Проект для старших дошкольников "Семья глами ребенка".
проект по психологии

Проект для старших дошкольников "Семья глазами ребенка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_semya_glazami_rebenka.docx122.69 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ г. ИРКУТСКА

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Иркутска детский сад № 156

                   664080, г. Иркутск, м-н Топкинский, 32                  ИНН/КПП 3809024314/ 384901001                                                                     тел. 33-86-77                                                                              

e-mail:

detsadtop@yandex.ru

Проект

для старших дошкольников

«Семья глазами ребенка»

https://cdn.culture.ru/images/e3d8c7b5-d8e0-528a-8c5e-e55e6f887737

Автор-составитель:

педагог-психолог высшей

квалификационной категории

Бизимова Л.В.

г. Иркутск


Паспорт проекта

Тема проекта

«Семья глазами ребенка»

Проблема

Исследования показали, что стихийно складывающиеся представления о семье у детей отличаются фрагментарностью, неточностью, эмоциональной бедностью. Ситуация осложняется разрывом между жизнью взрослых и жизнью детей, потерей смысловой связи и преемственности между поколениями как в семье, так и в детском сообществе. В то время, как именно дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для формирования социальной ориентации в  общественной  жизни  и

семье.

Автор проекта

Бизимова Лена Васильевна

Вид проекта

Групповой, краткосрочный, исследовательский

Участники проекта

Воспитатели, родители, дети, инструктор по

 физической культуре, музыкальный руководитель

Сроки реализации

проекта

 С 1 февраля по 31 марта 2024 г.

Цель проекта

Формирование        образа        семьи        и теплых семейных отношений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

Для детей:

  1. Углублять представления ребенка о семье и ее истории.
  2. Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи.
  3. Расширять        представления        о        том, где        работают

родители, как важен для общества их труд.

  1. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Для родителей:

  1. Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой совместной деятельности.
  2. Расширять знания об истории своей семьи.

Прогнозируемый результат

  • У детей закрепятся представление о себе (имя, фамилия, пол, возраст).
  • Формируется понятие «Семья»
  • Дети знакомятся с историей своей семьи
  • Сформируется понимание родственных связей и умение создавать простейшее генеалогическое древо
  • Расширятся представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Знание семейных праздников.
  • Обогатятся   детско-родительские   отношения,

активизируется участие родителей в формировании образа семьи у детей.

Предполагаемый продукт

  • фотовыставка «Профессии наших родителей» и «Семья глазами ребенка».
  • выставка рисунков генеалогического древо «Моя родословная».
  • защита презентаций «История моей семьи».

Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка… Мир, где царят любовь и доверие, взаимопонимание и уважение. Здесь он учится любить и заботиться, доверять и радоваться, получает первые свои знания об окружающем и социальном мире.

Именно семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, именно в семье закладываются жизненные планы и идеалы человека. Поэтому уровень нравственной культуры родителей, их убеждения, опыт социального общения, семейные традиции и нормы поведения имеют решающее значение в воспитании ребёнка.

Однако, под влиянием разнообразных внешних факторов, обусловленных проблемами современного общества, такие понятия как семейные ценности постепенно уходят на второй план, отдавая первенство образованию, карьере, поиску высокого дохода.

Сегодня важно поддерживать у родителей интерес к совместному с детьми времяпрепровождению, важно помочь понять родителям, что укрепление семейных ценностей и традиций – это одна из важнейших предпосылок полноценного воспитания детей, как членов общества, которые способны создать здоровую семью и благополучную ячейку общества в будущем.

  • Принципы реализации проекта:

  • построение        проектной        деятельности        на        основе        индивидуальных особенностей каждого ребенка
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество образовательной организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Стратегия и тактика проектных действий

Этапы проекта

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Временной

отрезок исполнения

Подготовительный этап

  1. Выбор темы
  1. Изучение литературы
  2. Выбрать тему, цели и задачи проекта
  3. Выявить уровень

сформированнос ти «образа семьи» у детей

  • Проведение анализа уровня

сформированности

«образа семьи» у

детей (диагностика)

  • Сбор материала по теме:
  1. литературы для заучивания: Я. Аким

«Моя родня», Т. Бокова «Папа», Т. Шорыгина

«Дедушка».

  1. Литературных произведений для чтения детям: С. Баруздин «Мамина работа», Р. Гамзатов

«Мой дедушка», В.

Драгунский «Моя

сестренка Ксения», Н. Носов «И я помогаю», Э. Машковская «Про бабушку», В. Осеева

«Сыновья».

  1. Для рассказывания: В. Сухомлинский
  • Дети

проявляют интерес к предлагае мой

работе.

ноябрь

«Моя мама пахнет хлебом». Ш. Перро

«Красная шапочка», Т. Шорыгина «Родные вещи».

  1. картины: Г. Яковидиса, А.И. Корзухина, И.С. Куликова, М.И. Игнатьева и др.

  1. презентаций.
  • Консультация с педагогами по реализации совместной деятельности по

проекту и обмену опытом.

2.Подготовка к проекту

  1. Определить мотивы участия детей в проекте, какую

информацию они хотели бы получить.

  1. Определить что будет итогом проекта.

  1. Углублять представления ребенка о семье
  • Беседа с детьми:

«Что я знаю о своей семье?»

