Диагностические задания и критерия исследования игры детей с РАС.
методическая разработка по психологии (младшая группа)

Диагностические задания и критерия исследования игры детей с РАС.

 

 

Критерии исследования

Диагностические задания

Оценка результатов

Базовые игровые навыки

Хватает и держит в руке крупную и мелкую игрушку или предмет, манипулирует игрушками, играет в простые прятки, даёт и берёт игрушки, переносит их в другое место, выстраивает в ряд, складывает в ёмкость, открывает и закрывает крышки, закручивает и выкручивает детали, пересыпает мелкие детали из ёмкости в ёмкость. 

- ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки (имеет отрывочные, бессистемные представления об указанном критерии);

 

 

 +- ребёнок выполняет все критерии оценки с частичной помощью взрослого (имеет частично усвоенные, неточные представления об указанном критерии);

 

 

 

 + ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

 

Игры с определёнными правилами.

. Кубики (из 4 частей), пирамидка, матрёшка (стаканчики), нанизывание бусин, лото, мозаика (дорожки), строительный набор, сортер, пазлы (разрезные картинки). 

Способы игры

Манипулирует ли ребёнок предметами (бросает, стучит, гремит, кусает или облизывает), выкладывает ли предметы в ряд, строит из них башню или прячет один в другой, использует ли игровые предметы в соответствии с их функцией (катает машину, пьёт из кукольной чашки, расчёсывает волосы куклы игрушечной расческой и т. д.), использует ли предметы-заместители (например, палочку вместо ложки), осуществляет ли два последовательных действия в процессе игры (например, кормит куклу, затем кладёт её спать), осуществляет ли несколько последовательных, сюжетных действий в процессе игры, принимает ли на себя определённую роль (например, притворяется зайчиком), действия ребёнка стереотипны или разнообразны? 

Социальное поведение в процессе игры

Принимает ли ребёнок участие в играх с переходом ходов со взрослым (например, ребёнок и взрослый катают друг другу машинку), делится ли ребёнок со взрослым игрушками в процессе игры, избегает ли ребёнок других детей в процессе игры, играет ли рядом с другими детьми, наблюдает ли за действиями других детей в процессе игры, имитирует ли других детей в процессе игры, принимает ли инициативу других детей в ходе игры, вовлекает ли ребёнок других детей в свою игру, принимает ли участие в играх с переходом ходов с другими детьми, соблюдает ли правила в процессе игры, ждёт ли ребёнок своей очереди в процессе игры? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в старшей группе

Диагностические задания для выявления знаний детей по программе в старшей группе...

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в средней группе

Диагностические задания для выявления уровня детей по программе в средней группе...

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в подготовительной группе

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в подготовительной группе...

Диагностические задания по выявлению Сформированности у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Диагностические задания по выявлениюСформированности у детей осознанного отношения  к своему здоровью.  Цель:   выявить уровень сформированности  у детей  осозн...

Практикум для педагогов ДОУ "Исследование игры детей дошкольников"

Практикум исследования игровой деятельности детей дошкольного возрастасостоит из трех блоков.    Первый блок включает методики диагностики интеллектуального развития в ходе игры....

Таблица с описанием диагностических заданий и критериев исследования игры детей с РАС.

Таблица  с описанием диагностических заданий и критериев исследования игры детей с РАС.  Критерии исследованияДиагностические заданияОценка результатовБазовые игровые навыкиХватает и де...