Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Эмпатию»
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Кузьмина Татьяна Александровна

Даное занятие направлено на развитие коммуникативных навыков, эмпатии у детей. Ребята  отправляются в волшебную страну Эмпатию, где им предстоит расколдовать жителей этой прекрасной страны, пройдя различные испытания. Благодаря играм и игровым упражнениям ребята учатся работать в команде, развивают в себе положительные качества, учатся сопереживать героям сказки. Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_25.doc406.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Путешествие в страну Эмпатию»

https://rused.ru/upload/105/%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/hello_html_6fc85991.png

Автор разработки: Кузьмина Татьяна Александровна

                              Место работы: МБДОУ «Детский сад № 146»

                                           г. Дзержинск

   Должность: педагог-психолог

г. Дзержинск

2025 г.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: Развитие коммуникативных навыков, эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать сплочению детского коллектива.

2. Развивать у детей сочувствие, сопереживание, умение сотрудничать.

3. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств.

4. Совершенствовать умение выступать перед группой.

Перечень оборудования, необходимого для проведения занятия: письмо, мультимедийное оборудование (изображение страны Эмпатии), мультфильм «Гадкий утенок», веселая музыка, магнитофон, игрушка-сердечко, книга «Добрых поступков».

Ход занятия:

I. Вводная часть. Приветствие.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо от жителей страны Эмпатии. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, ребята!

Пишут вам письмо

Жители страны Эмпатии.

К вам обращаемся, друзья.

Нас сможете понять вы.

У нас произошла беда!

Заколдовала нас злая колдунья.

Сделала нас равнодушными.

Но такими быть мы не хотим.

Только сочувствие и добро

Могут развеять ее злые чары.

Приезжайте поскорее

И расколдуйте нас пожалуйста!

Психолог: Ребята, как вы думаете, чем мы сможем помочь нашим друзьям? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Я предлагаю вам отправиться в эту удивительную страну и помочь жителям вновь вернуть в нее радость и добро!

Игровое упражнение «Дружеское рукопожатие».

Психолог: Ребята, чтобы нам попасть в страну Эмпатию, необходимо передать друг другу «Дружеское рукопожатие». Давайте встанем в круг и под волшебную музыку будем передавать друг другу, глядя в глаза, рукопожатие. Замечательно! Вот мы и оказались в стране Эмпатии (на мультимедийном оборудовании появляется волшебная страна Эмпатия) и к нам уже спешат ее жители: Сопереживание, Содействие, Сочувствие.

II. Основная часть.

Мульттренинг «Гадкий утенок».

Психолог: Дорогие жители Эмпатии, мы получили ваше письмо и знаем о вашей беде. Мы постараемся вам помочь. Давайте вместе с ребятами посмотрим Мультфильм «Гадкий утенок». Он поможет растопить ваше равнодушие и научит вас снова сопереживать другим. Вы согласны! Тогда начинаем! (просмотр мультфильма).

Психолог:

Уважаемые жители Эмпатии, ребята ответьте пожалуйста на вопросы:

- Вам понравился мультфильм?

- Какие чувства он у вас вызвал?

- Что чувствовал «утенок», когда его не принимали?

- Можно ли так поступать со своими друзьями?

- Что чувствовал «утенок», когда остался совсем один? Почему?

- Какие чувства испытывал «утенок», когда лебеди приняли его в свою стаю?

Я вижу, что сердца наших жителей стали понемногу расколдовываться.

Игра «Комплименты»

Психолог: Чтобы чары полностью рассеялись, предлагаю подарить друг другу «Комплименты», подарить нашим друзьям теплые, добрые слова. А поможет нам с вами волшебное сердечко. Молодцы, ребята! Добро ваших сердец помогли разрушить чары злой колдуньи. Теперь жители сраны Эмпатии вновь могут радоваться, сопереживать другим и совершать добрые поступки.

Игра «Доброе тепло»

Психолог: Мне хотелось бы, чтобы на прощанье мы подарили друг другу свое доброе тепло, свои положительные эмоции. Чтобы наши сердца наполнились радостью и добром. Давайте встанем в большой дружный круг и наше тепло побежит по кругу. Мы будем пожимать своему соседу справа ладошку. Я начну, а вы – продолжите. И так, пока доброе тепло не вернется ко мне.

III. Заключительная часть.

Психолог: В благодарность жители страны Эмпатии дарят нам «Книгу добрых поступков», которую мы с вами ребята будем заполнять сами. В этой книге будет жить память о тех добрых делах, которые мы совершаем в жизни, и она будет напоминать нам о чудесной стране Эмпатии и ее благодарных жителях.

Жители страны Эмпатии:

Сопереживание: Вы научились понимать,

                               Что значит чувства принимать,

                                Их как свои переживать,

                                В беде друг другу помогать.

Содействие:  Вы нам прекрасно показали,

                        Что мы не зря вас приглашали

                         В свою прекрасную страну.

Сочувствие: Она вам помогла увидеть,

                        Как надо в жизни поступить.

                        Что важнее тем, кто с вами рядом,

                        Добро сердец своих дарить.

Психолог: До свидания, жители Эмпатии. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Математики"

На данном занятие педагог решает следующие задачи: развивает умение ориентироваться в пространстве, развивает логиченское мышление, воспитывает активность и самоконтроль....

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕРЕВЯННЫХ ЗВУКОВ»

Цель. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.Образовательные задачи:Обучающие: продолжить знакомство с деревянными му...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Путешествие в страну "Математика".

Тема: Путешествие в страну «Математика».ЦЕЛЬ: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.ЗАДАЧИ:Образовательные:...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и потребностик здоровому образу жизни....