«Дальние и близкие родственники», «Кем были мои бабушка и дедушка?», «Что такое

генеалогическое древо?»

  • Рассматривание с детьми семейных фотоальбомов.
  • Сюжетно-ролевая игра «Делаем уборку квартиры», «В гостях у бабушки»
  • Игры-драматизации по мотивам литературных произведений: Г. Шалаева «Как вести себя у бабушки и

дедушки», В. Осеева

«Обычная старушка».

 Дети делятся своими идеями по

теме проекта

  •    Заучивание стихотворений о семье

Декабрь

- январь

  • Проведение дидактических игр

«Как мы помогаем родным», «Родство»,

«Семья», лото «Моя семья», «Кто ты для…», «У кого сегодня день

рожденья?»

  • Дидактические упражнения:

«Семейный хоровод»,

«Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?»,

«Огорчится ли мама, если…»

  • Рассматривание с детьми картин по теме.
  • Чтение литературных произведений.

  • Семинар-практикум для воспитателей

«Формы и методы формирования образа семьи у дошкольников»

3.Инфор мирование родителей

  1. Ознакомление родителей с

задачами, формами и

методами работы с детьми

  1. Заинтересовать родителей в совместной работе по проекту
  • Организация выставки детских рисунков по теме

«Моя семья»

  • Заседание

родительского клуба на тему «Идеальная семья, какая она?»

  • Консультация для родителей «Как оформить генеалогическое древо»

январь

Практический этап

  1. Формировать представления о родственных связях, развивать связную речь;
  2. Закреплять знание имён и фамилий, отчеств родителей,

бабушек и дедушек, воспитывать уважение к труду и

занятиям членам семьи; 3.Обогащать

детско- родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

  • Беседа с детьми

«Как может выглядеть генеалогическое древо?»

  • Мастер-класс для детей «Оформление генеалогического древа»

  • Привлечение родителей к оформлению генеалогического древа

«Моя родословная»

  • Рисование по

теме «Портрет папы»,

«Моя любимая мама»,

«Профессия моих родителей», «Портрет бабушки и деда»

  • Чтение произведений Е. Стеквашовой «Почему я не такой», Е.Ранневой

«На кого я похож»

  • Рисование автопортрета «На кого я похож»

  • Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»

  • Фоторепортаж с праздника «Мама, папа, я – спортивная семья!»

  • Помощь

родителям в подготовке презентаций «История моей семьи»

  • Презентация для воспитателей

«Проектная деятельность, как средство формирования

  • Оформлен ие рисунков
  • Офор мление генеалогичес кого древа совместно с родителями
  • Участ ие в спортивном празднике.
  • Соста вление совместно с родителями плана презентации, рассказов к презентации

Февраль

-март

образа семьи у детей»

Заключительный этап

Презент ация

  1. Создать конечный

продукт проекта

  1. Повысить интерес к теме проекта, самооценку

детей и

значимость

проделанной работы.

  • Презентации проектов «История моей семьи»

  • Выставка детско- родительских работ

«Генеалогическое древо»

  • Фотовыставка и выставка детских рисунков «Профессии наших родителей»

Защита презентаций.

март

Оценка возможных рисков

Из негативных последствий, при реализации проекта, возможны следующие:

  • Отказ ребенка от активного участия в занятии (стеснение, отсутствие мыслей, отсутствие подготовленного материала…). Таким детям нужно позволить быть слушателями, не принуждать к высказыванию. Как показывает опыт, в дальнейшем такие дети могут стать наиболее активными участниками образовательного процесса. Если же ребенок не включается в проектную деятельность, воспитатель и психолог совместно выстраивают механизм решения сложившейся ситуации. В каждом случи решение индивидуально.
  • Возможны осуждения и насмешки над недостатками в речи. Для разрешения ситуации проводятся беседы с детьми и индивидуальная работа. Негативный опыт превращается в стимул для дальнейшего развития. Для каждого ребенка применяются разные методы разрешения ситуации.
  • Возможно не желание родителей принимать участие в совместном творчестве с ребенком и деятельности по проекту. Занятия выстраиваются так, чтобы такие дети, так же имели возможности для активного участие в совместной деятельности. Работа по подготовке рисунков для выставок предполагает участие детей, не требующее подготовки.

Ресурсная база проекта

Дидактические наглядные материалы, литература для заучивания, чтения, рассказывания, репродукции картин, фотоальбомы, ИЗОматериал, магнитофон, ноутбук, проектор, аудио и видеозаписи сказок, кейс

презентаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый практико-значимый проект «Формирование представлений о правах ребенка у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Современные изменения в социальной жизни общества обусловили объективную потребность в формировании нравственно-правовых представлений детей дошкольного возраста. По мнению педагогов, в основе процесс...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

Педагогический проект в старшей группе «Экология глазами ребенка».

Педагогический проект в старшей группе «Экология глазами ребенка»....

Проект старшая группа "Приучить ребенка к труду"

Проект старшая группа: "Приучить ребенка к труду"...

Проект для старшего дошкольного возраста «Правила поведение ребенка дома, как основа детской безопасности»

В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, довер...

Отчет по реализации проекта для старших дошкольников с ТНР «Ребенок в цифровом мире»

Актуальность создания в дошкольном учреждении современного цифрового образовательного пространства обусловлена, с одной стороны, государственной политикой развития образования в России, с другой сторо...