Семинар-практикум для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
консультация по психологии
Семинар-практикум для родителей
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Цель: повышать психолого-педагогическую грамотность педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ.
Задачи:
- Представить информацию об особенностях адаптации детей, родительских ожиданиях и эмоциональном благополучии детей в ДОУ.
- Познакомить с направлениями работы педагогов с родителями.
1 слайд.
Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Казакова Галина Игоревна, я педагог-психолог нашего детского сада. В нашем саду функционирует детско – родительская гостиная «Детки и Предки» где мы в течения года будем проводить различные мероприятия, мастер классы и т.д, где вы можете поучаствовать со своим ребенком.
В первую очередь хочется поздравить вас с началом первого года пребывания вашего ребенка в детском саду. И пожелать, чтобы успехи ваших малышей радовали вас из года в год, и их нахождение в детском саду было приятным и незабываемым. Хочется отметить, что на период нахождения в стенах детского сада, для ваших деток станут родными людьми воспитатели вашей группы.
2 слайд
В общем плане под этим процессом понимают приспособление индивида к новой среде и условиям.
Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека, в том числе и малышей, которые вынуждены приспосабливаться к саду.
3 слайд
- отсутствие поблизости мамы с папой;
- необходимость соблюдать четкий дневной распорядок;
- нужно взаимодействовать с другими детьми;
- уменьшается количество времени, которое уделяется конкретному ребенку (педагог общается одновременно с 15 — 20 малышами);
- малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых.
4 слайд
Стрессовое состояние, в котором находится ребенок, пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, выражается следующими состояниями:
- нарушенный сон;
- сниженный аппетит (или его полное отсутствие);
- регрессия психологических умений – ребѐнок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки;
- снижение познавательного интереса – малыши не интересуются новыми игровыми принадлежностями и ровесниками;
- агрессия или апатия – деятельные дети внезапно снижают активность, а прежде спокойные малыши выказывают агрессивность;
- понижение иммунитета
5 слайд
Психологи выделяют несколько степеней адаптационного процесса, характерных
для малышей преддошкольного возраста.
6 Слайд
- малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4 недели.
- он без слез и истерик заходит и остается в групповом помещении;
- способен озвучить просьбу о помощи;
- первым идет на контакт с ровесниками;
- способен занять себя на короткий промежуток времени;
- с легкостью подстраивается под дневной распорядок;
- адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики;
- рассказывает родителям, как проходили занятия в саду
7 слайд
- адаптационный период в детском саду в
данном случае длится не менее 1,5 месяцев.
- с трудом расстаѐтся с матерью, плачет немного после разлуки;
- при отвлечении забывает о расставании и
включается в игру;
- общается со сверстниками и воспитателем;
- придерживается озвученных правил и распорядка;
- адекватно реагирует на замечания;
- слайд
- продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет;
- нежелание контактировать с ровесниками и
взрослыми;
- слезы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени;
- отказ заходить из раздевалки в игровое помещение;
- нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку;
- агрессивность либо замкнутость;
- неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слѐзы или испуг).
- Слайд
Что влияет на адаптацию ребенка к ДОУ
Возраст ребенка: конечно, каждый ребенок – яркая индивидуальность, однако, по мнению многих психологов, можно выделить оптимальный возраст для привыкания к детскому саду – и это 3 года;
состояние здоровья;
степень психологического развития;
уровень социализации.
- А сейчас приглашаю вас, Уважаемые родители принять участие Мастер-классе для «Изготовление игрушки-антистресс для детей в период адаптации к детскому саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста"
Цели: познакомить родителей с особенностями речи детей раннего возраста. Дать представления о способах активизации речи; снять тревожность, связанную с речевым развитием малышей. Ознакомить ...

Семинар-практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель-легкая адаптация".
Семинар- практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель -лёгкая адаптация".Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации д...

Семинар-практикум для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....
Семинар-практикум для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Сенсорное развитие детей раннего возраста» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ УСПЕШНЫХ РОДИТЕЛЕЙ...

Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"
Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"...