимать эмоциональное напряжение, путём рисуночной терапии - приветствие - просмотр м/ф «Ну, погоди!», беседа - «Тренинг эмоций» - сочинение новой версии очередной серии м/ф «Ну, погоди!» - поведенческий тренинг - анализ собственных поступков - игра «Хорошо – плохо» - рисование «Графическая музыка» 17
Занятие № 13 № тема цель содержание 13 Способы реагирования на укоры взрослых закреплять навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, развивать эмоциональную произвольность, эмпатию , формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, положительный образ «Я» - приветствие - игра-драматизация «Антошка разбил вазу, анализ - игра-драматизация с разными сценариями «Разрисовал мелками стену…», анализ - слушание рассказа В. Осеевой «Кто наказал его?», беседа, поиск выхода - «Тренинг эмоций» - рисование на тему «Какой я?» (рисование сопровождается звучанием спокойной музыки) - рефлексия 18
Занятие № 14 № тема цель содержание 14 Дружелюбие-враждебность учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека, закреплять знания правил доброжелательного поведения, развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию таким, о которых они читали в книжках - приветствие - просмотр м/ф « Трям , здравствуйте!», беседа - «Тренинг эмоций» - поведенческий тренинг №1 «Как помочь Плаксе?» - поведенческий тренинг №2 «Как помочь Злюке?» - «Дорисуй личико!» («Плакса», «Злюка», «Резвушка») - «Поём все вместе!» - рефлексия 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста
Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"
Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Использование продуктивной деятельности на занятии по развитию речи детей дошкольного возраста.
Материал из опыта работы воспитателя детского сада. Здесь рассказывается об использовании продуктивной деятельности на занятиях по развитию речи детй младшего и среднего возраста....

Цикл занятий по развитию речи старший дошкольный возраст
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение г.Нижневартовск детский сад №15 «Солнышко»Конспект занятияРассматривание картины Васнецова«Иван-царевич на сером коне»старший дошколь...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».
Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в...

Методическая разработка Цикла занятий по развитию речи детей раннего возраста «Говорим с пеленок»
Программа составлена на основе Интерактивной программы «Говорим с пеленок» (Авторы: Л. Меркушина, Г. Маниченко) Отличительная особенность данного ц...

методическая разработка "Цикл занятий педагога-психолога для детей дошкольного возраста 6-7 лет"
В помощь педагогам "Цикл занятий педагога-психолога для детей дошкольного возраста 6-7 лет"...