ДОСУГ в старшей коррекционно-развивающей группе "Правила этикета"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гусева Ирина Анатольевна

Досуг поможет в решении задач формирования у дошкольников норм культурного поведения в игровой, непринуждённой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОСУГ в старшей коррекционно-развивающей группе  формирование норм культурного поведения за столом «Наш помощник — этикет» 

• Знакомство с правилами сервировки стола для чаепития.                                                                                • Формирование норм культурного поведения ребенка.                                                                                  • Закрепление культурно-гигиенических навыков.                                                                                        • Воспитание у детей доброжелательных взаимоотношений.                                                                     • Обогащение и активизация глагольного словаря: (сервировать, накрывать, раскладывать, накладывать); предметного словаря: (чайный сервиз, сахарница, конфетница, сухарница,  чайная пара). Ввести в активный словарь: слова приветствия – добрый день, рады Вас видеть и т. д.

Оборудование: чайный сервиз, чайные ложечки, сахарница, конфетница, салфетница, скатерть и другие предметы для сервировки стола.  

Ход  CД:

Организационный момент. Воспитатель приглашает детей сесть поудобнее.

Воспитатель: сегодня мы поговорим об этикете. Появляется взрослый в костюме Карлсона.

Карлсон: Этикет?Какое красивое слово! М-м-м. Наверное что-то очень вкусное!

Воспитатель: О, кто к нам пришел! Здравствуй, Карлсон! Но, хочу сказать тебе, что ты ведешь себя невоспитанно. Во-первых, ты меня перебил, а во-вторых, не поздоровался со всеми.

Карлсон: Ой, да на это уйдет много времени, рука устанет со всеми здороваться, ну ладно, так и быть… (начинает здороваться с каждым ребенком за руку) .

Воспитатель: Стоп, стоп, стоп. Дорогой Карлсон, совсем не обязательно всем пожимать руки. Можно поприветствовать всех сразу одним словом.

Карлсон: А! Знаю, знаю! Мы с Малышом всегда друг друга приветствуем: «Привет, малыш! », «Привет, Карлсон! ».

Воспитатель: Это замечательно! Но всем ли можно говорить: «Привет? » Как вы считаете ребята? (Ответы детей). Так какими словами можно приветствовать сразу всех? (Ответы детей). А какие еще слова приветствия вы знаете? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер, очень рады видеть, рады приветствовать и т. д.) . Видишь, Карлсон, как много слов приветствия существует!

Карлсон: Теперь я буду их знать! Так о чем вы собирались поговорить? И кстати, извините пожалуйста. За то, что я перебил вас.

Воспитатель: Молодец, что извинился! А поговорить мы собирались об этике.

Карлсон: А что это слово обозначает?

Воспитатель: Ребята! Давайте объясним Карлсону, что означает слово «этика».       Это правила культурного поведения. Каждый человек должен знать, как надо здороваться по телефону и вести себя на улице. Дома, в детском саду, в театре, на приеме у врача – везде мы должны выполнять правила этикета. Человек, который их выполняет – желанный гость в любом доме. Он интересен, приятен в общении. Вот ты, Карлсон, всегда ведешь себя культурно?

Карлсон: О, конечно! Я самый культурный в мире!

Воспитатель: Ах ты, хвастунишка!   Ребята, кому  дома  читали книжку о  Карлсоне или кто смотрел мультик?  Вспомним, как вел себя Карлсона дне рождения у Малыша, а как он ел варенье? Скажите, какие правила этикета Карлсон нарушил? (Дети отвечают).

Карлсон! Мы приглашаем тебя к нам на чаепитие и покажем тебе как нужно вести себя за столом. Покажем ребята? (Дети соглашаются). Перед тем как принять гостей, что мы должны сделать? (Ответы детей). Правильно, мы должны сервировать стол. Но перед тем, как приступить к сервировке нам необходимо – что? (Помыть руки. Дети моют руки). Итак, с чего начнем сервировку (Накроем стол скатертью). Чем мы украсим наш стол. (Вазой с цветами). Зачем? (Чтобы было красиво и приятно пить чай). Теперь ставим на стол угощения. Какие угощения можно предложить к чаю. (Ответы детей). У нас есть конфеты, их мы положим во что? (В конфетницу, а сахар (в сахарницу, т. к. у нас сахар кусочками, для него мы положим щипцы.   Печенье кладется на красивые тарелочки, или в плетенную корзинку, которая называется «сахарница».

Воспитатель: Теперь, ребята давайте отойдем и полюбуемся на наш стол.

(В это время Карлсон бросается к столу, роняя стулья, хватает печенья, конфеты).

Карлсон! Ай-ай-ай. Мы говорили о культуре поведения. А ты, даже приглашения к столу не дождался!

Ребята! Какие ошибки допустил Карлсон? (Ответы детей).

Карлсон: (Встает, извиняется) .

Воспитатель: Обобщает и анализирует действия детей в сервировке стола и обучении Карлсона правилам этикета.

Приглашает к столу и по ходу обговаривает правила ухаживания за гостями во время церемонии чаепития. (вежливо попросить, если нужно что-то достать, если неожиданно придут ещё гости, ).

Общая песня,  танец или игра с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОСУГИ – КАК СРЕДСТВО ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ С ОНР

Консультация "ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОСУГИ –КАК СРЕДСТВО ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ С ОНР"...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОСУГИ – КАК СРЕДСТВО ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ С ОНР

Презентация к докладу на Совете педагогов "Логопедические досуги как средство вовлечения родителей в совместную коррекционно-развивающую работу с детьми с ОНР"...

Перспективное тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в старшей коррекционно-развивающей группе

Перспективно тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-6 лет...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Школа Этикета».

Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста "Школа этикета", поможет воспитателям познакомить детей с правилами культурного поведения....

Проект «Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников».«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников».

Проект:Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем  процессе старших дошкольников»....