Проект для старших дошкольников "Семья глами ребенка".
проект по психологии
Проект для старших дошкольников "Семья глазами ребенка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122.69 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ г. ИРКУТСКА
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад № 156
664080, г. Иркутск, м-н Топкинский, 32 ИНН/КПП 3809024314/ 384901001 тел. 33-86-77
e-mail: | detsadtop@yandex.ru |
Проект
для старших дошкольников
«Семья глазами ребенка»
Автор-составитель:
педагог-психолог высшей
квалификационной категории
Бизимова Л.В.
г. Иркутск
Паспорт проекта
Тема проекта | «Семья глазами ребенка» |
Проблема | Исследования показали, что стихийно складывающиеся представления о семье у детей отличаются фрагментарностью, неточностью, эмоциональной бедностью. Ситуация осложняется разрывом между жизнью взрослых и жизнью детей, потерей смысловой связи и преемственности между поколениями как в семье, так и в детском сообществе. В то время, как именно дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для формирования социальной ориентации в общественной жизни и семье. |
Автор проекта | Бизимова Лена Васильевна |
Вид проекта | Групповой, краткосрочный, исследовательский |
Участники проекта | Воспитатели, родители, дети, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
Сроки реализации проекта | С 1 февраля по 31 марта 2024 г. |
Цель проекта | Формирование образа семьи и теплых семейных отношений у детей старшего дошкольного возраста. |
Задачи проекта | Для детей:
родители, как важен для общества их труд. |
Для родителей:
| |
Прогнозируемый результат |
активизируется участие родителей в формировании образа семьи у детей. |
Предполагаемый продукт |
|
Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка… Мир, где царят любовь и доверие, взаимопонимание и уважение. Здесь он учится любить и заботиться, доверять и радоваться, получает первые свои знания об окружающем и социальном мире.
Именно семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, именно в семье закладываются жизненные планы и идеалы человека. Поэтому уровень нравственной культуры родителей, их убеждения, опыт социального общения, семейные традиции и нормы поведения имеют решающее значение в воспитании ребёнка.
Однако, под влиянием разнообразных внешних факторов, обусловленных проблемами современного общества, такие понятия как семейные ценности постепенно уходят на второй план, отдавая первенство образованию, карьере, поиску высокого дохода.
Сегодня важно поддерживать у родителей интерес к совместному с детьми времяпрепровождению, важно помочь понять родителям, что укрепление семейных ценностей и традиций – это одна из важнейших предпосылок полноценного воспитания детей, как членов общества, которые способны создать здоровую семью и благополучную ячейку общества в будущем.
- Принципы реализации проекта:
- построение проектной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество образовательной организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Стратегия и тактика проектных действий
Этапы проекта | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Временной отрезок исполнения |
Подготовительный этап | ||||
|
сформированнос ти «образа семьи» у детей |
сформированности «образа семьи» у детей (диагностика)
«Моя родня», Т. Бокова «Папа», Т. Шорыгина «Дедушка».
«Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», Н. Носов «И я помогаю», Э. Машковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья».
|
проявляют интерес к предлагае мой работе. | ноябрь |
«Моя мама пахнет хлебом». Ш. Перро «Красная шапочка», Т. Шорыгина «Родные вещи».
проекту и обмену опытом. | ||||
2.Подготовка к проекту |
информацию они хотели бы получить.
|
«Что я знаю о своей семье?» «Дальние и близкие родственники», «Кем были мои бабушка и дедушка?», «Что такое генеалогическое древо?»
дедушки», В. Осеева «Обычная старушка». | Дети делятся своими идеями по теме проекта
| Декабрь - январь |
«Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», «Кто ты для…», «У кого сегодня день рожденья?»
«Семейный хоровод», «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…»
«Формы и методы формирования образа семьи у дошкольников» | ||||
3.Инфор мирование родителей |
задачами, формами и методами работы с детьми
|
«Моя семья»
родительского клуба на тему «Идеальная семья, какая она?»
| январь |
Практический этап | ||||
бабушек и дедушек, воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи; 3.Обогащать детско- родительские отношения опытом совместной творческой деятельности |
«Как может выглядеть генеалогическое древо?»
«Моя родословная»
теме «Портрет папы», «Моя любимая мама», «Профессия моих родителей», «Портрет бабушки и деда»
«На кого я похож»
родителям в подготовке презентаций «История моей семьи»
«Проектная деятельность, как средство формирования |
| Февраль -март |
образа семьи у детей» | ||||
Заключительный этап | ||||
Презент ация |
продукт проекта
детей и значимость проделанной работы. |
«Генеалогическое древо»
| Защита презентаций. | март |
Оценка возможных рисков
Из негативных последствий, при реализации проекта, возможны следующие:
- Отказ ребенка от активного участия в занятии (стеснение, отсутствие мыслей, отсутствие подготовленного материала…). Таким детям нужно позволить быть слушателями, не принуждать к высказыванию. Как показывает опыт, в дальнейшем такие дети могут стать наиболее активными участниками образовательного процесса. Если же ребенок не включается в проектную деятельность, воспитатель и психолог совместно выстраивают механизм решения сложившейся ситуации. В каждом случи решение индивидуально.
- Возможны осуждения и насмешки над недостатками в речи. Для разрешения ситуации проводятся беседы с детьми и индивидуальная работа. Негативный опыт превращается в стимул для дальнейшего развития. Для каждого ребенка применяются разные методы разрешения ситуации.
- Возможно не желание родителей принимать участие в совместном творчестве с ребенком и деятельности по проекту. Занятия выстраиваются так, чтобы такие дети, так же имели возможности для активного участие в совместной деятельности. Работа по подготовке рисунков для выставок предполагает участие детей, не требующее подготовки.
Ресурсная база проекта
Дидактические наглядные материалы, литература для заучивания, чтения, рассказывания, репродукции картин, фотоальбомы, ИЗОматериал, магнитофон, ноутбук, проектор, аудио и видеозаписи сказок, кейс
презентаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/10/picture-108199-1499697315.jpg)
Итоговый практико-значимый проект «Формирование представлений о правах ребенка у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Современные изменения в социальной жизни общества обусловили объективную потребность в формировании нравственно-правовых представлений детей дошкольного возраста. По мнению педагогов, в основе процесс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156262-1354448884.jpg)
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-775887-1573062596.jpg)
Педагогический проект в старшей группе «Экология глазами ребенка».
Педагогический проект в старшей группе «Экология глазами ребенка»....
Проект старшая группа "Приучить ребенка к труду"
Проект старшая группа: "Приучить ребенка к труду"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/02/picture-1504645-1727887843.png)
Проект для старшего дошкольного возраста «Правила поведение ребенка дома, как основа детской безопасности»
В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, довер...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/27/picture-881015-1729993375.jpg)
Отчет по реализации проекта для старших дошкольников с ТНР «Ребенок в цифровом мире»
Актуальность создания в дошкольном учреждении современного цифрового образовательного пространства обусловлена, с одной стороны, государственной политикой развития образования в России, с другой сторо...