Коррекционно-развивающее занятие "Школьные правила"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Сундуева Дарья Евгеньевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pedagoga-psihologa_shkolnye_pravila.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Педагог-психолог: Сундуева Дарья Евгеньевна, МАДОУ «ЦРР - д/с № 29 «Аленький цветочек»

Дата проведения: 5.11.2024 г.

Тема: Коррекционно-развивающее занятие «Школьные правила».

Возрастная категория: старший дошкольный возраст, дети 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Культурная практика: социально-коммуникативная деятельность, познавательная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: познакомиться со школьными правилами, развить коммуникативные навыки и умения

Цель педагога-психолога: формирование у детей положительного отношения к школе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять представления о школе;
  • Продолжать знакомить со школьными правилами;
  • Формировать предпосылки учебной деятельности.

Коррекционно-развивающие:

  • Способствовать сплочению группы;
  • Способствовать снятию телесного и эмоционального напряжения;
  • Способствовать развитию саморегуляции;
  • Развивать внимание, мышление, память, произвольность психических процессов.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать навыки самостоятельной деятельности;
  • Воспитывать у детей терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты: сформировано положительное отношение к школьным правилам, повышение интереса к процессу обучения, улучшения умения слушать и понимать других.

Материалы: мяч, картинка «паровоз», музыка, рабочая тетрадь «Приключения будущих первоклассников» Н.Ю. Куражевой, цветные карандаши.

ТСО: телевизор.

ЭОР: сопровождающий мультфильм «Школьные правила» - https://vk.com/im/?modal=important&w=wall-203215771_9001&z=video-177144673_456239243%2F0d7f367546393b3e4f%2Fpl_post_-203215771_9001

Ход занятия

Приветствие.  «Хорошее настроение» 

Дети стоя в кругу с психологом приветствуют друг друга пожимая поочередно руки, передавая тем самым свое хорошее настроение соседу справа и так далее по кругу.

Разминка. Игра: «А я еду».

(Дети сидят в круге на стульчиках)

  • Первый участник произносит слова: «А я еду». Сосед произносит слова: «А я рядом». И так произносят все по порядку.

Упражнение «Урок или перемена».

Педагог-психолог: Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены. На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному). Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.

  • Читать
  • Играть
  • Разговаривать с друзьями
  • Просить у друга ластик
  • Писать в тетради
  • Отвечать на вопросы учителя
  • Решать задачки
  • Готовиться к уроку
  • Есть яблоко

Игра «Паровозик»

(на доске картинка - паровоз)

Педагог-психолог: По считалочке выбираем водящего: он будет паровозиком. Его задача – под музыку пройти по всему классу и собрать «пассажиров» со всех станций.

ЭОР: Просмотр и анализ сказки «Школьные правила»

Упражнение «Школьные знаки».

Педагог-психолог: Ребята, а вы обращали внимание на дорожные знаки? Для чего они нужны?

Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимания – быть беде.

  • А что такое правило? (правило – это значит делать правильно)
  • А зачем нам правила, может быть, мы и без них обойдемся? (неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить)
  • Как вы думаете, а в школе есть правила?
  • Чего нельзя делать на уроке?
  • А как надо вести себя на перемене?
  • Чтобы мы не забыли о правилах для учеников, нам нужны свои знаки.

Педагог-психолог предлагает детям самим придумать и нарисовать знаки, символизирующие правила поведения в школе.

Выполнение задания «Приветливая Белочка». Детям предлагается выполнить в рабочих тетрадях задание: найти Белочку, которая соблюдает правило приветствия.

Педагог-психолог: Как вы думаете, какое настроение будет у Белочки, если она нарушит правило «Секрета»?

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь».

Выполнение задания «Вежливые слова». Детям предлагается выполнить в рабочих тетрадях задание: прочитать вежливые слова и постараться их запомнить.

Педагог-психолог: Закрой тетрадочку и назови те слова, которые ты запомнил. Какие еще вежливые слова вы знаете?

Выполнения задания «Правильно-неправильно». Детям предлагается выполнить в рабочих тетрадях задание: Внимательно посмотри на  картинки. Обведи красным цветом неправильные варианты, а зеленым –правильные.

Упражнение «Доброе животное».

Педагог-психолог: Ребята, давайте снова встанем, пожалуйста, в круг и возьмёмся за руки. Мы – одно большое, доброе животное.

Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе!На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит живое существо, но и так же четко и ровно бьется  большое доброе сердце вашего класса. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОСУГ в старшей коррекционно-развивающей группе "Правила этикета"

Досуг поможет в решении задач формирования у дошкольников норм культурного поведения в игровой, непринуждённой форме....

Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми на тему: «Правила поведения в нашем детском саду» ( для детей младшего дошкольного возраста)

Подробный конспект готового занятия для  работы с детьми младших групп детского сада. Особенно актуален в работе с детьми, вновь пришедшими в сад, и не посещающими ранее какие- либо дошкольные уч...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...

«Организация дома коррекционно-развивающей среды для дошкольника с интеллектуальными нарушениями, важность и правила выполнения домашнего задания»

Для детей в детском учреждении обязательно создаётся образовательная предметно-пространственная среда, которая информативно богата, соответствует современным требованиям к образованию, воспитанию и ра...

Коррекционно-развивающее занятие "Правила поведения воспитанных детей" для детей с РАС от 4 до 7 лет

Целью и задачами занятия являются: формирование и закрепление у детей знаний и навыков о правилах поведения в группе, дома, общественных местах, учить детей отличать хорошее поведение от плохого,...

"Школьные правила" . Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы

Задачи:Обучающие:познакомить с правилами поведения в школе;способствовать формированию умения ориентироваться  в пространстве;продолжать учить соблюдать правила игры. Развивающие:способствов...

Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы: "Эти правила важны, соблюдать мы их должны".

Цель занятия: формировать у дошкольников умение подчинять свое поведение правилам.В детском саду ребенок впервые оказывается в коллективе, где обычно уже существуют правила и запреты, которые необходи...