Психогимнастика один из основных методов в психокоррекционной практике
презентация по психологии
Психогимнастика - метод реконструктивной психокоррекции, при котором участники общаются без слов, цель которого – познание и изменение личности человека научить ребенка справляться с жизненными трудностями. Это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные методы в психокоррекционной практике игровая терапия арт-терапия поведенческая терапия социальная терапия Музыкотерапия П сихогимнастика Песочная терапия С казкотерапия
Психогимнастика метод реконструктивной психокоррекции , при котором участники общаются без слов, цель которого – познание и изменение личности человека научить ребенка справляться с жизненными трудностями Э то курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)
Структура занятия по психогимнастике 1 фаза - это снятие напряжения с помощью различных вариантов бега, ходьбы 2 фаза – это этюды и игры, направленные на выражение отдельных свойств личности и эмоций 3 фаза – это этюды и игры, имеющие терапевтическую направленность на определенного ребенка или на группу в целом 4 фаза – это фаза психомышечной тренировки
Структура занятия 1. Разминка Задачи: сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. Содержание: несколько упражнений-игр на внимание и подвижная игра. Время разминки примерно 5--6 минут.
2. П сихогимнастика Задачи : дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога; тренировать ребенка в направлении и задержании внимания на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их; тренировать ребенка в определении характера физических движений, сопровождаемых различными мышечными ощущениями; тренировать ребенка в изменении характера своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений и работу воображения и чувств.
3. Эмоции Цель : овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать. Методические задачи: фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций подражательное воспроизведение чужих эмоций, фиксируя внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций анализ и словесное описание мышечных проявлений эмоций; повторное воспроизведение этих эмоций в заданных упражнениях, контролируя ощущение. Формы упражнений: пантомимические загадки, игры, представления, задания
4. Общение Цель : тренировка общих способностей несловесного воздействия детей друг на друга. Содержание: обмен ролями партнеров по общению, оценку своих эмоций и эмоций партнера .
5. Завершение Цель : закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения. Содержание: хоровое пение с элементами танца, хороводы, скандирование любимых веселых стихов с движением.
Психогимнастика помогает: преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других снимать психическое напряжение возможность самовыражения занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни
Психогимнастика - тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции. Основные задачи психогимнастики : показ и проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями; выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения; приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов; развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в разных ситуациях. Варьирование упражнений : - проигрывание ситуаций с типовыми инцидентами - регулирование внутренних негативных переживаний, имевших место ранее в детском саду, на детской площадке или дома - загадки на решение различных конфликтных ситуаций - самостоятельные игры-фантазии с проекцией новых эмоциональных проблем и актуальных переживаний - домашние задания на активизацию положительных эмоциональных проявлений, закрепление новых форм эмоционального реагирования. В работе используются: психологические ситуации, детские книги, мультфильмы, телепередачи.
Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребёнку – это залог успешной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов. Итак, всем известно, что с самого рождения ребён...
Схемы для использования метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическу...
Основные средства саморегуляции: действенные практики
действенные практики...
"Основные методы и задачи метода проектов"
Проектный метод – это такая система обучения, которая предусматривает получение детьми знаний и умений в процессе выполнения системы постоянно усложняющихся практических заданий в совокупности с...

«Основные методы и задачи метода проектов»
Проектный метод – это такая система обучения, которая предусматривает получение детьми знаний и умений в процессе выполнения системы постоянно усложняющихся практических заданий в совокупности с...
"Игровые методы в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
Традиционно психологическая работа с ребенком в детском саду оказывается в рамках индивидуальной и групповой работы с педагогом-психологом.Одним из основных принципов ФГОС являетс...
Основные виды игровой культурной практики детей дошкольного возраста
Поиск эффективных методов, средств, видов и форм организации работы с целью поддержки их индивидуальных интересов является одним из приоритетных направлений работы педагогов дошкольного образования. П...