Тренинг: "Эмоциональная компетентность педагога"
методическая разработка по психологии

Анисимова Анна Владимировна

Тренинг для педагогического коллектива: "Эмоциональная компетентность педагога"

Цель: Повышение стрессоустойчивости, улучшение эмоционального климата в коллективе через развитие эмоциональной компетентности.

Задачи:

  1. Развитие навыков распознавания и понимания своих эмоций и эмоций других.
  2. Обучение техникам управления эмоциями и повышения стрессоустойчивости.
  3. Развитие эмпатии и навыков эффективного взаимодействия.
  4. Формирование стратегий профилактики эмоционального выгорания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening._emotsionalnaya_kompetentnost_pedagoga.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг: "Эмоциональная компетентность педагога"

Цель: Повышение стрессоустойчивости, улучшение эмоционального климата в коллективе через развитие эмоциональной компетентности.

Задачи:

  1. Развитие навыков распознавания и понимания своих эмоций и эмоций других.
  2. Обучение техникам управления эмоциями и повышения стрессоустойчивости.
  3. Развитие эмпатии и навыков эффективного взаимодействия.
  4. Формирование стратегий профилактики эмоционального выгорания.

Модуль 1: Распознавание и понимание эмоций.

Упражнение: "Эмоциональный барометр" (10 мин)

Описание: Каждый участник получает лист бумаги и рисует шкалу от 1 до 10, где 1 – крайне негативные эмоции, 10 – крайне позитивные. Участники отмечают на шкале свое текущее эмоциональное состояние и подписывают его несколькими словами.

   Цель: Осознать и вербализовать свои эмоции.

   Обсуждение: Участники по желанию делятся своими показателями и описывают свои чувства. Тренер помогает участникам точно называть свои эмоции, используя разнообразный эмоциональный словарь.

Модуль 2: Управление эмоциями и саморегуляция.

Упражнение: "Дыхательные техники" (10 мин)

    Описание: Психолог обучает участников простым дыхательным техникам для релаксации (диафрагмальное дыхание, "квадратное дыхание"). Участники практикуют техники.

    Цель: Овладеть техниками быстрого снижения уровня стресса и тревожности.

    Обсуждение: Участники делятся своими ощущениями и опытом применения техник.

Модуль 3: Развитие эмпатии.

Упражнение: "Прогулка в чужих ботинках" (20 мин)

Описание: Участники делятся на пары. Каждый участник рассказывает о сложной ситуации, с которой столкнулся на работе. Второй участник "примеряет его ботинки", пытаясь понять чувства и мотивы коллеги.

 Цель: Развить эмпатию, научиться смотреть на ситуацию с точки зрения другого человека.

  Обсуждение: Участники делятся своими впечатлениями от упражнения.

Модуль 4: Профилактика эмоционального выгорания

Упражнение: "Анализ ресурсов" (20 мин)

Описание: Участники получают лист бумаги, разделенный на три колонки: "Мои сильные стороны", "Мои ресурсы", "Источники поддержки". В первой колонке они перечисляют свои профессиональные и личностные качества, которые помогают им справляться с трудностями. Во второй – ресурсы, которые они могут использовать для решения проблем и достижения целей (знания, навыки, материальные ресурсы, время, информация и т.д.). В третьей – людей, организации или деятельность, которые могут оказать им поддержку в сложной ситуации (семья, друзья, коллеги, хобби, психологическая помощь и т.д.).

Цель: Помочь участникам осознать свои сильные стороны, доступные ресурсы и источники поддержки, повысить уверенность в себе и своей способности справляться с трудностями.

Обсуждение: Участники по желанию делятся своими записями, обсуждают, как можно использовать свои ресурсы и обращаться за поддержкой в различных ситуациях. Тренер подчеркивает важность опоры на свои сильные стороны и своевременного обращения за помощью. Можно предложить участникам разработать конкретный план действий по использованию ресурсов и обращению за поддержкой в предполагаемых сложных ситуациях.

Завершение тренинга: Подведение итогов, обмен впечатлениями, ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»

Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...

Тренинг «Эмоциональная готовность педагогов ДОУ к инновационной деятельности»

Цель. Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности.Подробный план/ структураУпражнение «Алексей, Апельсин, Амстердам»Разминка «А при чём здесь Дон Кихот?»Притча «Рискну...

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ

Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э...

психологический тренинг "Эмоциональное выгорание педагогов"

2 ноября в городе Палех прошел  юбилейный X региональный фестиваль педагогических идей «Вдохновение». В нем участвовали педагоги, воспитатели, руководители образователь...

Презентация к семинару-тренингу "Эмоциональное выгорание педагога"

Представляю Вашему вниманию презентацию к семинару-тренингу "Профилактика эмоционального выгорания личности"...

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ

Синдром профессионального выгорания – самая опасная  профессиональная болезнь, работающих с людьми. Ведь педагоги – это та категория людей, которая не имеет права болеть, ошибаться, о...

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ

Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э...