Диагностические задания и критерия исследования игры детей с РАС.
методическая разработка по психологии (младшая группа)
Диагностические задания и критерия исследования игры детей с РАС.
Критерии исследования | Диагностические задания | Оценка результатов |
Базовые игровые навыки | Хватает и держит в руке крупную и мелкую игрушку или предмет, манипулирует игрушками, играет в простые прятки, даёт и берёт игрушки, переносит их в другое место, выстраивает в ряд, складывает в ёмкость, открывает и закрывает крышки, закручивает и выкручивает детали, пересыпает мелкие детали из ёмкости в ёмкость. | - ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки (имеет отрывочные, бессистемные представления об указанном критерии);
+- ребёнок выполняет все критерии оценки с частичной помощью взрослого (имеет частично усвоенные, неточные представления об указанном критерии);
+ ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
|
Игры с определёнными правилами. | . Кубики (из 4 частей), пирамидка, матрёшка (стаканчики), нанизывание бусин, лото, мозаика (дорожки), строительный набор, сортер, пазлы (разрезные картинки). | |
Способы игры | Манипулирует ли ребёнок предметами (бросает, стучит, гремит, кусает или облизывает), выкладывает ли предметы в ряд, строит из них башню или прячет один в другой, использует ли игровые предметы в соответствии с их функцией (катает машину, пьёт из кукольной чашки, расчёсывает волосы куклы игрушечной расческой и т. д.), использует ли предметы-заместители (например, палочку вместо ложки), осуществляет ли два последовательных действия в процессе игры (например, кормит куклу, затем кладёт её спать), осуществляет ли несколько последовательных, сюжетных действий в процессе игры, принимает ли на себя определённую роль (например, притворяется зайчиком), действия ребёнка стереотипны или разнообразны? | |
Социальное поведение в процессе игры | Принимает ли ребёнок участие в играх с переходом ходов со взрослым (например, ребёнок и взрослый катают друг другу машинку), делится ли ребёнок со взрослым игрушками в процессе игры, избегает ли ребёнок других детей в процессе игры, играет ли рядом с другими детьми, наблюдает ли за действиями других детей в процессе игры, имитирует ли других детей в процессе игры, принимает ли инициативу других детей в ходе игры, вовлекает ли ребёнок других детей в свою игру, принимает ли участие в играх с переходом ходов с другими детьми, соблюдает ли правила в процессе игры, ждёт ли ребёнок своей очереди в процессе игры? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в старшей группе
Диагностические задания для выявления знаний детей по программе в старшей группе...

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в средней группе
Диагностические задания для выявления уровня детей по программе в средней группе...

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в подготовительной группе
Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в подготовительной группе...

Диагностические задания по выявлению Сформированности у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Диагностические задания по выявлениюСформированности у детей осознанного отношения к своему здоровью. Цель: выявить уровень сформированности у детей осозн...
Диагностические задания по экологическому воспитанию для детей средней группы
Диагностивка по экологии....
Практикум для педагогов ДОУ "Исследование игры детей дошкольников"
Практикум исследования игровой деятельности детей дошкольного возрастасостоит из трех блоков. Первый блок включает методики диагностики интеллектуального развития в ходе игры....
Таблица с описанием диагностических заданий и критериев исследования игры детей с РАС.
Таблица с описанием диагностических заданий и критериев исследования игры детей с РАС. Критерии исследованияДиагностические заданияОценка результатовБазовые игровые навыкиХватает и де...