Семинар-практикум для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
консультация по психологии

Казакова Галина Игоревна

Семинар-практикум для родителей

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_yaselki.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Цель: повышать психолого-педагогическую грамотность педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ.

Задачи: 

  1. Представить информацию об особенностях адаптации детей, родительских ожиданиях и эмоциональном благополучии детей в ДОУ.
  2. Познакомить с направлениями работы педагогов с родителями.

1 слайд.

Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Казакова Галина Игоревна, я педагог-психолог нашего детского сада. В нашем саду функционирует детско – родительская гостиная «Детки и Предки» где мы в течения года будем проводить различные мероприятия, мастер классы и т.д, где вы можете поучаствовать со своим ребенком.

 В первую очередь хочется поздравить вас с началом первого года пребывания вашего ребенка в детском саду. И пожелать, чтобы успехи ваших малышей радовали вас из года в год, и их нахождение в детском саду было приятным и незабываемым. Хочется отметить, что на период нахождения в стенах детского сада, для ваших деток станут родными людьми воспитатели вашей группы.

2 слайд 

В общем плане под этим процессом понимают приспособление индивида к новой среде и условиям.

Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека, в том числе и малышей, которые вынуждены приспосабливаться к саду.

3 слайд

  • отсутствие поблизости мамы с папой;
  • необходимость соблюдать четкий дневной распорядок;
  • нужно взаимодействовать с другими детьми;
  • уменьшается количество времени, которое уделяется конкретному ребенку (педагог общается одновременно с 15 — 20 малышами);
  • малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых.

4 слайд

Стрессовое состояние, в котором находится ребенок, пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, выражается следующими состояниями:

  • нарушенный сон;
  • сниженный аппетит (или его полное отсутствие);
  • регрессия психологических умений – ребѐнок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки;
  • снижение познавательного интереса – малыши не интересуются новыми игровыми принадлежностями и ровесниками;
  • агрессия или апатия – деятельные дети внезапно снижают активность, а прежде спокойные малыши выказывают агрессивность;
  • понижение иммунитета

5 слайд

Психологи выделяют несколько степеней адаптационного процесса, характерных

для малышей преддошкольного возраста.

6 Слайд

  • малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4 недели.
  • он без слез и истерик заходит и остается в групповом помещении;
  • способен озвучить просьбу о помощи;
  • первым идет на контакт с ровесниками;
  • способен занять себя на короткий промежуток времени;
  • с легкостью подстраивается под дневной распорядок;
  • адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики;
  • рассказывает родителям, как проходили занятия в саду

7 слайд

  • адаптационный период в детском саду в

данном случае длится не менее 1,5 месяцев.

  • с трудом расстаѐтся с матерью, плачет немного после разлуки;
  • при отвлечении забывает о расставании и

включается в игру;

  • общается со сверстниками и воспитателем;
  • придерживается озвученных правил и распорядка;
  • адекватно реагирует на замечания;
  1. слайд
  • продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет;
  • нежелание контактировать с ровесниками и

взрослыми;

  • слезы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени;
  • отказ заходить из раздевалки в игровое помещение;
  • нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку;
  • агрессивность либо замкнутость;
  • неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слѐзы или испуг).
  1. Слайд

Что влияет на адаптацию ребенка к ДОУ

Возраст ребенка: конечно, каждый ребенок – яркая индивидуальность, однако, по мнению многих психологов, можно выделить оптимальный возраст для привыкания к детскому саду – и это 3 года;

состояние здоровья;

степень психологического развития; 

уровень социализации.

- А сейчас приглашаю вас, Уважаемые родители принять участие Мастер-классе для «Изготовление игрушки-антистресс для детей в период адаптации к детскому саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста"

Цели: познакомить родителей с особенностями речи детей раннего возраста. Дать представления о способах активизации речи; снять тревожность, связанную с речевым развитием малышей. Ознакомить ...

Семинар-практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель-легкая адаптация".

Семинар- практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель -лёгкая адаптация".Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации д...

Семинар-практикум для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....

Семинар-практикум для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Сенсорное развитие детей раннего возраста» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ УСПЕШНЫХ  РОДИТЕЛЕЙ...

Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"

Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"...