Тренинг: "Эмоциональная компетентность педагога"
методическая разработка по психологии
Тренинг для педагогического коллектива: "Эмоциональная компетентность педагога"
Цель: Повышение стрессоустойчивости, улучшение эмоционального климата в коллективе через развитие эмоциональной компетентности.
Задачи:
- Развитие навыков распознавания и понимания своих эмоций и эмоций других.
- Обучение техникам управления эмоциями и повышения стрессоустойчивости.
- Развитие эмпатии и навыков эффективного взаимодействия.
- Формирование стратегий профилактики эмоционального выгорания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг: "Эмоциональная компетентность педагога"
Цель: Повышение стрессоустойчивости, улучшение эмоционального климата в коллективе через развитие эмоциональной компетентности.
Задачи:
- Развитие навыков распознавания и понимания своих эмоций и эмоций других.
- Обучение техникам управления эмоциями и повышения стрессоустойчивости.
- Развитие эмпатии и навыков эффективного взаимодействия.
- Формирование стратегий профилактики эмоционального выгорания.
Модуль 1: Распознавание и понимание эмоций.
Упражнение: "Эмоциональный барометр" (10 мин)
Описание: Каждый участник получает лист бумаги и рисует шкалу от 1 до 10, где 1 – крайне негативные эмоции, 10 – крайне позитивные. Участники отмечают на шкале свое текущее эмоциональное состояние и подписывают его несколькими словами.
Цель: Осознать и вербализовать свои эмоции.
Обсуждение: Участники по желанию делятся своими показателями и описывают свои чувства. Тренер помогает участникам точно называть свои эмоции, используя разнообразный эмоциональный словарь.
Модуль 2: Управление эмоциями и саморегуляция.
Упражнение: "Дыхательные техники" (10 мин)
Описание: Психолог обучает участников простым дыхательным техникам для релаксации (диафрагмальное дыхание, "квадратное дыхание"). Участники практикуют техники.
Цель: Овладеть техниками быстрого снижения уровня стресса и тревожности.
Обсуждение: Участники делятся своими ощущениями и опытом применения техник.
Модуль 3: Развитие эмпатии.
Упражнение: "Прогулка в чужих ботинках" (20 мин)
Описание: Участники делятся на пары. Каждый участник рассказывает о сложной ситуации, с которой столкнулся на работе. Второй участник "примеряет его ботинки", пытаясь понять чувства и мотивы коллеги.
Цель: Развить эмпатию, научиться смотреть на ситуацию с точки зрения другого человека.
Обсуждение: Участники делятся своими впечатлениями от упражнения.
Модуль 4: Профилактика эмоционального выгорания
Упражнение: "Анализ ресурсов" (20 мин)
Описание: Участники получают лист бумаги, разделенный на три колонки: "Мои сильные стороны", "Мои ресурсы", "Источники поддержки". В первой колонке они перечисляют свои профессиональные и личностные качества, которые помогают им справляться с трудностями. Во второй – ресурсы, которые они могут использовать для решения проблем и достижения целей (знания, навыки, материальные ресурсы, время, информация и т.д.). В третьей – людей, организации или деятельность, которые могут оказать им поддержку в сложной ситуации (семья, друзья, коллеги, хобби, психологическая помощь и т.д.).
Цель: Помочь участникам осознать свои сильные стороны, доступные ресурсы и источники поддержки, повысить уверенность в себе и своей способности справляться с трудностями.
Обсуждение: Участники по желанию делятся своими записями, обсуждают, как можно использовать свои ресурсы и обращаться за поддержкой в различных ситуациях. Тренер подчеркивает важность опоры на свои сильные стороны и своевременного обращения за помощью. Можно предложить участникам разработать конкретный план действий по использованию ресурсов и обращению за поддержкой в предполагаемых сложных ситуациях.
Завершение тренинга: Подведение итогов, обмен впечатлениями, ответы на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»
Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...
Тренинг «Эмоциональная готовность педагогов ДОУ к инновационной деятельности»
Цель. Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности.Подробный план/ структураУпражнение «Алексей, Апельсин, Амстердам»Разминка «А при чём здесь Дон Кихот?»Притча «Рискну...

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ
Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э...

психологический тренинг "Эмоциональное выгорание педагогов"
2 ноября в городе Палех прошел юбилейный X региональный фестиваль педагогических идей «Вдохновение». В нем участвовали педагоги, воспитатели, руководители образователь...

Презентация к семинару-тренингу "Эмоциональное выгорание педагога"
Представляю Вашему вниманию презентацию к семинару-тренингу "Профилактика эмоционального выгорания личности"...

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ
Синдром профессионального выгорания – самая опасная профессиональная болезнь, работающих с людьми. Ведь педагоги – это та категория людей, которая не имеет права болеть, ошибаться, о...

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ
Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э...